Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О жизни Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам)





До начала своей пророческой миссии Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) жил праведной жизнью, никогда не участвуя в том, что противоречило нравственным принципам истинной религии.

Дважды Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам), получив приглашение на свадьбу, пропустил её потому, что по Воле Всевышнего был объят глубоким сном. Так будущий Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) избежал участия в греховном: свадебные торжества в то время не отличались своей нравственностью. Как и все пророки до него, Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) был пастухом. Занятие это считалось достойным. Умение управлять животными и брать на себя ответственность за них - одно из главных людских качеств. Так приобретался необходимый опыт. Люди, пасшие животных, становились мягкосердечными и добрыми. Они проявляли терпение, собирая своих подопечных, перегоняя их с места на место, защищая от хищников. Знание особенностей поведения каждого животного из вверенного пастуху стада помогало ему в будущем быть более терпимым к людям с их различными характерами, относиться к ним с мягкостью и прощать их. Выпас овец требует особого искусства: овцы слабее других животных, в отличие от коров и верблюдов их невозможно привязать, они быстро разбегаются, однако они и лучше подчиняются командам своего пастуха. Это ремесло в некоторой степени помогло Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам) понять людей и их психологию. Будущий Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) занимался торговлей. Он трижды за свою жизнь водил караваны: в 12 лет вместе с Абу Талибом в Сирию (Шам), в 17 лет – в Йемен, в 25 лет – тоже в Сирию. Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) отличали честность, проницательность, умение рисковать. Торговля научила его использовать деньги по назначению. Всевышний защищал своего избранника. На его пути встречались достойные люди: мать, кормилица, взявший его под свое покровительство дед, затем дядя Абу Талиб. Всевышний защищал Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам) во времена насилия и притеснений, во времена тревожных раздумий, даруя ему утешение посредством Корана. Когда ниспослание Откровения прекратилось, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) был глубоко расстроен. Тогда Всевышний сказал ему, что не оставил Своего избранника.

С юных лет Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) был известен в обществе как человек надежный, честный, верный данному слову. Его называли Амин («верный, надежный»), Садык («преданный»). Уже до начала своего духовного наставничества Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) снискал любовь и уважение окружающих.

...Ислам распространялся. Многие страны приняли приглашение Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) и с готовностью вошли в состав исламского государства. Аравийский полуостров был полностью во власти мусульман. Наступило время материального достатка. Пророк Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) был признанным, авторитетным лидером и любимым духовным наставником верующих. Вся власть была сосредоточена в его руках, но Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не изменил своей скромности. Он продолжал жить простой жизнью, считая, что все блага даны ему Великим Аллахом лишь в распоряжение. Он говорил: «Если бы у меня было денег с гору Ухуд, я бы раздал их все за три дня, сначала вернув долги». Бывали дни, когда в доме Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) не разводили огонь для приготовления еды, и он часто ложился спать голодным.

Однажды в его скромную обитель пришел благочестивый Умар (р.а.) и окинул взором жилище Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам). Перед ним предстала печальная картина. В углу лежал коврик из листьев финиковой пальмы. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) отдыхал на нем, и часто на его благородном лице оставались следы от жестких листьев. В доме было небольшое количество ячменной муки, которой хватило бы лишь на одну хлебную лепешку. На гвозде висел потертый бурдюк, наполненный водой. Так жил человек, в распоряжении которого находился в то время весь Аравийский полуостров. Потрясенный увиденным, Умар (р.а.) очень огорчился. Он не смог сдержаться, глаза его наполнились слезами. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) спросил его: «Умар, что случилось? Чем ты так расстроен? Ты плачешь?» Умар (р.а.) ответил: «О, Расулюллах! Мне трудно сдержать слезы. Иран и Рим утопают в роскоши, а Пророк Аллаха (салла ллаhу алайhи ва саллам) дни и ночи свои проводит на жестком плетеном ковре». Чтобы успокоить Умара (р.а.), Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) произнес: «Умар! Рим и Иран живут, довольствуясь земными благами! Нам же достаточно благ жизни вечной».

Айша (р.а.) рассказывала: «Посланник Аллаха в течение одного дня никогда не ел более двух разных блюд. Если он ел мясо, то в этот день больше ничем не питался; если ел финики и хлеб, то в пищу в этот день больше ничего не употреблял» (Ибн Саад, Табакату Кубра, 1/405).

По словам Айши (р.а.), однажды к Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам) пришла женщина. Увидев, что его постель представляет собой подстилку из мешковины, набитую сухими листьями, она тотчас побежала домой и принесла матрасы, набитые шерстью. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам), заметив в комнате изменения, выразил свое неудовольствие и сказал: «О, Айша, верни эти вещи назад. Клянусь Аллахом, если бы я только захотел, Всевышний дал бы мне горы золота и серебра» (Ахмад). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) часто говорил: «Зачем мне мирское?! Наши отношения с этим миром напоминают отношение путника к дереву, под которым посреди длинной дороги он прилег на время отдохнуть, а проснувшись, продолжил свой путь» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Перед тем, как уйти в мир иной, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не имел ни одного дирхема, ни одного динара и ни одного раба... Осталась лишь тощая лошадь, сабля и отданные им под вакф плодородные земли Фадак, находившиеся в двух днях пути от Медины. Наследства своим детям он не оставил.

