|
Противоположные пантеоны женских и мужских божествСердцевиной древнеевропейской символики является циклическое повторение таинства рождения, смерти и нового возвращения к жизни не только человека, но всего живого. Ее символы и образы концентрируются вокруг партеногенетической (самозарождающейся) Богини, единственного источника жизни. Ее могущество — в бьющих ключах и колодцах, в свете луны и солнца, в земле, во всех животных и растениях. Она — дарительница жизни и смерти, богиня возрождения и земного плодородия, рождающаяся и умирающая вместе с растительностью. Рядом с ней существуют мужские божества, однако они выступают не в качестве творцов, а в качестве хранителей дикой природы или как метафорические воплощения жизненных сил и духа растений. Протоиндоевропейский пантеон богов был выражением общественно ориентированной и хозяйственной идеологии. Его система вполне отвечала скотоводческому/смешанно-земледельческому укладу, в котором имелось обособленное сословие правителей и воинов, приручившее лошадей и научившееся пользоваться оружием. Функции дарения жизни и смерти принадлежали здесь основным мужским божествам, которые также скакали на лошадях и пускали в ход оружие. Женские божества, такие как девы зари и солнца, не обладали творческими функциями, но играли роль невест или супруг богов. Этот культ был обращен к небу, для него был важен ход солнца, молния, гром и другие небесные феномены. Эти небесные боги блистали как «дневное сияющее небо» и судя по изо-бражениям бронзового века, сияло и их оружие — кинжалы, мечи и щиты, — и их снаряжение — медные или золотые нагрудные пластины, золотые или янтарные диски обшитые медными пластинами пояса. Индоевропейцы поклонялись бы -строй стретс и копью octdomv клинку Считалось что прикос-новение топора пробуждает силы природы и служит передатчиком плодородных сил Громовержца А ужасный черный Бог смерти и подземного мира касался обреченного на смерть воина концом своего копья, славя его как павшего героя. Несовпадающие представления о загробной жизни Этим культурным системам свойственны совершенно различные представления о загробном мире. Древнеевропейцы твердо верили в существование регенерационного цикла — отсюда основной мотив могильной архитектуры, «могила как Рис. 10-41 Изображение индоевропейского воинственного многорукого бога с алебардами. Под горлом, на груди и ниже пояса изображены кинжалы, в нижней части стелы -изображение запряженных в телегу волов. Верхняя часть не сохранилась. Каменная стела из Лагундо, Альто-Адидже, Северная Италия. Ок. 3000 г. до н.э.; высота 3 м.
haaa X. Конец Древней Европы: вторжение скотоводо в из южнорусских степей и преображени е Ев ропы 44!
Рис. 10-42 ^^^^^^ш r^i Рис. 10-42 Две композиции, выгравированные на камнях в Валкамо-нике, Северная Италия: солярные символы (вместо головы), алебарды, кинжалы, пояс, лошадь и олень. (1) Чеммо, высота 1,15 м; (2) Папардо, камень приблизительно 0,60 на 1,20 м. Ок. 3000 г. до н.э. Рис. 10-43 Стела из Баньоло, Валкамоника, Северная Италия (0,80 на 1,30 м). На ней выгравированы солнечный диск с расходящимися лучами (голова), перевернутая нагрудная пластина, возможно — символ сияния (дневного света), подвеска в виде двойной спирали (символ утреннего и вечернего света), два кинжала и два топора с длинными рукоятками, а также сцена пахоты с упряжкой волов и 7 другими животными (возможно, лошадьми, собаками или оленями). Ок. 3000 г. до н. э. Гимбутас М. Цивилизаця я Великой Богини
Рис. 10-44 Рис. 10-45
Рис. 10-46 «» Рис. 10-44 Стела из Кавена, Тельо, долина Вальтеллина, Северная Италия. Наверху солнечный диск с лучами (вместо головы), по бокам от него -по кругу — две подвески в виде двойных спиралей и нагрудная пластина. Ок. 3000 г. до н.э.; высота 50 см. Рис. 10-45 Антропоморфная стела из Бая-де-Криш, район г. Хунедоары, Тран-сильвания, Румыния. Сбоку на поясе изображен топор на рукоятке. Голова утрачена, руки намечены. Спереди треугольный воротник соединен с поясом; сзади висит прикрепленный к воротнику ремень. Приблизительная датировка ок. 3000 г. до н.э.; высота 70 см. Рис.10-46 Изображения бога грома с топором, булавой и луком (выгравированы между его руками и поясом). (1) Каменная стела в Натальевке, район Нижнего Днепра. Приблизительная датировка ок. 3000 г. до н. э.; высота 144 см. (2) Каменная стела из Кер-носовки, район Нижнего Днепра. Приблизительная датировка конец IV тыс. до н.э.; высота ок. 1,5 м. Глава X. Конец Древней Европы: вторжение скотоводов из южнорусских степей и преображение Е в вопы
и собаками. Приношения снеди продолжались и после погребения, поскольку считались необходимыми для благополучия их теней. Благодаря сравнительным исследованиям индоевропейских мифологий и систем верований мы знаем, что мир мертвых виделся холодным и топким подземным царством, управляемым мужским божеством. Путешествие в это мрачное место было связано с трехдневной дорогой (пешим ходом, верхом или на колеснице) или путешествием по реке. Попав туда, Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|