|
Билет№30 Динамические оттенки и их обозначение. Мелизмы (особый способ пения): форшлаг, мордент, группетто, трель. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Различные варианты громкости в музыке образуют динамические оттенки. Для изменения силы звучания служат crescendo (cresc) — крещендо, усиливая; Diminuendo (dim) — диминуэндо – «уменьшая», ослабляя силу звука.
Мелизмами называются мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии. Они исполняются по времени за счет предыдущей длительности или за счет длительности украшаемого звука, и поэтому их временные доли не входят в сумму основных долей данного такта. Мелизмы образуются при помощи вспомогательных звуков, отстоящих главным образом, на секунду от основного звука. В нотном письме мелизмы обозначаются особыми знаками или нотами мелким шрифтом. Форшлаг встречается 2-х видов: а) долгий (характерный для музыки 18века.) звук, лежащий обычно секундой выше или ниже основного звука мелодии и исполняемый за счет длительности последнего.
Пишется: Исполняется:
Форшлаг — от нем.– «предудар». б) короткий форшлаг — звук, лежащий на любом расстоянии выше или ниже основного звука мелодии. В отличие от долгого форшлага короткий исполняется как наименьшая доля последующего или предыдущего звука. Обозначается мелкой нотой (чаще всего – восьмой) с перечеркнутым штилем.
Возможны 2 способа исполнения короткого форшлага: Пишется:
Исполняется:
Короткий форшлаг может состоять не только из одного, но и из двух и более звуков, например:
Пишется: Исполняется: или
Мордент — итал. – колючий, острый, представляет собой оборот из 3-х звуков: основного, вспомогательного и основного. Мордент исполняется всегда только за счет длительности основного звука, причем меньшая часть начала длительности приходится на первый и второй звуки, большая часть (не менее половины) на третий звук: Пишется: Исполняется: или
Перечеркнутый мордент отличается тем, что в нем участвует не верхний, а нижний вспомогательный звук: Пишется: Исполняется:
Знак альтерации, стоящий над или под знаком мордента, относится к вспомогательному звуку:
Пишется: Исполняется:
Групетто — (итал. маленькая группа нот) это мелодическая фигура представляет собой группу из 4-х или 5-ти звуков, состоящую из основного звука и вспомогательных (верхнего и нижнего). Четырехзвучное группетто начинается с верхнего вспомогательного, за которым следуют основной звук, затем нижний вспомогательный и опять основной:
Пятизвучное группетто начинается с основного звука, за которым следует верхний вспомогательный и далее как в четырехзвучном группетто:
Группетто обозначается знаком, который становится либо над нотой, либо между двух нот. Группетто, написанное над нотами, исполняется за счет длительности той ноты, над которой оно написано.
Пишется: Исполняется: или
Знак, стоящий между двумя нотами, означает либо пятизвучное (группетто, занимающее всю длительность начального (основного) звука, либо четырехзвучное группетто, занимающее конец длительности начального звука:
Пишется: Исполняется: или
Если знак стоит между двумя нотами одинаковой высоты, последний звук группетто приходится на длительность второго звука,например:
Пишется: Исполняется: или
Трель — итал.– дребезжать, колебать, представляет собой быстрое чередование основного и верхнего вспомогатльного звуков. Трель обозначается начальными буквами слова «trillo» – tr, которые ставятся над нотой. Протяженность основного звука и определяет продолжительность трели:
Пишется: Исполняется: или
Скорость исполнения трели зависит от общего контекста стиля произведения, темпа. Если необходимо, чтобы трель начиналась со вспомогательного звука, то перед основным звуком выставляется этот вспомогательный, обозначенный знаком короткого форшлага. В данном случае этот знак указывает на вспомогательный звук, входящий в длительность основного:
Пишется: Исполняется:
В XVII–XVIII вв. было принято заканчивать трель нижним вспомогательным звуком, переходящим в основной. Эта заключительная фигура называлась нахшлагом (нем. «последующий удар») и специально не отличалась в нотной записи, но предполагалась: Пишется: Исполняется:
Примерно с середины XIX века и до настоящего времени исполнение нахшлага становится обязательным лишь в тех случаях, когда он специально обозначен в нотной записи в конце трели, как например:
Автентический – от греч. – главный, основной Плагальный — от позднелат.– побочный, производный
Интонирование ступеней мажорной гаммы: I II III IV V VI VII I VII VI V IV III II I " # # " " # # " #? "? #? "
Минорной (нат.) I II III IV V VI VII I VII VI V IV III II I # # $ # # $ " # " $ #? $ # #
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|