Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подсистема управления вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Решаемые задачи. Используемые технологии. Нормативно-справочная и переменная информация.





Для оперативного управле­ния вагонопотоками с учетом фактической дислокации вагонов и усло­вий их подвода к станциям формирования поездов. Высокий уровень Достоверности вагонных моделей железных дорог (ВМД) и их подмо­делей на станциях, в узлах и на участках позволяет оценивать и про­гнозировать варианты поездообразования и текущих корректировок плана формирования поездов для станций, узлов и полигонов на основе точных характеристик каждого вагона, участвующего в данном процессе.

Оперативное взаимодействие системы ДИСПАРК с планом формирования грузовых поездов включает в себя три основных блока: оперативный контроль сроков доставки грузов и возврата вагонов их владельцам; динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректировок плана формирования поездов; анализ технико-экономических результатов управления и накопление массивов данных для периодических (от нескольких суток и более) корректировок и разработки нормативного плана формирования поездов.

Оперативный контроль выполнения сроков доставки грузов и возврата вагонов собственникам. Методология контроля и управления временем доставки грузов в системе ДИСПАРК должна базироваться на следующих видах нормативов времени: Юридическое время доставки; Технологическое время доставки; Контрольное время доставки.

Динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректоровок плана формирования поездов основано на комплексном планировании поездообразования. Такое планирование охватывает одновременно станции формирования поездов в пределах полигона, определяемого учетом реальной глубины прогноза вагонопотоков по назначениям.

Принципы решения задачи, методы управления и контроля. Текущие корректировки плана формирования поездов вырабатываются для конкретных вагонов и составов, формируемых в пределах полигонов управления. Они не должны ухудшать условия работы впередилежащих станций и замедлять доставку вагонов на станции назначения. Поэтому в качестве таких решений могут рассматриваться: оперативное формирование поездов повышенной транзитности по назначениям плана формирования впередилежащих технических станций; оператив­ное формирование отдельных поездов по сортировочным системам впередилежащих двусторонних станций; оперативное формирование поездов по назначениям противоположной сортировочной системы на двусторонних станциях; оперативное назначение одногруппных поез­дов взамен групповых; формирование отдельных поездов (в том числе групповых) из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку; групповая подборка вагонов по отдельным маневровым районам в по­ездах назначением на крупные грузовые станции с недостаточно раз­витыми сортировочными устройствами.

Основой метода решения задачи служит вариантное прогнозное моделирование поездообразования на выделенном полигоне управле­ния. Устанавливаемые значения длительности горизонта планирова­ния и шага планирования зависят от топологии полигона управления, степени детализации и уровня достоверности исходных данных.

Учет принадлежности вагонного парка при оперативном управ­лении вагонопотоками в системе ДИСПАРК базируется на диффе­ренцированной динамической оценке вагоно-часа грузового вагона, исчисляемой по каждому из сопоставляемых назначений поездов.

Управление местными вагонопотоками и развозом местного груза. Управление местными вагонопотоками на базе системы ДИСПАРК должно базироваться на технологии, предусматривающей: удлинение Участков обращения местных поездов при снижении числа станций, выполняющих грузовые операции; углубление детализации подборки вагонов в составах (по подъездным путям, грузовым пунктам) при снижении числа маневровых локомотивов, работающих на промежуточных и грузовых станциях районов тяготения; использование при формировании сборных (вывозных групповых) поездов программно-технологических средств, разработанных Научно-инженерным центром ВНИИЖТа.

 

Нормативно-справочная информация формируется на основе принятых МПС подходов к созданию единой базы данных железнодорожного транспорта и включает следующие разделы:

1. Описание полигона совместного расчета поездообразования и оперативного управления вагонопотоками.

2. Перечень элементарных назначений (учитываемых вагонных струй), задаваемый в виде массива.

3. Перечень допустимых вариантов сочетания элементарных наз­начений в составе поезда по каждой станции полигона с указани­ем признаков подборки в отдельные группы и признака основного варианта по нормативному плану формирования.

4. Допустимые нормы веса и длины поездов, отправляемых со станции в каждое поездное назначение.

5. Нитки графика движения поездов, отправляемых со станции.

6 Матрица вероятностных оценок нарушения прогнозного време­ни возможного включения вагонов в поезда.

7. Мощность технологических линий и нормативы технологи­ческого процесса обработки составов и вагонов по каждой станции.

8. Стоимостные нормативы или весовые коэффициенты для оцен­ки уровня полезности вагонов при пониточном прикреплении назна­чений формируемых поездов.

