Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Следите, чтобы они выполняли свою часть работы





Установлено, что когда каждый член какой-либо группы берет свою ношу, группа становится сплоченной. Применяя этот прин­цип к семье, следите, чтобы дети выполняли свою часть работы.

Учась принимать участие в семейных делах, они сближаются с остальными, и отношения становятся крепче. И вообще людям свойственно любить тех, кому они служат. Когда члены семьи слу­жат друг другу, они формируют прочные семейные узы.

Также выяснилось, что когда перед членами группы стоят оп­ределенные задачи и когда каждый занят своим делом, с кото­рым он успешно справляется, тогда все члены сближаются друг с другом. И напротив, когда началось движение «хиппи», многие его приверженцы жили в коммунах. Некоторые из этих свобод­но мыслящих молодых людей решили отказаться от всякого рода распределения обязанностей и позволить каждому делать то, что он хочет. Оказалось, что такая «свобода действий» привела к мно­жеству проблем. Одна из них заключалась в том, что при отсутст­вии разделения труда у членов группы стали возникать споры и даже ненависть друг к другу.

В семье есть замечательная возможность распределить обязан­ности. Когда отец будет исполнять отведенную ему роль, мать - свою роль, а у детей будут свои обязанности, отношения в семье будут ближе и прочнее.

Проводите с ними время

Об установлении хороших отношений не может идти речи, если родители все время куда-то бегут и разговаривают только со взрослыми. Посидите в гостиной и пообщайтесь со своими детьми в группе. Трудитесь вместе. Затевайте вместе что-то ин­тересное. Стройте планы на совместный отдых. А еще проводите время с каждым из детей в отдельности. Проводите серьезные беседы с каждым ребенком наедине. Посидите с ним на его кро­вати или уединитесь в каком-нибудь спокойном месте. Сводите ребенка куда-нибудь, где вы сможете побыть вдвоем. Родителям свойственно проводить время со своими детьми только когда им необходимо наставление или исправление. Ребенок, на ко­торого не обращают внимания, не будет чувствовать близости с родителями.

Веселитесь вместе

Если вы хотите быть близки со своими детьми, веселитесь вместе с ними. Дети игривы сами по себе. Им трудно иметь близость с чересчур серьезным человеком. Если родители добродушны и об­ладают хорошим чувством юмора, дети любят быть рядом с ними. Придумайте маленькие радости, которые вы с детьми могли бы себе устраивать. Включайте музыку и танцуйте под нее вместе. Научите их танцевать польку, вальс, танго или любой народный танец. Дети это просто обожают, и они будут смеяться и веселить­ся от души. Рассказывайте им забавные истории. Представьте себя персонажем рассказа, добавьте немного актерского мастер­ства и преподнесите ее интересно. Играйте вместе в игры, сажай­те цветы, смотрите их любимые телепередачи, просто смейтесь и болтайте или забавляйте их смешными шутками. Добавьте в их жизнь искорку и юмор, и они станут к вам ближе.

Непоколебимая верность

Родители проявляют непоколебимую верность, когда готовы по­мочь своим детям в любых обстоятельствах и никогда не остав­ляют их в трудную минуту. Когда существует такая преданность, ребенок уверен, что может прийти со своими проблемами к ро­дителям, спокойно признаться им в чем-то и знать, что родители не оттолкнут и не унизят его, а постараются понять его, поверить в него, а если необходимо, то и помочь. Он без страха высказы­вает свои желания. Какими бы нереальными, пустяшными или нелепыми они ни казались другим, ребенок знает, что родители сумеют понять, как важны они для него, и примут их во внима­ние. Такая преданность и верность помогает построить прочные взаимоотношения.

Будьте родителем, а не сверстником

Несмотря на то, что родителям следует стремиться к близости со своими детьми, это вовсе не значит, что они должны стоять на одной ступени с ними или быть им «приятелями». Дети ждут от своих родителей руководства, смотрят на них, как на старших и более мудрых советников, готовых дать им ценные наставления. Такое положение вещей следует уважать и сохранять. Детям не пристало называть родителей по именам. В стародавние време­на дети и вовсе обязаны были обращаться к родителям на «вы», называя их «сударь» или «сударыня» в знак почтения. Идеальные отношения между родителями и детьми подразумевают как раз такое уважение к родителям.

