Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поняття правоохоронної діяльності.





Поняття правоохоронної діяльності.

Понятие правоохранительной деятельности

Наряду с государственными органами, которые решают текущие и перспективные вопросы хозяйственной деятельности, техники, образования, науки, обороноспособности, внешней политики и т.д., в государстве существуют также органы, которые создаются только с целью охраны и защиты права - деятельности, что называется правоохранительной.
Правоохранительная деятельность характеризуется рядом специфических признаков:
- может осуществляться только с применением юридических мер воздействия, к которым относятся меры государственного принуждения и государственного взыскания. Так, к лицу, совершившему преступление, может быть применено уголовное наказание, установленное уголовным кодексом, или другой предусмотренный законодательством мера воздействия;
- юридические меры воздействия, которые применяются при осуществлении такой деятельности, должны строго соответствовать требованиям законов, регламентирующих их применения. Например, при решении вопроса о наложении административного взыскания за совершенное правонарушение орган, который его накладывает, не может назначить более строгое взыскание, чем указано в санкции соответствующей статьи административного кодекса;
- реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенной процедуры. Решение о применении или неприменении юридических мер воздействия принимаются по установленным законом правилам, соблюдение которых обязательно. Следствием нарушения этих правил может быть признания принятого решения незаконным и недействительным. Так, нарушение установленных действующим Уголовно-процессуальным кодексом (УПК) Украины правил рассмотрения уголовного дела в суде является основанием для отмены приговора;
- осуществление этого вида деятельности возложена на органы, которые, как правило, специально создаются государством с этой целью и комплектуются специалистами.
Итак, правоохранительная деятельность - это такая государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия со строгим соблюдением установленного законом порядка.
До задач правоохранительной деятельности относится защита:
- установленного Конституцией Украины общественного строя государства;
- прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений, субъектов всех форм собственности;
- суверенитета и территориальной целостности Украины.
Особое место среди задач правоохранительной деятельности занимает защита прав и свобод человека, его жизни, здоровья, чести, достоинства, неприкосновенности и безопасности.
Правоохранительная деятельность состоит из нескольких направлений, каждый из которых имеет специфические задачи и осуществляется присущими только ему определенными методами. Такими направлениями являются: осуществление правосудия; прокурорский надзор; досудебное расследование; осуществление защиты по уголовным делам и представления иной правовой помощи; охрана общественного порядка и безопасности граждан; борьба с преступностью и др. Основным направлением правоохранительной деятельности, бесспорно, является осуществление правосудия, которому принадлежит важное место в обеспечении охраны прав и свобод граждан. Другие направления в определенной степени подчиняются целью и задачей осуществления правосудия, способствуют его выполнению.



 

Порядок образования, состав и полномочия Конституционного Суда

 

Право на назначения судей Конституционного Суда предоставлено Президенту Украины, Верховной Раде Украины и съезду судей Украины в равном количестве – по шесть судей соответственно

Об официальном толковании Конституции и законов Украины[5]Президент Украины, при назначении судей проводит консультации с Премьер-министром и Министром юстиции по кандидатурам, предлагаемым на должность судей. Назначенным на должность судьи считается лицо, о назначении которого издан Указ Президента Украины, скрепленный подписями Премьер-министра и Министра юстиции Украины.

В случае прекращения полномочий судьи назначенного Президентом Украины, Президент в месячный срок назначает иное лицо на эту должность.

Верховная Рада Украины назначает судей Конституционного Суда тайным голосованием путем подачи бюллетеней. Предложения по кандидатурам на должность судей вносит Председатель Верховной Рады Украины, а также может внести не менее чем 1/4 народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Соответствующий Комитет представляет Верховной Раде свои заключения по каждой кандидатуре на должность судьи, внесенной в установленном порядке.

Назначенными на должность судей Конституционного Суда считаются кандидаты, набравшие при тайном голосовании наибольшее количество голосов депутатов от конституционного состава Верховной Рады.

