Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сподвижники Пророка - Асхабы





Добродетель тогда истинна, когда ее вынуждены признавать даже враги. Достоинства и совершенства Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) заставили поверить в него даже тех, кто до этого его отрицал, потому что жизнь Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) – эталон нравственного совершенства. Только его деятельность и его учение охватывают все стороны человеческой жизни и могут служить образцом для подражания. Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) – создатель уникальной системы воспитания, аналогов которой нет в мире. Он освещает путь искателям истины. Его учение – это маяк, указывающий направление для поиска истины. Он – наставник для всего человечества.

В круг его учеников входили люди из всех слоев общества. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) собирал людей и рассказывал им об Исламе. По собственному признанию Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), он был послан Всевышним к людям как муаллим - «учитель». Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) лично давал уроки Ислама своим ученикам, асхабам. К числу асхабов принадлежат такие выдающиеся люди, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Абу Хурайра, ибн Масуд, ибн Умар, Биляль, Абу Зарр, Сухайб, Салман Фарси, Саад бин Абу Ваккас.

Уроки представляли собой собрания, насыщенные особой духовностью. На эти собрания приходили люди всех национальностей, вне зависимости от цвета кожи и языка, невзирая на разницу в культуре и экономическом положении. Не существовало никаких преград и ограничений для желающих получить знания. Это был огромный коллектив, который относился не к какому-нибудь отдельному племени, а собрал в себе всех людей, кому было суждено видеть и слышать Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), кому была оказана честь называться асхабами (сподвижниками) Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Асхабами становились даже однократно увидев Пророка, т.е. к ним поступал божественный нур (файз) Пророка, и их сердца становились чистыми и идущими только по праведному пути. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) проводил собрания и беседы таким образом, что все услышанное отпечатывалось в памяти людям и сердце. Мирские, социальные грани между людьми стирались, они относились друг к другу с точки зрения вечности, и не существовало разницы между сильными и слабыми, между богатыми и бедными. Стать сподвижником Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) была очень большая честь.



Среди сподвижников Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) были люди различного склада ума, и для всех них у Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) находились нужные слова. Он развивал в них самые прекрасные черты характера, каждый из них считал себя наиболее любимым, уважаемым человеком для Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Сподвижники, во всем следовавшие за Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам), брали бразды правления в свои руки во многих городах, как на Аравийском полуострове, так и на отдаленных территориях, жители которых приняли Ислам. Люди, благодаря новым правителям обретали счастье и благоденствие. Они познали сладость справедливости. На земли, на которых народы приняли Ислам, пришел мир и покой. Среди людей царила обстановка дружбы и любви.

В 1789 году философ Лафайет, подготовивший идейную почву для французской революции, изучив все виды существовавших юридических систем и поразившись совершенству исламской юриспруденции, не удержавшись, воскликнул:

- О, Мухаммад! До сих пор никто не смог достигнуть того уровня справедливости, который ты претворил в жизнь!

Методы воспитания Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) были столь прекрасны и безупречны, а духовное влияние настолько сильно, что вчерашние полудикие жители пустынь, многие из которых не имели представления об элементарных понятиях человечности, культуры, гигиены, достигли высот совершенства. Они стали сподвижниками Пророка – асхабами, образцом для всех последующих поколений. Духовная революция, происшедшая в сознании людей, изменила их мысли и чувства. Она превратила недавних невежд в культурных людей, сделала дикарей цивилизованными. Люди, которые только вчера отличались буйством своих характеров, уже сегодня становились богобоязненными. Они становились праведниками, которые жили в состоянии постоянной любви к Аллаху и ко всему, что Он любит.

Общество, которое в течение столетий не смогло дать человечеству даже одну выдающуюся личность, теперь взрастило целую плеяду выдающихся людей, ставших образцами для подражания всем людям нашей планеты в последующие века. Асхабы понесли во все стороны нашей Земли факел знания и веры, факел истины и света, пылающий в их сердцах. Божественный свет, полившийся на выжженную пустыню, по воле Аллаха осветил души людей всего мира. Стала ясна цель сотворения мироздания и, в частности, человека.

Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам) в короткое время удалось достичь высокого положения, и завоевал души людей. Сердца всех верующих он очищал божественным нуром.

В начале призыва к Исламу некоторые даже забрасывали камнями Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), оскорбляли его и насмехались над ним. Но вопреки всему этому, Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) продолжал свое дело и молил Аллаха о прощении этих людей и оказании им милости.

