|
Пример построения столбиковой диаграммыЗадание № 3. Представить информацию (табл. 4.2.3) об инфекционной заболеваемости в виде столбиковой диаграммы. Таблица 4.2.3 Заболеваемость населения РФ скарлатиной и коклюшем в предыдущем и изучаемом годах (на 100 000 населения)
Для построения диаграммы необходимо на оси ординат поместить шкалу с нанесенными на ней делениями в соответствии с принятым масштабом, отражающими показатели заболеваемости. Диаграмма 4.2.6. Заболеваемость населения РФ скарлатиной и коклюшем за предыдущий и изучаемый годы (на 100 000 населения)
Вывод: Диаграмма наглядно иллюстрирует значительное снижение заболеваемости населения РФ в изучаемом году скарлатиной и коклюшем.
Пример построения ленточной диаграммы Задание № 4. Представить информацию о заболеваемости с ВУТ в виде ленточной диаграммы (табл. 4.2.4). Таблица 4.2.4 Число случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ) на 100 работающих различного возраста на предприятии Н. в изучаемом году
Для графического изображения в виде ленточной диаграммы изображения случаев заболеваемости с временной утратой трудоспособности выбираем основной признак, по которому будем строить диаграмму. В данном случае был выбран возраст. На оси абсцисс в центре отмечаем отрезок длиной 1,5 – 2 см. Из крайних точек этого отрезка справа и слева восстанавливаем перпендикуляры, на которых откладываем одинаковые отрезки: они являются основаниями лент или горизонтальных «столбиков». Расстояние между лентами и их ширина должны быть одинаковыми, а число “лент” как справа (для женщин), так и слева (для мужчин) должно соответствовать количеству градаций основного признака. В данном примере их четыре – по числу возрастных группировок: до 19 лет, 20 – 35 лет, 36 – 49 лет, 50 и старше. Эти цифры вписываем между основаниями намеченных горизонтальных столбиков. Длина “лент” должна соответствовать размеру изображаемого явления в соответствии с выбранным масштабом. В нашем примере масштаб: 10 случаев утраты трудоспособности – 1 см.
Мужчины Женщины
Диаграмма 4.2.7. Число случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности на 100 работающих различного пола и возраста на предприятии Н. в изучаемом году
Вывод: На диаграмме наглядно представлено наибольшее число случаев с временной утратой трудоспособности как у мужчин, так и у женщин в возрасте 36 – 49 лет, а наименьшее – у женщин в возрасте до 19 лет. Однако у мужчин практически во всех возрастных группировках число случаев утраты трудоспособности выше, чем у женщин, кроме возраста 50 лет и старше.
Интенсивный показатель может быть также представлен в виде картограммы и картодиаграммы. Картограмма - это изображение статистических данных на контурной карте. При этом частота изучаемого явления может быть обозначена разной интенсивностью окраски или разной штриховкой. Картодиаграмма – это изображение на контурной карте статистических данных в виде столбиков или других символов различного размера. Показатель соотношения: характеризует соотношение между двумя не связанными между собой совокупностями (обеспеченность населения койками, врачами, дошкольными учреждениями, соотношение родов и абортов, соотношение врачей и медицинских сестер и др.). Для получения этого показателя нужны две совокупности (совокупность №1 и №2). Абсолютная величина, характеризующая одну совокупность (совокупность №1) делится на абсолютную величину, характеризующую другую, с ней не связанную совокупность (совокупность №2) и умножается на множитель* (100, 1000. 10 000 и т.д.): Пример: В городе 120 000 населения, общее число терапевтических коек – 300. Число коек – совокупность №1, численность населения – совокупность №2. Требуется рассчитать обеспеченность населения терапевтическими койками.
Вывод: на 10 000 населения в городе приходится 25 терапевтических коек, или обеспеченность населения города терапевтическими койками равна 25 коек на 10 000 населения. Графически показатель соотношения может быть представлен такими же диаграммами, как и интенсивный показатель.
Показатель наглядности применяется для анализа однородных числе и используется когда необходимо «уйти» от показа истинных величин (абсолютных чисел, относительных и средних величин). Как правило, эти величины представлены в динамике. Для вычисления показателей наглядности одна из сравниваемых величин принимается за 100% (обычно, это исходная величина), а остальные рассчитываются в процентном отношении к ней. Особенно их целесообразно использовать, когда исследователь проводит сравнительный анализ одних и тех же показателей, но в разное время или на разных территориях.
Примеры Задание. Рассчитать показатели наглядности для уровней госпитализации в больничные учреждения городов Н. и К. в динамике за 5 лет наблюдения и представить графически.
Таблица 4.2.5 ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|