В случае прекращения полномочий судьи, назначавшегося Верховной Радой Украины, Верховная Рада в месячный срок назначает иное лицо на эту должность.

По результатам голосования Председателем Верховной Рады Украины подписываются постановления Верховной Рады о назначении судей Конституционного Суда.

Порядок назначения судей Конституционного Суда съездом судей Украины следующий. Съезд судей по предложению его делегатов открытым голосованием большинством голосов определяет кандидатуры на должность судей для включения в бюллетени для тайного голосования.

Назначенным на должность судьи Конституционного Суда считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от числа избранных делегатов съезда судей Украины.

 

 

Право на назначения судей Конституционного Суда предоставлено Президенту Украины, Верховной Раде Украины и съезду судей Украины в равном количестве – по шесть судей соответственно[6][2].

Об официальном толковании Конституции и законов Украины[7][1] См. ст. 148 Конституции Украины, ст. 5 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины».

[8][3] Ст. 150 Конституции Украины; ст. 13 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины».


32. Задачи, основные принципы и нормативное регулирование деятельности Конституционного Суда Украины.

Конституционный Суд Украины - единственный орган конституционной юрисдикции в Украине. Задачей Конституционного Суда является гарантирование верховенства Конституции как Основного закона государства на всей территории Украины.

Деятельность Конституционного суда основывается на принципах: верховенства права, независимости, коллегиальности, равноправности судей, гласности, полноты и всесторонности рассмотрения дел и обоснованности принятых им решений.


33. Состав Конституционного Суда Украины.

Статус судьи Конституционного Суда Украины определяется Конституцией Украины, Законом Украины «О Конституционном Суде Украины» и Законом Украины «О статусе судей». Судьи КСУ имеют в принципе одинаковый статус с судьями общей юрисдикции с отдельными особенностями, обусловленными спецификой конституционной юрисдикции.

Судьей Конституционного Суда Украины может быть гражданин Украины, который на день назначения достиг сорока лет, имеет высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не меньше десять лет, проживает в Украине на протяжении последних двадцати лет та владеет государственным языком.

Судья КСУ назначается на девять лет без права быть назначенным на повторный срок.

Судьи этого суда, как и другие судьи, не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, иметь представительский мандат, принимать участие в любой политической деятельности, занимать любые другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу кроме научной, преподавательской и творческой.

Заступает судья на должность со дня складня им присяги судьи Конституционного Суда Украины такого содержания: «Торжественно присягаю честно и добросовестно выполнять высокие обязанности судьи Конституционного Суда Украины, обеспечивать верховенство Конституции Украины, защищать конституционный строй государства, конституционные права и свободы человека и гражданина.

Составляет присягу судья на заседании Верховной Рады Украины, которое происходит при участии Президента Украины, Премьер-министра Украины, Председатели Верховного Суда Украины или его заместителя, не позднее как через месяц после назначения судьей Конституционного Суда Украины.


38. Председатель Конституционного Суда Украины и его заместители.

См вопрос 43.


45. Официальное обнародование и выполнение решений и заключений Конституционного Суда Украины.


46. Профессиональные судьи и привлеченные в определенных законом случаях для осуществления правосудия представители народа - носители судебной власти.


47. Законодательство о статусе судей.

Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей" определяет правовые основы организации судебной власти и осуществления правосудия в Украине с целью защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, интересов государства на принципах верховенства права,определяет систему судов общей юрисдикции, статус профессионального судьи, народного заседателя, присяжного,систему и порядок осуществления судейского самоуправления и устанавливает систему и общий порядок обеспечения деятельности судов и регулирует другие вопросы судоустройства и статуса судей.


48. Требования, предъявляемые к судье и их обязанности.

Статус судей определяется Конституцией Украины, Законами Украины «О статусе судей», «О квалификационных комиссиях, квалификационных аттестациях и дисциплинарной ответственности судей судов Украины», «Об органах судебного самоуправления», «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов» и др.

