Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рынок как социально экономическая категория: сущность, необходимость, функции и роль в общественном производстве.





Рынок является экономической категорией и как таковая тесно связан с обменом, обращением, торговлей, торговыми услугами.

Обмен как экономическая категория представляет собой экономические связи между людьми, как производителями, так и потребителями, по поводу движения результатов труда, полученных не для собственного потребления, а для удовлетворения общественных потребностей. Именно благодаря обмену разрозненные, хозяйственно обособленные товаропроизводители и потребители вступают в контакты.

Товарное обращение – более развитая форма товарного обмена, осуществляемая при посредстве денег (Т – Д – Т) на основе взаимной возмездности и эквивалентности, взаимного соглашения участников данного процесса.

Торговые услуги – отношения посреднической деятельности людей, осуществляющих куплю-продажу товаров. Обособление торговой деятельности от производителя товаров и от потребителей – важное обстоятельство для появления торговых услуг.

К основным торговым услугам относятся такие торговые операции, как изучение покупательского спроса, товарных источников, реклама, организация различных выставок, заключение хозяйственных договоров, разовых сделок, показ товаров, оказание квалифицированной консультации, создание благоприятных условий для реализации товаров, оформление документации, учет и контроль за движением товарной массы и т.д.

К дополнительным торговым услугам относятся услуги, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка, хранение и т.д.), существование которого обусловлено полным обособлением производства от сферы обращения.

Торговый капитал – капитал, функционирующий в сфере обращения, по Марксу, представляет собой обособившуюся часть промышленного (товарного) капитала. Это означает, что промышленник, вкладывающий свой капитал в производство товаров, сам не занимается их реализацией, а передает эту функцию специализированным торговым предприятиям. Экономический смысл: торговец экономит промышленнику время и деньги, т.к. осуществляет реализацию товаров быстрее и с меньшими затратами. Вступление торгового капитала в процесс реализации товаров служит основанием для его участия в дележе общей массы прибавочной стоимости и получении торговой прибыли. (Д – Т – Д).

Рынок – это конкретная форма проявления товарного обмена, где функционирует торговый капитал и не только он.

Рынок как экономическая категория есть совокупных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающих обмен продуктами труда.

Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности.

Функции:

1) Интегрирующая – состоит в соединении сферы производства, сферы потребления, а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами.

2) регулирующая – воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмену между регионами, сферами нац эк-ки.

3) Стимулирующая – побуждение произв-лей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достат прибыли, стимулировании НТП и интенсификации производства и функционирования всей эк-ки.

4) Ценообразующая (эквивалентная) – установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов.

5) Контролирующая – контроль конечных результатов пр-ва. (Нужно ли такое кач-во, товар..?)

6) Посредническая – встреча эк-ки обособленных субъектов

7) Информационная – инф о спросе и предл

8) Ф. экономичности – сокращение издержек обращения и соразмерность спроса населения в соответствии с з.пл.

9) Ф. реализации интересов рын субъектов

Роль рынка:

1. Выдавать сигнал произв-ву: что, в каком объеме и в какой структуре следует производить?

2. Уравновешивать спрос и предл., обеспечивать сбалансированность эк-ки.

3. Дифференцировать доходы товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рын спроса.

4. «Санитарная» роль – вымывание неконкурентоспособных предприятий и свертывание устаревших производств.
103. Понятие ценовой эластичности. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса, предложения

Ценовая эластичность – зависимость изменения объема спроса от изменения уровня цены по каждому товару индивидуально. Информация об эластичности используется при принятии решения о пересмотре цены и степени изменения цены на отдельные товары.

Коэффициент эластичности - показывает на сколько % изменяется зависимая переменная(Объем спроса) при изменении независимой переменной на 1 %

Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.

Коэффициент эластичности определяется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены.

Если Кэ > 1, то спрос считается эластичным, т.е. незначительное изменение цены повлечет за собой значительное изменение спроса.

Если Кэ < 1, то спрос считается неэластичным, т.е. значительные изменения цены не повлекут за собой значительное изменение спроса.

Если Кэ = 1 – единичная эластичность, т.е. повышение или понижение цены на 1 % повлечет за собой соответственное увеличение или уменьшение на 1 %.

