Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краски и покрытия специального назначения





Краски этой категории охватывают все специальные области применения, от защитных красок и до термокопировальных красок. Краски для переноса под действием тепла (термокопировальные) наиболее часто используются в глубокой печати, поскольку их применяют в текстильной промышленности для отделки тканей. Вначале краску наносят на бумажный рулон, затем полотна бумаги и ткани укладывают друг на друга, и под воздействием высокой температуры разогретая краска переходит на ткань. Вот наиболее распространенные виды покрытий:

Постпресс, или послепечатная обработка – это комплекс мероприятий проводимых после процесса печати для придания полиграфической продукции необходимой формы, вида или размера. Часто печатные машины рассчитаны на размер печати, гораздо больший, чем размер конечной продукции. Поэтому в большинстве случаев после печати проводят резку.

Переплетные покровные материалы. Предназначены для того, чтобы придать красивый вид, перекликающийся с ее содержанием. Ткани используют либо с открытой ткацкой фактурой, либо с нанесенным на поверхность специальным покровным слоем.

материалы для послепечатной обработки: обложки, пружинки, материалы для ламинации.

Основные этапы изготовления печатной продукции.

Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.

Согласно определению, полиграфия — это процесс многократного получения изображения (его тиражирования) на запечатываемом материале путем переноса краски с какого-либо носителя. И занимаются этим процессом тиражирования печатных изделий (иначе говоря, печатью или печатанием) полиграфические предприятия — типографии.

Оригинал-макет - это законченная композиция любого визуального сообщения, будь то рекламное объявление в газете или журнале, строка на экране компьютера или телевизора, логотип на таре или упаковке, текст и иллюстрации брошюры, книги и т.п. О-м. — текстовые и графические материалы (рисунки, фотографии, оформительские и контрольные элементы, метки и т. п.), объединенные в едином макете, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.

Непосредственно сам цикл производства печатной продукции (печати) происходит в три этапа.

  • Подготовка готового макета к печати
  • Печать
  • Послепечатная обработка

Первый этап – это подготовка макета к печати: проверка готового макета, приведение макета к требованиям по изготовлению того или иного вида печатной продукции, сборка спусковых полос (распределение особым образом полос макета для последующей послепечатной обработки) Допечатная подготовка, включая изготовление печатных форм, — это все операции, связанные с компьютерной обработкой изображения, изготовлением фотоформ (пленок) и, собственно, печатных форм (пластин, трафареток).

Второй этап – собственно сам процесс печати. Как ни странно, но в большинстве случаев этот этап занимает меньше всего времени во всем цикле производства и обуславливается в основном техническими характеристиками и состоянием печатной машины.

Третий, этап производства печатной продукции – послепечатная обработка. Сюда входит множество разновидностей процессов для придания нужного внешнего вида печатной продукции. Обрезка печатного листа, фальцовка (для буклетов), брошюровка (для каталогов, журналов), переплетные работы (папки, дипломы, ежедневники), высечка и др. Качественная послепечатная обработка придает изделию индивидуальность, задуманную еще дизайнерами, и выделяет готовый продукт среди прочих. Любой вид печатной продукции нуждается в послепечатной обработке, как минимум в резке. В некоторых случаях время, необходимое на послепечатную обработку при изготовлении данного изделия, может в несколько раз превышать время, затраченное на печать и даже на разработку и подготовку макета.

Послепечатная обработка

Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пака тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка – это финальный этап в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые – для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же – для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Ниже перечислены основные виды послепечатной обработки в цифровой печати.

 

  • Разрезка листов
  • Биговка
  • Фальцовка
  • Брошюровка
  • Фольгирование
  • Кругление углов
  • Высечка
  • Перфорирование
  • Ламинирование

Raster Image Processor (в переводе с англ. — «обработчик растрового изображения») — часть печатающих устройств, отвечающая за преобразование изображений в пригодный для печати формат. Задача RIP — преобразовать входное изображение, описанное, например, языком PostScript, в формат печатающего устройства — так называемый полиграфический растр. Сам процесс называется «растрированием». При этом может производиться масштабирование до нужного разрешение, сглаживание и т. п.

Печатная форма - носитель изображения, представляет собой поверхность, на которой создаются печатающие и пробельные элементы.

В зависимости от вида печатной формы (разделение печат. И непечат. Элементов) различают 4 вида печати: плоская, высокая, глубокая и трафаретная.

