Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Венчурное (рисковое) финансирование





В последние годы особая роль в мобилизации инновационных факторов роста отводится венчурному (рисковому) финансированию.

Фактически венчурный капитал может быть охарактеризован как источник долгосрочных инвестиций, предоставляемых обычно на пять лет предприятиям, находящимся на ранних этапах своего становления, существующим предприятиям для их расширения и модернизации, а также для финансирования отдельных предприятий, входящих в крупные корпорации или частные фирмы.

К принципиальным преимуществам венчурного финансирования можно отнести следующие:

• венчурный капитал предоставляет солидную финансовую базу для обеспечения будущего роста компании и реализации дальнейших этапов ее развития;

• венчурный капитал предоставляется новой компании, планирующей производство наукоемкой продукции, на долгосрочную перспективу;

• в течение всего жизненного цикла высокотехнологичной компании венчурные капиталисты не требуют выплат процентов по инвестиции, а тем более возмещения капи­тала, то есть не оказывают отрицательного влияния на денежный поток;

• венчурный капитал, инвестированный в новые высокотехнологичные компании, предоставляет возможность полу­чить наиболее высокий прирост, а в отдельных случаях способен обеспечить прибыль, в десятки раз превышаю­щую доходы от вложения средств в любой иной сектор бизнеса;

• инвестор венчурного капитала, вкладывая средства в компанию, становится настоящим деловым партнером основателей компании и ее менеджмента, заинтересо­ванным в успешном развитии проекта, а потому ока­зывающим компании не только финансовую, но также консультативную, экспертную и организационную под­держку;

• венчурное финансирования обеспечивает решение та­кой важнейшей задачи, как коммерциализация науч­но-технической сферы (научно-технических проектов и результатов интеллектуальной деятельности) малых компаний;

• наличие широкого спектра источников, типов и видов венчурного капитала позволяет новым высокотехноло­гичным компаниям получить необходимые инвестиции практически на любом этапе своего развития и в том чис­ле на самых ранних стадиях возникновения венчурного
предприятия.

 

Государственное бюджетное финансирование

Выделяя средства из бюджета, государство обладает реальной возможностью ускорять инновационные процессы, ориентировать их в нужном направлении и способствовать общему повышению эффективности использования ресурсов, формированию инновационного климата. Законодательным путем закреплено положение о том, что ассигнования на финансирование научных исследований и разработок гражданского назначения выделяются из федерального бюджета в размере не менее 3% от расходной части годового федерального бюджета. Прямые бюджетные ассигнования осуществляются на основе сочетания двух форм прямой поддержки:

• в форме базового финансирования научной организации;

• в форме конкурсного распределения средств на проведение фундаментальных и поисковых исследований (система грантов) и реализацию заданий государственных научно-технических программ (система контрактов). Гранты — денежные, материальные и иные ресурсы, передаваемые любыми физическими (юридическими) лицами безвозвратно и безвозмездно любому физическому (юридическому) лицу исключительно в целях осуществления научной деятельности.

Применение базового финансирования имеет своей задачей сохранение современной материально-технической базы, а также высококвалифицированных и творческих кадров организации. Этот принцип распространяется как на научные организации, нацеленные на обеспечение государственных (национальных) приоритетов, так и на организации, обладающие высоким научным авторитетом, но переживающие период структурной перестройки, формирования новой тематики работ в области фундаментальных исследований.

Более распространенной является форма распределения бюджетных средств на основе параллельных конкурсных иссле­дований и разработок по наиболее важным проблемам науки и техники — форма конкурсного распределения средств, способ­ствующая формированию конкурентной среды в инновационной сфере. Возможна двоякая форма проведения конкурсов на полу­чение государственных заказов для проведения исследований и разработок. Во-первых, выделение госзаказа на конкурсной основе. В этом случае на предварительном этапе из круга претендентов на получение госзаказа выбирается организация, которая предложит наиболее эффективное решение. Ей и выделяется госзаказ. Во-вторых, выполнение госзаказа на конкурсной основе. В этом случае несколько исполнителей, предложивших свои оригинальные и многообещающие способы решения проблемы, получают госзаказ. В дальнейшем для промышленного освоения выбирается наиболее эффективное решение. Поэтому данный вариант размещения госзаказа обычно называют конкурсом решений.

Сравнение двух схем конкурса позволяет выявить досто­инства и недостатки каждой из них. Форма госзаказа на основе конкурса предложений является более экономной с точки зре­ния расходования денежных средств, вместе с тем отбор един­ственного из поступивших предложений по решению стоящих проблем может оказаться неоптимальным в силу его предвари­тельности.

Форма госзаказа на основе конкурса готовых решений по­зволит выбрать наиболее эффективное решение и за счет полу­ченных от его реализации доходов покрыть затраты на оплату работ нескольким исполнителям, выполнявшим государственный заказ. При этом в отечественной практике находит применение порядок финансирования проектов с выделением госбюджетных средств по этапам с нарастающим итогом. Государство стремится свести к минимуму степень риска и неопределенности, характер­ные для инновационных процессов. Поэтому на начальном этапе сумма выделяемых средств, как правило, минимальна, а если по мере реализации проекта или программы будут получены обнадеживающие результаты, сумма ассигнований возрастает. В случае очевидной бесперспективности исследований госбюджетное финансирование прекращается.

Таким образом, принципы организации финансирования в России должны быть ориентированы на множественность методов финансирования и предполагать быстрое и эффективно внедрение инноваций с их последующей коммерциализацией обеспечивающей рост финансовой отдачи (дохода) от инновационной деятельности.

 

Лекция 7 – часть 1 (2 часа)

Прогнозирование и планирование

Инновационной деятельности

план:

Научно-техническое прогнозирование

Понятия «прогноз» и «процесс прогнозирования»

Типология прогнозов

Порядок и сроки разработки прогнозов

Методы разработки прогнозов

Управление инновационным процессом невозможно без реализации таких функций, как прогнозирование, планиро­вание и финансирование этой деятельности. Инновационная деятельность стоит на стыке предпринимательства и произ­водственной деятельности, и эти функции имеют свои осо­бенности. Основным инструментом исследования внутренних закономерностей и тенденций в развитии научного направления или вида техники являются научно-технические прогнозы. Научно-техническое прогнозирование как составная часть планирования инновационной деятельности выступает источ­ником формирования принципиально новых направлений тех­ники или решений при ее конструировании.

Цель данной лекции — ознакомление с видами прогнозирова­ния инновационной деятельности и особенностями ее планирова­ния.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.