Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль качества и количества товарных партий. Партионная идентификация.





Под контролем качества продукции понимают проверку соответствия количественных и качественных характеристик свойств продукции установленным техническим требованиям. Контроль продукции проводят на всех стадиях жизненного цикла товаров.

1) Контроль качества товаров на производстве. На производстве к.к. осуществляют отдел технического контроля.

Входной контроль – проверка качества сырья и вспомогательных материалов, поступающих в производство. Постоянный анализ качества поставляемого сырья и материалов позволяет влиять на производство – предприятий поставщиков, добавляясь повышения качества.

Межоперационный контроль охватывает весь технологический процесс (техно-хим. контроль или текщий). Цель этого контроля – проверка соблюдения технологических режимов, правил хранения и упаковки продукции между операциями.

Выходной контроль (приемочный) – контроль качества готовой продукции. Цель – установление соответствия качества готовых изделий требованиям стандартов или технических условий, выявление возможных дефектов. Если все условия выполнены, поставка продукции разрешается.

Проверяется также качество упаковки и правильность маркировки готовой продукции.

Входной, межоперационный и выходной контроль может быть выборочным, сплошным и статическим.

ü Выборочный – контроль части продукции, результаты проверки которой распространяются на всю партию.

ü Сплошному контролю подвергается вся продукция (пир не неотработанном технологическом режиме).

ü Статический контроль – предупредительный. Проводится по всему технологическому процессу с целью предупреждения возникновения брака.

Условной мерой качества является сорт. Сорт устанавливают на предприятии контролеры ОТК. Чем выше сорт, тем выше качество товара. Количество допустимых дефектов указывается в стандартах.

Сорт определяют по балловой и ограничительной системам.

ü При балловой системе каждый дефект или отклонение от номинального значения показателя свойства оценивают количеством баллов. Сорт определяют по сумме баллов.

ü При ограничительной системе для каждого сорта устанавливают перечень допустимых дефектов, их количество, размер, местонахождение.

При расхождении с нормативами товар переводят в низкий сорт или брак.

2) Контроль качества в торговле. В торговле контроль качества осуществляют товароведы.

Приемку по качеству проводят на складе получателя. Вид контроля – сплошной или выборочный – устанавливается стандартами. В случае несоответствия изделий выборки требованиями ПТД отбирают вторую выборку в удвоенном размере. Если есть отключение повторной выборки, вызывают представления изготовителя, а пир его не явке – эксперта биоротеводных экспертиз. По результатам проверки составляют акт о фактическом качестве и комплектности товаров на основании которого предъявляют претензии изготовителю.

Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству - сплошной. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком.

Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальные размеры пробы (она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку); представительность пробы (ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии); единообразие операций по отбору проб.

Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.

Выборка - определенная минимально- допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам.

Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Пробы бывают: 1) Точечная - единичн проба опред размера, отбир из одного места товарн партии. Размер проб в завис от объекта и назначения колеблется от неск мг. до кг. Для отбора точечн проб прим разл приспособления- отборники, щупы.

2) Объединенная - совокупн точечн проб, отобр от 1й тов партии. Размер объедин пробы зависит от кол-ва точечн проб, а представительность - от того, насколько установл прав-ми кол-во проб и места их отбора позволили сформир суммарный образец, отражающ действит качество всей партии с определенн степенью достоверн (или в пределах допуст погрешн).

3) Исходная проба - установленн часть объединенн пробы или совокупн выборок, предназначенн для оценки качества.

Средний образец - часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний

Навеска - часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара.

Виды идентификации в зависимости от поставленных целей: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.

Товарно-партионная (товарной партии) идентифя — 1 из наиб сложных видов деят-сти, в ходе кот устанавл принадлежность представленной части тов (объединенн пробы, средн образца, единичн экземпляров) конкретн тов партии. Сложность в том, что в большинстве случ отсутств / не очень надежны критерии для идентифик. Очень трудно устан принадл-ть товара опред наимен-я, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и/или из муки разных поставщиков.


25. Качество товаров: основные понятия, свойства и показатели качества.

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Качество – совокупность характеристик, объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности.

Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объектам.

Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, обеспечивается материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочими и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю требования к качеству оцениваются по нормам, регламентированным стандартами и ТУ.

В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам, обуславливающим качество.

Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении. Свойства продукции могут быть простыми (характеризуется одной особенностью) и сложными (включает комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности).

Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции. Каждый показатель имеет наименование и значение. Наименование показателя служит качественной характеристикой товара. Значение показателя является результатом количественного и качественного измерения (размера и размерности).

Значение показателя применяется для установления соответствия или несоответствия определенным требованиям или для констатации результатов измерений.

Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные и комплексные) или от назначения (базовые и определяющие). Классификация показателей качества:

минимальные
максимальные
диапазонные
допускаемые отклонения
предельные
уровень качества
технический уровень качества
оптимальные
действительные
относительные
регламентированные
базовые
определяющие
Показатели качества
единичные
комплексные
значение показателей


Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товара. К ним относятся цвет, форма, целостность, кислотность.

Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товара.

Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показательного качества (например, для оценки качества чая - берем определенные показатели, берем ГОСТ и сравниваем эти показатели, затем делаем выводы и заключения).

Определяющие показатели - показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся органолептические показатели (внешний вид, цвет, вкус, запах, физико-химические (массовая доля жира, этилового спирта).

Уровень качества товаров - относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовым значением тех же показателей. В качестве базовых показателей приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных документов, а так же стандартные образцы, эталоны.

Технический уровень качества - относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно-технические достижения этой области.

Таким образом, качество товаров представляет собой совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обуславливают удовлетворение разнообразных потреб-ностей в соответствии с. назначением конкретных товаров.

26. Качество товаров: основные понятия, номенклатура потребительских свойств и показателей качества (см.25). Безопасность потребительских товаров.

Потребительские свойства товаров - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей.

 

Потребительские свойства товара:

1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

- Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);

- Показатели универсальности – широта диапазона применения товара;

- Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:

- Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;

- Показатели долговечности – срок службы и ресурс;

- Ремонтопригодность – приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.

- Сохраняемость – способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе «человек – товар - среда». Группы показателей эргономических свойств:

- Гигиенические – влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.

- Антропометрические – соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.

- Физиологические и психофизические – соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.

- Психологические – соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.

6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.

7. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии – в процессе потребления.

8. Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров.

Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной.

Виды безопасности:

1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо);

2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент);

3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары -одежда, обувь);

4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи);

5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы;

6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения):

а) заболевания вызывают микроорганизмы;

б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения;

7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.