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил:

– Если даже человек в возрасте лишается последних сил, то все равно своей привязанностью к мирской жизни и далеко идущими планами он остается в душе молодым! (Бухари, Муслим).

В этом хадисе ясно говорится, что любовь к мирской жизни и планирование будущего – это две «ямы», из которых душе человека тяжело выбраться. Даже если человек лишается физических сил и теряет возможность двигаться, душа его остается бессмертной. Человек желает оставаться вечно молодым. Он начинает тревожиться, его охватывает чувство беспокойства, и причиной всему этому является невосполнимая боль утраты молодости. Человека охватывает страсть к уходящей жизни, которую невозможно вернуть назад, и он остается в плену призрачных проектов.

Как иссушенная земля вбирает в себя воду до последней капли, так и человек страстно хочет владеть всеми земными богатствами. Отрицательные черты характера сотворены Всевышним для особого рода испытаний.

Сокровище, находящееся в человеке, который является «кладезем высшего разума», проявляется лишь с поклонением Аллаху и сохранением красоты души.

Поход «Табук» был полон мучений и трудностей. Мусульмане, пройдя около тысячи километров, вернулись обратно. При приближении к Медине они изменились в лицах. Воины являли собой печальное зрелище: сильно исхудавшие, обросшие, с растрепанными волосами. И в это момент Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) произнес свое знаменитое изречение:

– Мы возвращаемся с маленького джихада, к большему!

Сподвижники с изумлением воскликнули:

– О, Расулюллах! Разве бывает джихад больше, чем тот, который мы совершили?

На что Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) ответил:

– Теперь мы возвращаемся к большему джихаду! (то есть к борьбе со своими плотскими страстями) (Байхаки и Суюти).

Джихад со страстями – это тренировка и воспитание души, цель которого – развитие прекрасных черт характера и формирование совершенного человека. В одном из хадисов Кудси, Аллах повелел: «Мы – тайна человека. И человек наша тайна!»

Если человек не познает мудрость своего сотворения, то этот мир поглотит его. Не познав цель своего прихода в этот мир, человек не изведает святости своего сотворения, не поймет божественную цель, как наместника Бога на земле.

Пророк Аллаха

Пророк Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) - стоит на высшей ступени перед Аллахом: он самое совершенное из всех Его творений и самый любимый Его раб. В Коране сказано, что умма Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) – лучший народ, так как этой умме дарован самый достойный Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам).

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) был направлен Всевышним с пророческой миссией ко всем без исключения творениям Аллаха, в то время как другие пророки посылались лишь к своим племенам. Пророчество Мухаммеда (салла ллаhу алайhи ва саллам) пребудет до конца Света, пророчества же других избранников Аллаха были ограничены временем. Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) – последний Пророк.

Ислам нужно понимать, с одной стороны, как религию Единобожия, которую проповедовали все пророки, начиная с первого человека Адама (а.с.). Пророкам были даны одни и те же основы вероучения, различными были лишь шариаты, люди получали их в зависимости от своих потребностей. Также Ислам – это религия Откровения, ниспосланного Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам), завершившего собой пророческую цепь.

Прямой Путь истины идет от Пророка Адама (а.с.) до Пророка Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам). Все пророки были из одного рода, шли по одному пути, дополняя друг друга, и знания их были почерпнуты из одного источника: ниспосылались Всевышним Аллахом посредством Откровений. Со времен сотворения человека шайтан и нафс сбивают людей с истинного пути, однако Всевышний Аллах, проявляя к Своим творениям Милость, снова и снова посылает к ним увещевателей и наставников (пророков).

Совершенство Ислама обусловлено ниспосланием Пророку Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам) Корана, универсального Откровения для всех без исключения: Тора, например, – это свод законов для погрязшего в разврате племени Бану Исраиль, которые исказили законы Пророка Мусы (Моисея) (а.с.). Пророк Иса (Иисус) (а.с.) был призван напомнить этому же племени о нравственных устоях. Он принес людям Библию, которая тоже не была своевременно записана и дошла до нас со значительными искажениями. Библия не самостоятельная Книга, а дополнение к Торе, повествующая о морали и нравственности. Коран – последнее Откровение Всевышнего. В Коране содержится свод правил поведения и раскрывается суть нравственных принципов. Он вобрал в себя все то, что было ниспослано ранее. Коран заменяет их полностью, и время над ним не властно. В нем содержатся ответы на все вопросы, и поэтому он считается чудом. Коран подтвердил факт существования всех Божественных книг в их первоначальном состоянии, а не в том, в котором они дошли до нашего времени. Коран принес новые законы и нормы жизни для всего человечества. Коран обращен к широкому кругу людей. Практическое использование Закона Божьего было показано людям в мельчайших подробностях последним Пророком Аллаха Мухаммадом (салла ллаhу алайhи ва саллам). В хадисах Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) содержатся разъяснения шариата. В Коране, в 3 аяте суры «Маида» подводится своеобразный итог пророческой миссии Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам). Всевышний говорит людям, что завершил их религию и дал им Ислам.