Судьи являются носителями судебной власти в Украине, осуществляющие правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти. Судьи являются должностными лицами государственной власти, наделенными в соответствии с Конституцией, полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде, судах общей юрисдикции во главе с Верховным Судом, в арбитражных судах Украины.

Судьи в своей деятельности по осуществлению правосудия независимы, подчиняются закону и никому не подотчетны. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией и законами Украины, в частности «О статусе судей», «О Конституционном Суде» и др.

К судье предъявляются особые требования. Так, он не может быть народным депутатом, принадлежать к какой бы то ни было политической партии, движению, входить в состав органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, целью которых является извлечение прибыли, заниматься предпринимательской и иной деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной оплачиваемой творческой деятельности в свободное от работы время.

Обязанности судей конкретизированы в законах о судебных органах, общие же обязанности можно сформулировать следующим образом. При осуществлении правосудия судьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законы Украины, обеспечивать полное, всестороннее и объективное рассмотрение судебных дел с соблюдением установленных законом сроков;

2) соблюдать служебную дисциплину и распорядок работы суда;

3) не разлагать сведения, составляющие государственную, военную, служебную, коммерческую и банковскую тайны, тайну совещательной комнаты, сведения о личной жизни граждан;

4) не допускать поступков и любых действий, которые порочат звание судьи и могут вызвать сомнение в его объективности, беспристрастности и независимости.


49. Независимость и ее гарантии.

Четкая и нормальная работа судей судов возможна лишь при строгой гарантии их независимости и неприкосновенности.

Независимость судей обеспечивается:

установленным законом порядком их назначения и избрания; приостановления их полномочий и освобождения от должности;

особым порядком присвоения воинских званий судьям военных судов;

предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

тайной принятия судебного решения и запрещением ее разглашения;

запретом под угрозой ответственности вмешательства в осуществление правосудия;

ответственностью за неуважение к суду либо к судье;

правом судьи на отставку;

неприкосновенностью судей;

созданием необходимых организационно-технических и информационных условий для деятельности судов, материальным и социальным обеспечением судей в соответствии с их статусом;

особым порядком финансирования судов;

системой органов судейского самоуправления.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации с различной формой собственности, органы местного и регионального самоуправления, граждане и их объединения обязаны уважать независимость судебных органов и не посягать на нее. Гарантии независимости судей, включая меры их правовой защиты, материального и социального обеспечения, распространяются на всех судей Украины и не могут быть отменены либо ограничены иными нормативными актами.

Всякое вмешательство в деятельность судьи (не предусмотренное законом) по осуществлению правосудия запрещается, судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в его производстве дел, а также предоставлять их для ознакомления, за исключением случаев предусмотренных законом.

Неприкосновенность судей гарантируется Конституцией и законами Украины. Неприкосновенность судьи распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт и средства связи, корреспонденцию, принадлежащее ему имущество и документы.

Судьи не могут быть привлечены к уголовной ответственности и заключены под стражу без согласия Верховной Рады Украины. Они также не могут быть подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия органа, избравшего судью на должность.

Он не может быть задержан по подозрению в совершении преступления, а также подвергнут приводу или принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делу об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, взыскание за которое налагается в судебном порядке, должен быть немедленно освобожден после установления его личности.

Проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в его личный или служебный транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных разговоров, личный обыск судьи, а равно досмотр, выемка его корреспонденции, вещей и документов могут производиться только с санкции Генерального прокурора при наличии возбужденного уголовного дела.

Уголовное дело в отношении судьи Конституционного Суда, любого суда общей юрисдикции или арбитражного суда рассматривается по первой инстанции областным, Верховным Судом Автономной Республики Крым, Киевским и Севастопольским городскими судами. Уголовное дело в отношении судьи любого военного суда рассматривается по первой инстанции военным судом региона или Военно-Морских Сил Украины.

