|
Уровень госпитализации в больничные учреждения в городах Н. и К. за 5 лет (на 100 человек населения)
Решение Снижение больных, поступивших в стационары будет нагляднее, если приравнять показатель исходного уровня госпитализации в городе Н.(1 год. – 24,4) за 100 %, а остальные показатели пересчитать в процентах по отношению к нему.
Аналогично рассчитываются показатели наглядности, характеризующие уровень госпитализации в больничные учреждения города К. Вывод: в динамике за 5 лет наблюдения уровень госпитализации больных в городе Н снижается, а в городе К. повышается.
Графически полученные данные можно представить на оси координат или в виде столбиковой диаграммы. Диаграмма 4.2.8. Динамика уровня госпитализации в городах Н. и К. за 5 лет (в показателях наглядности)
ПРИМЕР расчета показателей наглядности и их графического изображения в виде столбиковых диаграмм Задание. Сравнить число коек в больницах А, Б и В и представить графически (табл. 4.2.6). Таблица 4.2.6 Число коек в больницах А, Б и В города Н.
Принимаем число коек в больнице А (300 коек) за 100 %, тогда для больницы Б показатель наглядности составит: 300 – 100 % 450 – Х % Аналогично рассчитывается показатель наглядности для больницы В. Он составил 200%. Вывод: число коек в больнице Б на 50 %, а в больнице В на 100% больше, чем в больнице А. Пример графического изображения показателей наглядности в виде в виде столбиков Диаграмма 4.2.9. Сравнение числа коек в больницах А, Б и В города Н. (в показателях наглядности)
Наиболее часто встречающиеся ошибки в применении Относительных величин Ошибка 1. 1.1. Когда исследователь сравнивает интенсивные показатели, характеризующие одно явление за периоды наблюдения, не равные по длительности. Пример: При сравнении уровня заболеваемости эпидемическим гепатитом за несколько месяцев исследуемого года (45‰) с уровнем заболеваемости данной патологией за весь предыдущий год (50‰) делается вывод о снижении заболеваемости гепатитом в изучаемом году. ВНИМАНИЕ: Сравнивать интенсивные показатели можно только за равные промежутки времени (например, уровень травматизма за зимние месяцы предыдущего года сравнивается с уровнем травматизма за аналогичный период изучаемого года).
1.2. Когда при сравнении полученных показателей за несколько месяцев делается заключение о тенденциях к снижению или повышению уровня данного явления. Пример: Непрерывное увеличение показателей рождаемости за любые несколько месяцев не свидетельствует о наметившейся тенденции к повышению рождаемости на данной территории, а характеризует динамику явления только за этот период. ВНИМАНИЕ: выводы о динамике явления можно делать только по результатам в целом за год при сравнении с уровнями изучаемого явления за несколько предыдущих лет.
Ошибка 2. Когда для характеристики какого-либо явления применяется экстенсивный показатель вместо интенсивного. Пример: В родильном доме из 22 умерших за изучаемый год 14 детей были доношенными, 8 – недоношенными, что составило 63 и 37 % соответственно (см. таблица 24). Исследователем был сделан неправильный вывод о том, что смертность доношенных детей выше, чем недоношенных. Для того чтобы сделать правильный вывод о сравнении смертности новорожденных среди доношенных и недоношенных детей, необходимо рассчитать интенсивные показатели: частоту смертности среди всех родившихся доношенными (365 детей) и отдельно – частоту смертности среди всех родившихся недоношенными (52 ребенка). Рассчитанные интенсивные показатели на 100 родившихся составили: - среди доношенных - 4 на 100 расчет: на 365 родившихся доношенными приходится 22 умерших, на 100 родившихся недоношенными – х - среди недоношенных – 15,.4 на 100 расчет: на 52 родившихся недоношенными – 8 умерших, на 100 родившихся недоношенными - х. Таблица 4.2.7 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|