Если Кэ = 0, то спрос является абсолютно неэластичным.

Перекрестная эластичность и эластичность по доходу.

Коэффициент эластичности спроса по доходу – процентное изменение спроса к процентному изменению дохода (∆ Y).

По большинству товаров Кэу > 1.

Перекрестная эластичность спроса показывает чувствительность объема спроса на один товар к изменению цены другого. Ep = (∆Qi / Qo) / (∆Pj / Po)

Формы перекрестной эластичности:

- Положительная – свойственная взаимозаменяемым товаром. С ростом цены одного товара объем спроса на другой товар растетю

- Отрицательная – свойственна взаимодополняющим товарам (бензин – автомобиль)

- Нулевая – свойственна товарам, не явл ни взаимозамен, ни взаимодоп.

Факторы влияющие на эластичность спроса по цене:

1) Наличие товаров заменителей. Чем больше их, тем эластичнее спрос. На соль – не эластичен.

2) Доля расхода на данный товар в бюджете потребителя. Чем она больше, тем выше эластичность.

3) Степень необходимости данного товара. Эластичность спроса ниже по тем товарам, которые с точки зрения потребителя являются для него полезными.

4) Разнообразие возможностей использования данного товара. Чем больше направлений использования, тем эластичнее спрос.

5) Время приспособления к изменению цены. Спрос более эластичен в долгосрочный период, поскольку в это время мб найдены товары – заменители.

 

Эластичность предложения – характеризует чувствительность реакцию предложения на изменение цены товара и исчисляется по формуле:

Е = % изменения кол-ва предложенных товаров / % изменение цены на товар

Кэ = 0- предлож не изм оттого, что возрастает цена (например, редкая картина).

Факторы влияющие на эластичность предложения:

1) Способность товара к длительному хранению. Не могут храниться долго – низкая эластичность

2)Особенности производственного процесса

3) Временной фактор. Эластичность предложения обычно бывает на протяжении длительного срока больше, чем в краткосрочный период.

Инф-ия об эластичности предложения собирается фирмами с той целью чтобы прогнозировать возможную реакцию конкурентов на данном рынке.

 


104. Издержки предприятия, их сущность, классификация. Структура и пути снижения издержек.

В бухгалтерии издержки определяются как совокупность затрат на приобретение ресурсов на рынке факторов производства.

Марксизм различает капиталистические (что стоит производство товаров предпринимателю) и общественные (что стоят обществу затраты труда) издержки производства.

Другая позиция – вмененные издержки, включающие:

Явные издержки – цена факторов производства на рынке, та цена, которая заставляет поставщика ресурсов выбрать данную сделку в качестве наилучшей альтернативы.

Скрытые (неявные) издержки – альтернативная стоимость ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Хотя неявные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности, их также следует брать в расчет при принятии эк решений, что позволяет эффективно использовать все вовлеченные в процесс производства ресурсы.

В понятие «эк изд-ки» также должна включаться нормальная прибыль – минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания этого ресурса в данном производственном процессе.

Бухгалтерская прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками.

Экономическая прибыль – разница между общей выручкой фирмы и всеми идержками, т.е. доход, полученный сверх нормальной прибыли.

Основные виды издержек в краткосрочном периоде:

1) Постоянные издержки FC – расходы, которые остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции (арендная плата, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала).

2) Переменные издержки VC меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и раб силы.

В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, это достаточно длительный интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности.

Валовые (общие) издержкиТС = VC + TC

Средние издержки АС – издержки на единицу продукции. AC = TC / Q.

Кривая AC имеет U-образную форму, т.к.сначала АС весьма высокие, по мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и АС быстро падают доходя до мин. Далее по мере роста Q основное влияние на величину АС начинают оказывать не FC, a VC ® кривая начинает идти вверх.

AFC – средние постоянные издержки: FC остаются неизменными на протяжении краткосрочного периода, поэтому по мере увеличения кол-ва произведенной продукции величина средних постоянных издержек убывает.

AVC – ср переем изд-ки, они сначала ниже AFC, но затем начинают возрастать, приближаясь к средним валовым издержкам.

Предельные издержки МС – дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта.








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.