Если ребенок вас отталкивает

Если один из ваших детей, как вам кажется, питает к вам непри­язненные чувства, еще раз просмотрите пункты этой главы, что­бы выяснить, что вы сделали не так Если вы все еще не уверены, поговорите с ребенком с глазу на глаз и спросите его, в чем дело. Не закрывайте глаза на эту проблему. Инициатива восстановления отношений должна исходить от родителей. В Евангелии от Матфея написано: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мат. 5:23,24). В этом от­рывке из Писания говорится, что если мы надеемся приблизиться к Богу, то сначала должны наладить отношения с людьми. Предпо­лагается, что тот, кого отвергают, должен сам сделать первый шаг, а не ждать, когда другой человек придет к нему. А уж родители куда сильнее стремятся наладить отношения со своими детьми.

Основные принципы воспитания

Чему нам необходимо обучить детей? Нам необходимо воспитать в них достойное поведение, хорошие манеры, научить их рабо­тать и нести ответственность. Это описание очень растяжимо, но оно охватывает главные аспекты. Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для достижения этой цели.

Общие положения

1. Покажите, кто в доме главный. Первым делом родителям не­обходимо установить свой твердый авторитет в жизни ребенка, при этом папа должен быть главным. Ребенка нужно учить смот­реть на родителей как на источник мудрости и моральных уро­ков, следовать их наставлениям и уважать их слова превыше всех других. Некоторые современные школы и учреждения подрывают позицию родителей, уча детей не слушать всего, что говорят ро­дители.

2. Учите ребенка. Чтобы процесс воспитания ребенка про­текал успешно, для начала научите его, что он должен и чего не должен делать, пробуждая в нем желание поступать правильно. При помощи интересных историй, примеров из жизни и собст­венных убеждений объясните ребенку, какого именно поведения ждете от него вы и Бог. Замечательное время для такого назида­ния — семейный вечер, о котором мы говорили во второй главе. Благодаря умелому и постоянному обучению ребенок начинает настраиваться на Божьи замыслы. Тогда на него влияют внутрен­ние силы, и он жаждет делать добро.

3. Установите правила. Затем родителям следует установить правила поведения, обозначить четкие границы того, что ребе­нок обязан делать, что ему можно делать и чего делать нельзя. То, что ту можно делать, находится в рамках предоставленных ему свобод. Их следует понимать. То, что он обязан делать, это вы­полнять назначенную ему работу по дому так качественно, как от него этого ждут, и нести определенную ответственность. То, что ему нельзя делать, это ограничения, предписываемые семейным уставом, критериями поведения, правилами общения и более серьезными требованиями, такими как техника безопасности, нормы морали и родительские повеления. Когда круг свобод и запретов будет четко очерчен, ребенок будет готов к следующей фазе воспитания.

4. Мотивируйте ребенка. Следующий шаг — мотивировать ребенка к тому, чтобы выполнять правила и соблюдать ограни­чения, установленные родителями. Такая мотивация создается искусными методами, которые при необходимости дополняются «твердой рукой». Рекомендуемые методы приводятся в следую­щей главе.

5. Требуйте послушания. В основе воспитания детей лежит принцип послушания. Послушание не должно являться само по себе конечной целью, а скорее инструментом, при помощи кото­рого мы учим детей быть хорошими людьми. Послушание долж­но быть первым пунктом в семейном законе — так же, как оно значится первым пунктом в законе Божьего Царства. Этот прин­цип подчеркивается даже в Библии.

О важности послушания ясно говорится в Первой книге Царств. Как гласит история, пророк Самуил наказал Саулу послу­шаться гласа Господа, поразить амаликитян и «...истребить все, что у него; и не давать пощады ему» (1 Цар. 15:3). В том числе было велено умертвить всех вражеских животных. Саул после­довал повелению Господа, вот разве только «пощадил Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее...» (1 Цар. 15:9).

Когда Самуил пришел проведать Саула, то услышал блеяние овец и мычание волов. Он обличил Саула в непокорности, а Саул сказал в свою защиту, что пощадил лучших животных для жертвоприношения Господу в Галгале. Самуил же ответил ему на это риторическим вопросом: «Неужели всесожжения и жерт­вы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.