|
Рассказ «Диалог с Любовью».. 3Стр 1 из 6Следующая ⇒ На пути к Любви ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Понимание и обретение Любви людьми как замысел Вседержителя в становлении Человечества
Вторая редакция, изменённая и дополненная Оглавление Рассказ «Диалог с Любовью».. 3 Стереотипы на Любовь в обществе.. 5 О типах строя психики.. 7 О неподдельности Любви.. 11 5. Немного о Любви….... 13 Дееспособность Любви.. 15 Образы Любви из народа.. 16 Самопроверка своего состояния.. 16 Об опыте Любви к человеку.. 17 Противоположности Любви.. 22 Типы мировоззрений.. 23 12. Богоначальное мировоззрение триединства «Материя-Информация-Мѣра».. 26 Что (Кто) есть Бог? Иерархия интеллектов.. 28 Нравственность.. 31 О языке жизненных обстоятельств или как с людьми общается Вседержитель?.. 41 Жертвенность.. 43 Исторический аспект механизма жертвования.. 49 Наши пожелания обществу.. 55
Рассказ «Диалог с Любовью» Ночь. И снова не было сна. Неделю назад он сказал мне: "Извини, но у нас ничего не получится. Дело не в тебе, дело во мне. Не обижайся..." Эти слова в разных вариациях я слышала несчётное множество раз. Снова одолевали мысли: "Что, ну что я делаю не так? Почему мне так не везёт? Ну, я же не уродина, не дура, не грымза какая-нибудь. Но всё не в радость, потому что в моей жизни нет любви. В моей жизни совсем, совсем отсутствует любовь". Кажется, я плакала. И в какой-то момент я взмолилась: "Боже! Пожалуйста! Я так хочу любви! Я не могу без любви! Пусть ко мне придёт любовь! Ну, пожалуйста, пожалуйста!"… И Бог меня услышал. - Я пришла,- сказала Любовь. - Посмотри на меня. Она сидела в кресле у окна. Вид у неё был усталый, и похожа она была на замученную бытом домохозяйку. Видимо, сомнения отразились на моём лице, потому что она усмехнулась и сказала: - Я обретаю разные образы. Я могу быть такой... Она мгновенно перетекла в образ восхитительной, искрящейся и недоступной Снежной Королевы. - И такой... Нежный образ юной тоненькой девушки, играющей на скрипке. - И такой... Так, наверно выглядела страстная, огненная, неукротимая Кармен. - В общем, у каждого своё представление обо мне. - подвела итог она. В кресле снова сидела Замученная Домохозяйка. - Ты звала меня. Зачем? - нетерпеливо спросила Любовь. - Ну как зачем? – растерялась я. - Я хочу любви. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни. Всегда. У всех есть любовь и у меня должна быть. - Я никому ничего не должна, - мягко возразила Любовь. - Там, где звучит слово "должна", я не живу. Я ухожу. Или умираю. - Разве ты не беЗсмертна? - удивилась я. - Меня часто убивают. Но я воскресаю и возрождаюсь в другом месте, в другом качестве, в другом образе. Так что в каком-то смысле - да, беЗсмертна. - Но как можно убить любовь? - продолжала допытываться я. - Меня убивают. Претензиями. Обидами. Ложью. Предательством. Ревностью. Стремлением обладать безраздельно. И словом должна, - грустно ответила Любовь. - За свою историю человечество придумало очень-очень много способов убийства Любви. - Да, любовь часто бывает несчастной, - тихо сказала я. - Нет, моя дорогая. Любовь - это и есть счастье. Если Любовь несчастна, то это не я, ты меня просто с чем-то перепутала. - Но с чем любовь можно перепутать? - ещё больше удивилась я. - Со страстью, с желанием быть хоть кому-то нужной. Со стремлением доказать, что ты не хуже других, со скрытой корыстью. Мало ли с чем? Люди - такие путаники... Большинство из них просто не знает, что такое Истинная Любовь. - Но подожди... ведь я прочитала столько книг о любви! Всем известно, что такое любовь... Ромео и Джульетта... Отелло и Дездемона... Анна Каренина... - Детка, ну что ты такое говоришь? - всплеснула руками Любовь. - Но это же всё из-за любви?! Из-за тебя? Разве нет? - Нет, - печально ответила Любовь. - Это из-за страха. Страха потерять. Страха быть отвергнутым, обманутым, страха остаться одному. Страха перед осуждением. Это Страх убивает Любовь. Вот так, девочка. Я совсем растерялась, в голове был полный кавардак. Всё, что казалось твёрдым и незыблемым, стало терять чёткие очертания, становиться текучим и эфемерным. - Но тогда... какая ты по-настоящему?