Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Девятый шаг создания личной ТМ-системы





Донесите «ТМ-бациллу» до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время.

Краткие рекомендации:

— Предлагая ТМ-идеи вашему руководителю, пока­зывайте их полезность для дела, а не комфортность для вас.

— Убеждайте подчиненных в действенности тайм-менеджмента вашим личным примером.

— Принудительно внедряя ТМ-техники, делайте это небольшими шагами.

— Применяйте небольшие «кнуты и пряники» немед­ленно.

— Используйте пилотные проекты.

— Предлагайте тайм-менеджмент детям в форме игры, развивая в них «проактивный» подход к жизни.


10. ТМ-манифест:

отинструментакидеологии

Успехэто когда о вас все знают?спросил Виталька.Вот

у меня есть тетя Александра, она искусствовед, и она говорит...

Искусство здесь ни при чем,оборвал его старик.

Вертеться среди поклонниковэто не успех... Успехэто

когда ты можешь изменить мир. Хоть чуть-чуть.

Именно ты, своей волей. М. и С. Дяченко. «Пандем».

Все больше людей в России и сопредельных государствах задумываются о своих отношениях с Временем. Ищут и фор­мулируют жизненные цели. Повышают осмысленность и осознанность своего бытия. Учатся жить так, чтобы впос­ледствии не было «мучительно больно».

Отвлечемся на малое время от техник планирования и управления задачами. Как зачинатель Improvement.ru и ТМ-движения, недавно отметившего свой пятилетний юбилей, позволю себе высказаться о вещах более возвышенных — об идеологии тайм-менеджмента.

«О вещах возвышенных» — не значит «непрактичных». Как говорится, «ничто так не практично, как хорошая тео­рия». Еще более практична — хорошая идеология. Техника без идеологии, без размышления о возвышенном — мертва и беспомощна. Техника, оплодотворенная эффективной идео­логией, — непобедима. Поэтому в последней главе книги я хочу суммировать идеологическую и мировоззренческую «начинку» тайм-менеджмента.


Техника и идеология

Начну разговор об идеологии тайм-менеджмента с цитаты из «Аквариума» Виктора Суворова о методах подготовки спецназа:

«...Через месяц мы вдвоем стояли на перилах железнодорожного моста. Далеко внизу холодная свинцовая река медленно несет свои воды, сворачиваясь в могучие змеиные кольца у бетонных опор. Я уже грамотен и понимаю, что человек может ходить и по теле­графному проводу над бездонной пропастью. Все дело в психологи­ческой закалке. Человек должен быть уверен, что ничего плохого не случится, и тогда все будет нормально.

Цирковые артисты тратят годы на элементарные вещи. Они оши­баются. У них нет научного подхода. Они базируют свою подготовку на физических упражнениях, не уделяя достаточно внимания психо­логии. Они тренируются много, но не любят смерть, боятся ее, ста­раются ее обойти, забывая о том, что можно наслаждаться не толь­ко чужой смертью, но и своей собственной. И только люди, не боя­щиеся смерти, могут творить чудеса вместе с богами.

- Дураки говорят, что вниз смотреть нельзя, - кричит он. - Какое наслаждение смотреть вниз на водовороты!

Я смотрю в глубину, и она больше не кажется мне жуткой и влеку­щей, как змеиная пасть для лягушонка. И ладони мои больше не покрываются отвратительной липкой холодной влагой...»

Можно с пользой для себя применять «35 методов пла­нирования дня» и «28 приемов самомотивации». Мож­но выйти на следующий уровень и наладить логичную и структурированную систему управления личным временем. И, наконец, — можно овладеть идеологией, проникнуться духом, прочувствовать фундаментальные принципы. Это не отменит техник и приемов, не заменит их «отвлеченной философией». Напротив: идеология даст невиданную до того свободу и эффективность владения технологиями.

Предметная область организации времени когда-то откры­лась мне со своей мировоззренческой стороны, как источник «достойных целей» (в терминах Теории развития творческой личности). Я не раз замечал, что эта идеологическая, ми­ровоззренческая составляющая тайм-менеджмента важна


людям не меньше, чем чисто технологическая. Причем заме­чал я это как на выступлениях в профессиональных сооб­ществах (бизнес-тренеры, менеджеры, консультанты и т.п.), так и при общении с далекой от менеджмента аудиторией на радио и телевидении.

