Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 11. Психологическая компетентность в структуре личности





И деятельности учителя

Психологическая компететность в структуре личности и деятельности учителя. Педагогически направленное мышление учителя. Уровни развития педагогического мышления.

Формирование профессионального сознания и самосознания педагога. Методы изучения профессиональной направленности личности учителя.

Типологии личности учителя. Проблемы профессиональных деформаций личности педагога.

Самосовершенствование педагогической деятельности. Специфика самообразовательной деятельности учителя. Психология педагогической саморегуляции.

Основная литература

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн. 1, 2. – М., 2000.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р-на-Д, 1995, (М., 1998, 2000).

3. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

5. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – М., 1998 (1995).

6. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной– М., 1997.

7. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М., 1998.

Дополнительная литература

1. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.

2. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1996.

Тема 12. Профессиональное сознание и самосознание педагога

Теоретический анализ подходов к понятиям «самосознание», «профессиональное сознание» (В. Н. Козиев, В. П. Саврасов, И. Я. Лернер, Д. В. Ронзин, А. К. Маркова и др.). Структурные и функциональные компоненты профессионального сознания как интегральной характеристики личности педагога.

Феномены профессионального сознания: профессиональные ценности, оперативные модели педагогического процесса и субъектов педагогической деятельности, самосознание. Профессиональная «Я-концепция» педагога (А. А. Реан, Л. М. Митина). Движущие силы профессионального развития педагога. Имплицитная и эксплицитная модель профессионального сознания.

Литература

1. Исаев Е. И., Пазухина С. В. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов //Вопросы психологии.- 2004.-№5.-с.3-11

1. Менчинская Н. А. Мышление в процессе обучения //Исследование мышления в советской психологии. - М.:Наука, 1966

2. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1999

3. Ронзин Д. В. Проблема использования в педагогической деятельности научных достижений и феномен «профессиональное сознание педагога-практика» //Психологические проблемы развития профессионального сознания педагога-практика: Сб. науч. трудов /Редкол.: Д. В. Ронзин (отв. редактор) и др.- М.: изд.АПН РСФСР, 1992.- с.3-9

4. Пряжникова Е. Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов //Вестник практической психологии образования – 2006.-№1-6.- с.49-55

5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе.- М.: Просвещение,1991.- 125 с.

 


10. Темы для самостоятельного изучения дисциплина «Психология» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
Раздел 1. Общие основы педагогической психологии      
  Тема 1. Предмет, задачи педагогической психологии Вопросы для самостоятельного изучения,     Собеседование,  
  Тема 2. Психологические основы модернизации образования. Написание эссе     Проверка эссе
Раздел 2. Психология обучения      
  Тема 3. Ключевые компетентности и их развитие в процессе школьного обучения. Реферат   Защита реферата
  Тема 4.Учебная деятельность. Контрольная работа Подбор и решение психологических задач, конспектирование     Проверка контрольной работы Проверка решения психологических задач, конспектов
  Тема 5. Мотивы учения, способы учения, активность и ответственность. Вопросы для самостоятельного изучения   Собеседование
  Тема 6. Модели обучения познавательная, коммуникативная, кибернетическая). Выполнение заданий в интерактивной форме Тестирование.     Собеседование. Выполнение тестов.
  Тема 7. Ученик как субъект учебной деятельности. Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме   Защита реферата
Раздел 3. Психология воспитания      
  Тема 8. Ученик как субъект воспитания. Тестирование, решение психологических задач Реферат, выполнение заданий в интерактивной форме   Выполнение тестов Защита реферата
  Тема 9. Психологические основы воспитания в условиях модернизации образования. Подготовка сообщения на тему «Способы управления эмоциями». Участие в разборе кейс-заданий, АСТ-тестирование   Заслушивание сообщения Проверка результатов тестирования
Раздел 4. Психология педагогической деятельности      
  Тема 10. Психологические характеристики профессии учитель. Педагогические способности. Вопросы для самостоятельного изучения. Составление доклада на тему: «Приемы развития памяти».   Проверка доклада. Проверка конспектов
  Тема 11. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Составление аннотации на книгу, решение психологических задач.   Проверка аннотации.
  Тема 12. Профессиональное сознание и самосознание педагога. Конспектирование. АСТ-тестирование   Проверка результатов тестирования
  ИТОГО:    

Практическое занятие 1

Тема: Педагогическая психология как научная дисциплина.

Задания для выполнения

1. Составить таблицу ²Психологические теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса².

Психологические течения и теории Исторический период Представители Вклад в педагогическую психологию, заслуги
       

Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.10-14.

2. Составить таблицу ²Этапы становления педагогической психологии².

Этап Главная задача Исследователи Основные труды Идеи, понятия
II III        

Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.14-21, 56-62.

3. Составить краткий конспект по вопросу «Концепция личностно-ориентированного обучения», используя статьи:

· Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995, №2;

· Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопросы психологии, 1994, №2.

Основная литература

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,1999. – часть 1, гл.1, 2; часть П, гл. 1.
  2. Немов Р.С. Психология. - М., 2007.
  3. Психология воспитания./Под ред. В.А. Петровского - М.,1995.
  4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996.

Практическое занятие 2

Тема: Психология ученика как субъекта учебной деятельности.

Задания для выполнения

1. Дать краткую характеристику основным положениям статей:

· Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83;

· Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85;

· Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93.

Основная литература

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,1999. – часть Ш, гл.1, 3; часть IV, гл. 1, 2.
  2. Немов Р.С. Психология. - М., 2007.
  3. Психология воспитания./Под ред. В.А. Петровского - М.,1995.
  4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996.

 

 

Практическое занятие 3







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.