- спросила я. - Обо мне сказано: Любовь милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не беЗчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине и справедливости, всё покрывает, всем верит, всего надеется, всё переносит… - Всего надеется, всё переносит... - машинально повторила я. - Да, наверное. Раз ты говоришь... Я согласна всему верить, всё переносить. И всё ещё надеюсь! А ты не приходишь и не приходишь! Почему ты обходишь меня стороной? - Потому, что ты меня боишься, - устало пояснила Любовь. - Я прихожу, стою рядом, но ты предпочитаешь меня не видеть. И не принимаешь меня в своё сердце. - Я? Боюсь?? Любви??? - возмутилась я. - Но это неправда! - Ты боишься боли. Для тебя Любовь - это неизбежная боль. - А разве не так??? - запальчиво спросила я. Любовь уже начинала раздражать меня своими парадоксами. - Не так! – терпеливо сказала Любовь. - Нет во мне никакой боли. Её люди придумали. Я красива. Легка. Свободна. Я - как бабочка на ладошке. Ты держала когда-нибудь бабочку на ладошке? - Ну да, в детстве, - вспомнила я. - Я очень тихо стояла и любовалась. Даже почти не дышала, а она ползла по ладошке и крылышками перебирала, и было так смешно и щекотно... - Что будет, если хватать бабочку за крылья? Или сжать кулак? - продолжала Любовь. - Она погибнет, - тихо сказала я. - И я погибаю, когда меня пытаются удержать. Зажать в кулаке... А иногда меня вообще засушивают и накалывают на булавку. Как трофей... - печально сказала Любовь. - Что ж вы со мной делаете, люди? И с собой... Повисла тягостная пауза. Мы обе молчали. Передо мной проносились картинки из собственной жизни. Сколько раз я сжимала кулак! И хватала за крылья. И потом горевала над хладным трупиком Любви, не понимая, почему она умерла. Любовь понимающе покивала, словно слышала мои мысли. - Да, ты вела себя как неразумный ребёнок. Схватить, удержать, не пустить, взять в плен. Это так по-людски! Я смотрела на Любовь каким-то новым, совсем другим взглядом. Вот сидит в кресле Легкокрылая Бабочка, которую превратили в Заморенную Домохозяйку. Я превратила!!! Сама! Никто не заставлял. И я опять от неё чего-то требую. От неё все чего-то требуют, требуют, требуют... А сами при этом всё крепче сжимают кулаки и обрывают хрупкие разноцветные крылья. Слёзы поднимались, поднимались и внезапно брызнули из моих глаз, словно весенний дождик. - Любовь, но что я могу сделать для тебя? - сквозь слёзы спросила я. - Принять меня как Дар… И не препятствовать свободному полёту. Просто - дай мне место на твоей ладошке, - попросила Любовь. - Я ведь тоже так соскучилась по людям... - Ты больше никогда не уйдёшь? - спросила я. - А я никогда и не уходила, сказала Любовь. - Я всегда рядом. И всегда жду... * * * ...Наверное, мне снились хорошие, светлые сны. Потому, что я проснулась с улыбкой. А когда раздёрнула шторы, увидела, что ночью прошёл лёгкий дождь. Лужи парадно блестели, а листва была глянцевой и обновлённой. Мир был обновлённым и очень радостным. И с той стороны на стекле сидела роскошная, невероятно красивая бабочка. О неподдельности Любви От средних веков дошла притча: Некий пытливый, интеллектуально развитый и широко эрудированный чёрт, столкнувшись с тем, что Любящие души не поддаются совращению, обратился к одному святому с просьбой, чтобы тот объяснил ему, что такое Любовь, подразумевая, что тогда он сможет одолевать и Любящих. Но из слов святого чёрт не смог воспринять «логику» Любви и решил, что его обманывают, что никакой Любви в Жизни не существует и что он может беспрепятственно сатанеть и далее, чтобы стать сильнее Любящих; а люди? — пусть тешат себя своими «несбыточными мечтами» [6] о Любви в пленяющей их суете мира сего … Притча эта о том, что человеку не до́лжно ни пленяться суетой мира сего, ни уподобляться этому