|
О сын Притхи, о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии?КОММЕНТАРИЙ: Господь, который выступал в роли духовного учителя Арджуны, должен был спросить его, правильно /верно/ ли он понял "Бхагавад-гиту". В противном случае, Господь был готов снова объяснить ему какую-то ее часть, или, если необходимо, рассказать всю "Бхагавад-гиту" с самого начала. В действительности, каждый, кто услышит "Бхагавад-гиту" в изложении истинного духовного учителя, такого как Кришна или Его представитель, ощутит, что окружавшая его пелена неведения полностью рассеялась /что он полностью освободился от невежества/. "Бхагавад-гита" это не обыкновенная книга, написанная каким-нибудь поэтом или писателем; она поведана Верховной Личностью Бога. Каждый, кому посчастливится услышать эти наставления от Кришны или Его истинного духовного представителя, непременно достигнет освобождения и выйдет из тьмы неведения. 73 арджунах увача-Арджуна сказал; наштах-рассеилась; мохах-иллюзия; смртих-память; лабдха-вернулась; тват-прасадат-Твоей милостью; майа-ко мне; ачйута-о непогрешимый Кришна; стхитах-расположенный; асми-я есть; гата-исчезли; сандехах-все сомнения; каришйе-я исполню; вачанам-приказ; тава-Твой. Арджуна сказал: Мой дорогой Кришна, о непогрешимый, с меня спала, наконец, пелена иллюзии, и Твоей милостью ко мне вернулась память. Все мои сомнения исчезли и теперь я готов исполнить любое Твое указание. КОММЕНТАРИЙ: Предназначение живых существ, к числу которых относился Арджуна, состоит в том, чтобы действовать в соответствии с указанием /выполнять волю/ Верховного Господа. Оно должно обладать внутренней дисциплиной. Шри Чаитанья Махапрабху говорит, что /по своей истинной сути/ живое существо является вечным слугой Верховного Господа. Забывая об этом, живое существо обуславливается материальной природой /ее законами/, но служение Господу поможет ему достичь освобождения и стать слугой Бога. Изначально являясь слугой, живое существо вечно остается им и служит либо иллюзорной энергии майи, либо Верховному Господу. Служа Всевышнему, оно находится в естественном для себя /нормальном/ состоянии, а желая служить внешней иллюзорной энергии Господа, становится ее рабом /попадает в рабство/. Покрытое иллюзией, живое существо служит кому- или чему-нибудь в материальном мире. Связанный путами вожделения и желаний, он тем не менее считает себя владыкой мира. Это и есть иллюзия. Достигая освобождения, человек освобождается из ее плена /иллюзии/ и добровольно /по своей собственной воле/ предается Верховному Господу, чтобы выполнять Его желания. Его последней иллюзией, последней ловушкой, которую расставляет на его пути майя является представление о том, что Он -Бог. Попавший в эту ловушку считает, что он уже не обусловленная душа, а Сам Господь Бог. Ему не хватает разума даже на то, чтобы задаться вопросом: Если я Бог, то почему оказался в плену сомнений? Он даже не задумывается над этим. Такова последняя ловушка, приготовленная для него иллюзорной энергией. Чтобы по-настоящему /действительно освободиться из ее плена, необходимо постичь Кришну, Верховную Личность Бога и согласиться действовать в соответствии с Его указаниями /выполнять Его волю/. Очень важным является употребленное в данном стихе слово моха. Моха-это противоположность знанию. Обрести истинное знание значит понять, что каждое живое существо является вечным слугой Господа, но вместо того, чтобы считать себя слугой, каждый в материальном мире считает себя его хозяином, движимый желанием господствовать над материальной природой. Вот что такое иллюзия. Вырваться из плена иллюзии можно по милости Господа или по милости Его чистого преданного. Преодолев ее влияние, живое существо соглашается действовать в сознании Кришны. Обладать сознанием Кришны-значит действовать по указанию /в соответствии с волей/ Господа. Повергнутая внешней материальной энергией в бездну иллюзии, обусловленная душа не знает, что Верховный Господь-исполненный знания повелитель всех живых существ и владыка всего сущего. Он может одарить Своих преданных всем, чем только пожелает; Он друг каждого живого существа, но особенно благоволит к Своему преданному. Он -повелитель материальной природы и всех живых существ. Он -властелин неистощимого /неутомимого?/ времени, обладатель всех достояний и энергий. Верховный Господь готов отдать преданному даже Самого Себя. Тот, кто не знает /постиг/ Его, находится в плену иллюзии, вместо того, чтобы заниматься преданным служением, он служит майе. Однако Арджуна, выслушав "Бхагавад-гиту", которую поведал ему Сам Господь, полностью освободился от иллюзии /вышел из-под власти иллюзии/. Он понял, что Кришна не только его друг; Он -Верховная Личность Бога. Арджуна осознал Кришну таким как Он есть. Поэтому каждый, кто изучает "Бхагавад-гиту" может постичь Кришну так, как это сделал Арджуна. Обладая полным знанием, человек естественным образом предается Кришне. Когда Арджуна понял замысел Кришны, который состоял в том, чтобы сократить непомерно возросшее /большое/ население земли, он согласился участвовать в битве, исполняя желание Кришны. Он снова взял в руки оружие-свой лук и стрелы-чтобы сражаться, как велел /приказал/ ему Верховный Господь. 74 санджайах увача-Санджайя сказал; ити-таким образом; ахам-я; васудевасйа-Кришны; партхасйа-и Арджуны; ча-также; маха-атманах-великой души; самвадам-беседа; имам-эта; ашраушам-услышал; адбхутам-чудесное; рома-харшанам-заставляя волосы на теле встать дыбом /поднялись; от нее/. Санджайя сказал: Так я внимал беседе двух великих душ, Кришны и Арджуны. И столь чудесно было все, услышанное мною /о чем они говорили; послание Господа/, что по телу моему пробежала дрожь. КОММЕНТАРИЙ: В самом начале "Бхагавад-гиты" Дхритараштра спросил своего секретаря Санджайю: "Что происходит /произошло/ на поле битвы Курукшетра?" Послание Господа /Вся "Бхагавад-гита"/ открылось Санджайе в сердце по милости его духовного учителя, Вьясы, и он таким образом смог объяснить Дхритараштре суть происходящего на поле битвы Курукшетра. То была поистине чудесная и необыкновенно важная беседа двух великих душ, не имеющая аналогов ни в прошлом, ни в будущем. Чудесная потому, что Верховный Господь рассказывал о Себе и Своих энергиях живому существу, Арджуне, Своему великому преданному. Если мы попытаемся постичь Кришну, следуя по стопам Арджуны, то обретем счастье и достигнем цели жизни. Санджайя осознал это, когда пересказывал их беседу Дхритараштре. Отсюда следует /ясно/, что там где Кришна и Арджуна, там всегда будет победа. 75 вйаса-прасадат-милостью Вьясадевы; шрутаван-услышал; этат-это; гухйам-сокровенное; ахам-я; парам-в высшей степени; йогам-мистицизм; йога-ишварат-от повелителя всех мистических сил; кришнат-от Кришны; сакшат-непосредственно; катхайатах-передавая; свайам-лично. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|