|
Цель данной книги - в простой и доступной форме описать последовательность упражнений, которые надо выполнять для исправления заикания.В книге обобщен многолетний опыт работы Отделения патологии голоса и речи СПб НИИ уха, горла, носа и речи по коррекции заикания. Курс лечения в СПб НИИ уха> горла, носа и речи рассчитан на 30 дней. Организация курса подробно описана в Приложении 6. Методика занятий основывается на принципе целостного функционирования всего речевого аппарата. При этом осуществляются: • организация фонационного дыхания, • формирование навыков четкой артикуляции и произ • формирование интонационной выразительности речи, • стабилизация темпа и ритма речи. В процессе занятий необходимо контролировать себя и выработать навыки самоконтроля дыхания, артикуляции, темпа, ритма и др. в повседневной жизни. Занимающиеся осваивают критерии хорошей речи, способы и направления работы по улучшению собственной речи и голоса. В данной книге вы можете найти все необходимые рекомендации. Материал расположен не поэтапно, а по видам работы и состоит из нескольких разделов. Каждому разделу отводится определенное время. Оно зависит от индивидуальных особенностей занимающихся и тяжести нарушения речи. В соответствующих разделах книги даны методические пояснения, указания к работе. Основным правилом является соблюдение постепенного перехода от легкого к трудному, от сохранных компонентов речи к нарушенным. Все разделы одинаково важны в работе над речью, и все они тесно связаны между собой. Первые четыре вида упражнений: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, мышечное расслабление и самомассаж (главы 3-6) - подготовительные. Их можно считать базой, на которой в дальнейшем формируются навыки свободной речи в разнообразных условиях общения. Четкость движения артикуляторов, умение контролировать мышечный тонус и правильное речевое дыхание - основа для свободного звуко- и слогопроизнесения, а в последующем и естественной речи. Далее начинается освоение навыков фонации с произнесения гласных звуков и их сочетаний. Затем тренируется произнесение слогов, слов, фраз. В тяжелых случаях нарушений все указанные упражнения достаточно долго проводятся на беззвучной артикуляции или шепоте. При развитии и укреплении фонации тренируются стабильность звучания, сила и высота голоса, темп и слитность речи. В книгу включен материал, отражающий сведения об интонации, о таких ее составных частях, как пауза, логическое ударение, темп. Весь материал излагается в популярной и доступной форме, приводятся практические советы и упражнения по улучшению собственной речи. Предлагаемый литературный материал не является обязательным. Каждый логопед может брать статьи, рассказы, стихи по своему усмотрению, принимая во внимание запросы пациентов и их возраст. При самостоятельной работе желательно, чтобы занимающиеся имели возможность периодически консультироваться у логопеда, который может дать им советы и рекомендации по преодолению трудностей, возникающих в процессе выполнения тех или иных заданий. Предисловие Учебное пособие предназначено для подростков и взрослых, страдающих заиканием, логопедов, занимающихся этой проблемой. Благодарности Автор выражает глубокую благодарность всем, кто оказал помощь в подготовке книги. Прежде всего рецензентам: И.А.Смирновой, кандидату педагогических наук, доценту, заведующей кафедрой логопедии Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка (ИСПиП МУСиР) им. Р. Валленберга; И.В. Королевой, кандидату биологических наук, руководителю Отдела физиологии и патологии голоса и речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи за полезные замечания и рекомендации. Большое содействие автору в выполнении настоящей работы оказали ведущий научный сотрудник Отдела физиологии и патологии голоса и речи, доктор медицинских наук, профессор Ю.И. Кузьмин и заведующая Отделением патологии голоса и речи, кандидат медицинских наук И.Ф. Григорьева. Наконец, особую признательность выражаю логопеду ЕС. Лопотко. Все замечания и пожелания по содержанию книги просим присылать по адресу: 198013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, 9, Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, Отделение патологии голоса и речи. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|