чёрту, домогаясь логически строгих «дефиниций» = определений и тем более — юридической кодификации того, что такое Любовь, и рецептов, как «сконструировать» в себе самом или перенять у окружающих её «логику» = алгоритмику. И со времён появления в культуре сюжета этой притчи ничего не изменилось и не изменится в дальнейшем потому, что внеалгоритмичность Любви — это её вечное качество, которое пришло из предвечности, будучи частью Предопределения Божьего и одним из аспектов Его Самого́. Причина этого в том, что: Любовь — свободное творчество, если под свободой понимать совестью водительство Богом данное, творчествоот щедрот души. И потому Любовь всегда выходит за ограниченные пределы тех алгоритмов деятельности, которые были созданы ранее, начала ею очередного творческого акта, даже если эти алгоритмы возникли в прошлом в проявлениях само́й Любови. Любовь вне логики Непостижима для ума Он прячет чувства от страданий И привыкая к темноте, И от ожогов прячась в нише Заполыхал зарёй рассвет 5. Немного о Любви… Любовь - проста и в эпитетах не нуждается, будучи совокупностью совершенства и имея основания и цели в себе самой. В отличие от привязанностей, Любовь не искажает работы чувств и деятельности интеллекта. Любовь никого, никогда и ни к чему не привязывает: она освобождает из неволи привязанностей каждого, кто обретает в себе Любовь. А тем отношениям людей, которые успели прежде того сложиться на основе каких-либо привязанностей, Любовь придаёт новое качество, преображая их внутреннюю суть. И именно Любовь, освободив человека от привязанностей, приносит ему свободу воли. Свободы воли вне Любви не бывает. Свобода выбора у человека есть всегда, но свободы воли, если он повязан привязанностями, — нет. Его воля в каких-то своих устремлениях ограничивается и направляется привязанностями, и в таких ситуациях человеку требуется сила воли, чтобы осуществить избранное, преодолев диктат привязанностей, о чём говорилось ранее. Если же человек обретает Любовь, освобождающую его от привязанностей, то, поскольку привязанности перестают его сковывать, вместе с Любовью он обретает и свободу воли. Человек, несущий в себе Любовь, не подвластен угнетающим эмоциям и обретает эмоциональную самодостаточность. Его эмоциональное состояние не обусловлено окружающими обстоятельствами, поскольку для него реально ощутимо, что Вседержитель безошибочен и это — неизбывная благоговейная радость; не обусловлено тем, приняли его Любовь либо же нет, ибо Любовь по сути своей — свободный и щедрый дар, содержащий основания и цели в самом себе, который, с одной стороны, невозможно кому-либо навязать, а с другой стороны, который протекает, как вода сквозь пальцы того, к кому она обращена, если тот не удерживает её в своих ладонях, встречным потоком Любви, но растопыривает пальцы пошире, чтобы заграбастать себе побольше; либо если он спрятал руки, не желая принять дар. Но и тот человек, который Любит — не собственник своей Любви, а только носитель Любви Божьей, также подаренной ему Свыше. Однако, если человек Любит, то те, к кому обращена его Любовь, не достигнув человечного типа строя психики, могут жаждать осознанно или бессознательно, чтобы он был зависим от них (либо как раб, либо как рабовладелец), вследствие чего Любовь его будет восприниматься ими как “неправильная”, либо даже как откровенное зло, отсутствие Любви. Но это уже беда их, а не Любящего. Суть Любви — в способствовании выявлению и разрешению проблем каждого конкретного человека, а комплекс проблем, обременяющих каждого человека, обладает своеобразием. Самый надёжный способ соединиться с суженым[7] — обрести Любовь, вследствие чего суженый (суженая) придёт сам (сама), и под властью Любви с ним (с нею) невозможно будет разминуться, а встретившись, - не опознать в таковом качестве. Если Вы Любите, то не может возникнуть такой ситуации, когда Вы говорите другому человеку: «Я люблю тебя», — а спустя какое-то время, тем более в ходе семейной