Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специфические показатели качества непродовольственных товаров, характеризующие их потребительскую ценность и безопасность.





Товарная экспертиза – это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат результатом.

Составляющие экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат.

Субъект экспертизы – это эксперт или группа экспертов. Эксперт – специалист в области науки, техники, искусства и др., приглашаемый для исследования вопросов, решение которых требует специальных знаний. Эксперты товарной экспертизы должны быть специалистами по исследуемым группам товаров. Группа экспертов – группа квалифицированных специалистов, выполняющих исследование. Требования к экспертам: независимость, компетентность, опыт работы (более 4 лет), личные качества (объективность, ответственность, непредвзятость, принципиальность). Структура экспертной группы определяется профессиональным составом и числом экспертов.

Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при взаимодействии товара с потребителем в процессе эксплуатации (потребления).

 

У непродовольственных товаров различают следующие сложные (комплексные) свойства:

1. Функциональные - способность выполнять основные функции, для которых предназначена продукция в заданных условиях.

2. Надежность - способность выполнять основные функции с заданной эффективностью в заданном интервале времени.

3. Эргонометрические - согласованность конструкции изделия с особенностями человеческого организма.

4. Безопасность эксплуатации - электро- и пожаробезопасность, безвредность, то есть отсутствие выделения вредных для здоровья веществ.

5. Экологические - отсутствие воздействия на окружающую среду.

6. Эстетические - способность выражать художественный образ в чувственно воспринимаемым человеком признаках формы (характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенность исполнения и стабильность товарного вида изделия).

7. Экономические - экономичность в расходе товара в виде материала, экономичность машин и приборов в расходе топлива и энергии.

8. Показатели унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

9. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.

10. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

Для разных видов и групп товаров применяются общие и специфические показатели качества. Общие:

- распределение продукции по градациям качества (например, по сортам);

- соответствие продукции техническим условиям и стандартам;

- количество рекламаций со стороны потребителей.

Специфические - дифференцированы по видам товаров.

1. Средства труда: материалоемкость, ремонтопригодность, вес, габариты, устойчивость к температуре и активной среде, межремонтный период.


37.Товародвижение: понятие и сущность процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс, принципы рационального построения

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физич.перемещение товаров, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, сложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рац орг-ция процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависит уровень торгового обслуживания населения, а так же время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средствах и времени.

Осн.звенья технолог.цепи: промышл. и с\х предприятия, оптовые базы, магазины и др.пункты розн.продажи товаров.

Факторы, влияющие на процесс:

1.производственные: размещение производства, специализация предприятий, сезонность производства отдел.товаров.

Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей. Не менее важное влияние на организацию товародвижения оказывает специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Поэтому специализация производства приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли. Производство некоторых товаров народного потребления имеет ярко выраженный сезонный характер, что в свою очередь связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

2.транспортные: состояние трасп.путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

В настоящее время не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего необходимо наличие соответствующего специализированного транспорта, транспортных средств различной грузовместимости и т.д.

3.социальные: расселение населения, уровень денежных потоков.

При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

4.торговые: размеры, специализация, размещение предприятий торговли, степень сложности асс-та товаров и их св-ва.

В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты. По-разному будет протекать процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.

Принципы рационального построения:

- применение кратчайших путей движения товаров

-установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розн.торг.сеть

-выбор рациональных трансп.средств и эффективное их использование

-широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузо-разгрузочных и складских работ

-постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

 


38. Товарные склады: назначение и функции, классификация, их устройство и планировка, определение потребности в складской площади и емкости.

Товарные склады - комплекс взаимосв помещений, явл составн частью оптовых или розничных торговых предприятий.

Назначение - для накопл и хран тов запасов, комплектования торг асс-та, подготовки к продаже товаров и их реализации.

Функции товарных складов:

- накопительные (приемка товаров от промышленных предприятий мелкими партиями и последующей отправки их в районы потребления, но уже крупными партиями);

- подсортировочно-распределительные (приемка с промышленных предприятий или накопительных складов на непродолжительное хранение крупных партий товаров, после приемки по количеству и качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в розничную торговую сеть);

- транзитно-перевалочные (приемка, кратковременное хранение и отправка грузов, перевозимых в смешанном сообщении различными видами транспорта и требующих передачи их с одного вида транспорта на другой);

- сезонное хранение (длительное хранение товаров, имеющих сезонный характер производства или потребления (картофеле-, овощехранилища и др.));

- досрочный завоз (доставка товаров преимущественно водным транспортом в период навигации в районах Крайнего Севера и других, труднодоступных в определенное время года местностях);

- временное хранение (хране под тамож контролем тов и транспортных средств на время их таможенного оформления).

Классификация товарных складов: По характеру выполняемых функций:

1) накопительные (создаются в районах производства, служат для приемки товаров от промышленных предприятий мелкими партиями и последующей отправки их в районы потребления, но уже крупными партиями);

2) подсортировочно-распределительные (располож в р-х потребл и принадлежат опт торг базам или РТП, служат для приемки с промышл пр-й или накопит складов на непродолжительное хранение крупных партий товаров, после приемки по количеству и качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в розничную торговую сеть);

3) транзитно-перевалочные (размещ на ЖД станц, в морских и речн портах, осущ приемку, кратковр хранение и отправку грузов, перевозимых в смеш сообщении разл видами транспорта и требующ передачи их с одного вида транспорта на др);

4) сезонного характера (используют для длительного хранения товаров, имеющих сезонный х-р пр-ва или потребления);

5) досрочного завоза (создаются в районах Крайнего Севера и других, труднодоступных в определенное время года местностях, доставка товаров в них происходит преимущественно водным транспортом в период навигации);

6) врем хран (предн для хран под тамож контролем тов и трансп ср-в на время их тамож оформл, врем хр-я осущ в спец выдел и обустр помещх, на открытых площадках и иных местах, явл складами врем хран. Наличтаких складов обязательно: в аэропортах, аэродромах и портах междунар сообщ-я; на грузовых дворах, станционных складах и площадках ЖД; на тамож границе. При этом склад временного хранения с прилегающей к нему территорией является зоной таможенного контроля).