Зайд бину Хариса спросил:

– О, Расулюллах! Эти люди притесняют тебя и причиняют страдания, но ты продолжаешь молиться за них. Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил:

– Я послан не для причинения страданий, я послан как милость. Разве это не является достаточным доказательством широты души Пророка, его милосердия и снисходительности, готовности принести себя в жертву ради святого дела – распространения истины?

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) всегда желал удачи людям, и когда видел совершающих благородные поступки, ликовал и радовался. Также и его верные сподвижники всегда хотели видеть рядом с собой Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) и радовать его. Так, когда один из близких сподвижников Пророка Усман (р.а.) был послан в качестве посла в Мекку, узнав с его слов о намерении мусульман посетить Каабу, неверные разрешили паломничество только ему. Но Усман (р.а.) отверг это предложение, говоря:

- Я не посещу Каабу до тех пор, пока паломничество не совершит Посланник Аллаха! Где не принят Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам), там нет и меня!

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) находился в это время в местечке Худайбия, где принимал обеты верности у сподвижников.

Так как Усман (р.а.) не мог там присутствовать, Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам), положив одну руку на другую, сказал вместо Усмана (р.а.):

- О, Аллах! Эти слова верности, вместо Усмана (р.а.)! Несомненно, он находится на Твоей службе и на службе Твоего Посланника. Так на расстоянии души эти люди поддерживали друг друга. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) был не просто лидером, который проповедовал добро, он был руководителем и помощником своих последователей.

Один из сподвижников спросил у Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) о том, как можно узнать о степени духовного развития. На этот вопрос Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил:

- Если выполнение какого-либо дела, связанного с «вечной жизнью», дается тебе легко, без затруднений, а совершение поступков, связанных с мирскими интересами, дается тяжело, знай, что у тебя прекрасное духовное состояние! Но если выполнение каких-либо действий, связанных с «последней жизнью», дается тяжело, а выполнение мирских дел дается легко, знай, что твое состояние нельзя назвать хорошим!

Всилу своего милосердия и любви к людям, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) желал спасения каждого жителя нашей планеты от адского огня, желал, чтобы каждый поверил в Аллаха.

Когда Хамза услышал, что Абу Джахль напал на Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), то решил отомстить за своего кровного родственника. Он сказал Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам):

- Мухаммад! Теперь ты можешь быть спокоен! Я отомстил за тебя Абу Джахлю.

На это Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил Хамзе следующим образом:

- За меня не стоит мстить. Я успокоюсь лишь в том случае, если ты станешь мусульманином!

Хамза был потрясен и через некоторое время стал мусульманином.

Сподвижники, посещавшие его возвышенные беседы, которые источали аромат благодати, получали во время этих бесед глубокие знания и глубокое чувство любви. Проникаясь божественной любовью, преодолевая огромные расстояния, они понесли факел света во все стороны мира, и через них мир узнал об Исламе... Ни у кого из других Пророков не было таких верных последователей, как сподвижники Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) - асхабы. Одним из самых верных и любимых сподвижников Пророка был Абу Бакр (р.а.).

 

Абу Бакр (р.а.)

Абу Бакр (р.а.) лучше всех понял и воспринял нравственность Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), больше остальных сподвижников перенял все его прекрасные душевные качества. Он настолько сострадал людям, что однажды взмолился Аллаху:

- О, Аллах! Сделай мое тело в Судный день настолько огромным, чтобы никто, кроме меня, не мог поместиться в Аду!

Абу Бакр (р.а.) - самый достойный человек, за исключением пророков, над которым когда-либо всходило солнце. Абу Бакр (р.а.) удостоился чести быть именованным Всевышним Аллахом «Ас-Сыддык» - «преданный, верный, надежный».

На протяжении всей своей жизни он находился рядом с Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам), был ему надежным другом, поддерживал Пророка Аллаха (салла ллаhу алайhи ва саллам) всем, чем мог. Во время переселения в Медину, преследуемые врагами Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) и его близкий друг укрылись в пещере Савр. И когда они скрывались в пещере от многобожников, преследующих их, Абу Бакра охватил страх за жизнь Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), но он успокоил Абу Бакра: «Не печалься, Аллах с нами. Он нам поможет!» Тогда Аллах низвел покой на сердце соратника Пророка и подкрепил Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) Своими воинами (ангелами)».

В этом вынужденном уединении Абу Бакр (р.а.) разделил с Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам) сокровенные тайны великой любви Всевышнего Аллаха. Именно там, по наставлению Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), Абу Бакр (р.а.) был научен поминанию Аллаха сердцем и ему был открыт тайный смысл зикра.