жизни с ним, Вы говорите ему: «Прости, я люблю другого». Если ситуация развивается по такому сценарию, то это означает, что Вы не Любили первого, не Любите и второго, но происходит перестройка системы Ваших привязанностей. Любящий человек одаривает своею Любовью тех, с кем его сводит Бог, даже тогда, когда их есть за что презирать и ненавидеть. Истинно Любят не за что-то, а просто потому, что не могут не Любить. Любовь - свободный и щедрый Дар. Человек, который Любит, — не собственник своей Любви, а только носитель и выразитель Любви Божьей, также подаренной ему Свыше. Реализовывать в жизни способность Любить — каждому необходимо научиться самому. Все тексты «о Любви» — только намёки, чтобы люди нашли и пробудили в себе познавательно-творческий потенциал и научились Любить. Воплощение даётся душе для того, чтобы человек научился Любить. Любовь — не чувство и не эмоция, а совокупность совершенства, вбирающая в себя всё объективно благое, что способен нести Человек. Любовь обладает наивысшей дееспособностью в этом мире в аспекте выявления и разрешения проблем как личностей, так и обществ, в основе чего лежат водительство Божье, и как следствие — адекватные знания, преобразованные в навыки. Вследствие этого Любовь безжалостна, поскольку от жалости отличается тем, что выявляет и разрешает проблемы, в ряде случаев «без анестезии», а жалость их консервирует, создав ту или иную «анестезию» или отвлекая от проблем либо скрывая факт их существования от жертв проблем. Дееспособность Любви Любовь выражает себя в том, что выявляет и разрешает проблемы человечества, культурно своеобразных обществ, тех или иных людей персонально, не создавая при этом новых проблем для их развития [8] . И это делается на основе тех навыков, которыми владеет тот или иной Любящий. Если нет навыков, необходимых для разрешения проблемы, то Любовь не может выйти за пределы сопереживания страдающим от проблем и оказывается не способной выявить и разрешить проблемы. Знания, навыки (и прежде всего — навык производства знаний и прикладных навыков самостоятельно «с нуля») необходимы для того, чтобы действительно Любить. Но чтобы решать проблемы общества и людей, Любящий человек должен быть компетентным и умеющим, т.е. должен быть вооружён адекватными знаниями и навыками. Пока же мы не вошли в эпоху человечности, а пребываем в эпохе массовой, почти всеобщей недочеловечности, Любовь, будучи совокупностью совершенства, безальтернативно требует владения знаниями и навыками, необходимыми для выявления и разрешения проблем общечеловеческих, проблем культурно своеобразных обществ, социальных групп и людей персонально, включая и выработку навыка производить любые знания и навыки «с нуля» в темпе возникновения в них потребностей. Иначе говоря: Любовь требует дееспособности, которая неосуществима без знаний и навыков, объективно необходимых для успеха в деле выявления и разрешения проблем, и прежде всего — проблем нравственно-этического характера. Но освоение знаний и навыков, выработка «с нуля» новых и более совершенных знаний и навыков — это как раз то, чем не желают заниматься «фиктивные гуманисты», поучающие всех о том, как «правильно» любить всех и каждого. Образы Любви из народа Любовь - это вселенская стройка, где Бог архитектор, а мы строители. Любовь - это свободный полёт в потоке воздуха. Любовь - это компас жизни для души. Любовь - это жизнь в диалоге с Богом. Любовь - это течение реки, плыть по которому может только Человек Любовь - это состояние, в котором хочется творить добрые дела, не ожидая награды. Любовь - это состояние, когда не можешь испытать раздражение или страх. Любить - это по течению жизни с Богом плыть. Любить - это в диалоге с Вседержителем добром творить. Любовь - это путь Вседержителя, по которому идёт спираль развития Мироздания, процесс взаимовложенности самосовершенствования всего и всех одновременно. Любовь - это то, чему учится душа на уроках жизни. Проявляется в результате