|
Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение.Аккорд — созвучие из трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенным по терциям называются трезвучием. В зависимости от величины терций и их взаимного расположения можно образовать 4 вида трезвучий.
Когда звуки аккорда расположены по терциям, то такое положение его называется основным. Каждый звук аккорда имеет свое название. Основной или нижний, звук трезвучие называется примой, второй или средний — терцией, третий или верхний — квинтой. Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом. Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия. Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или наоборот, верхнего звука на октаву вниз (остальные звуки при этом остаются на месте). Б53 Б6 Б64 (Б53)
Интервальный состав трезвучий и их обращений
Билет№19 Главные трезвучия мажора и минора и их обращения.
На каждой ступени гаммы может быть расположены любые трезвучия. Трезвучие, построенное на I ступени, называется тоническим; На IV ступени — субдоминантовым; Построенное на V ступени — доминантовым. Трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях называют главными трезвучиями. Главными называются потому, что в натуральных видах мажора и минора соответствуют ладовому наклонению (то есть в мажоре все они будут мажорными, а в миноре – минорными) и тем самым выявляют специфику лада. Строение главных трезвучий в гармонических видах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада: С– dur гармонический а– moll гармонический T S D t s d
Каждое из этих трезвучий имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд. С – dur I I6 I64 IV IV6 IV64 V V6 V64
Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — консонирующие, но неустойчивые аккорды. Простейшее их разрешение в тонический аккорд делается посредством оставления общего звука на месте и плавного перехода двух остальных неустойчивых звуков на секунду (то есть в ближайшие устойчивые звуки тонического трезвучия в одну сторону): С – dur IV IV6 IV64 V V6 V64 Билет№20 Соединение главных трезвучий и их обращений. Гармонические обороты.
Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения. Соединением аккордов называется последовательность их при плавном движении голосов (голосоведение). Последовательность, образованная несколькими аккордами, называется гармоническим оборотом. I – IV – I – плагальный оборот* I – V – I – автентический оборот* I – IV –V – I – полный оборот Простейшие соединения главных трезвучий и их обращений: С – dur I – V – I I V6 I I6 V64 I6 I64 V I64
I – IV – I I IV64 I I6 IV I6 I64 IV64 I64
* Прим. Автентический – греч. Главный, основной * Плагальный – от позднелат. Побочный, производный
a–moll I – V – I I V6 I I6 V64 I6 I64 V I64
I – IV – I I IV64 I I6 IV I6 I64 IV6 I
C – dur I – IV –V – I (полный оборот) I IV64 V6 I I6 IV V64 I6 I64 IV6 V I6
a–moll I – IV –V – I
I IV64 V6 I I6 IV V64 I6 I64 IV6 V I64
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|