9. Ограничения, диктуемые численностью и организацией работы линейных подразделений военизированной охраны по сопровожде­нию грузовых поездов.

Переменная информация.

1. Данные о вагонах в зоне расче­та плана на период с указанием основных характеристик.

2. Данные об обеспеченности ниток графика движения поездов ло­комотивами, локомотивными бригадами и нарядами военизированной охраны на период Т.

3. Вариантный график движения (в дни предоставления окон).

 


11 Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы. Назначение, функции, технологические комплексы.

На первом этапе внедрения подсистема ВТП предназначена для контроля и регулирования перевозок внешнеторговых грузов путем автоматизации получения оперативной информации о погрузке и наличии в движении на дорогах, а также накопления данных о пере­возках внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы.

Основная цель — обеспечение руководящего аппарата ЦД МПС и железных дорог оперативной информацией о погрузке и наличии в движении на дорогах внешнеторговых грузов для принятия эффек­тивных и своевременных мер по управлению этими видами перевозок и проведения различных видов анализа.

Погрузка внешнеторговых грузов составляет свыше 20 % общесете­вого уровня. В связи с тем что расчеты за перевозки внешнеторговых грузов осуществляются на условиях предоплаты и реальными деньгами, влияние этих перевозок на финансовое положение железных до­рог и железнодорожного транспорта в целом чрезвычайно велико.

Функции подсистемы. Подсистема ВТП состоит из пяти функциональных комплексов: погрузка экспортных грузов (ЭКСПОРТ); поступление импортных грузов (ИМПОРТ); продвижение транзитных грузов (ТРАНЗИТ); учет наличия вагонов с экспортными грузами на пограничных переходах (НАЛИЧИЕ); контроль движения на дорогах России вагонов с экспортными грузами (ДВИЖЕНИЕ).

Комплексы предназначены:

ЭКСПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке экспортных грузов, выдачи этой информации в ЦД МПС и накопления отчетных данных о погрузке экспортных грузов;

ИМПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД импортных грузов, а также приема импортных грузов на пограничных переходах, со странами СНГ и Балтии;

ТРАНЗИТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке (в тоннах) на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД транзитных грузов, адресованных в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья транзитом через железные дороги России. В этом же ком­плексе формируются ежесуточные данные о приеме (в тоннах) тран­зитных грузов на пограничных переходах с железными дорогами, имеющими одинаковую с РЖД ширину колеи (Финляндия, страны СНГ и Балтии, Монголия).

Комплекс НАЛИЧИЕ предназначен для формирования ежесуточ­ных данных о наличии вагонов с экспортными грузами на каждом по­граничном переходе или припортовой станции.

ДВИЖЕНИЕ — для формирования ежесуточных данных о нали­чии в движении на железных дорогах России вагонов с экспортными грузами.

Подсистема ВТП обеспечивает автоматизированную обработку по­ступающих в систему данных, включая обмен данными с другими си­стемами через коммуникационную сеть как в интерактивном режиме, так и в режиме обмена сообщениями, преобразование документов в стандарт сообщений и обратно, учет и архивацию обрабатываемой информации, вывод информации на мониторы, создание твердых ко­пий.

ВТП является открытой подсистемой, позволяющей проводить не­обходимые модернизации и непрерывное развитие при минимальных трудозатратах, поскольку базируется на типовых решениях, принятых вДИСПАРК.

Комплекс ЭКСПОРТ ВТП обеспечивает выполнение следующих функций: оперативный учет погрузки экспортных грузов; накопле­ние базы статистических данных о погрузке экспортных грузов за от­четный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных экспортных грузов для обработки запросов, по­ступающих от АРМ отделов перевозок внешнеторговых грузов; фор­мирование и выдача выходных документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов на твердые копии.

Комплекс ИМПОРТ ВТП обеспечивает выполнение следующих функций: оперативный учет погрузки и приема импортных грузов; накопление базы статистических данных о погрузке и приеме им­портных грузов за отчетный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных перевозки им­портных грузов для обработки запросов, поступающих от АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов; формирование и выдача выходных Документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов и на твердые копии.

Комплекс ТРАНЗИТ обеспечивает выполнение следующих функ­ций: оперативный учет погрузки и приема транзитных грузов; накоп­ление базы статистических данных о погрузке и приеме транзитных грузов за отчетный период (сутки, месяц, квартал, полугодие, год); обеспечение доступа к базе данных перевозки транзитных грузов для обработки запросов, поступающих от АРМ отдела перевозок внешне­торговых грузов; формирование и выдача выходных документов на АРМ отдела перевозок внешнеторговых грузов и на твердые копии.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.