По словам Абу Хурайры, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) говорил: «... Я послан пророком для всех людей без исключения» (Тирмизи).

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) также говорил: «Мое положение по сравнению с положением других пророков похоже на следующее: один человек построил хороший дом, обставил его самым красивым образом, однако в одном из углов не хватает последнего кирпича для завершения строительства. Так вот я и есть этот последний кирпич – последний из пророков» (Бухари, Муслим). Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) происходил из благородного и чистого рода, он был из потомков благочестивого Исмаила. Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) в хадисе говорил следующее: «Аллах избрал из сыновей Ибрахима Исмаила. Из сыновей Исмаила Кинана. Из сыновей Кинана Кураиша, от него сына Хашима. Из сыновей Хашима выбрал Абдульмутталиба, из рода Абдульмутталиба выбрал меня». Поэтому одно из имен Пророка – «Мустафа» («избранный»).

Всевышний Аллах в Коране обращается ко всем пророкам по имени, а к Мухаммаду (салла ллаhу алайhи ва саллам), проявляя особое почтение, Он обращается не иначе, как: «О, Наби!» «О, Расул!» Ниспослание последнего Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам), чей Hyp был сотворен прежде – великая милость Аллаха. Все существа были созданы в честь этого Нура Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам),

Пророк Мухаммад (Мустафа) (салла ллаhу алайhи ва саллам) – имам всех пророков, он вобрал в себя все прекрасные качества этих пророков. Каждый человек может взять для себя его жизнь в качестве прекрасного образца.

Доброта, покорность, смирение перед судьбой, милосердие, великодушие, терпение, самопожертвование, чистота души, щедрость, надежность, верность, скромность и другие – все прекрасные качества были собраны в Мухаммаде (салла ллаhу алайhи ва саллам). Он – образцовый пример для всех верующих, он воздействовал на сердца людей чудесным образом: неграмотные, жестокие, живущие в беспорядке и грязи, заблудшие люди преображались рядом с ним: души их расцветали и очищались нуром веры. Он показал людям «истинный путь – путь нравственной, благочестивой жизни, за которую Аллах наделит их вечным счастьем. Полностью оценить значение этого человека в истории человечества мы не в силах.

Мухаммад (салла ллаhу алайhи ва саллам) всего себя посвятил служению Аллаху. Он никогда не говорил от себя, через него выходили в мир слова и суть Истины. В Коране Всевышний говорит людям, что Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) не говорит по внушению собственной страсти, а говорит только вследствие полученного откровения (Наджм, 53\ 3-4). У него было чуткое, сострадательное и всепрощающее сердце. В одном из хадисов Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) рассказывал, что когда все люди, рождавшиеся на земле со времен Адама (а.с.) будут собраны в одном месте в мучительном ожидании отчета, народ устремится к пророкам за защитой и помощью. Но пророки отправят их ко мне, и по моей просьбе Аллах выполнит их желание и начнет принимать отчет. В суре «Исра» (79 аят) Аллах говорит о «макам Махмуд» – самый высокий, восхваляемый уровень, «славное место». По мнению богословов, именно этот аят указывает на то, что Пророк Мухаммад будет иметь право ходатайствовать перед Аллахом за всех народов. Всевышний Аллах говорит Пророку (салла ллаhу алайhи ва саллам): «Скажи: если вы любите Аллаха, то следуйте за мной; Аллах возлюбит вас и простит вам прегрешения ваши».

Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) строго придерживался велений Всевышнего Аллаха, и поэтому его решения истинны. Однако, Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам) любящий и переживающий за мусульманскую умму, предупреждал своих последователей, что не все его собственные действия будут им под силу. Для того, чтобы понять «хакика Мухаммадия» - духовную сущность Пророка (салла ллаhу алайhи ва саллам) - мусульманам следует знать присущие ему особенности. События и ситуации, в которых оказывался Пророк (салла ллаhу алайhи ва саллам), происходят с людьми и в наше время. Возможно, форма изменилась, но содержание жизненных проблем во все времена осталось неизменным. Каждый, кто хочет найти выход из той или иной ситуации, может обратиться к жизни Пророка Мухаммада (салла ллаhу алайhи ва саллам).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.