Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 7. Улучшение условий, охраны и безопасности труда как направление корпоративной социальной политики организации





Условия, охрана и безопасность труда как фактор внутренней социальной среды организации. Благоприятные, неблагоприятные условия труда.

Законодательная и нормативная база в области условий и охраны труда. Федеральные и региональные законы об охране труда, технике безопасности и гигиене труда. Ратифицированные международные конвенции.

Современные методы и механизмы в системе управления условиями и охраной труда. Профессиональный риск.

Система управления охраной труда в организации. Социальное партнерство в области охраны труда.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

 

Тема 8. Повышение социальной защищенности работников и развитие социальной инфраструктуры как направления социальной политики организации. Материальное вознаграждение и оплата труда как направления социальной политики организации

Система социальной защиты трудоспособного населения. Цель социальной защиты трудоспособного населения. Механизмы социальной защиты работников. Меры социальной защиты работников согласно ТК РФ.

Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации. Объекты социальной инфраструктуры. Функции социальной инфраструктуры организации. Подходы к развитию социальной инфраструктуры организации. Управление социальной инфраструктурой.

Материальное вознаграждение и оплата труда как фактор повышения качества трудовой жизни работников. Стимулирующая функция заработной платы. Обеспечение соответствия индивидуальной заработной платы работника и конечных результатов деятельности предприятия. Индивидуальное и коллективное премирование: системы Скэнлона, Раккера, Импрошейр.

Стимулирование труда на основе системы сбалансированных показателей, концепции ключевых показателей эффективности. Построение системы стимулирования на основе управления по целям.

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-6, ПК-7, ПК-16.

Тема 9. Планирование социального развития организации. Нефинансовая (социальная) отчетность

Социальные стратегии. Классификация социальных стратегий.

Социальное планирование. Задачи социального планирования. Практика планирования социального развития организации в СССР. План социального развития и этапы его разработки. Структура плана социального развития. Социальный паспорт трудового коллектива: содержание, структура. Целевые программы социального развития.

Оценка уровня социального развития организации. Количественные и качественные показатели уровня социального развития.

Социальная отчетность. Социальный аудит. Социальный рейтинг. Формы составления социального отчета. Методики социального аудита. Социальные индексы: фондовые индексы социальной ответственности, нефондовые индексы социальной ответственности.

Нефинансовая (социальная) отчетность в РФ. Принципы социальной отчетности.

Социальные стандарты: GRI, AA1000, SA 8000, BS 8800-96. Социальный стандарт Торгово-промышленной палаты «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в РФ. Методические рекомендации».

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-6, ПК-7, ПК-16.

Тема 10. Информационное и ресурсное сопровождение социального развития организации

Особенности управления социальным развитием организации. Миссия, философия и корпоративная культура организации.

Специфика социальной политики организаций различной направленности.

Информационное обеспечение социального развития организации.

Ресурсное обеспечение социального развития организации.

Эффективность социальной политики организации.

Формируемые компетенции: ПК-6, ПК-7, ПК-16.

 

6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

а) для студентов очной формы обучения

Семинар 1. (Тема 1).

Доклад «Внутренняя и внешняя социальная среда организации».

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» и ее роль в подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент».

2. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации. Предмет, цель, задачи дисциплины.

3. Направления социального развития организаций. Взаимосвязь социального и экономического развития организации.

4. Социальная среда организации.

5. Определение внутренней и внешней социальной среды организации. Факторы внутренней и внешней социальной среды организации.

6. Исторические предпосылки управления социальной деятельностью организации в РФ и за рубежом

7. Концепция социально-ответственного бизнеса.

8. Уровни социальной ответственности организации.

9. Основные интерпретации корпоративной социальной ответственности (теория корпоративного эгоизма, теория корпоративного альтруизма, теория разумного эгоизма).

10. Признаки социально ответственного поведения.

11. Преимущества социально ответственной компании.

12. Задание: Подготовка вопросов и кратких ответов по четырем основным блокам вопросов:

Блок 1. Исторические предпосылки решения социально-трудовых проблем на Западе (эксперимент Р. Оуэна; научная организация труда Ф. Тейлора; исследования Г.Л. Гантта, Ф. и Л. Гилберта, Г. Эмерсона; социальная служба Г. Форда; школа человеческих отношений - Хоторнский эксперимент; поведенческая школа);

Блок 2. Исторические предпосылки регулирования трудовых отношений между работниками и работодателями в РФ (первые попытки регулирования трудовых отношений в дореволюционной России. НОТ в России. Методы социального управления в 60-80-е гг. План социального развития трудовых коллективов в СССР);

Блок 3. Концепция гуманизации труда (содержание понятия; развитие концепции гуманизации труда; основные направления гуманизации труда);

Блок 4. Качество трудовой жизни как развитие концепции гуманизации труда (принципы концепции качества трудовой жизни; элементы качества трудовой жизни; удовлетворенность трудом; факторы, влияющие на удовлетворенность трудом)

*Примечание: форма проведения занятия- деловая игра «Брифинг» (англ. briefing от англ. brief - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-5, ОК-20.

