Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОУЧИНГ: НА РАССТОЯНИИ И ЛИЦОМ К ЛИЦУ





Осуществлять коучинг можно двумя основными способами: ли­цом к лицу или по телефону. Есть и такие варианты, как коучинг с помощью электронной почты или через Интернет, однако по той причине, что в этих случаях процесс осуществляется гораздо медленнее и не в реальном времени, коучинг такого типа не по­лучил широкого распространения. Коучинг лицом к лицу являет­ся нормой внутри компаний, где коуч и его клиент работают вме­сте, в одном здании, а часто и в одной комнате. В тех случаях, когда непосредственный контакт невозможен, обычно использу­ют телефон. Даже в тех случаях, когда внешние коучи находятся в другой географической точке, нежели их клиенты, они, тем не менее, помимо телефонных контактов, находят возможность и для общения со своими «подопечными» лицом к лицу.

Некоторые внешние коучи мирового класса предпочитают рабо­тать в основном по телефону, так как этот способ общения позво­ляет им более эффективно использовать свое время и общаться с клиентами со всего мира. То же самое можно сказать и по поводу




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

тех клиентов, которым, в связи с их «кочующим» образом жизни, намного удобнее в заранее условленное время позвонить своему коучу, нежели приезжать в какое-то конкретное место в опреде­ленное время.

И все же чаще всего коучинг - как по вопросам бизнеса, так и жиз­ненных проблем - осуществляется посредством личного контакта, и даже тогда, когда сессии должны преимущественно проводиться по телефону, первый контакт между двумя сторонами происходит при личной встрече. Это способствует установлению доверительных от­ношений (раппорта) между коучем и его клиентом.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ЧАСТОТА ЗАНЯТИЙ

Многие организации заключают договор с внешними коучами о проведении сессий продолжительностью в два часа, либо в пол­дня, поскольку именно такая их продолжительность является оп­тимальной с точки зрения продуктивности и экономичности. Ко­уча, который работает с несколькими людьми из одной и той же организации, иногда нанимают на целый день, в течение которо­го он проводит две-три сессии подряд.

Коучинг по телефону обычно длится от 45 минут до одного часа. Большинство коучей приходят к выводу, что более продолжитель­ные сессии позволяют их клиентам глубже и подробнее обсуж­дать интересующие их вопросы, что впоследствии приводит к большему прогрессу. Однако некоторые коучи предпочитают проводить кратковременные сессии, так как считают, что в этом


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ

случае сосредоточенность клиента выше, нежели во время про­должительных встреч.

Для сессий коучинга существует своего рода естественный ру­беж, за которым клиент чувствует, что обсуждаемый вопрос ис­черпан. Заранее невозможно определить, когда это случится. Если клиент еще до завершения сессии чувствует, что ему чего-то уда­лось достичь, то в большинстве таких случаев бывает лучше уско­рить события и перейти на новую тему, нежели заниматься воп­росом, который уже не представляет интереса для клиента.

Заранее согласовывается между сторонами также и частота сес­сий. Как правило, встречи проводятся раз в две недели - доста­точно часто, чтобы поддерживать нужный темп, но не настолько интенсивно, чтобы стать слишком большой нагрузкой для коуча. Если интервал между встречами превышает две недели, то при­дется очень сильно постараться, чтобы коучинг дал нужные ре­зультаты.

Начнитесейчас

Если вы одновременно и менеджер и коуч, то подумайте о том, как вам эффективнее использовать свое время для коучинга.

Какие бы ситуации у вас не возникали, следите за тем, чтобы не нарушать заранее согласованный вами с клиентом график про­ведения сессий. Если вы позволите себе нарушить график или




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

(что еще хуже) отменить встречу, - это будет тревожным сигна­лом как для вашего клиента, так для других людей, указывающим на ваше пренебрежительное отношение к коучингу. Люди судят о нас не по нашим словам, но по нашим делам. Чтобы коучинг привел к желаемым результатам - требуется максимальная са­моотдача (с обеих сторон).

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - ЗАЛОГ УСПЕХА

Чтобы взаимоотношения между коучем и его клиентом складыва­лись более или менее гладко, нужно тщательным образом зара­нее спланировать их. Если стороны не обсуждали важные аспек­ты коучинга и расходятся во мнениях о том, что и как должно происходить во время сессий, - эти разногласия и проблемы когда-нибудь обязательно всплывут на поверхность.

Этичное поведение

Один из важнейших вопросов, требующих ясности с самого на­чала, - это вопрос о правах и обязанностях сторон. Большинство внешних коучей предлагают своим клиентам подписать согла­шение, в котором детально прописаны условия их сотрудниче­ства. Зачастую это соглашение становится частью контракта. В нем изложены некоторые основные правила и параметры взаи­моотношений между сторонами. Однако эти правила не носят предписывающего характера и не являются чем-то вроде догмы, поскольку коучинговые сессии сами по себе - «сотворчество» коуча и его клиента, работающих совместно.


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ


Один из ключевых вопросов коучинга - это этика поведения коу­ча. Многие коучи являются членами профессиональных объеди­нений, таких как, например, International Coach Federation, ICF (Международная федерация коучей).

Они подписывают кодекс поведения или этический кодекс, в ко­торых детально изложены условия их членства.

Вот некоторые примеры стандартов этичного образа дей­ствий ICF:

Я буду вести себя так, чтобы представлять коучинг как профессию в лучшем свете, и я обязуюсь воздерживаться от действий, способных нанести вред репутации коучинга, как профессии.

Я буду следить за тем, чтобы уровень моей компетентности в коучинге соответствовал моим способностям, и я не буду преувеличивать уровень своей квалификации, профессиональных знаний или свой опыт в качестве коуча.

Перед началом каждого курса коучинга я обязуюсь довести до своего клиента условия наших с ним взаимоотношений.

Я не буду обещать результатов, которых не могу гарантировать.

Я буду уважать конфиденциальность информации, полученной от своего клиента, если закон не потребует или сам клиент не разрешит поступить иначе.

Я не буду без разрешения клиентов разглашать их имена или ссылаться на них.









ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.