|
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСтр 1 из 7Следующая ⇒
Научно-образовательный комплекс по технической специальности 050729
Методические указания К ПРАКТИЧЕСКИМ работам по дисциплине Строительные машины и оборудование
для студентов 3 курса 050729 «Строительство» ПАВЛОДАР 2010
УТВЕРЖДЕНО
Директор инженерной академии
Докт. вет. наук___________Е. Б. Никитин
«___»____________2010 г.
Составитель: доцент Козориз С.Е. Кафедра «Машиностроение и строительство»
Методические указания к ПРАКТИЧЕСКИМ работАМ по дисциплине Строительные машины и обрудование
для студентов специальности 050729 «Строительство» для очной формы обучения на базе общего среднего образования
Разработаны на основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования ГОСО РК 3.08.355-2006 по специальности 050929 «Строительство» г. Астана 2006 г. и типовой учебной программы «Строительные машины и оборудование» введенной в действие приказом МОН РК от 22.06.2006 г.
Рассмотрены на заседании кафедры «Машиностроение и строительство» Протокол № __ от ____________ 2010 г.
Зав. кафедрой «Машиностроение и строительство»
к.т.н., профессор.___________ Стаценко С.А.
Утверждены на заседании научно-методического совета Инженерной Академии и рекомендованы к изданию
Протокол №__ от ____________ 2010 г.
Председатель НМС ИА к.т.н., профессор __________ Дубровин П.В.
Согласовано: Начальник ИМО к.т.н., профессор ___________ Ушакова Н.М.
сдано в медиатеку___________________
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… ТЕМА № 1 «РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА»……………….. ТЕМА № 2 «ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»…………………….. ТЕМА № 3 «РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА»……………………………………………. ТЕМА № 4 «РАСЧЕТ ЛЕБЕДКИ»…………………………………………………………………… ТЕМА № 5 «ВЫЧИСЛЕНИЕ СМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ БАШЕННОГО КРАНА» ТЕМА № 6 «РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННОГО КРАНА»……………………………….. ТЕМА № 7 «РАСЧЕТ СКРЕПЕРА»…………………………………………………………………. ТЕМА № 8 «РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА»..…………………………………………………………………………………….. ТЕМА № 9 «РАСЧЕТ БУЛЬДОЗЕРА»……………………………………………………………… ТЕМА № 10 «РАСЧЕТ КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА……………………………………………….. ТЕМА № 11 «РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ ВСАСЫВАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ»…………………………………………………………………………………………… ТЕМА № 12 «РАСЧЕТ СКЛАДА»…………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Важными направлениями ускорения научно-технического прогресса является разработка, создание и освоение принципиально новой техники и технологий, многократно повышающих производительность труда. Современная техника должна быть надежной и одновременно нематериалоемкой, удобной в управлении и безопасной в эксплуатации, отвечать эргономическим и технико-эстетическим требованиям. Все эти качественные показатели, определяющие в целом технический уровень и конкурентоспособность машин, закладываются на стадии проектирования. Выполнить эту задачу могут только специалисты, хорошо знающие теорию и современные методы расчета и проектирования строительной техники. Расчет погрузочно-разгрузочных машин, как определенная область научных знаний, охватывает широкий класс машин и оборудования, применяемых для механизации и автоматизации трудоемких процессов. Это машины для земляных работ, грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины, транспортирующее оборудование и другие, которые объединяет не только область применения, но и общие подходы к расчету и проектированию. Данное методическое указание позволит будущим строителям, используя свои теоретические знания, научиться проводить расчеты по определению (типа, количества, номенклатуры, производительности и т.д.) необходимых погрузочно-разгрузочных машин в складском хозяйстве строительного предприятия. Настоящие методические указания содержат краткие указания по выполнению практических работ по курсу «Строительные машины и оборудование», проводимых на кафедре «Машиностроение и строительство» для студентов специальностей 050029 «Строительство». ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ТЕМА: РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА Цель занятия: Произвести тяговый расчет тракторного поезда в условиях строительства при транспортировке грузов и определить его производительность.