По признаку товарной специализации:

1) специализированные (предназначены для осуществления складских операций с какой-либо одной группой товаров);

2) универсальные (предн для осуще складских оперс универс асс-м тов, при этом разделение их на обособленные секции позволяет размещать в пределах одного склада различные группы и продовольственных, и непродовольственных товаров).

По условиям, создаваемых для хранения товаров:

1) общетоварные склады (предн для осущ складских опер с тов, не требующими регулируемых режимов хранения);

2) спец склады (склады-холодильники, хранилища для плодов и овощей, маслохранилища, соляные склады и др.).

По особенностям технического устройства:

1) открытые (в виде грунтовых площадок и площадок на столбчатых или ленточных фундаментах, размещаются на хранение товары, которые не теряют своих свойств под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков);

2) полузакрытые склады (навесы без стен (нас столбах) или с одной-тремя стенами, предназначены для хранения товаров, невосприимчивых к перепадам температур и влажности воздуха);

3) закрытые (в зданиях или подземных хранилищ, могут быть отапливаемыми, утепленными (не имеют отопительного оборудования, но утеплены, защищ от резких перепадов темп и влажн воздуха) или неутепленными (предназначены для хран тов при темпер, равной температуре наружного воздуха, но защищенными от осадков и доступа солнечного света)).

В зависимости от объемно-планировочного решения склады могут быть одноэтажными или располагаться на нескольких этажах (одноэтажные склады с высотой складских помещений не менее 6м более удобны для рациональной организации технологического процесса, т.к. при этом облегчается внутрискладское перемещение грузов).

По уровню механизации: с применением средств малой механизации; механизированные; автоматизированные.

С учетом транспортных условий:

- портовые или пристанские (расположенные, соответственно, в портах или на пристанях);

- прирельсовые (расположенные на ЖД станциях или имеющие ЖД подъездные пути);

- склады, не имеющие своих подъездных путей.

Устройство и планировка товарных складов.

Состав и планировка товарных складов (комплекс взаимосвязанных помещений) зависят от: специализации склада; величины товарных запасов; применяемых способов хранения; используемого технологического и подъемно-транспортного оборудования.

Складские помещения основного производственного назначения общетоварного склада предназначены для выполнения таких технологических операций, как: разгрузка транспортных средств; приемка товаров; хранение товаров; фасовка и упаковка; отборка товаров; комплектование заказов оптовых покупателей; погрузка автомобильного транспорта.

В состав этих помещений вх: приемочные; секции хран; холодильн камеры; цеха фасовки; комплектовочные; экспедиции.

Существуют и др помещения – подсобного назначения (предн для размещения подсобных служб и вып-я работ по обслуж технологич процесса (помещ для хран упак и обвязочных мат-в, технологич оборуд-я, инвентаря, тары, уборочн машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары)) и вспомогательные (для размещ аппарата управл-я, бытовых помещ (пункты пит, здравпункт, сано-бытовые помещения), вестибюли, лестничн клетки, тамбуры, зал тов образц).

Все товарные склады состоят из трех основных зон: зона приемки товаров, зона хранения, зона комплектования заказов и отпуска товаров.

Расположение помещений основного производственного назначения должно быть таким, чтобы обеспечивалась непосредственная связь между ними, создавались условия для свободного внутрискладского перемещения товаров:

- приемочная экспедиция с той ст склада, откуда происходит основное поступление товаров, т.е. она должна примыкать к зоне разгрузки транспорта;

- рядом с приемочной экспедицией оборудуют участки приемки товаров, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров;

- участки приемки должны сообщаться с зоной хранения товаров;

- к зоне хранения примыкают помещения для упаковки товаров и комплектования заказов оптовых покупателей;

- участки комплектования располагаются вблизи отправочной экспедиции;

- отправочная экспедиция д нах с той ст склада, откуда произвя основной отпуск товаров, т.е. рядом с зоной погрузки автомобильного транспорта.

Определение потребности в складской площади и емкости.

Складскую площадь товарного склада составляют площади основных помещений: приемочных, секции хранения, холодильных камер, цехов фасовки, комплектовочных, экспедиций. Складская площадь товарного склада включает в себя грузовую площадь, занимаемую оборудование, предназначенным для хранения товаров (стеллажи, поддонами, контейнерами), а также площадь, занятую проходами и проездами.

Для того чтобы определить, насколько эффективно используются складские помещения основного производственно назначения, применяют следующие показатели – коэффициент использования складской площади и коэффициент использования складского объема.

Коэффициент использования складской площади рассчитывается по формуле: К=Sгр/Sскл где: К - коэффициент использования складской площади; Sгр – грузовая площадь, м2; Sскл – площадь складских помещений, м2. С учетом типа складского помещения, его планировки и других факторов этот показатель может иметь значения от 0,25 до 0,6.

Коэффициент использования складского объема: рассчитывается как отношение грузового объема склада (объема стеллажей, поддонов, контейнеров с товарами) к складскому объему. Оптимальные значения этого показателя составляют 0,3-0,5.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.