Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Открытие осуществления в деле в Конституционном Суде за конституционным представлением или конституционным обращением одобряется Коллегиею судей или Конституционным Судом Украины на его заседание.





Уклонение без уважительных причин от явки к Коллегии судей или к Конституционному Суду, а так же отказ предоставить необходимые документы, материалы и другие сведения или их преднамеренное укрывательство тянут за собой ответственность виновных лиц по закону.

Рассмотрение дел, принятие решений и предоставление выводов по делам проводится Конституционным Судом коллегиально.

Рассмотрение дел на пленарном заседании Конституционного Суда Украины может проводиться в форме:

- устных слушаний, то есть путем непосредственного заслушивания на пленарном заседании всех участников конституционного осуществления;

- письменных слушаний, то есть путем заслушивания и анализа собранных на предыдущих стадиях конституционного осуществления и привлеченных дополнительно в ходе пленарного заседания материалов, документов, необходимых для обеспечения объективного и полного рассмотрения дела.


41. Формы обращения в Конституционный Суд Украины.

В Законе Украины «О Конституционном Суде Украины» определены формы обращений в Конституционный Суд. Такими обращениями являются конституционное представление и конституционное обращение.

Конституционное представление - это письменное ходатайство в Конституционный Суд о признании правового акта (его отдельных положений) неконституционными, об определении конституционности международного договора или о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины. Конституционным представлением также является обращение Верховной Рады Украины о даче заключения, относительно соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента.



Субъектами права на конституционное представление по вопросам:

а) принятия решений Конституционным Судом о конституционности законов и др. правовых актов, принятых Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховным Советом Автономной Республики Крым, являются Президент Украины, не менее чем сорок пять народных депутатов Украины, Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховный Совет Автономной Республики Крым;

б) дачи заключений Конституционным судом;

в) соответствия Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для дачи согласия на их обязательность - Президент Украины, Кабинет Министров Украины;

г) соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента - Верховная Рада Украины;

д) официального толкования Конституции и законов Украины - Президент Украины, не менее чем сорок пять народных депутатов Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека. Верховный Суд Украины, Кабинет Министров Украины, другие органы государственной власти. Верховный Совет Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления.

Конституционное обращение - это письменное ходатайство в Конституционный Суд о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины в целях обеспечения реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица.

Субъектами права на конституционное обращение по вопросам дачи заключений Конституционным судом об официальном толковании Конституции и законов Украины являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица.

Конституционный Суд может отказать в открытии производства по делу. Такими основаниями являются:

1. Отсутствие установленного Конституцией Украины и законом Украины «О Конституционном Суде» права на конституционное представление, конституционное обращение;

2. Несоответствие конституционного представления, конституционного обращения требованиям, предусмотренным Конституцией Украины и Законом Украины «О Конституционном Суде»;

3. Неподведомственность Конституционному Суду вопросов, поднятых в конституционном представлении, конституционном обращении.

Открытие производства по делу в Конституционном Суде по конституционному представлению или конституционному обращению определяется коллегией судей или Конституционным Судом на его заседании.

Дела, по которым открыто конституционное производство, рассматриваются судом на пленарном заседании.

Срок производства по делам конституционных представлений не должен превышать трех месяцев. В случае производства по конституционному представлению признанному судом неотложным, срок его рассмотрения не должен превышать одного месяца.

Срок производства по делам конституционных обращений не должен превышать шести месяцев.

Дата рассмотрения дела определяется Председателем Конституционного Суда.

В состав Конституционного Суда входит две коллегии: коллегия судей для рассмотрения вопросов об открытии производства по делам конституционных представлений и коллегия судей для рассмотрения вопросов об открытии производства по делам конституционных обращений.

Решение об образовании коллегий судей, утверждении состава и назначении секретарей коллегий принимается на заседании Конституционного Суда в течение первого месяца каждого календарного года. Секретарь коллегии судей назначается из числа судей, входящих в состав коллегии, и возглавляет ее.