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тяговые показатели характеризуют потребительские свойства трактора и наряду с другими эксплуатационными показателями влияют на производительность тракторного агрегата. Тяговые показатели зависят как от конструкции трактора (тип движителя, число передач, тяговый фактор, мощность двигателя), так и от вида и состояния грунта, на котором работает агрегат. Данные для расчета приведены в табл. 1.1 – 1.5.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Определить возможную силу тяги трактора по условиям сцепления применительно к наиболее тяжелому участку пути. 2. Установить на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. 3. Вычислить вес груза в прицепе. 4. Подсчитать количество прицепов тракторного поезда применительно к наиболее тяжелому участку пути. 5. Определить требуемые тяговые усилия на крюке трактора и скорости движения на всех участках пути. 6. Вычислить продолжительность движения поезда на отдельных участках трассы с грузом и без него. 7. Вычислить длительность рейса тракторного поезда, включая погрузку и разгрузку. 8. Определить сменную производительность тракторного поезда.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА 1. Определяем силу тяги трактора по условию сцепления с дорогой, исключающим буксование, для каждого участка пути (рис. 1.1). Распределение сил, действующих на тракторный поезд, показано на рис. 1.2. Н (1.1) где G тр – cила веса трактора, Н (табл. 1.2); j - коэффициент сцепления движителя с дорогой (табл. 1.4). Рисунок 1.1 - Схема пути движения тракторного поезда по заданию
2. Определяем силу тяги на крюке по условию Н, (1.2) где f – основное удельное сопротивление движению (табл. 4).
Используя полученное значение F кр по табл.1.2 выбираем наименьшую передачу при наибольшем возможном по условию сцепления тяговом усилии F крi, обеспечивающем движение трактора на каждом участке пути.
3. Вычисляем силу веса груза в прицепе и проверяем ее по грузоподъемности Н, (1.3) где r - насыпная плотность груза, кг/м3(табл. 1.5); V – емкость кузова прицепа, м3(табл. 1.3); g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2; Q гр – грузоподъемность прицепа, Н (табл. 1.3). Рисунок 1.2 - Схема распределения сил, действующих на тракторный поезд
Если сила веса груза Q превышает грузоподъемность прицепа Q гр, то ее приравнивают к последней.
4. Подсчитываем какое количество прицепов n может буксировать трактор во время подъема на каждом участке пути: шт. (1.4) где G пр – сила веса прицепа без груза, Н (табл. 1.3); F крi – тяговое усилие трактора на i - той передаче (см. п.2); i – уклон пути (знак плюс при подъеме, минус – при спуске) (см. табл. 1.1).
При получении дробного числа, его значение округляем до целого. Для дальнейших расчетов из трех значений n выбираем наименьшее, соответствующее наиболее тяжелому участку пути.
5. Определяем требуемое тяговое усилие на крюке трактора и скорости движения, как с грузом так и без груза, для каждого участка пути по формулам: Н (1.5) Н (1.6) По полученным данным, пользуясь табл. 1.2, подбираем оптимальные передачи движения тракторного поезда и соответствующие им наивысшие скорости движения для каждого участка пути, т.е. (1.7) 6. Вычисляем продолжительность движения тракторного поезда на каждом участке пути с, (1.8) где t к, l к, V к – время движения, длина участка и скорость движения на к - том участке пути; 0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач. Порожний поезд практически движется на высшей (транспортной) передаче. Вычисляем продолжительность одного цикла работы тракторного поезда по формуле
(1.9) где t ЗАГР, tРАЗГ время загрузки и разгрузки одного прицепа (табл. 1.3).
9. Определяем сменную производительность тракторного поезда т/смену, (1.10) где Т – количество часов в смене, 8,2 часа; k в – коэффициент использования сменного времени, равный 0,75-0,8.
Таблица 1.1 – Исходные данные к расчету
Таблица 1.3 – Технические характеристики колесных тракторных прицепов
Таблица 1.4 – Основные удельные сопротивления движению f и коэффициенты сцепления j
Таблица 1.5 – Насыпная плотность грунта (вариант выбирается по последней цифре зачетки)
Таблица 1.2 – Технические характеристики тракторов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|