Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По милости Вьясы я услышал это сокровеннейшее послание, которое повелитель всех мистических сил Кришна лично поведал Арджуне.





КОММЕНТАРИЙ: Вьяса был духовным учителем Санджайи и Санджайя признает, что только по милости Вьясы он смог постичь Верховную Личность Бога. Это значит, что к Кришне нельзя приблизиться напрямую, сделать это можно только через посредничество духовного учителя. Духовный учитель выполняет функцию прозрачной среды, хотя ощущения, которые испытывает ученик /опыт, который получает/, являются непосредственными. В этом великое таинство цепи ученической преемственности. Обратившись к истинному духовному учителю, человек сможет услышать "Бхагавад-гиту" непосредственно, как услышал ее Арджуна. В мире много мистиков и йогов, но повелителем всех систем йоги является Кришна. В "Бхагавад-гите" воля Кришны выражена предельно ясно: "Предайся Мне". Тот, кто предался Кришне, становится совершенным йогом, что подтверждает последний стих шестой главы. Йогинам апи сарвешам.

Нарада является учеником Самого Кришны и духовным учителем Вйясы. Поэтому Вьяса обладает таким же авторитетом, как и Арджуна, ибо принадлежит к цепи ученической преемственности, а Санджайя является непосредственным учеником Вьясы. Таким образом, по милости Вйясы Санджайя смог очистить свои чувства и увидеть Кришну лицом к лицу. Тот, кто слушает Самого Кришну, становится способным постичь это трансцендентное знание. Услышать Кришну можно только принадлежа к цепи ученической преемственности, в противном случае наше знание останется несовершенным, по крайней мере в том, что касается "Бхагавад-гиты".

В "Бхагавад-гите" описаны /изложены; представлены/ все системы йоги: карма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога. Всеми ими повеливает /владеет?/ Кришна. Однако необходимо понять, что как Арджуне посчастливилось постичь Кришну непосредственно, так и Санджайя по милости Вьясы смог услышать слова Самого Кришны. В действительности слушать послание Кришны в изложении истинного духовного учителя, такого как Вьяса, все равно что услышать его от Самого Кришны. Духовный учитель также является представителем Вьясадевы. Поэтому, согласно ведической традиции, в день рождения духовного учителя ученики проводят /устраивают/ церемонию, которую называют /называемую/ Вьяса-пуджа.

76
раджан самсмртйа самсмртйасамвадам имам адбхутам
кешаварджунайох пунйамхршйами ча мухур мухух

раджан-о царь; самсмртйа-вспоминая; самсмртйа-вспоминая; самвадам-послание; имам-это; адбхутам-удивительное; кешава-Господа Кришны; арджунайох-и Арджуны; пунйам-священный; хршйами-я испытываю удовольствие; ча-также; мухух мухух-снова и снова.

О царь, я снова и снова с удовольствие и трепетом вспоминаю этот удивительный священный диалог Кришны и Арджуны.

КОММЕНТАРИЙ: Знание, содержащиеся в "Бхагавад-гите" столь возвышенно, что каждый, кто познакомится с содержанием бесед Кришны и Арджуны, станет праведником и уже никогда не забудет их. Таков трансцендентный уровень, на котором протекает духовная жизнь. Иными словами, тот, кто слушает "Бхагавад-гиту" в изложении истинного представителя Господа, связанного непосредственно с Кришной, достигает совершенства в сознании Кришны. В результате он обретает духовное знание и испытывает величайшее блаженство, которое продолжается вечно.

77
тач ча самсмртйа самсмртйарупам атй-адбхутам харех
висмайо ме махан раджанхршйами ча пунах пунах

тат-эту; ча-также; самсмртйа-вспоминая; самсмртйа-вспоминая; рупам-форму; ати-необыкновенно; адбхутам-удивительную; харех-Господа Кришны; висмайах-чудо; ме-мое; махан-великое; раджан-о царь; хршйами-я упиваюсь блаженством; ча-также; пунах пунах-снова и снова.

О царь, когда я вспоминаю /моим глазам предстает/ эту чудесную форму Господа Кришны, я всякий раз застываю в изумлении и все мое существо наполняется ликованием.

КОММЕНТАРИЙ: Из данного стиха явствует, что по милости Вьясы Санджайя также смог увидеть вселенскую форму, которую Кришна явил Арджуне. Конечно, как уже говорилось, Господь Кришна никогда ранее не представал перед кем-либо в этой форме. Он явил ее только Арджуне, и все же некоторые великие преданные, также смогли увидеть в это время вселенскую форму Кришны. Одним из таких великих преданных был Вьяса, которого считают могущественным воплощением Господа Кришны. Вьяса открыл эту чудесную форму Кришны своему ученику Санджайе, который, вспоминая ее, всякий раз испытывал великое блаженство.

78
йатра йогешварах кришнойатра партхо дханур-дхарах
татра шрир виджайо бхутиридхрува нитир матир мама

йатра-где; йога-ишварах-повелитель всех мистиков; кришнах-Господь Кришна; йатра-где; партхах-сын Притхи; дханух-дхарах-вооруженный луком и стрелами; татра-там; шрих-изобилие; виджайах-победа; бхутих-исключительная сила; дхрува-непременно; нитих-нравственная чистота; матих мама-мое мнение.

Где бы ни находился Кришна, повелитель всех мистиков /йогов/ и где бы ни находился Арджуна, непревзойденный лучник, там всегда будет изобилие, победа, необыкновенная мощь /сила/ и нравственная чистота. Таково мое мнение.

