Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель данной книги - в простой и доступной форме описать последовательность упражнений, которые надо выполнять для исправления заикания.





В книге обобщен многолетний опыт работы Отделения патологии голоса и речи СПб НИИ уха, горла, носа и речи по коррекции заикания.

Курс лечения в СПб НИИ уха> горла, носа и речи рас­считан на 30 дней. Организация курса подробно описана в Приложении 6.

Методика занятий основывается на принципе целост­ного функционирования всего речевого аппарата.

При этом осуществляются:

• организация фонационного дыхания,

• формирование навыков четкой артикуляции и произ­
несения,

• формирование интонационной выразительности речи,

• стабилизация темпа и ритма речи.

В процессе занятий необходимо контролировать себя и выработать навыки самоконтроля дыхания, артикуляции, темпа, ритма и др. в повседневной жизни.

Занимающиеся осваивают критерии хорошей речи, спо­собы и направления работы по улучшению собственной речи и голоса.

В данной книге вы можете найти все необходимые рекомендации.

Материал расположен не поэтапно, а по видам работы и состоит из нескольких разделов. Каждому разделу отводит­ся определенное время. Оно зависит от индивидуальных осо­бенностей занимающихся и тяжести нарушения речи. В соот­ветствующих разделах книги даны методические пояснения, указания к работе.


Основным правилом является соблюдение постепен­ного перехода от легкого к трудному, от сохранных компонен­тов речи к нарушенным.

Все разделы одинаково важны в работе над речью, и все они тесно связаны между собой.

Первые четыре вида упражнений: дыхательная гимна­стика, артикуляционная гимнастика, мышечное расслабление и самомассаж (главы 3-6) - подготовительные. Их можно счи­тать базой, на которой в дальнейшем формируются навыки свободной речи в разнообразных условиях общения. Четкость движения артикуляторов, умение контролировать мышечный тонус и правильное речевое дыхание - основа для свободно­го звуко- и слогопроизнесения, а в последующем и естествен­ной речи.

Далее начинается освоение навыков фонации с произ­несения гласных звуков и их сочетаний. Затем тренируется произнесение слогов, слов, фраз. В тяжелых случаях нару­шений все указанные упражнения достаточно долго прово­дятся на беззвучной артикуляции или шепоте. При развитии и укреплении фонации тренируются стабильность звучания, сила и высота голоса, темп и слитность речи.

В книгу включен материал, отражающий сведения об интонации, о таких ее составных частях, как пауза, логичес­кое ударение, темп.

Весь материал излагается в популярной и доступной форме, приводятся практические советы и упражнения по улучшению собственной речи.

Предлагаемый литературный материал не является обязательным. Каждый логопед может брать статьи, расска­зы, стихи по своему усмотрению, принимая во внимание зап­росы пациентов и их возраст.

При самостоятельной работе желательно, чтобы за­нимающиеся имели возможность периодически консуль­тироваться у логопеда, который может дать им советы и рекомендации по преодолению трудностей, возникающих в процессе выполнения тех или иных заданий.


Предисловие


Учебное пособие предназначено для подростков и взрослых, страдающих заиканием, логопедов, занимающих­ся этой проблемой.

Благодарности

Автор выражает глубокую благодарность всем, кто ока­зал помощь в подготовке книги. Прежде всего рецензентам: И.А.Смирновой, кандидату педагогических наук, доценту, за­ведующей кафедрой логопедии Института специальной пе­дагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка (ИСПиП МУСиР) им. Р. Валленберга; И.В. Короле­вой, кандидату биологических наук, руководителю Отдела физиологии и патологии голоса и речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи за полезные замечания и реко­мендации. Большое содействие автору в выполнении насто­ящей работы оказали ведущий научный сотрудник Отдела физиологии и патологии голоса и речи, доктор медицинских наук, профессор Ю.И. Кузьмин и заведующая Отделением патологии голоса и речи, кандидат медицинских наук И.Ф. Григорьева. Наконец, особую признательность выражаю ло­гопеду ЕС. Лопотко.

Все замечания и пожелания по содержанию книги просим присылать по адресу:

198013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, 9,

Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи,

Отделение патологии голоса и речи.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.