|
Билет№15 Интервалы в ладу и их разрешение.
На основных ступенях натуральных видов мажорного и минорного ладов встречаются только диатонические интервалы (и обе разновидности тритона), причем все они являются взаимообращающимися. Общее количество интервалов с одинаковой ступеневой величиной всегда соответствует количеству основных ступеней лада (7), так как на каждой из них можно построить любой из диатонических интервалов: приму, секунду, терцию, кварту и т. д. Интервальный состав параллельных тональностей, взятых в натуральном виде, всегда одинаков, только ступени, на каждых строятся те или иные интервалы, будут разными (см. таблицу). Каждый интервал в условиях определенного лада и конкретной тональности может быть устойчивым и неустойчивым. Устойчивыми — будут лишь те консонирующие интервалы, которые образуются только устойчивыми ступенями. Неустойчивыми — будут все остальные консонирующие интервалы, если они образованы неустойчивыми звуками или хотя бы одним неустойчивым звуком. Ладовым разрешением называется переход неустойчивых интервалов в устойчивые. Принцип разрешения неустойчивых интервалов: а) прежде всего надо определить тональности, в которых встречается данный интервал:
б) если данный интервал образован двумя неустойчивыми звуками, то при разрешении каждый из них должен плавно пойти по своему тяготению в ближайший устойчивый звук; в) одновременное движение голосов может быть параллельным или противоположным, однако при этом следует избегать движения параллельными квинтами (ч5) и октавами (ч8); г) учитывать, что II, IV ступени могут разрешаться в 2-х направлениях; д) полутоновое тяготение всегда ощущается острее целотонового.
Билет№16 Характерные интервалы гармонического мажора и минора. Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и гармонического минора, образовавшиеся в результате понижения IV ступени мажорного лада. Их всего четыре: ув.2 и ее обращение — ум.7 ув.5 и ее обращение — ум.4 Характерными их принято называть потому, что они образуются только в гармонических видах мажора и минора.
Разрешаются: ув.2 — ч4 ув.5 — б6 ум.7 — ч5 ум.4 — м3 В мажоре во всех уменьшенных интервалах пониженная VI ступень является вершиной, а во всех увеличенных — основанием. В миноре — в увеличенных интервалах повышенная VII ступень является вершиной, а в уменьшенных — основанием. Образец построения: VII VI- VI- III
VII+ VI VII III
Билет№17 Тритоны в натуральном и гармоническом мажоре и миноре. Тритоны — интервалы, содержащие три тона. К ним относятся ув.4, и ум.5. Тритоны являются диссонирующими интервалами, строятся на неустойчивых ступенях лада и требуют разрешения.
При разрешении звуки ув.4 «расходятся», а при разрешении ум.5 «сужаются». Разрешаются обычно тритоны в терцию или сексту. Образец построения: VII IV II VI–
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|