Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды деятельности дошкольников





3. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты

А. Рисунки отражают ____________________детей об окружающем мире и отношение к происходящему в нем. На протяжении дошкольного возраста расширяется и обогащается ___________ребенка, его отношение к действительности становится более ____________________________и разноплановым, а, следовательно, меняются и рисунки.

Б. Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве __________________________________, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, _____________________________ поведении ученика.

 

4. Дополните схему

5. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты

Труд детей носит _______________________________ – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в __________________, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок.

 

6. Дополните таблицу

Мотивы общения ребенка со взрослым(по М.И.Лисиной)
Деловые мотивы   Личностные мотивы
  Возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой информации и в то же время как слушатель, способный понять и оценить суждения и вопросы ребенка  

7. Установите последовательность этапов развития игровой деятельности детей в первые годы жизни

1. Отобразительная игра



2. Ознакомительная игра

3. Сюжетно-отобразительная игра

 

8. Дополните таблицу.

Развитие сюжета в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста
3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
Сюжет – цепочка из двух действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый   Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых    

9. Дополните таблицу

Характер игровых действий детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
Отдельные игровые действия, носящие условный характер Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество); техника игровых действий условна

10. Дополните таблицу

Характер выполнения роли в сюжетно-ролевой игре детьми дошкольного возраста
3–4 года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
  Роль называется; дети могут по ходу игры менять роль   Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала

11. Установите последовательность этапов (уровней) становления взаимоотношений детей на протяжении дошкольного детства

1. Уровень кратковременного общения-взаимодействия.

2. Уровень одиночных игр.

3. Уровень неорганизованного поведения.

4. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.

5.Уровень игр рядом.

6. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры.

12. Укажите соответствие между типами упражнений и их содержанием

1. Подражательные 2. Конструктивные 3. Творческие     а) упражнения, в которых ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание. Например, сначала малыши упражнялись в рисовании кругов («клубочки», «мячи»), потом им предлагают нарисовать воздушные шарики б) упражнения, когда дети выполняют упражнения, подражая педагогу. Это упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на закрепление культурно-гигиенических навыков, с дидактическими игрушками и др. в) упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми ребенок владеет. Так, в старшей группе дети упражняются в составлении загадок, в придумывании концовки к рассказу, сказке, в изготовлении игрушек из природного материала

13. Перечислите основные формы сотрудничества детского сада с семьей

1. _____________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________________

14. Перечислите необходимые предпосылки учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину)

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новые понятия Содержание
Аппликация способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон
Воспитание целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
Воспитывающая ситуация естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств
Готовность к школьному обучению желание и осознание необходимости учиться, возникающее к результате социального созревания ребенка
Децентрация умение становиться на позицию другого
Диагностика способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса
Дидактика отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
Дидактические игры игры обучающие
Дошкольное детство период от рождения до поступления в школу
Задача педагогического воздействия активизация ребенка, оснащение его способами совершения деятельности и стимулирование в нем индивидуального выбора
Зона ближайшего развития расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого
Игра ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
Игровые действия действия со значениями, свободные от операциональной стороны, они носят изобразительный характер
Игрушки специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей
Игры с правилами игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры
Коммуникативность умение общаться со взрослыми и сверстниками
Критерии воспитанности теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности
Личностный подход последовательное отношение педагога к ребенку как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия
Личность человек, субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей
Методы обучения система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач
Моделирование наглядно-практический метод обучения, заключающийся в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
Мотив побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта
Наблюдение умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы
Научение результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка
Обучение специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков
Обученность запас усвоенных понятий и способов деятельности
Общение обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения
Ознакомительная игра действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки
Отобразительная игра действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта
Педагогическая технология проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности
Педагогическое воздействие особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом
Подражание стремление человека воспроизводить поведение других людей
Поручение обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие
Предмет дидактики закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения
Преподавание деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся
Режиссерская игра игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом
Речь процесс общения людей посредством языка
Роль игровая позиция ребенка
Самообслуживание деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя
Содержание игры то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности
Субъект индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом
Сюжет игры сфера действительности, которая воспроизводится детьми
Творческие игры игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность
Театрализованные игры разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки)
Труд целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей
Упражнение многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания
Учение деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности
Цель воспитания формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни
Цель педагогического воздействия ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира
Язык система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи

 


* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.