Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стереотипы на Любовь в обществе





В обществе на вопрос, что есть Лю-Бо-Вь, можно услышать следующие ответы:

- Чувства;

- Романтика;

- Привязанность или зависимость;

- Биохимия[1];

- Страсть или сексуальное действие;

- Взаимоуважение;

- Терпимость;

- Любовь зла…;

- Муки и страдания;

- Состояние жертвенности.

Предлагаем разобраться, почему люди, а точнее их психика так описывает Любовь?

Чувства. Чувства – это реакция нашего организма на входящую информацию. В мире известно шесть видов чувств. Пять чувств – это взаимодействие нашего тела с окружающей средой через слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Шестое чувство - это чувство совести или стыда и чувство Мѣры, а равно Божьего предопределения бытия. Как вы думаете, какое из чувств или совокупность чувств подсказывают, что вы любите? Чувства это измеритель состояния вашей души, как термометр измеритель температуры вашего тела.

Романтика. Это легко и ветрено в представлениях людей и завязано на некоем мимолётном и разовом состоянии в жизни, не имеющем постоянства. Какие ассоциации у вас возникают и для чего нужна Любовь в этом состоянии?

Привязанность или зависимость. Она бывает эмоциональной или физиологической, иногда встречается информационная. Зачастую это люди не самодостаточные или зависимые от других людей и обстоятельств. Как вы думаете, что привязывает и объединяет этих людей в начале отношений? Может это инстинктивные связи и взаимодействия, привычки и интеллектуальные процессы, без чего один из двух или оба друг без друга не могут?

Биохимия. Точнее, подготовка организма к процессу размножения, активизируется после полового созревания. Многие путают этот процесс с Любовью и идут у него на поводу, иногда всю жизнь! Что же происходит с парами, когда появляются дети? Остаётся ли что-то общее кроме инстинктивных привязанностей к ребёнку? Не перепутали ли они Любовь с инстинктом размножения?



Страсть или секс. Как эмоциональная половая разрядка, страсть слепа и бездумна, не видит, не слышит, не рассуждает, а удовлетворяет похоть, вплоть до разврата. Это есть заболевание души за наши порочные[2] ошибки. Что же стало причиной заболевания нашей души и не поддались ли мы порочному соблазну противоестественной жизни, затмивший совесть и наш разум? Не прячемся ли мы от стыда, таким оправданием обвиняя во всём Любовь? Не есть ли это симптом безволия и одержимости получения сиюминутных удовольствий в инстинктивной разрядке?

Любовь зла…. Зачастую продолжается фраза, что полюбишь и козла. Почему люди сравнивают отношение с животным? Что связывает бездумное, неосознанное отношение двоих, которые не довольны собственным спутником, сравнивая его с животным? Может ли инстинктивная связь быть основополагающей в отношениях между двумя людьми?

Взаимоуважение, терпимость и жертвенностьрассмотрены далее.

Муки, страдания. Это следствие наших ошибочных действий в разных ситуациях взаимоотношений, так называемой «любви». Может ли это быть одним из проявлений чувства стыда, который мы отрицаем?

Каждый из людей интерпретирует своё состояние согласно тому, что доминирует в его психике, а именно: инстинкты, привычки, разум или интуиция.

3. О типах строя психики[3]

Различие между новорождённым несмышлёнышем и взрослым человеком определяется, прежде всего, тем, что лежит в основе информационного обеспечения поведения каждого из них. А информационное обеспечение поведения индивида ступенчато меняется на протяжении всего перехода из младенчества через детство во взрослость не только по объёму несомой субъектом информации, но и по её происхождению, функциональному предназначению, по упорядоченности, в том числе и в иерархии значимости, разнородных информационных модулей.

Действительно:

· Практически всё информационное обеспечение новорождённого[4] несмышлёныша — это врождённые безусловные рефлексы и инстинкты.

· Потом, по мере развития, малыш начинает осваивать те алгоритмы поведения, которые сложились к этому времени в культуре общества. И в каких-то ситуациях эти алгоритмы обладают более высоким приоритетом, чем инстинктивно-рефлекторные алгоритмы, которые сдерживаются культурно обусловленными: ребёнок перестает делать пи-пи и какать по первому позыву; в состоянии потерпеть до дома, а не требовать отдать ему «прямо сейчас» купленную шоколадку в общественном транспорте, чтобы тут же съесть её, перепачкав при этом и себя, и окружающих; а чтобы поковырять пальцем в носу, уединится и т.п.

· Спустя ещё некоторое время он развивается настолько, что начинает пробовать себя в творчестве, вырабатывая сам на основе его личного восприятия информации и алгоритмов поведения, новые алгоритмы осознанного целенаправленного воздействия на других людей и на окружающий Мир в целом. При этом пробуждается и развивается целенаправленная воля, которая позволяет сдержать не только позывы инстинктов, но и отказаться от каких-то требований и норм культуры, которым следуют взрослые, заменив их нормами поведения, выработанными своим разумением (так во всяком обществе складывается «протестная» по отношению к обществу взрослых субкультура подростков и молодёжи).