Изготавливается печатная форма из различных материалов, может быть плоской или цилиндрической. Печатающие элементы воспринимают в процессе печатания краску и под давлением передают её бумаге. А пробельные элементы не участвуют в процессе создания изображения на бумаге, зато являются необходимыми частями в процессе.

Таким образом, когда печатающие элементы сильно выступают над углубленными пробельными, топечать с подобныхформ называется высокой. А если же все элементы находятся практически на одном уровне, то перед нами - плоская печать. Вслучае углубления печатающих элементов формы относительнопробельных, печать будет именоваться глубокой. Самый молодой вид - трафаретная печать. В этом случае форма представляет собой трафарет, изготовленный ручным или фотомеханическим способом на каком-либо плоском материале, причём печатающие элементы дают возможность печатной краске проникнуть сквозь них, а пробельные для неё закрыты. Такое различие в строении печатных форм является главным, что определяет в наше время особенности технологии получения отпечатков и изображения на оттиске.

 

Послепечатные технологии.

Послепечатная обработка используется для придания уникального презентабельного

вида упаковке, буклетам, календарям, ежедневникам и любой другой

полиграфической продукции.

К послепечатным процессам относятся все работы, совершаемые с отпечатанными бумажными листами для придания им заданного размера и вида, оговариваемого при размещении заказа.

В качестве послепечатных процессов рассматриваются: разрезание оттисков, брошюровочно-переплетные и отделочные процессы.

Разрезание листов может производиться из рулона, если печать ведется на ролевой печатной машине. При листовой же печати осуществляется подрезка печатных листов или разрезание оттисков на экземпляры. В ряде случаев, например, при производстве упаковки или этикетки, применяется высечка из бумажного полотна.

Брошюровочно-переплетные процессы — это технологические операции:

  • Обработки оттисков (разрезание, фальцовка, приклейка к тетрадям форзацев и вклеек);
  • Изготовления книжных блоков (листоподбор, скрепление листов — шитье нитками или проволокой, клеевое скрепление, навивка на пружину, обработка блока — подготовка его для вставки в крышку или крытья обложкой);
  • Изготовления брошюр в мягкой обложке.

Отделочные процессы применяются для придания печатной продукции новых эксплуатационных свойств и лучшего вида. К ним относятся:

  • Припрессовка пленкой матовой или глянцевой различной плотности;
  • Лакирование — спиртовое, вододисперсионное, УФ, сплошное или выборочное, глянцевое или матовое;
  • Аппликация — вклейка дополнительных элементов;
  • Биговка;
  • Тиснение;
  • Высечка;
  • Кругление;
  • Нумерация;
  • Перфорация и др.

Припрессовка пленки — термический процесс нанесения на одну или обе стороны оттиска, бумаги или картона прозрачной полимерной пленки со слоем клея или без него. Как правило, определяется нужная толщина и степень глянцевитости материала.

Качество брошюровочных и переплетных процессов определяется следующими критериями:

  • Фактура, цветность, композиция всех составных элементов, наличие вспомогательных элементов в издании;
  • Удобство пользования, раскрываемость, прочность и долговечность материалов;
  • Отсутствие механических повреждений элементов издания, затеков клея между страницами, смятия листов, деформации конструкции;
  • Графическая точность и четкость тиснения и печати на переплетных крышках, равномерность закраски обрезов;
  • степень спрессованности, стойкость корешка к сдвигу, точность формы корешка и отгибки его краев, точность штриховки;
  • Точность, прочность и долговечность сборки.

Лакирование — это процесс нанесения слоя лака на печатную продукцию. В настоящее время лакирование является достаточно эффективным и популярным процессом послепечатной обработки, выполняя различные защитные функции, а также улучшая внешний вид продукции.

Лакирование бывает полным и селективым, а в зависимости от типа используемого лака этот процесс можно разделить на три основных вида:

  • Лакирование масляными лаками;
  • Лакирование дисперсионными лаками на водной основе;
  • Лакирование ультрафиолетовыми лаками (УФ).

Лакирование масляными (защитными) лаками осуществляется непосредственно в печатной машине. В основном они используются для защиты красочного слоя печатной продукции. Так, обложки, папки, буклеты и др. полиграфическая продукция, в которой использован фон однородного цвета, рекомендовано покрывать защитным лаком. Это защитит ее от стирания верхнего слоя краски, а также от эффекта «жирных пальцев». Стоимость этого вида лакирования является одним из самых низких. К недостаткам можно отнести легкий желтоватый оттенок, который появляется на пробельных (незапечатанных) участках бумаги.