Подсудность такого дела определяется Председателем Верховного Суда или его заместителем. При этом дело, не может рассматриваться тем судом, в котором обвиняемый работал судьей.

Проявление неуважения к суду или судье со стороны лиц, участвующих в деле или присутствующих в судебном заседании, а равно совершение вне судебного заседания любых действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду или судье в связи с их служебной деятельностью влекут ответственность согласно закону.

Полномочия судьи прекращаются органом, его избравшим или назначившим, в случаях:

окончания срока, на который его избрали или назначили;

достижения судьей 65-летнего возраста;

невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья;

нарушения судьей требований, связанных с вступлением в политическую партию, движение, вхождением в состав органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления и т.д.;

нарушения судьей присяги;

вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его;

прекращения его гражданства;

признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

представления судьей заявления об отставке либо об увольнении с должности по собственному желанию;

в случае смерти судьи.

Судья, не позднее чем за месяц до достижения 65 летнего возраста должен подать личное заявление о прекращении своих полномочий на имя председателя суда, председателя вышестоящего суда или в орган, к компетенции которого относится избрание или назначение судьи.


50. Отбор кандидатов в профессиональные судьи.

1. Отбор кандидатов в профессиональные судьи осуществляется из числа лиц, соответствующих требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 59 настоящего Закона, по результатам прохождения квалификационной аттестации в соответствии с требованиями настоящего Закона. Кандидат на должность судьи военного суда, кроме того, должен состоять на военной службе и иметь воинское звание офицерского состава.
2. При отборе кандидатов обеспечивается равенство их прав независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
3. Каждый, кто соответствует установленным требованиям к кандидату в судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его для назначения либо избрания профессиональным судьей.
4. Судья, срок полномочий которого истек, по его заявлению должен быть рекомендован для избрания судьей бессрочно, если отсутствуют определенные законом обстоятельства, препятствующие этому.
51. Порядок назначения (избрания) судьи на должность.

Назначение и избрание судей

Право на занятие должности судьи районного (городского), межрайонного (окружного) суда, межобластного суда, военного суда гарнизона имеют: граждане Украины, достигшие на день избрания 25-летнегОї возраста, имеющие высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.

Судьей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областного. Киевского и Севастопольского городских судов, военного суда региона и Военно-Морских сил Украины может быть гражданин Украины, достигший на день избрания 30-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, в т.ч. не менее трех лет в должности судьи.

Судьей Верховного Суда Украины может быть гражданин Украины достигший на срок избрания 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет, в т.ч. не менее пяти лет в должности судьи.

Судьей Конституционного Суда Украины может быть гражданин Украины, достигший на день назначения сорока лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж практической, научной или педагогической работы по специальности не менее 10 лет, владеющий государственным языком и проживающий в Украине в течение последних 20 лет.

На должность судьи арбитражного суда Автономной Республики Крым, арбитражных судов областей, городов Киева и Севастополя назначается лицо, достигшее ко дню назначения 25 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, как правило, не менее пяти лет.

На должность судьи Высшего арбитражного суда назначается лицо, достигшее ко дню назначения 30 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, как правило, не менее 10 лет.

Необходимым условием для занятия должности судьи любого суда, перечисленного выше, является сдача квалификационного экзамена. Это условие не распространяется на лиц, имеющих стаж работы в должности судьи, давность которого не превышает 11 лет.

Отбор кандидатов в судьи осуществляется по результатам сдачи квалификационного экзамена. При отборе кандидатов обеспечивается равенство их прав.

Каждый гражданин Украины, отвечающий требованиям на право занятия судебной должности может сдать квалификационный экзамен и обратиться в соответствующую квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его на должность судьи.

