Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 4. Нормативные затраты по перевозке пассажиров





22. Нормативные затраты по перевозке пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду сообщений.

23. Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат по видам сообщений определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.

24. Расчет нормативных затрат по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении по видам транспорта производится согласно приложениям 7 - 15 к Методическим рекомендациям.

25. К прямым расходам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров, относятся следующие основные затраты: затраты на оплату труда персонала, а также отчисления от них, предусмотренные действующим законодательством, затраты на топливо и смазочные материалы, затраты на электроэнергию, затраты на техническое обслуживание и ремонт, затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, амортизационные отчисления.

26. Затраты на оплату труда (приложение 7 к Методическим рекомендациям) включают затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств.

Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:

- штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников предприятия;

- коллективный договор (с положениями о премировании работников);

- заключенное в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение;

- расчет нормативной численности;

- расчет среднего тарифного коэффициента;

- расчет фонда оплаты труда, соответствующий отраслевому тарифному соглашению;

- формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников».

Нормативная численность водителей (машинистов), в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам, путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к Методическим рекомендациям).

Баланс рабочего времени рассчитывается, исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков, неявок по болезни, которые принимаются на основании фактических неявок, приходящихся на одного работника за последние два года, подтвержденных документально.

При расчете нормативной численности водителей (машинистов) необходимо также учитывать время на подготовительно - заключительные работы (18 минут) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 минут).

Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс. км, исходя из нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде и норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (приложение 2 к Методическим рекомендациям).

Затраты на оплату труда водителей (машинистов), кондукторов и ремонтных рабочих складываются, исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, документов, подтверждающих фактическую величину фонда оплаты труда, затраты на оплату труда определяются с учетом фактических затрат на оплату труда за предшествующий период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

27. Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве), в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.

Для обоснования данных расходов перевозчики представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

28. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложение 8 к Методическим рекомендациям) учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 г. № АМ-23-р.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по предприятию.

Затраты на топливо определяются с учетом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения топлива, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании, подтвержденных счетами-фактурами, а также с учетом фактических затрат на топливо и смазочные материалы за отчетный период.

Нормы расхода смазочных материалов: масел - в литрах, смазок - в килограммах, установленных на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются, исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании, подтвержденных счетами-фактурами.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

29. Затраты на электроэнергию (приложение 9 к Методическим рекомендациям) для городского наземного электрического транспорта и метрополитена определяются с учетом расхода электроэнергии на тягу и прочие нужды и установленных тарифов на электроэнергию, подтвержденных счетами-фактурами.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость электроэнергии определяется с учетом прогнозного индекса изменения тарифов на электроэнергию, установленного Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

В случае отклонений расхода электроэнергии, планируемого предприятием на расчетный период, от фактического расхода в сторону повышения необходимо представить обоснование этих отклонений и проводимые мероприятия по энергосбережению.

30. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств (приложение 10 к Методическим рекомендациям) учитывают затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, вагонов метрополитена, трамвайных путей и прочих основных средств.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 5 к Методическим рекомендациям), с учетом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт за отчетный период.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс. км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода.

При расчете расходов на ремонт основных средств перевозчики представляют:

- расшифровку данных расходов по видам основных средств и видам ремонтов;

- отчет о фактических расходах за последние 3 года с указанием объемов и стоимости работ;

- договоры подряда на выполнение работ и сметы на ремонт.

31. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение 11 к Методическим рекомендациям) учитывают затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин. Основанием для расчета затрат является документ РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств», утвержденный 04.04.2002 г. Министерством транспорта Российской Федерации.

Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяется, исходя из 90 процентов стоимости шины (10 процентов стоимости считается остаточной). Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной в процентах от стоимости шины (постоянно 90 процентов), на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются, исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании, подтвержденных счетами-фактурами.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость шин определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, установленных Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.

32. Расчет суммы амортизационных отчислений и аренды основных средств представляется в виде приложения 12 к Методическим рекомендациям.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега, и нормативного пробега транспортных средств.

Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться, исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, а также на иных законных основаниях, используется для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

При расчете амортизации основных средств на расчетный период перевозчики представляют:

- отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних года;

- расчет амортизации по вновь вводимым объектам;

- приказы о проведении переоценки основных средств.

Если транспортные средства переданы перевозчику на условиях аренды, то размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.

Расходы на аренду транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, должны иметь соответствующее обоснование, подтверждающее, что вносимая арендная плата соответствует расходам, связанным с регулируемым видом деятельности, в том числе: восстановлением, капитальным ремонтом и иными расходами собственника по содержанию данного имущества.

При расчете расходов на аренду транспортных средств на расчетный период необходимо представить экономическое обоснование планируемых расходов и, совместно с арендодателем, отчет об использовании средств, полученных в качестве арендной платы за отчетный период.

33. К общехозяйственным (накладным) расходам (приложение 13 к Методическим рекомендациям) относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.

Расшифровка накладных расходов производится по элементам затрат, с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным элементам на расчетный период.

Распределение накладных расходов по видам сообщений осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду сообщений в суммарном объеме всех доходов перевозчика или иным способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика (приложение 15 к Методическим рекомендациям).

34. В прочих расходах (приложение 14 к Методическим рекомендациям) учитываются суммы налогов и платежей, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в том числе: транспортный, на имущество (если данные налоги не учтены в составе арендной платы по арендуемым транспортным средствам), другие налоги и сборы, расходы за услуги автовокзалов.

Для обоснования расходов за услуги автовокзалов представляется договор на оказание услуг автовокзала, смета расходов на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам затрат, справку по выручке за отчетный период.

Расчет налогов производится с обоснованием налоговой базы и ставок налогов и с представлением форм налогового учета и отчетности за отчетный период и на последнюю отчетную дату:

- налоговая декларация по транспортному налогу;

- налоговая декларация по налогу на имущество;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- налоговая декларация по налогу на прибыль организации;

- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам, уплачиваемым перевозчиками.

35. В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.

Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке, как составная часть тарифа, на основе программы (плана) развития перевозчика.

План развития составляется с учетом возможностей потребителей и согласовывается с администрацией муниципального образования.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.