понимания Вседержителя равно правды-истины, равно замысла Вседержителя. Разумом и ограниченной логикой понять невозможно, как и просто чувствовать. Проявляется в результате гармонической совокупности чувств радостного состояния, когда живёшь в ладу с собою, Вседержителем и Мирозданием в Человечном типе строя психики (живёшь по Совести), с добрым настроением и желанием творить добром беЗкорыстно, служа обществу. Каждый опишет проявление Любви по своему, но дать универсальную формулу не представляется возможным. Пока люди не овладеют Различением[9], не станут Человеками, для них объективно закрыт доступ к полному понимаю смысла жизни, Любви и умения находится в этом состоянии постоянно. Противоположности Любви Что пожирает Любовь, почему она исчезает и что в нашей психике занимается уничтожением этого Дара вместе с нами на протяжении всей жизни? Рассмотрим очень известные всем явления в психике людей – эгоизм и гордыню как наимощнейшие силы по убийству Любви, вытекающие из атеизма и поведенческих механизмов нашего Я (Эго). Эгоизм - это линия поведения нашего Я, как реакция по отказу принимать входящую информацию. Бывает сознательный и беЗсознательный. Сознательный эгоизм подразумевает присутствие у субъекта воли, где разум доминирует в психике. БеЗсознательный эгоизм - это верховенство инстинктов и программ над подавленной или слабой волей. Данное поведение люди описывают как: - замкнутость, погружённость в себя; - самолюбие и самолюбование; - сиюминутное желание получить, что хотим в лучшее для нас время; - собственничество; - жалость к себе, жалость к окружающим. Стереотипы, через которые мы распознаём в себе и других это поведение: «мне все должны, но я никому и ничего не должен», «я всегда, везде и во всём прав», «я в центре, везде и всегда, внимание на меня», «мои потребности превыше всего», «есть моё мнение и неправильное». Учитесь выявлять эгоизм в своей психике и помогайте выявлять другим своим примером, говоря своему внутреннему Я: «ЦЫЦ!» и разбирайтесь, в чём прав собеседник или в чём прав Творец, помещая вас в такую ситуацию жизни? Гордыня - это состояние внутреннего превосходства или наоборот принижения себя относительно других людей, т.е. завышенная или заниженная самооценка. Стереотипы на проявление гордыни: завышенная самооценка: «Завоюй меня и моё внимание!», «Мне нужны чувства и эмоции!», «Скажи мне то, что мне хочется слышать и нам будет хорошо!», «Докажи, что ты достоин!». Заниженная самооценка: «Ты точно меня любишь? Докажи!», «Я на тебя обиделась!», «Ты уделяешь мне мало времени и внимания!», «Я никому не нужен/не нужна!», «А что скажут Люди?», «Не выделяйся: будь как все, думай как все, делай как все, живи как все!», «Мне скучно!»[13]. И самый распространённый стереотип гордыни: «Я такой (такая), какой (какая) Я есть!».[14] Каждая из этих фраз - это индикатор начала выпадения или отсутствия Любви. Взаимоуважение. Взаимная договорённость двух или более индивидов, в которой они требуют друг от друга соблюдать правила взаимодействия для обоюдной выгоды. “Договорняк” двух эгоистов выглядит следующим образом: “Ты меня уважаешь?” – что означает, “Ты уважаешь моё ЭГО, соглашаешься с моими условиями?”; “Ты не переступай мою зону, я не буду переступать твою”. Так два эгоиста остаются беЗчувственны к тому, что на самом деле происходит за линией договорённости, создавая при этом видимость взаимопомощи. Тот, кто любит, уважает за хорошие качества и не уважает порочные, помогая от них избавиться. Типы мировоззрений МИРОВОЗЗРЕНИЕ как явление это — совокупность субъективных ОБРАЗно-МУЗЫКАльных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Мировоззрение может существовать и без языковых средств. МИРОПОНИМАНИЕ – это совокупность понятий, т.