КОММЕНТАРИЙ: "Бхагавад-гита" начинается с вопросов Дхритараштры. Он надеялся, что в этой битве победу одержат его сыновья, на стороне которых сражались такие великие воины, как Бхишма, Дрона и Карна. Он надеялся, что победа будет за ними. Но рассказав царю о том. что происходило на поле битвы Курукшетра, Санджайя сказал: "Ты мечтаешь о победе /рассчитываешь на/, но я убежден в том, что удача всегда будет там, где находятся Кришна и Арджуна". Он сказал прямо, что у Дхритараштры нет оснований рассчитывать на победу его /своих/ сыновей. Победа будет на стороне Арджуны, ибо радом с ним находится Кришна. Согласившись стать колесничьим Арджуны, Кришна продемонстрировал еще одно из Своих достояний. Кришна в полной мере владеет всеми достояниями, одним из которых является самоотречение. Он явил много примеров подобного самоотречения, поскольку в совершенстве владеет этим искусством.

В действительности, битва на Курукшетре происходила между Дурьодханой и Юдхиштхирой. Арджуна сражался на стороне своего старшего брата, Юдхиштхиры. Поскольку Кришна и Аррджуна выступали на стороне Юдхиштхиры, его победа была предопределена. Исход сражения должен был решить, кто станет править миром, и Санджайя предсказал, что власть перейдет к Юдхиштхире. Он также предсказал, что, одержав победу, Юдхиштхира досгнет еще большего процветания /будет процветать все больше и больше/, так как он был не только праведным и благочестивым царем, но и человеком высоких нравственных принципов. За всю свою жизнь он ни разу не солгал.

Многие недалекие /не слишком разумные/ люди воспринимают "Бхагавад-гиту" как диалог двух друзей на поле битвы. Но такая книга не может быть священным писанием. Некоторых возмущает то, что Кришна заставил Арджуну вступить в сражение, что само по себе безнравственно, но здесь сказано ясно: "Бхагавад-гита"-высший кодекс /высшей/ нравственности и морали. Высшая из всех нравственных заповедей провозглашена в тридцать четвертом стихе девятой главы: ман-мана бхава мад-бхактах. Мы должны стать преданными Кришны, а смысл и суть всей религии в том, чтобы предаться Кришне (сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа). Наставления, изложенные в "Бхагавад-гите" составляют свод высшей религиозных и моральных принципов. Все остальные методы духовного самоосознания могут помочь нам очистить свое сознание и подняться на уровень преданного служения, но последние наставление "Бхагавад-гиты" является последним словом всякой /всей морали и религии: предайся Кришне. Таково заключительное наставление восемнадцатой главы.

Из "Бхагавад-гиты" мы узнаем, что осознать свою истинную сущность /себя/ можно в процессе философских изысканий или с помощью метода мистической йоги, но высшей ступени совершенства достигает лишь тот, кто безраздельно предался Кришне. Такова суть всей "Бхагавад-гиты" /наставлений, изложенных в "Бхагавад-гите". Путь, идя по которому, человек следует принципам, регулирующим жизнь его касты или духовного уклада, является, безусловно, сокровенным путем познания. Еще более сокровенными, нежели религиозные ритуалы, являются метод медитативной йоги и философский путь познания. Однако самой сокровенной частью знания, являются наставления о том, как предаться Господу, полностью развив в себе сознание Кришны. Таков смысл и суть восемнадцатой главы.

"Бхагавад-гита" провозглашает также, что высшей истиной является Верховная Личность Бога, Кришна. Абсолютную Истину постигают в трех аспектах: безличного Брахмана, локализованной Параматмы и, наконец, Верховной Личности Бога, Кришны. Полностью постичь Абсолютную Истину значит полностью постичь Кришну. Тому, кто постиг Кришну, овладевает всеми остальными разделами знания. Кришна трансцендентен, ибо Он всегда пребывает /существует/ в Своей вечной внутренней энергии. Живые существа, возникающие из Его энергии, делятся на два класса: вечно обусловленные и вечно освобожденные. Таким существам нет числа и все они являются отделенными частицами Кришны. Материальная энергия проявляет себя в двадцати четырех материальных элементов /состоит из/. Функции творения осуществляет вечное время, и материальный мир создается и разрушается внешней энергией Господа. Материальный космос то проявляется, то вновь переходит в непроявленное состояние.

В "Бхагавад-гите" обсуждались /-лось; было затронуто/ пять основных тем: Верховная Личность Бога, материальная природа, живые существа, вечное время и различные виды деятельности. Основой всего сущего является Верховная Личность Бога, Кришна. Тот, кто постиг Верховную Личность Бога, постигает все аспекты Абсолютной Истины -безличный Брахман, локализованную Параматму, а также любой другой трансцендентный аспект. Хотя на первый взгляд Верховная Личность Бога, живое существо, материальная природа и время кажутся отличными друг от друга, все сущее тождественно Всевышнему. Однако Сам Господь всегда отличен от всего остального. Господь Чаитанья проповедовал /утвердил/ философию "непостижимого тождества и различия", которая является высшей ступенью в осознании /познании/ Абсолютной Истины.

Изначально живое существо это чистый дух. Оно -мельчайшая /бесконечно малая/ частица Высшего духа. Поэтому Господа Кришну сравнивают с солнцем, а живых существ-с солнечным светом. Будучи пограничной энергией Кришны, живые существа имеют тенденцию находиться под влиянием /склонны/ либо материальной, либо духовной энергии. Иными словами, живое существо занимает положение между двумя энергиями Господа, и, относясь к Его высшей энергии, обладает некоторой долей независимости. Правильно используя предоставленную ему независимость, живое существо действует под непосредственным руководством Кришны. Так оно возвращается в свое нормальное состояние, становясь частью энергии наслаждения.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к восемнадцатой, заключительной главе "Шримад-Бхагавад-гиты", которая называется "Совершенство отречения".

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.