Лакирование дисперсионными лаками на водной основе отличается экологической чистотой, практически бесцветностью и высокой прозрачностью. Они решают те же задачи, что и масляные лаки.

Лакирование ультрафиолетовыми лаками — более дорогой и технологически более сложный процесс. В нем используются специальные УФ-сушки с мощными УФ-лампами и системой обдува. В результате получается достаточно плотный слой лака с высокой степенью глянцевости. Печатная продукция, кроме защиты, получает презентабельный внешний вид. При лакировании УФ-лаком может возникнуть ряд проблем. Так, если отлакировать не высохший тираж, возможна деформация слоя лака. Поэтому получить качественную продукцию можно лишь строго соблюдая технологию производства.

Биговка — это предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых ножей в биговальной машине, которая вдавливает и уплотняет материал, облегчая последующее его сгибание. При этом линии биговки защищают место сгиба от растрескивания бумаги и красочного слоя, придавая печатной продукции более аккуратный вид. Использование биговки целесообразно на плотных видах бумаги (больше 175 г/м2) и на картоне.

Тиснение — это процесс нанесения металлизированной фольги на поверхность бумаги при помощи горячего штампа. В зависимости от способа прижатия фольги к запечатываемому материалу все прессы, используемые для тиснения, делятся на три основных типа: тигельные, плоскопечатные, ротационные.

В тигельных прессах плоская нагреваемая плита (тигель) прижимается к параллельно расположенной плоской плите (талеру). Само тиснение осуществляется по всей поверхности, при этом обеспечиваются отличное качество оттиска.

Конгревное тиснение — это процесс получения рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретым штампом и контрматрицей, предоставляющую собой зеркальную копию штампа. Оно может использоваться как в качестве самостоятельного элемента дизайна, так и в комбинации с тиснением фольгой.

Конгревное тиснение применяют для отделки обложек, открыток, картонной упаковки, этикеток и др.

Высечка — вырубка при помощи остро заточенного штампа печатных изделий. Может быть любой конфигурации. Обычно проводится на небольшой пачке листов.

Кругление — изменение формы углов продукции путем обрезки специальным ножом или «продавливания» тиражной стопы через цельнолитую форму. Чаще всего используется при изготовлении карманных календарей и дисконтных карт.

Нумерация — печатание последовательно меняющихся номеров на отдельных видах полиграфической продукции. Чеки, ценные бумаги, лотерейные билеты и многое другое может быть изготовлено с применением устройства нумерации.

Перфорация — это система отверстий, расположенных в линию, в листовом или рулонном материале, обеспечивающая легкий разрыв материала по этой линии.

Перфорация проводится на печатном цилиндре последнего печатного аппарата против установленной на нем для этого поставляемой стальной оболочки.

Термопереплёт (услуга термопереплёта, термопереплёт тиража)- технологический

процесс скрепления листов в готовую папку при помощи специального клея.

Существует несколько видов и размеров папок для термопереплёта

(термопереплёт а5, а4). Папка для термопереплёта представляет из себя лист,

сложенный пополам, в корешке листа нанесён специальный клей, который под

воздействием температуры плавится и скрепляет другие листы (термопереплёт

тиража, термопереплёт брошюр, термопереплёт документов, термопереплёт

отчётов, термопереплёт обложки). Верхний лист папки для термопереплёта может

иметь прозрачную пластиковую обложку, нижний – твёрдую подложку. Количество

листов скрепляемых при термопереплёте зависит от размера папки для

термопереплёта. Существуют папки для термопереплета, которые скрепляют

всего несколько листов, максимальное количество для скрепления при помощи

термопереплёта составляет 400 отпечатанных листов.

Пикколо установка (люверсы установка) - металлические кольца

(металлические люверсы, кольца пикколо) различного диаметра. Они

устанавливаются в специально подготовленные отверстия и используются для

предотвращения разрыва в месте крепления. Пикколо бывают разных цветов, в

основном используются «золотые» и «серебряные» колечки - пикколо.

Фальцовка (фальцевание) - складывание оттиска (или бумажного листа) в тетрадь

при помощи специальной машины - фальцовщика.