Квалификационные экзамены принимаются квалификационными комиссиями судов общей юрисдикции судей Автономной Республики Крым, областей городов Киева и Севастополя, квалификационными комиссиями судей арбитражных судов, военных судов и Высшей квалификационной комиссией судей Украины. В случае, когда лицо, претендующее на должность судьи, не сдало квалификационный экзамен, повторная его сдача допускается не ранее чем через год. Результаты сданного экзамена действительны в течение трех лет. Если лицо не согласно с решением квалификационной комиссии, оно может обжаловать это решение в Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

Квалификационная комиссия судей по результатам экзаменов дает заключение о рекомендации на должность судьи. Она рекомендует кандидатов, проявивших наилучшие знания.

Законодательством Украины установлен определенный порядок назначения судей. Так, первое назначение на должность профессионального судьи сроком на 5 лет осуществляется Президентом Украины. Все остальные судьи, кроме судей Конституционного Суда, избираются Верховной Радой Украины бессрочно. Председатель Верховного Суда избирается на должность и увольняется с нее путем тайного голосования Пленумом Верховного Суда.

Конституцией Украины и Законом Украины «О Конституционном Суде» установлен особый порядок назначения судей Конституционного суда. Право на назначение судей предоставлено Президенту Украины, Верховной Раде Украины и Съезду судей Украины в равном количестве - по шесть судей соответственно.

Впервые избранный судья принимает присягу.


52. Прекращение полномочий судьи.

Статья 13. Система органов

Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городские, районные, межрайонные, другие приравненные к ним прокуратуры, а также военные прокуратуры.

В органы военных прокуратур относятся военные прокуратуры регионов и военная прокуратура Военно-Морских Сил Украины, военные прокуратуры гарнизонов.

{Часть вторая статьи 13 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III от 12.07.2001}

Штатная численность органов прокуратуры Украины в пределах фонда заработной платы утверждается Генеральным прокурором Украины.

{Статья 13 в редакции Закона N от 26.11.93}

60. Генеральный прокурор Украины: порядок назначения и освобождения от должности.

Статья 122. Прокуратуру Украины возглавляет Генеральный прокурор Украины, который назначается на должность с согласия Верховной Рады Украины и освобождается от должности Президентом Украины. Верховная Рада Украины может выразить недоверие Генеральному прокурору Украины, что влечет его отставку с должности. Срок полномочий Генерального прокурора Украины - пять лет. {Официальное толкование положений части второй статьи 122 см.. в Решении Конституционного Суда N 5-рп/2008 от 02.04.2008} {Статья 122 в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом N 2222-IV от 08.12.2004. См.. Решение Конституционного Суда N 20-рп/2010 от 30.09.2010}
61. Прокурорский надзор за соблюдением и применением законов: понятие и предмет.

Прокурорский надзор за соблюдением и правильным применением законов Кабинетом Министров Украины, министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами государственного и хозяйственного управления и контроля, Советом министров Автономной Республики Крым, местными Советами, их исполнительными органами, воинскими частями, политическими партиями, общественными организациями, массовыми движениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

{Статья 1 с изменениями, внесенными согласно Законам N от 26.11.93, N 2663-III от 12.07.2001}

62. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие и его предмет.

{Название статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III от 12.07.2001}

Предметом надзора за соблюдением и применением законов является: {Абзац первый части первой статьи 19 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III от 12.07.2001}

1) соответствие актов, издаваемых всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, требованиям Конституции Украины и действующим законам;

2) соблюдение законов о неприкосновенности личности, социально-экономические, политические, личные права и свободы граждан, защите их чести и достоинства, если законом не предусмотрен иной порядок защиты этих прав;

3) соблюдение законов, касающихся экономических, межнациональных отношений, охраны окружающей среды, таможни и внешнеэкономической деятельности.

Проверка выполнения законов проводится по заявлениям и другим сообщениям о нарушениях законности, требующие прокурорского реагирования, а при наличии поводов - также по собственной инициативе прокурора. Прокуратура не подменяет органы ведомственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству.

{Часть вторая статьи 19 в редакции Закона N от 26.11.93}

{Название статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III от 12.07.2001}

Предметом надзора является соблюдение законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие.

