|
Тема: Управление процессом усвоения.Задания для выполнения 1.Составить схему «Этапы и стадии усвоения» по учебникам И.А.Зимней и Н.Ф.Талызиной.
· Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. //Хрестоматия по психологии. - М., 1977. - с. 425-431; · Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998. – гл. 6, п.3. 3. Составить таблицу «Типы ориентировочной основы действия (ООД)»: · Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Хрестоматия по психологии. - М., 1977. - с. 416-425; · Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998. – гл. 6, п.5. Основная литература 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,1999. – часть П, гл. 2; часть IV, гл. 3. 2. Немов Р.С. Психология. - М., 2007. 3. Психология воспитания./Под ред. В.А. Петровского - М.,1995. 4. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996.
Практическое занятие № 4 Тема: Психологические основы развивающего обучения. Вопросы для обсуждения 1. Проблема соотношения обучения и психического развития в психологии. 2. Учение Л.С.Выготского о двух уровнях психического развития. Диагностика уровня актуального и зоны ближайшего развития. 3. Психологические условия организации развивающего обучения. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. 4. Сравнительная характеристика «традиционного» и развивающего обучения. 5. Соотношение обучения и воспитания. Практическое задание
Основная литература 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р-на-Д, 1997. – Ч. II, гл. 2, п. 2,3; ч. III, гл. 3, п. 4. 2. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. – С. 377-383. 3. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981. – С. 290-296. 4. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. – М., 1985. – С. 95-163. 5. Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991. – С. 201-273. 6. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Кн. 1. – М., 2000. – Гл. 2, 3. Дополнительная литература 1. Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего развития // Психологический журнал. – 1996. - № 4. – С. 20-31. Практическое занятие 5 Тема: Основы психологии воспитания План 1. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на развитие личности. 2. Этапы и механизмы становления личности. 3. Концепции воспитания (воспитательные цели и средства). 4. Основы гуманистического подхода к воспитанию личности. 5. Психологические факторы семейного воспитания. 6. Двойственные аспекты влияния коллектива на развитие личности. 7. Роль общения - диалога в воспитании. Задания для выполнения 1. Дать характеристику роли диалога в воспитании по статье: Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог. //Вопросы психологии., 1983, № 2. 2. Охарактеризовать процесс, критерии, этапы, механизмы формирования личности, а также функции самосознания: по кн. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. - М., 1988 (1996), лекция 16. 3. В статье Г.А. Ковалева “Психическое развитие ребенка и жизненная среда” (Вопросы психологии, 1993, № 1) найти характеристику семьи и семейной среды как социоэкологической системы. Основная литература 1. Немов Р.С. Психология. - М., 1995. - Кн.1, гл.13, 22; Кн.2, гл.8, 21-25. 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 1999, с.108-116. 3. Психология воспитания./Под ред. В.А. Петровского - М.,1995, гл.I. 4. Слуцкий В.М. Элементарная педагогика. - М.,1992, с.24-43, 48-72 5. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.,1996, гл.II-V. Дополнительная литература 1. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. - М., 1996. 2. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М., 1996. 3. Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987, гл. 4,7. 4. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. - М., 1988. 5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995, гл.IV. 6. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга. - М., 1986. 7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1981. 8. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992. 9. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб, 1997, гл.3. 10. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1992. 11. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. - М., 1986.
Практическое занятие 6 Тема: Психологический анализ урока и воспитательного мероприятия Задания для выполнения 1. По кн.: Педагогическая диагностика в школе./Под ред. А.И.Кочетова. – Минск, 1989, гл.4. – · обозначить функции анализа урока; · дать характеристику видам анализа урока. 2. По учебнику И.А.Зимней "Педагогическая психология" – М., 1999, гл. 4. – ответить на вопросы: · в чем значение психологического анализа урока (ПАУ) для учителя; · что может составлять предмет ПАУ; · обозначить формы ПАУ; · охарактеризовать три плана ПАУ и объекты педагогической рефлексии; · охарактеризовать уровни ПАУ и соотнести их с этапами деятельности педагога; · проанализировать задачи учителя при ПАУ. 3. Дать характеристику одной из схем ПАУ (по выбору) по источникам: · Польская О.Я. Психологический практикум в школе. - М., 1979. - гл.IV, с.74-99; · Практикум по возрастной и педагогической психологии. /Под ред. А.И. Щербакова - М., 1987. - с.70-73, 202; · Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - Ростов-на-Дону, 1995. - с.78-81; · Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова - М.,1990. - с.29-30, 59, 77, 99-100, 118-120; · Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. - с.200, 219-220, 250-251, 272, 299-300, 328-329; · Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999 - с.298-301 (схема Л.Т.Охитиной). 1. Изучить схему анализа воспитательного мероприятия и дать ее характеристику по кн.: · Польская О.Я. Психологический практикум в школе. - М., 1979. - гл.V, с.100-107. Основная литература
Практическое занятие 7 Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности. Задания для выполнения 1. Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности по кн.: · Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с.223-234. 2. Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину (Основы личностно ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. - М., 1997, с.38-77, 106-137): · сущность и содержание РД, · характер РД, · компоненты РД, · виды и направления РД, · группы методов и их характер, · этапы и аспекты педагогического консультирования. 3. Описать две модели профессионального развития педагога по статье: · Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. //Вопросы психологии, 1997, № 4. Основная литература
Практическое занятие 8 Тема: Психологические основы взаимодействия В образовательном процессе Задания для выполнения 1. По учебнику:Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999. – часть VI, гл. 1 – 4: q составить характеристику-схему взаимодействия субъектов; q обозначить приемы, фазы и условия учебного сотрудничества: q составить схему " Педагогическое общение" (содержание, функции, характеристики, объектная и субъектная ориентированность, специфика, единицы, уровни, стиль); q составить таблицу "Затруднения в общении":
2. Проанализировать одну из методик изучения коммуникативного (вербального и невербального) взаимодействия по источникам: q Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – С.308-320 (методика Н.Фландерса и ее модификация); q Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984. – гл.6 (системы Фландерса, Белокка, Синклера и др.); q Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1996(!) – С.34-35 (система Шпанхеля). Основная литература 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.,1999. – часть VI, гл. 1, 2, 3, 4. Практическое занятие № 9 Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|