Фольгирование (фольгирование ламинатором) - процесс альтернативный

тиснению, только без использования штампа - нанесения фольги на бумагу и картон.

Ламинирование - процесс нанесения на поверхность бумаги или картона

прозрачного полимера (специальной глянцевой или матовой прозрачной плёнки)

для придания материалу водонепроницаемости, блеска, жёсткости. Различают

горячее ламинирование (горячая ламинация) и холодное ламинирование.

КБС переплёт - клеевое бесшвейное скрепление - скрепление клеем элементов

книжного блока по корешку.

Переплёт металлической пружиной или переплёт пластиковой пружиной -

технологический процесс, включающий в себя два этапа: 1) пробивка отверстий в

переплётных листах; 2) скрепление пробитых листов пружиной (переплёт

пружиной). Пружины бывают разных цветов, а также различного диаметра,

который выбирается исходя из объёма переплёта.

Цветопередача в полиграфии

Цветоделение - в современной полиграфии — процесс перевода оцифрованного изображения в цветовое пространство CMYK из других цветовых пространств (RGB, LAB) для последующей триадной печати.

Аддитивная цветовая модель RGB - Red, Green Blue - красный, зеленый, синий - аддитивная цветовая модель, описывающая физику синтеза лучей и наиболее широко использующаяся в технике. Аддитивной эта модель названа потому, что при сложении (от англ. "addition") цветов разных каналов происходит оптическое сложение лучей, в результате чего мы получаем новые (дополнительные) цвета или оттенки. Изображение в данной цветовой модели состоит из 3-х каналов (см. изображение ниже). При смешении одного из трех основных цветов (основными цветами считаются красный, зеленый и синий) - например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M), при смешении зеленого (G) и красного (R) - желтый (Y), при смешении зеленого (G) и синего (B) - голубой (C). При смешении всех трех цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).

Эта цветовая модель широко используется в технике, достаточно вспомнить только, что в телевизорах и мониторах применяются три электронные пушки для красного, зеленого и синего каналов. Однако, эта цветовая модель обычно имеет более широкий цветовой охват, чем типичный охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK. Это несколько затрудняет использование данного цветового пространства на стадии допечатной подготовки.

Субтрактивная цветовая модель CMYK, описывающая синтез печатных красок. Для описания одного пиксела стандартного изображения используется 32 бита информации (4 байта). Как следует из названия аббревиатуры цветовой модели, CMYK - это сокращения от названия четырех используемых в печати красок - синей (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow), и черной (blacK).

Теоретически, для получения любого цвета, который находится в рамках цветовой модели, достаточно 3 красок, без использования черной. Практически же, из-за физических недостатков красок (в первую очередь, несовершенства использованного в красках пигмента, в основном, из-за синей составляющей) при смешении 100% cyan, magenta и yellow в печати получается темный грязно-коричневый цвет.


Именно поэтому, для "поддержания" черной составляющей и был введен четвертый компонент печатных красок - черная краска. При цветоделении (переходе в субтрактивную модель CMYK) некоторая часть "серого" цвета, образованного тремя компонентами красок Cyan, Magenta, Yellow, частично заменяется черной краской. Количество черной краски, генерируемой при цветоделении, может быть различно, и зависит от пользовательских настроек среды цветоделения (например, от настроек меню Custom CMYK в Adobe Photoshop).

 

Смесевые краски

Стандарты фирмы PANTONE. Pantone, Inc. - название компании, занимающейся разработкой и выпуском стандартных каталогов и палитр (библиотек) цветов, с помощью которых дизайнеры в процессе разработки макетов могут подбирать необходимые цвета и оттенки, использующиеся в их изданиях с учетом использующейся технологии печати и использованной бумаги. Ими определяются более 1000 цветов, которые можно получить, смешивая два или три из 14 базовых цветов, которые также определены PANTONE. Чтобы понять, какой результат получится после печати такой смесевой краской, а также определить, в каких пропорциях нужно смешивать базовые краски, выпускается палитра PANTONE Formula Guide. Каждый из 1114 цветов этой палитры имеет свой номер, благодаря чему можно точно сообщить своим партнерам, какой цвет используется в публикации. Для каждого цвета указаны пропорции, в которых нужно смешивать базовые краски.

