Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система ЭКСПРЕСС-3. Назначение и параметры внедрения системы. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-3. Источники экономической эффективности внедрения и перспективы развития системы.





АСУ «Экспресс-3» представляет собой человеко-машинную систему коллективного пользования, включающую в себя совокупность административных, технологических средств. Они позволяют в режиме реального времени обслуживать пассажиров и в отличие от системы «Экспресс-2» управлять пассажирскими перевозками. Функциональные возможности системы «Экспресс-3» могут развиваться в различных направлениях, превращая ее в многофункциональный комплекс, сфера действия которого через сети связи охватывает все железные дороги, включая взаимодействие с системами других видов транспорта. Это дает возможность сосредоточить все наиболее важные нити централизованного управления пассажирскими перевозками, используя развитую вычислительную сеть связи. В соответствии с концепцией информатизации железнодорожного транспорта России система «Экспресс-3» по своим выполняемым функциям входит в комплексы информационных технологий (КИТ) управления перевозочным процессом (КИТ-1), управления маркетингом, экономикой и финансами (КИТ-2), управления инфраструктурой железнодорожного транспорта (КИТ-3).

Она базируется на использовали современных средств вычислительной техники, СУБД и баз данных пассажирских перевозок с применением перспективных инструментальных средств разработки программного обеспечения. Система предусматривает автоматизированное взаимодействие с другими системами же-леэныж дорог и разных видов транспорта и организаций и ее функционирование основывается на использовании средств телекоммуникации и передачи данных с защитой информации от несанкционированного доступа. Объектами автоматизации «Экспресс-3» являются пассажирское и финансовое хозяйство по их основным информационно-технологическим направлениям в разрезе пассажирских перевозок.

Московская система «Экспресс-3» является головной и наиболее производительной по объемам перевозок и организации работы с аналитической базой пассажирских перевозок. Она обеспечивает среднее время реакции на запрос не более 10 с в 95 % случаев, Позволяет развернуть на каждой дороге до 999 абонементных пунктов продажи, причем в каждом пункте может быть до 99 абонентов (терминалов и АРМов). Во всех видах сообщений может обслуживаться до 10000 поездов с резервирования мест в поездах за период до 63 суток.

Аспекты внедрения. Перспективы внедрения системы «Экспресс-3» определяются в готовностью дорог к переходу на использование новой техники.

Для внедрения новой системы разработан поэтапный переход к системе «Экспресс-3» с обеспечением на дорогах совместного функционирования на переходный период старой и новой систем. Проведенный технико-экономический расчет использования системы «Экспресс-3» на российских железных дорогах показывает, что система окупается за 4,3 года, а экономический эффект от ее внедрения составляет 1,4 млрд. руб. в год.

Перспективные направления. В целях повышения культуры обслуживания пассажиров следует согласно принятым в Европе нормам, расширить учет требований пассажиров к местам в поездах (купе мужские, женские, для инвалидов, семейные, купе для работы и т.п.). Одновременно с этим должен быть увеличен период резервирования до установленной МСЖД нормы, которая составляет 2 месяца (63 дня), а для групповых заявок доведен до 1 года. В области информатизации справочно-информационного обслуживания необходимо обеспечить предоставление информации пассажирам не только на станциях, вокзалах и в пунктах продажи, но и обеспечить передачу требуемой информации через сеть ИНТЕРНЕТ.

Подсистема планирования и управления пассажирскими перевозками основывается на аналитической базе исходных данных всех перевозок пассажиров, осуществляемых на сети российских железных дорог. Для пользования этой подсистемой на дорогах (в управлениях, службах, линейных участках) устанавливаются специализированные АРМы системы «Экспресс-3», которые подключаются к сети передачи данных.

Каждый АРМ имеет специальный ключ доступа, на основании которого ведется обслуживание абонента системой. Абонентами, как правило, должны быть командный состав дорог и МПС. Состав и содержание выдаваемой информации определяется самим абонентом по сайту системы «Экспресс-3» в зависимости от организации его заказа. Она может содержать разнообразные сведения о поездах, эффективности их работы, корреспонденциях пассажиров, их отправлении, получаемых доходах, бесплатных перевозках, динамике использования подвижного состава и др. На основании этой информации командный состав дорог и МПС осуществляют регулирование пассажирских перевозок в рамках своих дорог. Общесетевые АРМы установлены в МПС. Группы устанавливаемых АРМов могут образовывать диспетчерские центры управления (АДЦУ) на дорогах.


Состав показателей по поезду в системе Экспресс-3. Объекты учёта. Статистические показатели. Управлении парком пассажирских вагонов в системе Экспресс-3. Модели подсистем.

Показатели по поезду:

Ø схема состава,

Ø календарь обращения,

Ø объемы перевозок: суммарные, по типам вагонов, по льготам;

Ø доходы: по билетам, по плацкартам, по вагону, по поезду;

Ø вагоно-км, пассажиро-км;

Ø населенность: в процентах, пасс/вагон;

Ø рентабельность поезда.

 

Составляется отчетность по: кассам, пунктам продаж, дорогам, странам.

 

Составляется статистика:

ü Количество пассажиров;

ü Объемы багажа, грузобагажа и почты;

ü Доходы от перевозок во всех видах сообщений;

ü Пассажиро-км, вагоно-км, средняя дальность перевозки и т.д.

 

Подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ)

Автоматизирует все основные технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу дорог видеть состояние подвижного состава, включая его дислокацию, на различных уровнях управления.

Для работы с этой подсистемой АРМы устанавливаются в Департаменте пассажирских сообщений МПС, пассажирских службах дорог и на линейном уровне у руководителей вагонных групп, диспетчеров пунктов формирования поездов и других руководителей.

АРМы АСУ ПВ позволяют следить за безопасностью движения путем автоматического учета пробега каждого вагона, получатьразнообразнуюстатистическую и оперативную отчетность,

планировать ремонт вагонов и анализировать его результаты, учитывать все случаи брака и характеристики каждого вагона, а также их использование и подготавливать составы в рейс с учетом работы поездных бригад.


Модели подсистем

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.