Семинар 2. (Тема 2).

Доклад «Концепция социально-ответственного бизнеса».

Вопросы для обсуждения:

1. Уровни социальной ответственности организации.

2. Основные интерпретации корпоративной социальной ответственности (теория корпоративного эгоизма, теория корпоративного альтруизма, теория разумного эгоизма).

3. Признаки социально ответственного поведения.

4. Преимущества социально ответственной компании.

*Примечание: форма проведения занятия- Метод коллективного анализа ситуаций (кейс-стади) – форма учебного занятия, в рамках которого обучающимся предлагается проанализировать реальную ситуацию, разобраться в сути проблемы, оценить имеющийся выбор решения ситуации, предложить свое решение конкретной ситуации.

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-5, ОК-20.

 

Семинар 3. (Тема 3).

Доклад «Социальное страхование в РФ».

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная политика государства. Концепция социального государства. Цель, задачи и функции социальной политики. Субъекты социальной политики.

2. Особенности социальной политики государства в РФ. Основные задачи социальной политики в РФ. Показатели качества жизни в РФ: индекс развития человеческого потенциала, децильный коэффициент, коэффициент ДЖИНИ.

3. Социальная защита. Социальные гарантии. Формы социальной защиты. Социальное страхование и социальная помощь. Социальное страхование в РФ. Правовые основы функционирования обязательного социального страхования.

4. Влияние социальной политики государства на организацию.

*Примечание: форма проведения занятия- семинар с использованием метода «мозгового штурма» - форма практического занятия, в ходе которого решается задача поиска оптимального решения с помощью творческой мыслительной работы студентов в кратчайшие сроки. Это достигается посредством генерирования любых идей без какой-либо критики с последующим их анализом, оценкой и выбором наилучшего решения.

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-20.

Семинар 4. (Тема 4).

Доклад «Зарубежный опыт социального партнерства. Опыт Германии и Франции».

Вопросы для обсуждения:

1. Модели социальной политики и корпоративная социальная ответственность.

2. Понятие социально-трудовых отношений. Социальное партнерство как особый тип регулирования социально-трудовых отношений. Сущность социального партнерства. Механизм социального партнерства. Система социального партнерства в РФ. Субъекты социального партнерства в РФ. Особенности системы социального партнерства в РФ.

3. Зарубежный опыт социального партнерства. Опыт Германии и Франции.

4. Система социального партнерства на уровне организации. Цель, задачи, функции и принципы системы социального партнерства на уровне организации. Элементы системы социального партнерства.

5. Внешний и внутренний контроль в рамках системы социального партнерства в организации. Производственные советы, совет трудового коллектива.

6. Коллективные договоры. Понятие и структура коллективного договора. Порядок разработки и заключения коллективных договоров. Развитие коллективно-договорных отношений за рубежом.

*Примечание: форма проведения занятия- семинар-дискуссия – форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-5, ОК-13, ОК-20.

Семинар 5. (Тема 5).

Доклад «Понятие социально-трудовых отношений. Социальное партнерство как особый тип регулирования социально-трудовых отношений».

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность социального партнерства. Механизм социального партнерства. Система социального партнерства в РФ. Субъекты социального партнерства в РФ. Особенности системы социального партнерства в РФ.

2. Зарубежный опыт социального партнерства. Опыт Германии и Франции.

3. Система социального партнерства на уровне организации. Цель, задачи, функции и принципы системы социального партнерства на уровне организации. Элементы системы социального партнерства.

4. Внешний и внутренний контроль в рамках системы социального партнерства в организации. Производственные советы, совет трудового коллектива.

5. Коллективные договоры. Понятие и структура коллективного договора. Порядок разработки и заключения коллективных договоров. Развитие коллективно-договорных отношений за рубежом.

*Примечание: форма проведения занятия- с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

Семинар 6. (Тема 6).

Доклад «Цели реализации социальной политики на предприятии. Функции социальной политики в организации. Средства реализации социальной политики в организации».

Вопросы для обсуждения:

1. Регулирование корпоративной социальной ответственности в РФ. Мотивы реализации корпоративной социальной ответственности российскими организациями. Общая характеристика социальных программ отечественного бизнеса. Управление социальной ответственностью. Социальный Кодекс.

2. Цели реализации социальной политики на предприятии. Функции социальной политики в организации. Средства реализации социальной политики в организации.