е. связей между образами и их лексическим обозначением в психике человека, которые невозможны без языковых средств. Необходимо понимать, что при просмотре видеороликов и лекций у индивида может измениться мировоззрение, но не сформируется адекватное миропонимание, необходимое для взаимодействия (передачи информации и совместной деятельности) с другими людьми. Поскольку на сегодняшний день мало кто обладает телепатическими способностями (передача мыслей напрямую в психику), необходимо читать толстые книги, которые помогают сформировать адекватное миропонимание и мировоззрение. «Я-ЦЕНТРИЗМ» - определённое мировоззрение и способ миропонимания, а не только бытовой эгоизм, подавляющий всё вокруг в меру его возможностей, хотя такого рода эгоизм – одно из выражений «Я-центричного» мировоззрения. Определяющее всю дальнейшую психическую деятельность нравственное мерило «Я-центризма» состоит в следующем утверждении: «Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с жизненным опытом индивида “Я-центриста”, в большей или меньшей степени ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также его личный (в том числе и неформализованный) опыт». Это утверждение определяет всю алгоритмику безсознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершенное другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение – заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем. По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых беЗсознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима). В нашем понимании каждый человек принадлежит к одному из двух типов мировоззрений, к которым можно свести всё многообразие внешне различных мировоззрений: мозаике или калейдоскопу. Каждый из типов мировоззрения характеризует беЗсознательное или осознанное отношение индивида к смысловым единицам, которые он обретает в Различении. Новая информация становится доступной сознанию индивида только в результате того, что ему Свыше по его нравственности (соответственно его нравственным мерилам и направленности их изменения) даётся способность к Различению ("Коран, 8:29") в результате чего Объективная реальность предстаёт перед сознанием в виде пары «это — не это». И таким образом в глубинах психики индивида вся информация о мире хранится как память о парах «это — не это», данных ему в Различение на протяжении всей его жизни. Отношение к смысловым единицам, входящим в эти пары, может быть двояким: для одних индивидов нормально стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями; для других обычно свойственно уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые им даны Свыше в Различении. Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Объективной реальности, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких слажен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта. Интеллект, ум, разум — в современном русском языке это синонимы. Интеллект — это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» — «не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» — «не это» на общем информационном фоне. Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования. Поэтому, чтобы толпа была зависима от правящей “элиты” в толпо-“элитарном” обществе в системе образования “для всех” целенаправленно культивируется калейдоскопичность мировоззрения. Калейдоскопичность мировоззрения системой образования “для всех” в толпо-“элитарном” обществе не поддерживается только в области узко профессионального образования, поскольку всякая профессиональная деятельность становится невозможной на основе ликвидации взаимосвязей между различными фрагментами знаний и навыков, составляющих собой профессионализм. Но за пределами профессиональной деятельности калейдоскопичность мировоззрения поддерживается на основе культа “свободомыслия” и права индивида быть не похожим на других в его “самовыражении”. Реально же вся эта непохожесть и своеобразие в обществе большей частью представляют собой непохожесть узора в одном калейдоскопе на узор в другом калейдоскопе, но не своеобразие устойчивого мировоззрения, обеспечивающего развитие личности в направлении человечного строя психики. Но сборка смысловых единиц в мозаичную картину Объективной реальности во внутреннем (духовном) мире индивида — только одна из многих задач, которые обслуживает алгоритмика его психики, хотя это весьма своеобразная задача, успешное решение которой обуславливает успешное решение всех прочих задач. 