|
Методы оценки и критерии эффективности внедрения информационных технологийОснова расчета – метод сравнительной эффективности, т.е. сравнение новой системы управления с существующей, принятой за базу. Опыт внедрения ДЦ полигонами большой протяженности показывает, что решение методологических вопросов оценки экономической эффективности таких систем очень сложно. Это связано с такими факторами как: Ø динамичное состояние перевозочного процесса – параметры функционирования меняются как в реальном масштабе времени, так и по расчетным периодам большой протяженности; Ø расширением круга решаемых задач и их размерностью; Ø сокращением или увеличением эксплуатационных издержек; Ø изменением информационных потоков в связи с внешними воздействиями и внутренним изменением состояния системы, закономерность которых неизвестна и трудно предсказуема; Ø сложным характером изменения затрат на создание и функционирование системы; Ø наличием информации, специфика которой проявляется в изменении ценности информации со временем, различном смысловом значении количественно одинаковых потоков; Ø необходимостью обеспечения совместимости и распределения функций между оператором (лицом принимающим решения - ЛПР) и прикладными программами; Ø параллельно-последовательным характером создания и внедрения системы; Ø большим периодам внедрения, этапностью процесса развития, большими периодами по каждому этапу. Общий алгоритм выбора оптимальной системы мер по этапному переходу к централизованному диспетчерскому руководству на дорожном уровне можно представить в следующем развернутом виде. Определяются расчетные эксплуатационные параметры и их анализ для исходного состояния системы (базисного года t). По годам расчетного периода Т строится график функции нагрузки на систему. Составляется набор возможных вариантов перехода, а затем подробный граф вариантов с учетом принятых логических и других ограничений по характеру осуществления этапов за период Т. Затем определяются значения расчетных эксплуатационных параметров системы диспетчерского управления на всех этапах ее развития по отобранным для сравнения дугам графа. На основании принятых параметров рассчитывается значение целевой функции по каждой дуге графа. Выбор производится по значению целевой функции и другим специальным показателям оптимальной системы мер по этапному переходу к централизованному диспетчерскому руководству на дорожном уровне. 58. Методика оценки эффективности внедрения информационых технологий по факторам Экономический эффект от внедрения на железнодорожном транспорте автоматизированных систем определяется: 1)сокращается продолжительность каждого этапа процесса управления, отсюда повышается ценность информации 2)оперативное воздействие на процесс дает меньше потерь при отклонении от технологических норм, а обоснованное решение оптимизируют затраты на достигнутые цели 3) в результате повышается роль человека как элемента системы, так как человек освобождается от выполнения вспомогательных и рутинных работ 4)приростом прибыли от дополнительных перевозок грузов в результате оптимизации использования перевозочных средств; 5)экономией текущих затрат за счет сокращения расхода материальных и трудовых ресурсов в производственной сфере; 6)уменьшением затрат труда при сборе и обработке данных, связанных с решаемыми задачами Суммарный за расчетный период экономический эффект определяют по формуле: , где – стоимостная оценка результатов функционирования ЦУП за расчетный период; – затраты на реализацию мероприятия по созданию ЦУП за расчетный период.
Экономический эффект от создания ИС может быть достигнут внедрением решений, направленных на повышение надежности технических средств и безопасности движения поездов, улучшение условий обслуживания и проезда пассажиров. Социальными результатами этих мероприятий являются сокращение количества аварий, крушении и других отказов, приводящих к перерывам движения поездов и в отдельных случаях к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей. Наряду с решением социальных задач они дают и значительный экономический эффект: сокращают текущие издержки железнодорожного транспорта, потери переводимой продукции, сроки ее доставки, высвобождается подвижной состав. И конечном счете увеличивается прибыль и снижаются единовременные затраты. Методика расчета экономической эффективности по факторам: С математической точки зрения критерий эффективности определяется способностью обеспечить условия экстремума некоторой функции оценок деятельности объекта, так называемой целевой функции: где bi – результат деятельности железной дороги. Экономия, получаемая за счет сокращения простоя поездов при их неприеме по внутридорожным стыковым пунктам: где N в, N л – количество вагонов и локомотивов, задерживаемых по внутридорожным стыковым пунктам; е вч, е лч–стоимость 1 вагоно-ч и локомотиво-ч простоя, руб.; t пр – продолжительность стоянок поездов по неприему стыковых пунктов. Экономия энергоресурсов за счет ликвидации дополнительных остановок поездов из-за неприема по стыковому пункту , где W – расход энергоресурсов на одну остановку поезда; n ост – простой поездов на станциях вследствие неприема поездов; е э – расходная ставка условного топлива. Сокращение излишнего персонала на отделении (в первую очередь диспетчеров, операторов, анализаторов, сведенистов и т. п.) дает экономию где N перс – число сокращаемых работников; Е 3– средняя заработанная плата одного работника. Экономия от сокращения нарушений норм массы или длины поездов где , – количество дополнительных локомотивов и составительских бригад, необходимых для переформирования составов; – количество вагонов, простаивающих из-за дополнительного переформирования составов; ебр – расходная ставка стоимости 1 ч составительской бригады; – время, затрачиваемое на переформирование составов с нарушением норм веса или длины поезда. Экономия от сокращения нарушений в графике движения поездов где – количество поездов, следующих с отклонением от расписания графика движения поездов; – время опозданий поездов; е пч– стоимость 1 поездо-ч.
59. Информационное обеспечение технологических процессов. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|