Например, существуют каталоги цветов Pantone Process (стандартная 4-х цветная печать триадными красками), Pantone Solid Coated (печать образцов цвета на мелованой бумаге), Pantone Solid Uncoated (печать образцов цвета на немелованой, офсетной бумаге) и другие. Каждый образец цвета имеет свой уникальный в пределах коллекции код, по которому можно его однозначно идентифицировать. Pantone Solid чаще всего используется в упаковке (флексография). Pantone Process в офсете.

 

Стабильность цветопередачи а пределах одного тиража - очень немаловажный фактор, характеризующий качество определенного вида печати. Безусловно, есть определенные факторы, не зависящие от выбранного способа печати: структура бумаги, температура и влажность воздуха в помещении для печати, толщина листа и т.д. Все эти факторы влияют на стабильность цветопередачи в любом способе печати.

 

В процессе плоской офсетной печати на пробельных участках формы должен быть сплошной непрерывный и тонкий слой увлажняющего раствора, предотвращающий попадание краски на эти участки. Толщина, непрерывность, состояние, состав и некоторые другие параметры этого слоя влияют, и очень существенно, на качество печати.

 

Растискивание (в полиграфии) — увеличение площади печатного элемента на оттиске относительно его площади, предусмотренной оригинал-макетом. Иногда растискивание считают дефектом, что совсем не корректно — это скорее особенность машины, бумаги и краски. Избежать его нельзя, но можно обеспечить стабильность этого параметра и, зная величину растискивания, компенсировать его на этапе допечатной подготовки.

 

Некоторые цвета в цветовых моделях RGB, HSB и Lab не могут быть напечатаны, поскольку выходят за пределы цветового охвата и не имеют эквивалентов в модели CMYK. Если в палитре цветов Adobe или в палитре "Цвет" выбран непечатаемый цвет, появляется треугольник предупреждения. Образец под этим треугольником отображает ближайший эквивалент в модели CMYK.

 

Растровые процессы.

Растр – точечная структура графического изображения при печати. Единица измерения- точка растра.

РАСТРИРОВАНИЕ — 1) преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью полиграфического растра (в репродукционных фотоаппаратах и контактно-копировальных станках) или с использованием аппаратных и программных средств (в издательских системах); 2) преобразование текстовой и/или иллюстративной информации, представленной кодами знаков, многоуровневых отсчетов, длин или концов отрезков, векторами и т. п., в битовую карту.

 

В зависимости от метода растрирования, растры делятся на две большие категории – частотно-модулированные и амплитудно-модулированные растры. В каждой из этих категорий существуют подкатегории, разделяющие различные растры по форме растровой точки, по их числу, параметрами т.д.

Растрирование частотно-модулированное (FM - Screening)
Метод растрирования изображения, в котором более темные участки изображения передаются большим количеством растровых точек, а более светлые - меньшим. При этом размер растровой точки остается неизменным по всему изображению. Так как изменяется частота появления точек зависимости от плотности участка изображения, этот метод растрирования получил название частотно - модулированный (нерегулярный, англ. название Irrational screening, Stohastic screening, Scatter screening и др.).

У этого метода растрирования есть множество преимуществ по сравнению с регулярным (амплитудно - модулированным) методом растрирования. Теоретически, с помощью более мелких растровых точек можно передать большее количество мелких деталей. За счет разброса и апериодического расположения растровых точек, отсутствует регулярность структуры, что позволяет при наложении нескольких красок избежать муара. Соответственно, отсутствуют понятия постоянной линиатуры и углов наклона растра, что присуще амплитудно-модулированным растрам. Эта технология повсеместно используется, например, в струйных принтерах.

Амплитудно - модулированное (регулярное) растрирование (англ. название AM-screening) - метод формирования растра, когда переменным параметром в растре является размер растровой точки (т.е. ее амплитуда, отсюда и название способа растрирования). Число растровых точек на единицу длины при этом остается константой, и этот параметр называется линиатурой, описывающий частоту укладки линий (рядов) растровых точек на единицу длины. В светах растровая точка имеет минимальный размер, в теневых участках - максимальный. Расстояние между центрами растровых точек остается постоянным на протяжении всего рисунка.