Абу Бакр (р.а.) - один из первых людей, принявших Ислам без малейших колебаний, опасений и сомнений. Абу Бакр (р.а.) глубоко воспринял Послание Аллаха, так что Ислам стал основой его существа. Все его действия были пропитаны безусловной любовью к Исламу, к Великому Аллаху и Его Посланнику. Любое доброе дело он совершал во Имя Аллаха. За что бы он ни брался, доводил дело до конца, выполнял его безукоризненно, с неизменной искренностью.

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил: «Мы никого не оставили, не поблагодарив, за совершенное для нас добро, кроме Абу Бакра. Он нам сделал столько добра, что в День Суда Аллах сам вознаградит его». Никогда не разлучавшийся с Пророком (салла ллаhу алайhи ва саллам), привязанный к нему всем сердцем, Абу Бакр (р.а.) стал зеркалом всех прекрасных черт Пророка и его высокой нравственности. Сначала он растворился в любви к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам), затем в Божественной любви.

Абу Бакр был одним из богатейших людей среди курайшитов. Но, несмотря на все это, он вел простой и скромный образ жизни. По словам (Аббас Джамиу ас-сагир Хаким, Байхаки Абу Давуд, Тахарат, 4) Салману Фарси Муслим. Тахарат, 57,58)

Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Абу Хурайра, ибн Масуд, ибн Умар, Биляль, Абу Зарр, Сухайб, Салман Фарси, Саад бин Абу Ваккас.

Айши (р.а.), после своей смерти Абу Бакр не оставил ни одного дирхема, ни динара. Его наследство состояло из одного верблюда и раба, который был мастером по изготовлению мечей и сабель. В завещании Абу Бакр велел передать этого раба Умару, это повеление исполнила его дочь. Абу Бакр использовал все свое состояние на пути к Аллаху и Его Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам). В самые трудные дни для Ислама он покупал и освобождал рабов из неволи, и тем самым избавлял их от мучений и пыток.

Его богатство не препятствовало его богобоязненности, наоборот, своим образом жизни и добродетельными поступками стал бессмертным примером того, как нужно жить и распоряжаться своим богатством.

Абу Хурайра (р.а.) рассказывает: «Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил: «Ничье имущество не помогло мне так, как имущество Абу Бакра!»

«На эти слова Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) на глазах Абу Бакра (р.а.) появились слезы и он произнес: «О, Аллаха! Разве я и мое имущество существуем не ради Пророка Аллаха!».

Абу Бакр (р.а.) во всех благих делах оказывался первым. Посланник (салла ллаhу алайhи ва саллам) часто спрашивал асхабов, что они сделали доброго и полезного за прожитый день. Однажды Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) задал вопрос сразу после утреннего намаза: «Кто из вас вступил в сегодняшнее утро с намерением держать пост?» Ему ответил только Абу Бакр (р.а.). И на следующие вопросы: «Кто из вас сегодня навестил больного? Кто из вас дал садака?», смог ответить только он. Умар (р.а.), отличавшийся боевым характером и врожденным чувством справедливости, был, как и многие присутствующие, растерян и недоумевал: «О, Расулюллах, мы все только что совершили утренний намаз, когда можно было успеть навестить больного и дать садака?» Абу Бакр (р.а.) отвечал: «О, Расулюллах! Мне стало известно, что сын моего брата тяжело болен, и я, направляясь в мечеть, избрал дорогу, проходящую мимо дома моего родственника. Я навестил его и пожелал скорого выздоровления. А при входе в мечеть один нищий человек попросил меня что-нибудь ему подать. В руках у моего сына Абдурахмана был кусок хлеба, и мы отдали его нуждающемуся». Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) взволнованно произнес: «Ты будешь в Раю, ты будешь в Раю!». Услышавший это Умар, (р.а.) воскликнул: «Как бы я не старался обойти Абу Бакра в благих деяниях, он всегда опережает меня.

 

Самый любимый человек

Пророк Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) - самое любимое создание Аллаха. Всевышний Аллах обращается к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам): «Я, Хабиб» - «О, Мой Любимый». В Священном Коране наиболее часто употребляемые имена Пророка Мухаммад и Ахмад. (Мухаммад - «восславленный, восхваленный», Ахмад -«самый благодарный, наиболее благодарящий»). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) занимает высокое положение перед Аллахом. Всевышний Аллах превозносит своего Пророка, восхваляет Его, милостив к Нему, благословляет его, так же его благословляют все ангелы.