3. Социальные выплаты в организации. Гарантии и компенсации в трудовых отношениях. Добровольно предоставляемые социальные льготы. Структура выплат социального характера. Подходы к формированию социального пакета. Система «Кафетерия».

4. Корпоративное гражданство.

5. Региональная социальная политика. Уровни участия бизнеса в социальной сфере (традиционная благотворительность, стратегическая благотворительность).

6. Социальное инвестирование. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования. Межсекторное социальное партнерство.

7. Взаимодействие с НКО. Корпоративное волонтерство.

8. Условия, охрана и безопасность труда как фактор внутренней социальной среды организации. Благоприятные, неблагоприятные условия труда.

9. Законодательная и нормативная база в области условий и охраны труда. Федеральные и региональные законы об охране труда, технике безопасности и гигиене труда. Ратифицированные международные конвенции.

10. Современные методы и механизмы в системе управления условиями и охраной труда. Профессиональный риск.

11. Система управления охраной труда в организации. Социальное партнерство в области охраны труда.

*Примечание: форма проведения занятия- семинар-дискуссия – форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-13, ПК-6, ПК-7, ПК-16.

Семинар 7. (Тема 7).

Доклад «Условия, охрана и безопасность труда как фактор внутренней социальной среды организации. Благоприятные, неблагоприятные условия труда».

Вопросы для обсуждения:

1. Законодательная и нормативная база в области условий и охраны труда. Федеральные и региональные законы об охране труда, технике безопасности и гигиене труда. Ратифицированные международные конвенции.

2. Современные методы и механизмы в системе управления условиями и охраной труда. Профессиональный риск.

3. Система управления охраной труда в организации. Социальное партнерство в области охраны труда.

*Примечание: форма проведения занятия- с еминар – «круглый стол» – форма практического занятия, позволяющая реализовать принцип коллективного обсуждения стоящих проблем в ходе дискуссии. Особенностью данной формы является то, что заблаговременно сообщается возможный сценарий занятия, предлагаются вопросы для обсуждения. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-13, ОК-20.

Семинар 8. (Тема 8).

Доклад «Меры социальной защиты работников согласно ТК РФ».

Вопросы для обсуждения:

1. Повышение социальной защищенности работников и развитие социальной инфраструктуры как направления социальной политики организации.

2. Система социальной защиты трудоспособного населения. Цель социальной защиты трудоспособного населения. Механизмы социальной защиты работников. Меры социальной защиты работников согласно ТК РФ.

3. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации. Объекты социальной инфраструктуры. Функции социальной инфраструктуры организации.

4. Подходы к развитию социальной инфраструктуры организации. Управление социальной инфраструктурой.

5. Социальные стратегии. Классификация социальных стратегий.

6. Социальное планирование. Задачи социального планирования. Практика планирования социального развития организации в СССР. План социального развития и этапы его разработки. Структура плана социального развития. Социальный паспорт трудового коллектива: содержание, структура. Целевые программы социального развития.

7. Оценка уровня социального развития организации. Количественные и качественные показатели уровня социального развития.

Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-6, ПК-7, ПК-16.

Семинар 9. (Тема 9).

Доклад «Планирование социального развития организации»

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная отчетность. Социальный аудит. Социальный рейтинг. Формы составления социального отчета. Методики социального аудита. Социальные индексы: фондовые индексы социальной ответственности, нефондовые индексы социальной ответственности.

2. Нефинансовая (социальная) отчетность в РФ. Принципы социальной отчетности.

3. Социальные стандарты: GRI, AA1000, SA 8000, BS 8800-96. Социальный стандарт Торгово-промышленной палаты «Социальная отчетность предприятий и организаций, зарегистрированных в РФ. Методические рекомендации».

4. Особенности управления социальным развитием организации. Миссия, философия и корпоративная культура организации.

5. Специфика социальной политики организаций различной направленности.

6. Информационное обеспечение социального развития организации.

7. Ресурсное обеспечение социального развития организации.

8. Эффективность социальной политики организации.

*Примечание: форма проведения занятия- семинар с элементами проблемности – форма учебного занятия, в ходе которого происходит анализ студентами реальных ситуаций, а затем совместный поиск различных вариантов решений. В рамках данного семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты, эссе.

Формируемые компетенции: ПК-6, ПК-7, ПК-16.

 

Семинар 10. (Тема 10).

Доклад «Особенности управления социальным развитием организации. Миссия, философия и корпоративная культура организации».

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика социальной политики организаций различной направленности.

2. Информационное обеспечение социального развития организации.

3. Ресурсное обеспечение социального развития организации.

4. Эффективность социальной политики организации.

*Примечание: форма проведения занятия- практикум с элементами навыкового тренинга. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка. Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж.

Формируемые компетенции: ПК-6, ПК-7, ПК-16.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.