{Часть первая статьи 29 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2663-III от 12.07.2001}

Надзор имеет своей задачей способствовать:

1) раскрытию преступлений, защиты личности, ее прав, свобод, собственности, прав предприятий, учреждений, организаций от преступных посягательств;

2) выполнению требований закона о неотвратимости ответственности за совершенное преступление;

3) предотвращению незаконному привлечению лица к уголовной ответственности;

4) охране прав и законных интересов граждан, находящихся под следствием;

5) осуществлению мероприятий по предотвращению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Осуществляя надзор, прокурор принимает меры к согласованию действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью.


63. Поддержание прокурором государственного обвинения в суде.

Функции милиции.

Милиция выполняет административные, оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, профилактические, исполнительную и охранительную (на договорных началах) функции.

Основными задачами милиции являются:
- обеспечивать личную безопасность граждан, защищать их права, свободы и законные интересы;
- предотвращать правонарушением и прекращать их;
- охранять и обеспечивать общественный порядок;
- выявлять и раскрывать преступления, разыскивать лиц, их совершивших;
- обеспечивать безопасность дорожного движения;
- защищать собственность от преступных посягательств;
- выполнять административные взыскания;
- принимать участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам, оказывать содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей.
74. Подразделения милиции.

Милиция состоит из следующих подразделений:
- криминальной милиции;
- милиции общественной безопасности;
- транспортной милиции;
- государственной автомобильной инспекции;
- милиции охраны;
- специальной милиции.
Криминальная милиция, в состав которой входят подразделения уголовного розыска криминальной милиции по делам несовершеннолетних, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, Государственной службы борьбы с экономической преступностью, ведет борьбу с общеуголовной и экономической преступностью. С этой целью ее сотрудники осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, а в случае необходимости выполняют предусмотренные законом процессуальные действия.
В состав милиции общественной безопасности входят служба охраны общественного порядка, патрульно-постовая служба, реєстраційно-миграционная служба, разрешительная система органов внутренних дел, служба участковых инспекторов милиции. На милицию общественной безопасности возлагается обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах, обеспечение регистрации граждан, регулирование порядка выезда за пределы Украины граждан Украины и других лиц, порядка въезда и пребывания на территории Украины иностранных граждан, осуществление надзора за соблюдением порядка при приобретении и хранении огнестрельного оружия, его реализацией, транспортировкой и хранением боеприпасов, радиоактивных взрывоопасных и ядовитых веществ.
Транспортная милиция обеспечивает охрану общественного порядка и грузов, перевозимых железнодорожным, водным и воздушным транспортом, осуществляет раскрытие и расследование преступлений, совершенных на транспорте.
Государственная автомобильная инспекция регулирует движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, прекращает нарушение правил дорожного движения, осуществляет контроль за состоянием путей, улиц, надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств, ведет учет дорожно-транспортных происшествий, розыск угнанных автомобилей.
Милиция охраны обеспечивает охрану на договорных началах имущества граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, а также имущества иностранных государств, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляет охрану физических лиц.
Специальная милиция осуществляет охрану общественного порядка на объектах и территориях, которые имеют особое народнохозяйственное значение или пострадали от стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы. К подразделений специальной милиции принадлежат также “Беркут”, “Кобра” и др.

 

76. Місце і роль органів дізнання та досудового слідства у правоохоронному механізмі держави у цілому, а також у системі правоохоронних органів України.

Стаття 215. Досудове розслідування злочинів і кримінальних проступків

1. Досудове розслідування злочинів здійснюється у формі досудового слідства, а кримінальних проступків - у формі дізнання в порядку, передбаченому цим Кодексом.

 

77. Завдання органів дізнання та досудового слідства.

78. Загальні та відмінні ознаки дізнання та досудового слідства.

79. Система органів дізнання.

80. Загальне та особливе понять „орган дізнання” та „особа, що проводить дізнання”.