Сподвижники искренне любили Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) и тянулись к нему.

Ибн Каб аль - Аслами передает, что Абу Фирас Рабиа ему рассказывал, что он находился неподалеку от дома Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). И перед утренним намазом, когда Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) начинал готовиться к ритуальному омовению, он приносил воду, иногда готовил для него мисвак или подавал то, что в этот момент было необходимо. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) был доволен помощью этого асхаба и сказал ему:

- Проси у меня о том, что бы ты хотел, чтобы я дал тебе?

- Я бы хотел быть в Раю рядом с тобой, - ответил он.

- Не хотел бы ты просить чего-нибудь еще? - спросил Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам).

- Я хочу только этого, - твердо сказал он.

Тогда Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) произнес следующее:

- Если так, то помогай мне в этом, совершая много молитв и земных поклонений (Муслим, Салят, 226).

Другой асхаб Савбан (р.а.), был из рабов. Он очень любил Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Однажды он пришел к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам) опечаленный. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) спросил его:

- Что случилось, о Савбан?

Савбан ответил:

- О, Расулюллах! Мне так хорошо на ваших уроках. Прихожу домой, и меня охватывает тоска. Я начинаю скучать по Вас. И все думаю... Вот если вы уйдете из этого мира, то как мы с вами увидимся. Вы будете в Раю с Пророками... А где буду я, неизвестно. И как мне выдержать... Об этом слезы мои.

После этих слов Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) погрузился в глубокое молчание. И через некоторое время Всевышний Аллах ниспослал аят из суры «Ан-ниса», в котором говорится, что те, которые повинуются Аллаху и Его Пророку, будут в сообществе с теми, которых Бог взыскал Милостями Своими, с Пророками, праведниками, мучениками и добродетельными. «Какое прекрасное им будет товарищество», – сказано в заключение этого аята.

Затем Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) произнес знаменитый свой хадис: «Человек с теми, кто его любит» (Абу Нуайм).

Как прекрасна искренняя любовь и почет к Пророку Аллаха женщины - мусульманки, потерявшей на поле битвы при Ухуде мужа, отца и брата. Первый вопрос, заданный ею сподвижнику, пришедшему выразить ей свое соболезнование, был такой:

– А как Расулюллах? Жив ли он, здоров ли?

Вслед за этим она попросила:

– Покажите мне его!

Когда ей показали Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) она воскликнула:

– Хвала Тебе, мой Аллах! Если бы я не увидела его здоровым, ничто меня в этой жизни не могло бы утешить!

Эту любовь мы отчетливо видим и в переданных нам хадисах. Сподвижники, трактуя хадисы Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), боясь неправильной его передачи, дрожали от страха и менялись в лице. Например, когда Абдуллах ибн Масуд произносил «Кала Расулюллах!» («сказал Посланник»), его охватывала сильная дрожь. Также многие сподвижники, передавая хадис и имея в виду обыкновенные человеческие недостатки, такие, как забывчивость, добавляли выражение типа: «сказал так» или «что-то в этом роде», «близко к этому значению».

Люди того времени, называющемся временем глубокого невежества (джахилии), собирались около него и были ему в наивысшей степени преданы, расплачиваясь за любовь и верность ему даже своими жизнями. Он вызывал в людях стойкое чувство надежности. Человечный, с неподдельным добрым нравом, чуткий Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) своим возвышенным духовным состоянием заставлял людей отойти от дикого образа жизни к человеческим чувствам. Он был представителем добра и любви. Он на протяжении всей жизни не изменил своей откровенности и искренности. Он никогда не говорил о том, чего у него не было на душе, не советовал что-либо, чего не осуществлял бы сам. Сайд бин Хишам рассказывал: «Я пришел к Айше (р.а.) и спросил о нраве Посланника Аллаха. Она спросила:

- Читаешь ли ты Коран?

- Да, читаю.

- Так вот, его нрав - это Коран» (Муслим, Салят, 226 Савбан Абу Нуайм Сайд бин Хишам имам аль-Газали)[5].

Он был живым воплощением истин Корана, он был живым Кораном. Он подарил миру знание и умение быть истинным рабом Аллаха.

Всевышний Аллах говорил своему любимому Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам): «Скажи им (О, Мухаммад): «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и отдаляйтесь от того, что я вам запрещаю. Ведь я передаю ниспосланное мне Писание Аллаха. Аллах будет за это вас любить и простит все ваши прегрешения. Поистине, Аллах - прощающий, милостивый к Своим рабам» (Аль-Имран, 31).