12. Богоначальное мировоззрение триединства Этот анализ алгоритмики показывает, что «Я-центризм» и калейдоскопичность мировоззрения взаимно связаны и обуславливают друг друга. Для «Я-центричного» мировоззрения свойственно выстраивать мысленное древо (древо взаимосвязи понятий) от «Я-центра», пребывающего в пространстве, заполненном материей, которая под воздействием духа (энергии), изменяется во времени. Иными словами, предельно обобщающими категориями в «Я-центричном» мировоззрении являются следующие четыре категории: пространство и время как пустые сами по себе вместилища материи; материя, обретающаяся в пустых вместилищах пространства и времени; энергия, преобразующая материю. Объективность информации и мерил в этом мировоззрении исключается: информация (смысл, образ) и мерила всегда субъективны, вследствие чего Объективная реальность непознаваема по предубеждению, вносимому по умолчанию. Все события протекают во взаимной связи названных четырёх компонент, образующих Мироздание в его представлении в «Я-центричном» мировоззрении. Но при этом изменение обстоятельств, с пребыванием в которых отождествляет себя «Я-центр» индивида, приводит к тому, что алгоритмика выстраивания мозаичной картины мира перезадаёт заново начало координат мысленного древа, разрушая тем самым не только сам алгоритм формирования мозаичной картины мира, но и все прочие алгоритмы, в которые попадает информация из мысленного древа. Так, в процессе разрушения созидаемой мозаики устойчивым «Я-центризмом», возникает непрерывно мельтешащий калейдоскоп мнений, образов, символов, иносказаний, умолчаний и прочего, свойственного психической деятельности человека. Мировоззрение же триединства материи-информации-м ѣ ры, выраженное в формулировке: «Бог со-творил всё сущее в Мироздании, образовав всё по предопределённой Им м ѣ ре», — предстаёт не как «Я-центричное», а как богоначальное мозаичное мировоззрение, поскольку м ѣ ра (через «ять») — общая всем фрагментам Мироздания. В мировоззрении триединства выстраивается мысленное древо от образа Божьего, которому есть место в душе каждого человека (и который состоит из наших представлений о нравственности Бога – Праведности), а первичными различиями в сотворённом Богом Мироздании являются три категории, связанные между собой соотношением триединства: материя, информация (объективный смысл бытия), м ѣ ра. По отношению к материи м ѣ ра предстаёт как матрица (форма) её возможных состояний и переходов из одного состояния в другое. По отношению к информации м ѣ ра предстаёт как система кодирования информации. Пространство и время оказываются выражением свойств соизмеримости различных фрагментов тварного Мироздания между собой, и поскольку человек является частью этого тварного Мироздания, то ему свойственно как восприятие пространства и времени, так и порождение пространства и времени своею деятельностью. «Энергия» и «материя» в этом мировоззрении эквивалентны в том смысле, что «материя» — это материя в устойчивых состояниях (вещество в твёрдом, жидком и газообразном состоянии, плазма, силовое поле, физический вакуум), каждое из которых характеризуется своей устойчивой внутренней динамикой; а «энергия» — это та же материя, но в переходных процессах между устойчивыми агрегатными состояниями. В этом мировоззрении триединства «материи-информации-меры», индивид осознаёт себя частью Объективной реальности, а изменение обстоятельств вокруг него не приводит к постоянному перезаданию начала координат, от которых алгоритмика его психики выстраивает мысленное древо мозаичной картины мира. Соответственно этой особенности мировоззрения триединства мысленное древо не разрушается сменой обстоятельств, и все