81. Система органів уповноважених на проведення досудового слідства.

1. Слідчі органів внутрішніх справ здійснюють досудове розслідування кримінальних правопорушень, передбачених законом України про кримінальну відповідальність, крім тих, які віднесені до підслідності інших органів досудового розслідування.

2. Слідчі органів безпеки здійснюють досудове розслідування злочинів, передбачених статтями 109, 110, 111, 112, 113, 114, 201, 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4, 258-5, 261, 265-1, 305, 328, 329, 330, 332, 333, 334, 359, 422, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 446, 447 Кримінального кодексу України.

Якщо під час розслідування злочинів, передбачених статтями 328, 329, 422 Кримінального кодексу України, будуть встановлені злочини, передбачені статтями 364, 365, 366, 367, 423, 424, 425, 426 Кримінального кодексу України, вчинені особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, або іншою особою, якщо вони пов’язані із злочинами, вчиненими особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, вони розслідуються слідчими органів безпеки.

3. Слідчі органів, що здійснюють контроль за додержанням податкового законодавства, здійснюють досудове розслідування злочинів, передбачених статтями 204, 209, 212, 212-1, 216, 219 Кримінального кодексу України.

Якщо під час розслідування зазначених злочинів будуть встановлені злочини, передбачені статтями 192, 200, 205, 222, 222-1, 358 Кримінального кодексу України, вчинені особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, або іншою особою, якщо вони пов’язані зі злочинами, вчиненими особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, вони розслідуються слідчими органів, що здійснюють контроль за додержанням податкового законодавства.

4. Слідчі органів державного бюро розслідувань здійснюють досудове розслідування кримінальних правопорушень, вчинених:

1) особами, зазначеними у пунктах 1, 2 та 3 частини другої статті 2 Закону України "Про державну службу", Головою Національного банку України, його першим заступником чи заступником, членом Ради національної безпеки і оборони України;

2) суддею чи працівником правоохоронного органу;

3) службовими особами, посади яких згідно із статтею 6 Закону України "Про державну службу" віднесені до посад державної служби підгруп I-1, I-2, I-3, I-4, II-1, II-2, III-1, IV-1;

4) особами, посади яких згідно із статтею 14 Закону України "Про службу в органах місцевого самоврядування" віднесені до першої та другої категорії посад в органах місцевого самоврядування.

5. У кримінальних провадженнях щодо злочинів, передбачених статтями 209-1, 384, 385, 386, 387, 388, 396 Кримінального кодексу України, досудове розслідування здійснюється слідчим того органу, до підслідності якого відноситься злочин, у зв’язку з яким почато досудове розслідування.

82. Поняття Служби безпеки України та правова основа її діяльності. Завдання Служби безпеки України.

Служба безпеки України - державний правоохоронний орган
спеціального призначення, який забезпечує державну безпеку
України.
Служба безпеки України підпорядкована Президенту України

Правова основа діяльності Служби безпеки України
Правову основу діяльності Служби безпеки України становлять
Конституція України ( 254к/96-ВР ), цей Закон та інші акти
законодавства України, відповідні міжнародні правові акти,
визнані Україною. Завдання Служби безпеки України
На Службу безпеки України покладається у межах визначеної
законодавством компетенції захист державного суверенітету,
конституційного ладу, територіальної цілісності, економічного,
науково-технічного і оборонного потенціалу України, законних
інтересів держави та прав громадян від розвідувально-підривної
діяльності іноземних спеціальних служб, посягань з боку окремих
організацій, груп та осіб, а також забезпечення охорони державної
таємниці.До завдань Служби безпеки України також входить попередження,
виявлення, припинення та розкриття злочинів проти миру і безпеки
людства, тероризму, корупції та організованої злочинної діяльності
у сфері управління і економіки та інших протиправних дій, які
безпосередньо створюють загрозу життєво важливим інтересам
України.

83. Головні засади діяльності Служби безпеки України.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.