Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АЛЛАХА И ЕГО ПРОРОКА,





ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

 

Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор Аллаха, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!» (ан-Нахль, 91).

Бурайда рассказывал:

«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь ради Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое:

Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пусыне, то есть на них распространяется постоновление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога. — Ред. ], если они согласятся, то оставь их в покое.

Если же они и откажутся платить джизью, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. Если ты окружил врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его пророка». Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглошайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо не известно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь». Этот хадис передал Муслим ([1731]).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разница между обязательства Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и обязательства мусульман.

2. Наставление всегда выбирать наименее опасный вариант.

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Выступайте в поход с именем Аллаха и ради Аллаха....

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.

5.Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

6. Разница между постоновлением Аллаха и постоновлением мусульманских учёных.

7. Сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог вынести постоновление, однако при этом не знать, соответствует это постоновлению Аллаха или нет.

Глава 64

О КЛЯТВЕ АЛЛАХУ

Джундаб ибн Абдулла рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек сказал: «Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!» Тогда Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Кто это такой, который клянётся Мне, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела». Этот хадис передал Муслим (2621).

В хадисе Абу Хурайры говорится: «Сказавший это был усердно поклоняющимся человеком». Затем Абу Хурайра добавил: «Он произнёс всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь Будущую».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предостережение о запрещении клятв Аллаху.

2. Огонь ближе к каждому из нас, чем ремешки его сандалий.

3. Рай находится от нас на таком же расстоянии.

4. В этом хадисе тоже самое, что в хадисе «Поистине человек иногда говорит одно слово не обращая на него внимания и заходит в Огонь на семьдесят лет».

5. Человеку может быть прощено Аллахом, по причине того что больше всего ему неновистно.

Глава 65

НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА

ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

 

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: "О посланник Аллаха! Души истощены, люди голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом". Пророк воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! [«Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!» — Ред. ]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий». Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ;

1. Порицание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к словам сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

2. От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.

3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Тафсир слов «Субханаллах!»

5. Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.

Глава 66

О ЗАЩИТЕ ПРОРОКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО

АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДЕНИИ ИМ ПУТЕЙ И ШИРКУ

 

Абдулла ибн аш-Шиххир рассказывал:

«В составе делегации от племени бану Амир я прибыл к посланнику Аллаха. Мы обратились к нему: "О наш господин!" На это Пророк ответил: Господин (ас-Саид) — это Всевышний и Благословенный Аллах. Тогда мы сказали: "О самый достойный и великий из нас!" Пророк сказал: Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы не увлёк вас Шайтан"». Этот хадис передал Абу Дауд с очень хорошим иснадом. (Абу Дауд (4806), Ахмад 4/25; достоверный хадис).

Анас рассказывал:

«Некоторые люди сказали: "О посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего!" Пророк ответил им: О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения Шайтана! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах». Этот хадис передал ан-Насаи с очень хорошим иснадом. (Ахмад 3/153 и 241; достоверный хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предостережение людей от излишества в религии.

2. Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин».

3. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:...чтобы не увлёк вас Шайтан, хотя то, что говорили люди, была истина.

4. Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Всевышний и Всемогущий Аллах.

Глава 67

О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА:

﴿وَمَا قَدَرُوا اللهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ والسَّمَوَاتُ مَطْوِيَاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ﴾

«Они не ценили Аллаха должным оброзом, а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» Из суры аз-Зумар 67 аят.

Ибн Масуд рассказывал:

«Однажды к посланнику Аллаха пришёл один из иудейских учёных и сказал: "О Мухаммад! Мы читаем, что Аллах [в день Воскресения. — Ред. ] разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: "Я — Царь ". Пророк рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения...» (Аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), Ахмад 1/457, ат-Тирмизи [3239]).

В ривайе у Муслима говорится:...а горы и деревья — на пальце, затем потресет ими и скажет: «Я—Царь. Я— Аллах».

В ривайе же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и землю — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...».

Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Ибн Умаром:

«В день Воскресения Аллах свернёт небеса и возьмёт в Свою правую руку, а затем скажет: «Я— Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую руку и скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» (Муслим [2788]).

Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас».

Ибн Джарир сказал:

«Йунус [ибн Абд аль-А'ла. — Ред. ] рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: "Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Курси (Престолом) подобны семи дирхемам, брошенным на большую круглую площадь».

Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Курси (Престол) по сравнению с ‘Аршем (Троном) похож на железное колечко, брошенное в беск онечной пустыне». (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и «аль-Асма' ва-с-Сифат» аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари).

Ибн Масуд передал:

«Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси (Престолом) — пятьсот лет, а между Курси (Престолом) и водой — также пятьсот лет. ‘Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах — над ‘Аршем (Троном), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Этот хадис приводится Ибном Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубайша от Абдул-лы ибн Масуда. Подобный же хадис приводит и аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллы. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошёл до нас через большое количество цепочек.

Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй? Мы ответили: "Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк сказал: Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо которое простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджах (193) и Ахмад 1/206 и 207).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир слов Всевышнего «...а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей...» (аз-Зумар, 67).

2. Эти и подобные им знания ещё сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые тогда ещё не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал ему учёный, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.

4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое раскрыл ему учёный.

5. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех земель в другой руке.

6. Упоминание о том, что вторая рука называется левой.

7. После этого Всевышний Аллах упомянул положение высокомерных и заносчивых людей.

8. Слова Ибн Аббаса: «...подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас».

9. Величие Курси (Престола) по отношению к небесам.

10. Величие Арша (Трона) по отношению к Курси (Престолу).

11. Арша (Трон) является чем-то отличным от Курси (Престола) и воды.

12. Расстояние между каждым небом и следующим.

13. Расстояние между седьмым небом и Курси (Престолом).

14. Расстояние между Престолом и водой.

15. Трон находится над водой.

16. Аллах находится над Троном.

17. Расстояние между небом и землёй.

18. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.

19. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет.

Всевышнему и Всемогущему Аллаху всё это ведомо намного лучше.


[1] По араб. «ар-Рахд» - означает группу людей от 3 до 9 человек.

[2] Сомнение от передачика, сказал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слово: «...из тетивы», или просто приказал сорвать все ожерелья.

[3] По араб. «мухдис», – человек, совершающий дело противоречащее шариату. Таким людям нельзя предостовлять укрытие.

[4] Мечеть Дыйрар был построен мунафиками для того, чтобы устроить засаду на прорка, да благословит его Аллах и приветствует.

[5] Иид – то к чему постаянно возвращаются, будь это связано со временем или местом.

[6] Т.е.: «Не делайите мою могилу предметом постоянного посещения».

[7] Ответ условию (джауаб аш-шарт) скрыт (махзуф). Имеется ввиду: «Вы считаете это дурным предзнаменованием?».







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.