|
Виды деятельности дошкольников

3. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты
А. Рисунки отражают ____________________детей об окружающем мире и отношение к происходящему в нем. На протяжении дошкольного возраста расширяется и обогащается ___________ребенка, его отношение к действительности становится более ____________________________и разноплановым, а, следовательно, меняются и рисунки.
Б. Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве __________________________________, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, _____________________________ поведении ученика.
4. Дополните схему

5. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты
Труд детей носит _______________________________ – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в __________________, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок.
6. Дополните таблицу
| Мотивы общения ребенка со взрослым(по М.И.Лисиной)
| | Деловые мотивы
|
| Личностные мотивы
| |
| Возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой информации и в то же время как слушатель, способный понять и оценить суждения и вопросы ребенка
|
|
7. Установите последовательность этапов развития игровой деятельности детей в первые годы жизни
1. Отобразительная игра
2. Ознакомительная игра
3. Сюжетно-отобразительная игра

8. Дополните таблицу.
| Развитие сюжета в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста
| | 3–4 года
| 4–5 лет
| 5–6 лет
| 6–7 лет
| | Сюжет – цепочка из двух действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый
|
| Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых
|
|
9. Дополните таблицу
| Характер игровых действий детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
| | 3–4 года
| 4–5 лет
| 5–6 лет
| 6–7 лет
| | Отдельные игровые действия, носящие условный характер
|
|
| Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество); техника игровых действий условна
|
10. Дополните таблицу
| Характер выполнения роли в сюжетно-ролевой игре детьми дошкольного возраста
| | 3–4 года
| 4–5 лет
| 5–6 лет
| 6–7 лет
| |
| Роль называется; дети могут по ходу игры менять роль
|
| Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала
|
11. Установите последовательность этапов (уровней) становления взаимоотношений детей на протяжении дошкольного детства
1. Уровень кратковременного общения-взаимодействия.
2. Уровень одиночных игр.
3. Уровень неорганизованного поведения.
4. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.
5.Уровень игр рядом.
6. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры.

12. Укажите соответствие между типами упражнений и их содержанием
| 1. Подражательные
2. Конструктивные
3. Творческие
| а) упражнения, в которых ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание. Например, сначала малыши упражнялись в рисовании кругов («клубочки», «мячи»), потом им предлагают нарисовать воздушные шарики
б) упражнения, когда дети выполняют упражнения, подражая педагогу. Это упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на закрепление культурно-гигиенических навыков, с дидактическими игрушками и др.
в) упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми ребенок владеет. Так, в старшей группе дети упражняются в составлении загадок, в придумывании концовки к рассказу, сказке, в изготовлении игрушек из природного материала
|
13. Перечислите основные формы сотрудничества детского сада с семьей
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
14. Перечислите необходимые предпосылки учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину)
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
ГЛОССАРИЙ
| №
п/п
| Новые понятия
| Содержание
| |
|
|
| |
| Аппликация
| способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон
| |
| Воспитание
| целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
| |
| Воспитывающая ситуация
| естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств
| |
| Готовность к школьному обучению
| желание и осознание необходимости учиться, возникающее к результате социального созревания ребенка
| |
| Децентрация
| умение становиться на позицию другого
| |
| Диагностика
| способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса
| |
| Дидактика
| отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
| |
| Дидактические игры
| игры обучающие
| |
| Дошкольное детство
| период от рождения до поступления в школу
| |
| Задача педагогического воздействия
| активизация ребенка, оснащение его способами совершения деятельности и стимулирование в нем индивидуального выбора
| |
| Зона ближайшего развития
| расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого
| |
| Игра
| ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
| |
| Игровые действия
| действия со значениями, свободные от операциональной стороны, они носят изобразительный характер
| |
| Игрушки
| специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей
| |
| Игры с правилами
| игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры
| |
| Коммуникативность
| умение общаться со взрослыми и сверстниками
| |
| Критерии воспитанности
| теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности
| |
| Личностный подход
| последовательное отношение педагога к ребенку как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия
| |
| Личность
| человек, субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей
| |
| Методы обучения
| система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач
| |
| Моделирование
| наглядно-практический метод обучения, заключающийся в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
| |
| Мотив
| побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта
| |
| Наблюдение
| умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы
| |
| Научение
| результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка
| |
| Обучение
| специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков
| |
| Обученность
| запас усвоенных понятий и способов деятельности
| |
| Общение
| обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения
| |
| Ознакомительная игра
| действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки
| |
| Отобразительная игра
| действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта
| |
| Педагогическая технология
| проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности
| |
| Педагогическое воздействие
| особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом
| |
| Подражание
| стремление человека воспроизводить поведение других людей
| |
| Поручение
| обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие
| |
| Предмет дидактики
| закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения
| |
| Преподавание
| деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся
| |
| Режиссерская игра
| игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом
| |
| Речь
| процесс общения людей посредством языка
| |
| Роль
| игровая позиция ребенка
| |
| Самообслуживание
| деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя
| |
| Содержание игры
| то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности
| |
| Субъект
| индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом
| |
| Сюжет игры
| сфера действительности, которая воспроизводится детьми
| |
| Творческие игры
| игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность
| |
| Театрализованные игры
| разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)
| |
| Труд
| целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей
| |
| Упражнение
| многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания
| |
| Учение
| деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности
| |
| Цель воспитания
| формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни
| |
| Цель педагогического воздействия
| ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира
| |
| Язык
| система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи
|
* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|