По моим наблюдениям, многим моим соотечественникам, как и мне, хочется видеть вокруг себя меньше безответс­твенных людей, бессмысленно плывущих по течению, виня­щих кого угодно в своих неудачах, заражающих нашу жизнь пассивностью и безволием. И больше - людей, строящих свою жизнь ответственно и осознанно. Мой манифест обра­щен именно к тем, кому небезразлична осмысленность своей собственной жизни, а также осмысленность и достойность происходящего вокруг.

ТМ-факты

В дискуссиях на Improvement.ru и ТМ-клубах часто прихо­дится слышать «Тайм-менеджмент — это просто инстру­мент». Что ж, можно воспринимать эту технологию и как простой набор отверток, некоторые из которых стоит достать из чемоданчика при появлении проблемы нехватки времени. Но это — уровень акробатов из приведенного выше при­мера, уровень оттачивания техник и приемов. Следующий уровень мастерства — мыслить, «как спецназ». Принять, что ТМ — не только инструмент, но еще и идеология, некий новый «угол зрения» на окружающую реальность.

Для сравнения вспомним восточные-боевые искусства. Все техники — лишь реализация некоторых мировоззрен­ческих установок. Или возьмем, например, монашеские аскетические практики и богослужение. Также очень де­тально проработанные предметные области, со множеством техник, приемов, алгоритмов. Типикон, т.е. богослужебный устав, или Добротолюбие, сборник наставлений для мона­хов — системы не менее сложные, разносторонние и глубоко


проработанные, чем Гражданский кодекс. Но отнимите дух — и техники потеряют всякий смысл, станут не просто бесполезны, но и вредны.

Большинство часто звучащих сомнений относительно тайм-менеджмента, например, «засушит и обесчеловечит», «повредит человеческим взаимоотношениям», «несовместим с творчеством» и т.д. — как раз предостережение об опаснос­ти техник, примененных без понимания духа методологии. Что ж, ножом можно порезаться, а вилкой — уколоться, но это не повод есть руками. Нужно просто учиться грамотно обращаться с инструментами. В том числе — с идеологиями и методологиями.

В основе идеологии тайм-менеджмента, как я ее понимаю, лежат простые факты и аксиомы:

Жизнь дана человеку один раз. Версии с переселением душ мне кажутся неубедительными. В атеистической версии восприятия реальности факт единственности жизни означает, что хочется прожить ее так, чтобы потом не было «мучительно больно» и жалко поте­рянного времени. Религиозная версия о вечной жизни, качество которой напрямую зависит от того, как прожил земную (эту версию лично я считаю наиболее достовер­ной), — заставляет относиться к единственной земной жизни еще более внимательно и вдумчиво.

Времяэто материал, из которого «сделана жизнь». Любой другой ресурс в ходе жизни может теряться и приобретаться. Время только тратится, и времени не так уж много, те самые 200—400 тысяч часов, в которых все мы «даже не миллионеры».

Время и поступки человека в немнеобратимы. Сде­ланное можно переосмыслить, иногда — исправить, верующий может покаяться, но никто не может сде­ланный поступок вернуть. В науке эта необратимость


времени была осмыслена только в XX веке, в синер­гетике. В философии она уже тысячелетия приводит в священный трепет лучших представителей рода человеческого.

Эти простые факты лично мне, например, не дают ос­таваться спокойным при слове «Время». И уж тем более — поставить «методологию взаимоотношений человека с Вре­менем» в один ряд с какими-нибудь «навыками презента­ций» или «техниками делегирования». Это уровни бытия, несопоставимые по мировоззренческой значимости.

Дальше появляется организация времени. Это наиболее корректный термин для описания «технологии работы с Временем». Управление временем — термин не вполне кор­ректный (хотя и удобный), управлять временем нельзя. Ор­ганизовывать время — можно. Как мы можем организовать пространство с помощью расположения и движения пред­метов, так мы можем организовать время расположением и движением дел и поступков. «Тайм-менеджмент» и «управ­ление временем» я применяю исключительно для краткости и разнообразия. Под «организацией времени» предлагаю понимать весь комплекс вопросов о взаимоотношениях че­ловека и Времени, а именно:

— «Как идти» быстро и грамотно, не переутомляясь в пути — эффективность.

— «Куда идти», как выбирать цели — стратегия.

— «Зачем идти», как осознавать и «выкристаллизовывать» свои ценности — философия.

Эту последовательность я называю «ТМ-лестницей», пос­кольку человек обычно начинает свое знакомство с орга­низацией времени с вопросов эффективности, техники; но через некоторое время приходит к вопросам идеологическим и философским.








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.