прочие процессы обработки информации, которые на него опираются, протекают устойчиво. На обратной стороне брошюры мы дали наш образ понимания вышеупомянутых явлений, которые в психике формирует Библия[15], как социальная доктрина порабощения одних людей другими от имени «бога» уже как более 2000 лет, формируя в психике людей алгоритмику Иблиса или известного всем по библии как Сатана. Совесть – это врождённое религиозное[16] чувство, через которое мы общаемся диалогом с Вседержителем, обращаемся к нему, а он отвечает нам на языке жизненных обстоятельств через людей, явления природы, знаки, случайности и обстоятельства жизни. В нашем понимании Дар Любви Вседержитель нам дарует за то, что мы входим с ним в тандем[17] и творим добром, при этом в психике уже присутствует Богоначальное мировоззрение и есть представление об образе Божьем. Мировоззрение триединства материи-информации-м ѣ ры (а также и выражающее его миропонимание) — можно назвать Богоначальным, поскольку в нём мысленное древо всегда выстраивается в порядке: образ Божий, как субъективные нравственно обусловленные представления индивида о Боге, Þ Мироздание, как триединство материи-информации-м ѣ ры Þ последовательность более или менее детальных переходов по системе мировоззренческих и понятийных взаимосвязей от Мироздания в целом к конкретно рассматриваемому вопросу. Нравственность Нравственность – это социальное и психологическое явление, которое является следствием наличия у человека свободы выбора и воли. В животном и растительном мире это понятие отсутствует, т.к. все биологические виды кроме «человека разумного» однозначно запрограммированы на определённое поведение (введены в режим устойчивого самоуправления Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением, если говорить терминологией ДОТУ). Альтруистическое (или даже жертвенное) поведение в животном мире – это тоже проявление инстинктов (стадно-стайных), но с уровня популяции и вида[18]. Человек отличается от других биологических видов тем, что его психика не запрограммирована однозначно, он наделён свободой выбора и возможностью обрести свободу воли, т.е. осмысленно-целесообразно действовать, ставя перед собой цели и выбирая пути и средства их достижения. Но между чем и чем человек выбирает? Для чего он наделён такой способностью? Существуют ли лучшие варианты выбора, которые будут ему максимально полезны? И как понять, какой из вариантов будущего наилучший?
Наиболее полной мерой-матрицей возможных состояний всего сущего обладает Бог – Творец и Вседержитель, он же обладает и наилучшим вариантом в этой матрице – целостным образом и алгоритмикой для каждого явления, т.е. смыслом-предназначением созданных им субъектов и объектов. Всё, что не соответствует данному образу и алгоритмике – это отклонения от идеального режима, которые ограничены неким пределом, по достижении которого происходит «перезагрузка системы», т.е. включается механизм самоликвидации субъектов, зашедших в тупиковый путь развития/деградации. Сталкиваясь с разными явлениями и событиями в своей жизни, человек даёт оценку этим явлениям и событиям, при этом, опираясь на свои компоненты психики: инстинкты, привычки, разум, интуицию, совесть. Поскольку Бог наделил человека свободой выбора и возможностью обрести свободу воли, человек может оценивать явления и управлять процессами, не соответствуя оценкам Бога, тому изначальному целостному образу – смыслу, который он заложил в матрицу возможных состояний, как наилучший. Основная задача человека – в диалоге с Богом выстроить у себя в психике адекватные целостные образы (привести субъективные образы в соответствие с объективными) и дать им правильную оценку[19], совпадающую с нравственностью Творца, т.е. Праведностью. Ставя перед собой задачу постижения смысла явлений и процессов в мироздании и воплощения в жизнь Промысла – замысла Творца, Человек получает необходимую для нег Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|