Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценность строгого и последовательного воспитания





Пример важности строгого и последовательного воспитания можно найти в вооруженных силах, например, в морском фло­те. Туда могут взять слабовольного, ленивого, безответственного юношу и путем тщательных тренировок превратить его в ответ­ственного человека. Чтобы достичь этой цели ему придется на­прягаться, терпеть, идти на жертвы и иногда даже страдать. Что это дает моряку? Все это не только учит его ответственности, но и вселяет уважение к себе и готовит его к трудностям, которые ждут его в дальнейшем. Многие моряки вспоминают об этой военной подготовке как о самом ценном опыте в своей жизни. Но больше всего столь строгое воспитание ценят те молодые люди, которым его не хватало в детстве и подростковом возрасте.

Героиня захватывающей пьесы «Моя прекрасная леди» Эли­за Дулиттл из неотесанной девчонки превратилась в настоящую аристократку в результате длительного и нелегкого периода обу­чения. Родители могут достичь еще больших высот. Они могут подвергнуть упрямого и несносного ребенка строгому и упорно­му воспитанию, руководствуясь своей любовью к нему и духов­ным наставлением, и вырастить его послушным, ответственным и великодушным человеком. Тогда у него выработаются качества, которые невозможно развить никак иначе.

Воспитывая детей, не заходите слишком далеко в стремлении к строгости. Свободолюбивый дух ребенка нужно держать под контролем, а не пытаться сломить. Когда детей воспитывают в строгости слишком долго, они становятся чересчур серьезными, и блеск в их глазах меркнет. Мы должны остерегаться того, чтобы Разрушать их личность и превращать в безмозглых раболепных Роботов.

Браться за воспитание ребенка следует с самого рождения, пото­му что в нежном возрасте он легче под дается обучению. Но вообще- то ребенка можно воспитывать в любом возрасте. Морские десант­ники приступают к тренировкам в восемнадцать-девятнадцать лет. Элиза была уже взрослой девушкой. Успех достижим, если последо­вательно применять правильные методы.



Влияние примера родителей

В процессе воспитания больше всего на ребенка влияет пример родителей. Если родители обладают хорошими манерами, вежли­вы и внимательны к другим, то это служит для ребенка огромным стимулом приобрести эти качества. Если родители усердны в ра­боте и выполнении своих обязанностей, то и ребенок будет про­являть усердие. Если родители стараются соблюдать относящиеся к ним правила и запреты, если они законопослушны и уважают стоящие над ними власти, на ребенка положительно влияет их пример.

Мать влияет на детей, подчиняясь своему мужу. Когда она чтит слово мужа, уважает его позицию главы семьи и принимает его советы, даже когда это нелегко, она показывает детям пример по­слушания, которому они должны следовать. И наоборот, когда жена противится советам мужа, когда она склоняет его поступить так, как она считает нужным, или когда намеренно ему не подчи­няется, то этим подает дурной пример детям. Несколько лет назад в моей жизни была ситуация, которая подтверждает этот факт.

Я услышала разговор моей замужней дочери с моим восемнад­цатилетним сыном. Они обсуждали впечатления своей юности, как вдруг дочь сказала: «В детстве мне бы и в голову не пришло ос­лушаться папу, а тебе?» Сын уверенно ответил: «Мне тоже никогда не пришла бы в голову такая мысль». Слушая их, я подумала: «Мой муж замечательно справился с воспитанием этих детей». А потом спросила своих детей: «Это еще почему вам не пришло бы в голо­ву ослушаться папу?», на что они почти в один голос, нимало не сомневаясь, ответили: «Все благодаря тебе, мама, — потому что ты всегда подчинялась папе, даже когда было очень трудно». Ко­гда они это сказали, я вспомнила, как зачастую нелегко мне было подчиняться своему мужу. Но до этого дня я никогда не осознава­ла, как мое послушание повлияло на наших детей.

Отец подает детям пример того, как строго он следует Божье­му Слову. Когда он неизменно стремится делать то, чего от него ждет Господь, когда он соблюдает моральные принципы, кото­рым учит Библия, он показывает детям пример послушания. А вот если он сетует на Божьи требования к нам или нарушает мораль­ные нормы, дети видят в этом пример неповиновения и склонны следовать ему.

Наглядный пример — великолепный учитель, но как бы хорош он ни был, для большинства детей недостаточно одного только примера. Большинство детей невозможно воспитать исключи­тельно на примерах поведения. Им требуется наставление муд­рых и настойчивых родителей, которые применяют проверенные методы воспитания, о которых мы поговорим в следующей главе.

Методы воспитания

Следующий метод доказал свою эффективность в обучении де­тей хорошему поведению, манерам, трудолюбию и ответственно­сти. Его необходимо только адаптировать к возрасту ребенка, уже имеющимся у него качествам и темпераменту. Применение этого метода изложено в трех последующих главах. Что касается дан­ной главы, в ней главным образом описывается его суть.

Шаг 1: скажите ребенку, чего вы от него ожидаете

Когда вы ждете от ребенка определенного поведения, сперва объ­ясните доступным для него языком, чего вы от него ждете. Для этого сначала завладейте его вниманием. Убедитесь, что он вас слушает и ни на что не отвлекается. Затем четко и достаточно подробно изложите ему, чего вы от него ждете. Будьте приветли­вы, не раздражайтесь и не выходите из себя. Если вы сомневае­тесь в том, что он все понял, задайте ему несколько наводящих вопросов или попросите повторить, что вы ему велели. Не ждите от ребенка слишком много — не больше, чем позволяют его спо­собности или силы.

Объяснив ребенку свои повеления, не повторяйте их снова. Например, не надо говорить: «Джонни, пожалуйста, подойди и убери свои игрушки », а через минуту повторять это снова и сно­ва. Если вы будете так делать, ребенок быстро смекнет, что ему необязательно слушаться вас с первого или второго раза. К тому же, когда просьбу повторяют несколько раз, это действует на не­рвы. Давайте ребенку распоряжение только один раз за исклю­чением тех случаев, когда вам кажется, что он не расслышал или недопонял.

Давая ребенку поручение, настраивайтесь на позитив. Рас­считывайте на его послушание. Не говорите: «Но вот если ты не сделаешь того, что велено, тогда...» Подобные фразы изначально несут в себе негатив и непослушание. Ребенок больше склонен вести себя хорошо, если родители ждут от него самого лучшего, чем если они ждут самого худшего.

Применяйте Шаг 1 в конкретных ситуациях — например, ко­гда вы даете ребенку наставление, поручаете ему какое-то зада­ние или исправляете его поведение. Также используйте Шаг 1 при обучении и воспитании ребенка в целом. Объясните, как бы вы хотели, чтобы он вел себя по жизни. Очень уместно поговорить об этом в один из семейных вечеров (см. главу 2).

Шаг 2: предоставьте ему свободу действовать самостоятельно

Когда ребенку сказано, чего от него хотят, ему необходимо дать свободу действовать самостоятельно, делать выбор между плохим и хорошим поведением. Только когда у ребенка есть свободная воля, его можно воспитать.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.