Для регулярного растрирования существует понятие угла наклона растра, определяющее угол наклона растровой точки относительно осей изображения. Угол поворота растра — это набор углов, под которыми располагаются друг к другу линии из точек растра. Для получения многокрасочных иллюстраций оригинал сначала разлагают на цветоделенные изображения для четырех основных красок (CMYK) печатного синтеза: голубой, пурпурной, желтой и черной, а затем на отдельные печатающие элементы. Каждое цветоделенное изображение растрируют со своим углом поворота.
Для чёрно-белой печати как правило используется угол в 45°. В традиционной технологии репродуцирования цветоделенные изображения для трех хроматических (RGB) красок развернуты друг к другу на 30 градусов. Для цветной печати в системе CMYK характерны следующие углы поворота растра: для краски cyan используется поворот в 15° или 105°, для краски magenta — 75° или 15°, для краски yellow — 0° или 90°, для краски black — 45° или 135°.

Такие углы выбраны не случайно. Недопустимо для различных красок использовать одни и те же значения угла наклона растра, так как при наложении этих красок возникнет муар При ненадлежащей ориентации растровых структур при печати почти гарантированно возникнет искажение — муар. Причиной возникновение видимой муаровой сетки является периодическая структура цветоделенных изображений. Однако муар, возникающий из-за взаимодействия растровой структуры с периодической структурой самого изображения, невозможно полностью исключить как помеху для зрительного восприятия репродукции. Несмотря на оптимальные углы поворота, уменьшающие муар, на цветных участках равномерного тона все же возникают розетки.

 

Гибридное растрирование. Существует также гибридная технология растрирования полутоновых оригиналов. При этом как АМ-, так и ЧМ-растрирование применяются в зависимости от сюжетного содержания оригинала. Возможный алгоритм базируется на решении, в соответствии с которым воспроизведение очень светлых и очень темных тонов осуществляется с использованием ЧМ-растрирования, а остальной диапазон полутонов воспроизводится посредством АМ-растрирования

 

Линиатура - параметр, определяющий количество пространственных линий растра на единицу длины (обычно, дюйм или сантиметр). Определяется и обозначается в виде аббревиатуры Lpi (Lines per inch). Параметр актуален для амплитудно-модулированных растров. Чем выше линиатура, тем обычно выше четкость и качество репродуцируемого изображения. Однако, технологические пределы, определяемые качеством печати, печатного станка и бумаги, определяет некоторый верхний предел линиатуры, выше которого печать производить не рекомендуется (например, для газетной бумаги и ротационной офсетной машины не рекомендуется линиатура выше 100-120 lpi, иначе качество печати может быть неудовлетворительным, из-за уменьшения размеров растровых точек и пробелов между ними до критически малого минимума).

Значение линеатуры- от 60 до175

Dpi=lpi x 1,5 lpi= Dpi \ 1,5

 

84. Изображения и оригиналы для полиграфических изданий.

Изображения

Изображение - информация, представленная только для образного восприятия или воспринимаемая без текстовой нагрузки, например, древний текст, иероглифы, незнакомая письменность и есть изображение.
Изображения можно разделить на группы в зависимости от принятого критерия.
В зависимости от системы, где создано изображение:
· Оптическое изображение, например, в микроскопе, на матовом стекле фотоаппарата, на экране при проецировании диапроектором, киноаппаратом или другой аппаратурой.
· Элеклектронное изображение, например, на мониторе, на экране цифровой камеры, в электронном микроскопе и другой электронной аппаратуре.
· Голографическое изображение - все виды голограмм на пленке или фольге.
· Фотографическое изображение, например, фотографии, слайды.
· Лазерное изображение - геометрические фигуры и тела, создаваемые лазерными лучами, например, лазерная световая реклама.
· Рисованное изображение, например, рукопись на незнакомом языке, чертеж, рисунок, иероглифы, акварель, офорт, живопись.
· Печатное изображение, оттиск, например, полиграфические и другие оттиски, твердая копия (распечатка) с экрана компьютера, текст с печатной машинки.
В зависимости от подложки, на которой изготовлено изображение:
· Изображение на прозрачной подложке, например, слайды, пленочные голограммы, негативы, диапозитивы, оттиски на прозрачных материалах.
· Изображение на непрозрачной подложке, например, фотографии, оттиски на бумаге и других непрозрачных материалах, голограммы на фольге.
·Изображение на жесткой подложке, например, оттиск на жести, иконы, рисунки на камне и стекле, гравюры на дереве и металле, монеты.
Взависимости от несущей информации
· Текстовое изображение, например, рукопись, оттиск текста, клинопись, иероглифы.
· Иллюстрационное изображение, например, рисунки, фотографии, схемы, чертежи.
· Иероглифическое изображение, например, китайские и египетские тексты.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.