|
Подсистема управления вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Решаемые задачи. Используемые технологии. Нормативно-справочная и переменная информация.Для оперативного управления вагонопотоками с учетом фактической дислокации вагонов и условий их подвода к станциям формирования поездов. Высокий уровень Достоверности вагонных моделей железных дорог (ВМД) и их подмоделей на станциях, в узлах и на участках позволяет оценивать и прогнозировать варианты поездообразования и текущих корректировок плана формирования поездов для станций, узлов и полигонов на основе точных характеристик каждого вагона, участвующего в данном процессе. Оперативное взаимодействие системы ДИСПАРК с планом формирования грузовых поездов включает в себя три основных блока: оперативный контроль сроков доставки грузов и возврата вагонов их владельцам; динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректировок плана формирования поездов; анализ технико-экономических результатов управления и накопление массивов данных для периодических (от нескольких суток и более) корректировок и разработки нормативного плана формирования поездов. Оперативный контроль выполнения сроков доставки грузов и возврата вагонов собственникам. Методология контроля и управления временем доставки грузов в системе ДИСПАРК должна базироваться на следующих видах нормативов времени: Юридическое время доставки; Технологическое время доставки; Контрольное время доставки. Динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректоровок плана формирования поездов основано на комплексном планировании поездообразования. Такое планирование охватывает одновременно станции формирования поездов в пределах полигона, определяемого учетом реальной глубины прогноза вагонопотоков по назначениям. Принципы решения задачи, методы управления и контроля. Текущие корректировки плана формирования поездов вырабатываются для конкретных вагонов и составов, формируемых в пределах полигонов управления. Они не должны ухудшать условия работы впередилежащих станций и замедлять доставку вагонов на станции назначения. Поэтому в качестве таких решений могут рассматриваться: оперативное формирование поездов повышенной транзитности по назначениям плана формирования впередилежащих технических станций; оперативное формирование отдельных поездов по сортировочным системам впередилежащих двусторонних станций; оперативное формирование поездов по назначениям противоположной сортировочной системы на двусторонних станциях; оперативное назначение одногруппных поездов взамен групповых; формирование отдельных поездов (в том числе групповых) из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку; групповая подборка вагонов по отдельным маневровым районам в поездах назначением на крупные грузовые станции с недостаточно развитыми сортировочными устройствами. Основой метода решения задачи служит вариантное прогнозное моделирование поездообразования на выделенном полигоне управления. Устанавливаемые значения длительности горизонта планирования и шага планирования зависят от топологии полигона управления, степени детализации и уровня достоверности исходных данных. Учет принадлежности вагонного парка при оперативном управлении вагонопотоками в системе ДИСПАРК базируется на дифференцированной динамической оценке вагоно-часа грузового вагона, исчисляемой по каждому из сопоставляемых назначений поездов. Управление местными вагонопотоками и развозом местного груза. Управление местными вагонопотоками на базе системы ДИСПАРК должно базироваться на технологии, предусматривающей: удлинение Участков обращения местных поездов при снижении числа станций, выполняющих грузовые операции; углубление детализации подборки вагонов в составах (по подъездным путям, грузовым пунктам) при снижении числа маневровых локомотивов, работающих на промежуточных и грузовых станциях районов тяготения; использование при формировании сборных (вывозных групповых) поездов программно-технологических средств, разработанных Научно-инженерным центром ВНИИЖТа.
Нормативно-справочная информация формируется на основе принятых МПС подходов к созданию единой базы данных железнодорожного транспорта и включает следующие разделы: 1. Описание полигона совместного расчета поездообразования и оперативного управления вагонопотоками. 2. Перечень элементарных назначений (учитываемых вагонных струй), задаваемый в виде массива. 3. Перечень допустимых вариантов сочетания элементарных назначений в составе поезда по каждой станции полигона с указанием признаков подборки в отдельные группы и признака основного варианта по нормативному плану формирования. 4. Допустимые нормы веса и длины поездов, отправляемых со станции в каждое поездное назначение. 5. Нитки графика движения поездов, отправляемых со станции. 6 Матрица вероятностных оценок нарушения прогнозного времени возможного включения вагонов в поезда. 7. Мощность технологических линий и нормативы технологического процесса обработки составов и вагонов по каждой станции. 8. Стоимостные нормативы или весовые коэффициенты для оценки уровня полезности вагонов при пониточном прикреплении назначений формируемых поездов. 9. Ограничения, диктуемые численностью и организацией работы линейных подразделений военизированной охраны по сопровождению грузовых поездов. Переменная информация. 1. Данные о вагонах в зоне расчета плана на период с указанием основных характеристик. 2. Данные об обеспеченности ниток графика движения поездов локомотивами, локомотивными бригадами и нарядами военизированной охраны на период Т. 3. Вариантный график движения (в дни предоставления окон).
