| 
 | Виды деятельности дошкольников
 
 
 
 
 3. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты А. Рисунки отражают ____________________детей об окружающем мире и отношение к происходящему в нем. На протяжении дошкольного возраста расширяется и обогащается ___________ребенка, его отношение к действительности становится более ____________________________и разноплановым, а, следовательно, меняются и рисунки. Б. Новообразование «внутренняя позиция школьника», возникающее на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющее собой сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве __________________________________, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, другими словами, _____________________________ поведении ученика.   4. Дополните схему 
 5. Заполните пробелы в тексте, используя текст юниты Труд детей носит _______________________________ – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в __________________, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок.   6. Дополните таблицу   | Мотивы общения ребенка со взрослым(по М.И.Лисиной) |   | Деловые мотивы |  | Личностные мотивы |   |  | Возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый выступает как источник новой информации и в то же время как слушатель, способный понять и оценить суждения и вопросы ребенка |  |  7. Установите последовательность этапов развития игровой деятельности детей в первые годы жизни 1. Отобразительная игра 2. Ознакомительная игра 3. Сюжетно-отобразительная игра   
 8. Дополните таблицу.   | Развитие сюжета в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста |   | 3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет |   | Сюжет – цепочка из двух действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый |  | Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых |  |  9. Дополните таблицу   | Характер игровых действий детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. |   | 3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет |   | Отдельные игровые действия, носящие условный характер |  |  | Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество); техника игровых действий условна |  10. Дополните таблицу   | Характер выполнения роли в сюжетно-ролевой игре детьми дошкольного возраста |   | 3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет |   |  | Роль называется; дети могут по ходу игры менять роль |  | Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала |  11. Установите последовательность этапов (уровней) становления взаимоотношений детей на протяжении дошкольного детства 1. Уровень кратковременного общения-взаимодействия. 2. Уровень одиночных игр. 3. Уровень неорганизованного поведения. 4. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. 5.Уровень игр рядом. 6. Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры. 
 12. Укажите соответствие между типами упражнений и их содержанием   | 1. Подражательные
 2. Конструктивные
 3. Творческие | а) упражнения, в которых ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание. Например, сначала малыши упражнялись в рисовании кругов («клубочки», «мячи»), потом им предлагают нарисовать воздушные шарики
 б) упражнения, когда дети выполняют упражнения, подражая педагогу. Это упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на закрепление культурно-гигиенических навыков, с дидактическими игрушками и др.
 в) упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми ребенок владеет. Так, в старшей группе дети упражняются в составлении загадок, в придумывании концовки к рассказу, сказке, в изготовлении игрушек из природного материала |  13. Перечислите основные формы сотрудничества детского сада с семьей 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 14. Перечислите необходимые предпосылки учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________     ГЛОССАРИЙ     | №
 п/п | Новые понятия | Содержание |   |  |  |  |   |  | Аппликация | способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон |   |  | Воспитание | целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями |   |  | Воспитывающая ситуация | естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств |   |  | Готовность к школьному обучению | желание и осознание необходимости учиться, возникающее к результате социального созревания ребенка |   |  | Децентрация | умение становиться на позицию другого |   |  | Диагностика | способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса |   |  | Дидактика | отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования |   |  | Дидактические игры | игры обучающие |   |  | Дошкольное детство | период от рождения до поступления в школу |   |  | Задача педагогического воздействия | активизация ребенка, оснащение его способами совершения деятельности и стимулирование в нем индивидуального выбора |   |  | Зона ближайшего развития | расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого |   |  | Игра | ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника |   |  | Игровые действия | действия со значениями, свободные от операциональной стороны, они носят изобразительный характер |   |  | Игрушки | специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей |   |  | Игры с правилами | игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры |   |  | Коммуникативность | умение общаться со взрослыми и сверстниками |   |  | Критерии воспитанности | теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности |   |  | Личностный подход | последовательное отношение педагога к ребенку как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и воспитательного взаимодействия |   |  | Личность | человек, субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей |   |  | Методы обучения | система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач |   |  | Моделирование | наглядно-практический метод обучения, заключающийся в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта |   |  | Мотив | побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта |   |  | Наблюдение | умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы |   |  | Научение | результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка |   |  | Обучение | специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков |   |  | Обученность | запас усвоенных понятий и способов деятельности |   |  | Общение | обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения |   |  | Ознакомительная игра | действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки |   |  | Отобразительная игра | действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта |   |  | Педагогическая технология | проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности |   |  | Педагогическое воздействие | особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом |   |  | Подражание | стремление человека воспроизводить поведение других людей |   |  | Поручение | обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо действие |   |  | Предмет дидактики | закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения |   |  | Преподавание | деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся |   |  | Режиссерская игра | игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом |   |  | Речь | процесс общения людей посредством языка |   |  | Роль | игровая позиция ребенка |   |  | Самообслуживание | деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя |   |  | Содержание игры | то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности |   |  | Субъект | индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом |   |  | Сюжет игры | сфера действительности, которая воспроизводится детьми |   |  | Творческие игры | игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность |   |  | Театрализованные игры | разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) |   |  | Труд | целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей |   |  | Упражнение | многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания |   |  | Учение | деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности |   |  | Цель воспитания | формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни |   |  | Цель педагогического воздействия | ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира |   |  | Язык | система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи |    
 * Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: 
 |