Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особые условия труда и психических качеств человека по А.К.Марковой (1996)





Виды особых условий   Особые усло- вия в социальной и про-фессиональной среде Неблагоприятные факторы, влияющие в особых условиях на психику и здоровье человека Негативные психические каче-ства и состояния, возникающие у человека в особых условиях под воздействием неблаго-приятных факторов Позитивные психические качества и состояния, помогающие человеку противостоять Пути и формы профессионального обучения, тренировок, подготавливающих человека к труду в особых условиях
Ситуации изменения социального положения, статуса, ранга Сопоставление с другим человеком при аттестации, профотборе, конкурсах; Неадекватная профессиональная самооценка, страх, тревога, зависть, эмоциональный дискомфорт; Уточнение личностного и профессионального самооп-ределения, своих психических качеств на данном этапе жизни; Тренировка участия в профессиональных испыта-ниях, информированность о профессиограмах, критериях профессионализма;
Ситуация вхождения в новую профессиональную среду, смена социальных ролей Переход на другую работу, переезд, в т.ч. в другую страну; Профессиональный, культурный шок, ностальгия; Успешная адаптация к новой профессиональной среде, гибкая смена профессиональ-ных ролей Тренинг профессиональной гибкости, деловые игры;
Ситуация нововведений, конфликтов в профессиональной среде; Необходимость профессионального обновления, приспособление к другим людям Состояние неопределенности, неуверенности в будущем, расположенность к конфликтам; Инновационная готовность, профессиональная бесконфликтность; Обучение техникам конструктивного выхода из конфликта; обучение профессиональной этике;
Ситуация потери работы.   Отсутствие перспективы; Состояние неопределенности, шока, эпизодическая адаптация, дефицит активного поиска, разрушение интересов; Отношение к смене работы как к апробации своих новых возможностей и их переоценке Информирование о видах профессий;
Экстремальная ситуация кризиса в профессиональной деятельности, смена моти-вов, ценностей, потеря смысла Низкая социальная оценка результатов труда, неудовлетворенность трудом; Разрушение целостности образа себя как профессионала, растерянность, застой, установка на худший исход; Расширение сознания, выход за пределы ситуации, анализ её в более широком контексте, переоценка смыслов; Обучение психотехнологиям смыслотворчества, саморегу-ляции, рефлексии;
Сверхэкстремальная ситуация Социальные задачи, превышающие по трудности возможности человека; Утрата социального статуса, потеря трудоспособности, распад личности профессионала; Поиск нового шанса в безвы-ходных условиях, оптимисти-ческое толкование своей профессиональной ситуации Обучение техникам профессионального самосохранения, самовосстановления;

Литература по теме «Основы психологии»

Фундаментальная

1. Ананьев Б.Г. Содержание характера. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагоги ческой психологии. М., 1980.

2. Андреева Г.М.. Социальная психология. М., 1988.

3. Басов М.Я. Проблема развития человека. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

4. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.

5. Василенко З.Г., Сурмачевский В.И. Графико-модельный курс психологии. Махачкала, 1984.

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.М., 1986.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.

9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988.

10. Добрынин Н.Н. Воспитание внимания. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

11. Запорожец А.В. Особенности и развитие процесса восприятия. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

12. Зинченко П.И. О забывании и воспроизведении школьных знаний. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

13. Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

14. Климов Е.А. Психология. Учебник для средней школы. М., 1997

15. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

16. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

18. Леонтьев А.Н. Индивид и личность. В кн.: Психология индивидуальных различий. М., 1982.

19. Матюгин И.Ю. Аскоченская Т.Ю., Бонк И.А., Слоненко Т.Б. Как развивать внимание. Д.: Сталкер,1977.

20. Марциновская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. М., 1955.

21. Общая психология // Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.

22. Краткий психологический словарь // Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1985.

23. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.

24. Психология. Учебник // Под ред. А.А.Крылова. М., 1998.

25. Рубинштейн С.Л. Обучение и развитие. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

26. Рубинштейн С.Л. Проблема способности и вопросы психологической теории. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

27. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

28. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

 

Популярная

1. Вуджик Т. Тренировка ума. М.- Харьков-Минск, 1996.

2. Брайт Л. Развиваем интеллект. С.-Пб., 1997.

3. Лук А.Н. Эмоции и личность. М., 1992.

4. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. С.-Пб., 1995.