11 Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы. Назначение, функции, технологические комплексы. На первом этапе внедрения подсистема ВТП предназначена для контроля и регулирования перевозок внешнеторговых грузов путем автоматизации получения оперативной информации о погрузке и наличии в движении на дорогах, а также накопления данных о перевозках внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы. Основная цель — обеспечение руководящего аппарата ЦД МПС и железных дорог оперативной информацией о погрузке и наличии в движении на дорогах внешнеторговых грузов для принятия эффективных и своевременных мер по управлению этими видами перевозок и проведения различных видов анализа. Погрузка внешнеторговых грузов составляет свыше 20 % общесетевого уровня. В связи с тем что расчеты за перевозки внешнеторговых грузов осуществляются на условиях предоплаты и реальными деньгами, влияние этих перевозок на финансовое положение железных дорог и железнодорожного транспорта в целом чрезвычайно велико. Функции подсистемы. Подсистема ВТП состоит из пяти функциональных комплексов: погрузка экспортных грузов (ЭКСПОРТ); поступление импортных грузов (ИМПОРТ); продвижение транзитных грузов (ТРАНЗИТ); учет наличия вагонов с экспортными грузами на пограничных переходах (НАЛИЧИЕ); контроль движения на дорогах России вагонов с экспортными грузами (ДВИЖЕНИЕ). Комплексы предназначены: ЭКСПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке экспортных грузов, выдачи этой информации в ЦД МПС и накопления отчетных данных о погрузке экспортных грузов; ИМПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД импортных грузов, а также приема импортных грузов на пограничных переходах, со странами СНГ и Балтии; ТРАНЗИТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке (в тоннах) на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД транзитных грузов, адресованных в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья транзитом через железные дороги России. В этом же комплексе формируются ежесуточные данные о приеме (в тоннах) транзитных грузов на пограничных переходах с железными дорогами, имеющими одинаковую с РЖД ширину колеи (Финляндия, страны СНГ и Балтии, Монголия). Комплекс НАЛИЧИЕ предназначен для формирования ежесуточных данных о наличии вагонов с экспортными грузами на каждом пограничном переходе или припортовой станции. ДВИЖЕНИЕ — для формирования ежесуточных данных о наличии в движении на железных дорогах России вагонов с экспортными грузами. Подсистема ВТП обеспечивает автоматизированную обработку поступающих в систему данных, включая обмен данными с другими системами через коммуникационную сеть как в интерактивном режиме, так и в режиме обмена сообщениями, преобразование документов в стандарт сообщений и обратно, учет и архивацию обрабатываемой информации, вывод информации на мониторы, создание твердых копий. ВТП является открытой подсистемой, позволяющей проводить необходимые модернизации и непрерывное развитие при минимальных трудозатратах, поскольку базируется на типовых решениях, принятых вДИСПАРК. Комплекс ЭКСПОРТ ВТП обеспечивает выполнение следующих функций: оперативный учет погрузки экспортных грузов; накопление базы статистических данных о погрузке экспортных грузов за отчетный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных экспортных грузов для обработки запросов, поступающих от АРМ отделов перевозок внешнеторговых грузов; формирование и выдача выходных документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов на твердые копии. Комплекс ИМПОРТ ВТП обеспечивает выполнение следующих функций: оперативный учет погрузки и приема импортных грузов; накопление базы статистических данных о погрузке и приеме импортных грузов за отчетный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных перевозки импортных грузов для обработки запросов, поступающих от АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов; формирование и выдача выходных Документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов и на твердые копии. Комплекс ТРАНЗИТ обеспечивает выполнение следующих функций: оперативный учет погрузки и приема транзитных грузов; накопление базы статистических данных о погрузке и приеме транзитных грузов за отчетный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных перевозки транзитных грузов для обработки запросов, поступающих от АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов; формирование и выдача выходных документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов и на твердые копии. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|