Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: «Интерактивность образовательного процесса»





План темы:

1. Совместная, коллективная деятельность учеников.

2. Взаимодействие педагога и учеников на уроке.

3. Взаимодействие педагога и школьного психолога в образовательном процессе.

Литература

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. - часть У1, гл. 1,2.
  2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с. 302-308.
  3. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. – М.-Воронеж, 1997. – раздел «Урок».
  4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. - Гл. П; гл. Ш (тренинг гуманных взаимоотношений).

Дополнительная литература

  1. Немов Р.С. Психология. – М., 1995. – Кн. «, гл. 31.
  2. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М.-Воронеж, 1995. – часть 1.

Примерная тематика рефератов

Педагогическая психология

1. К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

2. Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

3. Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

4. Педология как комплексная наука о ребенке.

5. Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.

6. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.

7. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.

8. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.

9. Применение метода беседы в изучении личности учащегося.

10. Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

11. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Основные теории научения.

12. Проблемы теории научения. Виды научения у человека.

13. Основные теории учения в отечественной психологии.

14. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

15. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

16. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.

17. Особенности решения проблемы соотношения обучения и развития в настоящее время.

18. Основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).

19. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

20. Основные направления разработки проблемы обучения и развития.

21. Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.

22. Проблема обучаемости в педагогический психологии.

23. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.

24. Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.

25. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

26. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

27. Мотивация как психологическая категория. Основные источники учебной мотивации.

28. Характеристики и функции учебной мотивации.

29. Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.

30. Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.

31. Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

32. Проблемы мотивации достижения успеха.

33. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

34. Феномен "обученной беспомощности".

35. Проблема знаний в психолого-педагогической литературе.

36. Формы существования учебных знаний.

37. Психолого-педагогические условия усвоения знаний.

38. Основные этапы процесса учебного познания.

39. Основные уровни овладения умениями и навыками.

40. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.

41. Основные типы ориентировочной основы действия.

42. Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.

43. Сущность традиционного обучения.

44. Основные противоречия традиционного обучения.

45. Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

46. Проблемное обучение Дж. Дьюи.

47. Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.

48. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения.

49. Программированное обучение: достоинства и недостатки.

50. Типы обучающих программ.

51. Бихевиоральный подход к программированному обучению.

52. Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике.

53. Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.

54. Проблема соотношения обучения и развития.

55. Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.

56. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.

57. Типы мышления в учебном процессе.

58. Различия эмпирического и теоретического знания.

59. Основные принципы дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

60. Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.

61. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

62. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

63. Проблема целей воспитания.

64. Междисциплинарный подход к воспитанию.

65. Взаимосвязь обучения и воспитания.

66. Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

67. Воспитывающее обучение.

68. Формирование нравственной основы учащихся.

69. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

70. Концепция нравственного развития Кольберга.

71. Особенности применения метода убеждения в воспитании.

72. Убеждение как один из основных способов влияния.

73. Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

74. Принципы воспитания.

75. Педагогические закономерности воспитания.

76. Технократический подход к воспитанию.

77. Гуманистический подход к воспитанию.

78. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

79. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

80. Структура педагогической деятельности.

81. Основные противоречия педагогической деятельности.

82. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

83. Какие функции выполняет самосознание в жизнедеятельности человека?

84. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

85. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

86. Типы педагогической направленности.

87. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

88. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

89. Проблема способности в психологии.

90. Талант и гениальность как уровни способностей.

91. Основные направления изучения способностей в психологии.

92. Ведущие свойства педагогических способностей.

93. Базовые педагогические способности.

94. Перцептивные способности педагога.

95. Педагогическое воображение как основа прогностических способностей.

96. Структура педагогических способностей.

97. Функциональные компоненты педагогической системы.

98. Общие педагогические способности.

99. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

100. Аутопсихологическая компетентность.

101. Рефлексивно-перцептивные умения учителя.

102. Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

103. Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.

104. Базовые организаторские умения педагога.

105. Стили педагогической деятельности.

106. Индивидуальный стиль педагогической деятельности

107. Педагогическая акмеология.

108. Проблема общения в психологии.

109. Междисциплинарный подход к общению.

110. Педагогическое общение глазами психологов.

111. Основные функции педагогического общения.

112. Основные модели педагогического общения.

113. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.

114. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.

115. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.

116. Основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.

117. Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.

118. Коммуникативные способности.

119. Стили педагогического общения.

120. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.

121. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.