· Далее он способен обратить внимание и понять, что он один не может подменить своею персоной всё человечество, что чувства и разумение его ограничены, а Жизнь безбрежна, и многое проходит мимо его восприятия и осмысления, оказывая воздействие на него самого и обстоятельства вокруг него. И это приводит его к необходимости разрешить проблему: как, будучи ограниченным, неизбывно пребывать в ладу с Неограниченностью — Жизнью? и дать ответ на вопрос, что есть Жизнь? В стремлении дать ответы на эти вопросы происходит новое переосмысление норм традиционной культуры старших поколений и субкультуры подростков и молодёжи того поколения, к которому принадлежит сам человек. И в этом процессе вторичного переосмысления рождается «традиционная культура» нового взрослого поколения, с которой предстоит иметь дело последующим поколениям (поколениям его детей и внуков) как с объективной данностью.

Но в толпо-“элитарном” обществе не все в своём личностном психическом развитии успевают пройти все четыре названных этапа до наступления телесной взрослости или на протяжении всей их долгой либо короткой жизни, поскольку порочная культура толпо-“элитаризма” извращает и задерживает личностное развитие. Различие между такими противоестественно остановившимися и застрявшими телесно взрослыми и детьми, естественно пребывающими на разных этапах взросления, главным образом в том, что у телесно взрослых, остановившихся в своём психическом недоразвитии на каком-то этапе, всё то, что характеризует последующие этапы личностного развития всё же в психике присутствует в большей или меньшей степени, но оно подчинено тому, что характеризует поведение растущего человека на более ранних стадиях психического развития личности; у детей же при нормальном развитии в алгоритмике психики отсутствует то, что в их возрасте не может быть поддержано достигнутым уровнем развития телесных и биополевых структур организма.

Вследствие этого в толпо-“элитарном” обществе складывается статистика распределения телесно взрослых субъектов по этапам психического развития личности, на которых остановился сам или застрял каждый из них, т.е. статистика распределения по типам строя психики:

· есть телесно взрослые, чьё поведение большей частью подчинено удовлетворению позывов инстинктов, а всё остальное — телесная сила, разум, интуиция, достижения науки и техники, навыки магии и т.п. — обслуживает инстинкты, обладающие в их поведении наивысшим приоритетом. Это — животный строй психики;

· есть телесно взрослые, в чьём поведении инстинктивные позывы сдерживаются нормами традиционной культуры, однако за ограничения которой они не могут выйти по своему безволию или неразумению даже в тех случаях, когда традиционная культура изживает себя, вследствие чего её средствами не могут быть разрешены проблемы, с которыми Жизнь сводит человека и общество. По сути, поведение такого телесно взрослого не отличается от поведения раз и навсегда запрограммированного робота. Это — строй психики зомби-биоробота;

· есть телесно взрослые, кто способен сдержать инстинктивные позывы и переступить через нормы традиционной культуры, однако, не задумываясь о том, что он вносит в Жизнь своими произвольными действиями, лежат ли они в русле осуществления Божьего Промысла либо он действует в пределах Божьего попущения хотя бы отчасти. Это — демонический строй психики;

· есть разновозрастные люди (в возрасте от пробуждения осознания себя в раннем детстве до глубокой старости), которые чуют, знают и понимают, что всякое действие человека должно лежать в русле осуществления Божьего Промысла, и потому осознанно стараются понять и осмысленно осуществить, действуя непреклонно, свою долю в Промысле. Это — человечный строй психики.

Кроме того, не все телесно взрослые неподвижно застывают на той или иной достигнутой к юности стадии личностного психического развития: одни пусть, и медленно, но продолжают необратимое продвижение к человечному строю психики. Другие, будучи невнимательными или утрачивая самообладание под воздействием обстоятельств и собственной психической неустойчивости, обусловленной как «Я-центризмом» мировоззрения, так и внутренне конфликтной многовариантностью нравственных мерил и их иерархии[5] или безнравственностью, колеблются по всему диапазону типов строя психики и их модификаций. Часть из них в этих колебаниях всё же продвигается к необратимо человечному строю психики. Другая часть только бросается из крайности в крайность даже не по одному разу на день, будучи не способной осознать себя ни человекообразным животным, ни проблеском человечности, постепенно исчерпывая предоставленные им возможности влачить существование, извращающее смысл жизни человека в пределах Божьего попущения.

Но, не осознавая этих разнокачественностей, они не могут осмысленно избрать наилучший — открытый каждому — вариант его судьбы:









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.