5. Лапп Д. Улучшаем память – в любом. М., 1993.

Литература по теме «Психология жизненного пути»

1. Бахур Т.В. Это неповторимое «Я». М.,1986.

2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.,1991.

3. Кобзарь Б.С., Тайчинов М.Г. Личность и её становление. Киев, 1990.

4. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе.: Кн. Для учащихся. М., 1991.

5. Захаров Н.Н. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. М,, 1989.

6. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности: Учеб. Пособие. М.,1992.

7. Как выбрать профессию: Практич.советы/ Л.И.Величко, Е.М.Аврутина. СПб. 1992.

8. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М.,1991.

9. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. М.,1998.

10. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. М.,1990.

11. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997.

12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.

13. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.,1079.

14. Кыверялг А.Я. Кем стать? Таллин, 1989.

15. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М.,1993.

16. Леонова А.Б..Медведева В.И. Функциональные сотояния человека в трудовой деятельности: Учеб. Пособ. М., 1981.

17. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.,1996.

18. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

19. Мир профессий: В помощь выбирающему профессию. Ташкент, 1990.

20. Моя профессия: Краткий энциклопедический справочник. Кишинев, 1987.

21. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих: Кн. Для учащихся. М., 1990.

22. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) спихология: Учебник. М.,1996.

23. Орлов А.Б. Склонность к профессии. М., 1981.

24. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседа психолога со старшеклассниками: Кн. Для учащихся. М.,1987.

25. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Воронеж,1996.

26. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.,1994.

27. Смирнов М.И. Личностная индивидуальность школьника. Киров, 1995.

28. Солнцева Г.Н. О психологическом содержании понятия «Риск». Вестник МГУ. Серия 14. Психология №2. 1999.

29. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. М., 1985.

30. Степанский В.И. Психологические проблемы выбора профессии. М., 1995.

31. Стрелков Ю.К. Перцептивный мир специалиста. В кн.: Образ в регуляции деятельности. М., 1997.

32. Стрелков Ю.К. Психология жизненных кризисов и значимых событий. Психологический журнал. Т.14 №5. с. 141-142.

33. Сыэрд Ю. Индивидуальность подростка и выбор профессии. Под ред. А. Каверляггга. Таллинн, 1998.

34. Творогова Н.Д. Заботясь о других, сгораешь сам? Сестринское дело №3. М.,1997.

35. Фролов Ю.И. Психология подростка. Хрестоматия. М,. 1997.

36. Человек и мир профессий. Свердловск,1990.

37. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.,1996.

Литература по теме «Психологические особенности овладения профессией»

 

  1. Агапова Е.Г. Физиология и психология труда. Самара, 1991.
  2. Бурмистров Ю.А. На пути к профессии. Куйбышев, 1988.
  3. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.,1970.
  4. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.,1987.
  5. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности: Учеб. пособие. М., 1992.
  6. Каверин Р.Д. Личность и профессия. Л., 1985.
  7. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М.,1998.
  8. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. М., 1995.
  9. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997.
  10. Климов Е.А. Психология профессионала: Избран. Психол. Труды. Москва-Воронеж, 1996.
  11. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

12. Краткий психологический словарь // Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1985.

13. Кукосян О.Г. Профессия и познание людей. Под ред. Бодалева А.А.. Ростов-на-Дону. 1981.

14. Леонова А.Б.,Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М., 1993.

15. Леонова А.Б., Медведева В.И.. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности: Учебн.пособие. М.,1981.

16. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.,1996.

17. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

18. Мир профессий: в помощь выбирающему профессию. Ташкент, 1990.

19. Моя профессия: Краткий энциклопедический справочник. Кишинев, 1987.

20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.1990.

21. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учеб. пособие. Москва-Воронеж, 1997.

22. Солнцева Г.Н. О психологическом содержании понятия «риск». Вестник МГУ. Серия 14. психология. №2 1999. с21-26.

23. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решений. М.,1985

24. Стрелкова Ю.К. Перцептивный мир специалиста. В кн.: Образ в регулировании деятельности. М.,1997с. 84-91.

25. Стрелкова Ю.К. Психология жизненных кризисов и значимых событий. Психологический журнал. Т.14 №5. 1993.с 141-142.

26. Французова Л.Я. Человек и профессия. Горький,1989.

Человек и мир профессий. Свердловск, 1990.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.