Из этого аята следует, что любить Аллаха – значит любить всем сердцем Его Пророка, и эта любовь может осуществиться через приближение к духовному миру Пророка через умение чувствовать как он, жить как он. Этого состояния достигли асхабы - самые близкие и преданные его ученики. Правдивость и надежность должны стать отличительными чертами нашей души. Эти качества Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) были столь сильны и явны, что даже один из его главных врагов Абу Суфьян не мог не сказать о нем, отвечая на вопрос Гераклиуса:

- Были ли случаи, когда он не выполнил данного обещания?

- Нет, он держит любое высказанное слово.

Абу Бакр (р.а.) говорил о нем: «Если он сказал, значит это правда».

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) всегда настаивал, чтобы при произнесении свидетельства веры перед словом «расуль», «пророк» произносили слово «абду», что означает «раб». Тем самым, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) хотел предотвратить всяческие отклонения людей с пути Истины, которые могли произойти среди его последователей. «Мне предоставили свободу выбора между «абду расуль» и «малик расуль» (т.е. «Посланник-раб» и «Посланник-царь»). Джибрил (а.с.) посоветовал мне быть скромным. И я решил выбрать «абду расуль», а также один день насыщаться пищей, а другой день поститься», - говорил Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) (Хайсами, Маджамуз-Заваид).

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) постоянно подчеркивал свою слабость и беспомощность перед могуществом Аллаха. Как-то на его слова: «Никто не войдет в Рай, только лишь благодаря своим поступкам, без милости Аллаха», - один из сподвижников с удивлением воскликнул: «Даже ты, о Пророк?»

На этот возглас Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил:

- Да, это касается и меня! Разве только Аллах окажет мне Свою милость! И ничто не поможет мне, кроме как милость Аллаха, все Мои деяния и поклонения (Бухари).

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) никогда не гордился своим поведением и образом жизни. Источник гордыни - хвастовство и желание показать свои достоинства. Это одно из тех состояний, которое ведет, в конечном счете, к преувеличению собственной значимости, т. е. высокомерию.

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам), являясь самым безупречным человеком, стал достойным похвалы самого Аллаха! Он говорил своим сподвижникам:

«Называйте меня рабом и Посланником Аллаха» (Бухари, Муслим).

В день завоевания Мекки в глазах окружавших его людей он выглядел очень внушительно. Когда один из неверных, дрожа от страха и волнения, попросил:

«О, Расулюллах! Научите меня Исламу!» - он ответил фразой, в которой выразилась вся его скромность: «Успокойся, брат! Я не король и не правитель. Я сирота твоих старых соседей (он имеет в виду свою мать), сирота, который питался сушеным мясом».

В день завоевания Мекки Абу Бакр принес на спине своего старого отца, чтобы тот принял Ислам на глазах у Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам), который, проявив великодушие и скромность, сказал:

«О, Абу Бакр (р.а.)! Зачем же ты побеспокоил старого человека? Разве я не смог бы прийти к нему?»

О том, каково положение Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) перед Аллахом, передано в аяте, где Всевышний, обращаясь к Пророку, повелевает (смысл): «Ты скажи им: если вы любите Аллаха, то следуйте за мною; Он возлюбит вас и простит прегрешения ваши» («Алу Имран», 31).

Мусульманин, любя Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) не может не любить Аллаха. Асхабы любили Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) настолько сильно, что забывали о себе.

Как-то племена адал и каре попросили Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) прислать им учителей для обучения принципам Ислама. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам), вняв их просьбам, отправил в путь группу из десяти человек. Когда караван достиг местечка «Ражи», мусульмане попали в засаду. Восемь человек из них было убито сразу, двое было захвачено в плен и выдано мекканским мушрикам. Те решили казнить их.

Абу Суфьян перед казнью подошел к одному из них, Зайду (р.а.), и спросил:

– Ты хотел бы взамен жизни Мухаммада спасти свою жизнь?

Зайд (р.а.), с жалостью посмотрев на Абу Суфьяна, ответил:

– Если бы Пророк находился здесь, мне не пристало бы быть в это время в кругу своей семьи и детей. Более того, мне страшна даже мысль о том, что какая-нибудь ничтожная колючка может коснуться и поранить Мухаммада!

От этого ответа, исполненного любви, Абу Суфьян остолбенел и промолвил:

– Поразительно! Я в жизни не видел людей, любящих и уважающих кого-либо так, как любят и уважают сподвижники Мухаммада!!!

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.