Полномочия коллегии судей по делам конституционных представлений изложены в ст.48 Закона Украины «О Конституционном Суде». Данная коллегия большинством голосов судей принимает процессуальное определение об открытии производства по делу либо об отказе в таковом. В случае принятия коллегией судей процессуального определения об открытии производства по делу, это дело вносится Председателем Конституционного Суда на рассмотрение пленарного заседания суда. Если же коллегия судей приняла процессуальное определение об отказе в открытии производства по делу. Секретарь коллегии судей направляет материалы Председателю Конституционного суда для его рассмотрения на заседании суда.

Полномочия коллегии судей по делам конституционных обращений заключаются в том, что она принимает процессуальное определение об открытии производства по делу в Конституционном Суде или об отказе в таковом.

На заседании Конституционного Суда рассматриваются все вопросы, требующие решения, кроме тех, которые решаются на его пленарных заседаниях. Заседание суда является полномочным, если на нем присутствуют не менее одиннадцати судей. Решение суда считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании судей.

Принятое Конституционным Судом, на его заседании, процессуальное определение об отказе в открытии производства по делу является окончательным.

Конституционный Суд на своих пленарных заседаниях рассматривает дела, производство которых открыто по конституционным представлениям и конституционным обращениям.

На пленарных заседаниях принимаются решения по делам о: конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым, и заключения по делам о: соответствии Конституции Украины действующих международных договоров или тех международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду для дачи согласия на их обязательность; соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела о смещении Президента Украины с поста; официальном толковании Конституции.

Пленарное заседание является полномочным, если на нем присутствуют не менее 12 судей. Решения Конституционного суда принимаются и его заключения даются на пленарном заседании, если за них проголосовало не менее 10 судей.

На пленарных заседаниях и на заседаниях Конституционного Суда председательствует Председатель Конституционного Суда.

Решения принимаются, заключения даются поименным голосованием путем опроса судей. Судьи не имеют права воздерживаться от голосования. Решения и заключения мотивируются письменно, подписываются отдельно судьями, голосовавшими за их принятие и голосовавшими против, и публикуются.

Копии решений и заключений направляются на следующий рабочий день после их официального опубликования: субъекту права на конституционное представление или обращение, по инициативе которого рассматривалось дело, в Минюсте Украины, а также в орган власти, принявший правовой акт, явившийся предметом рассмотрения.

Коллегия судей во время подготовки дела, а Конституционный Суд в процессе производства по делу имеют право затребовать от органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, политических партий и иных объединений граждан я отдельных граждан необходимые документы, материалы и другие сведения, касающиеся дела. Они же, в случае необходимости, назначают экспертизу по делу и решают вопрос о привлечении к участию в производстве экспертов.

Коллегия судей и Конституционный Суд имеют право вызывать должностных лиц, экспертов, свидетелей, представителей по закону и уполномоченных по поручению, граждан, участие которых должно обеспечить объективное и полное рассмотрение дела. Их уклонение без уважительных причин от явки, а также отказ представить необходимые документы, материалы и другие сведения или их умышленное сокрытие влекут ответственность виновных лиц по закону.

Участниками конституционного производства являются: субъекты права на конституционное представление и конституционное обращение, их представители, а также привлеченные судом к участию в рассмотрении дела органы и должностные лица, свидетели, эксперты и переводчики.

В Конституционном Суде производство ведется, решения определения принимаются, а заключения даются и публикуются на государственном языке.


42. Заседание Конституционного Суда Украины, их виды (пленарные заседания, заседания) и порядок проведения.

Конституционный суд Украины является коллегиальным органом, поэтому основная его деятельность связана с принятием определённых юридических решений, которые осуществляются на заседаниях и пленарных заседаниях Конституционного суда Украины.

Основная форма работы Конституционного суда Украины — пленарные заседания, на которых этот орган:

· рассматривает и даёт заключения в делах по конституционным представлениям и конституционным обращениям;

· утверждает положение о временных комиссиях, а также их персональный состав и председателей.

Пленарное заседание Конституционного суда Украины является полномочным, если на нём присутствуют не менее двенадцати судей Конституционного суда Украины. Решения Конституционного суда Украины принимаются и его заключения даются на пленарном заседании, если за них проголосовало не менее десяти судей Конституционного суда Украины.

На обычных заседаниях Конституционный суд Украины:

· утверждает, вносит изменения и дополняет регламент Конституционного суда Украины;

· рассматривает вопросы, связанные с аппаратом Конституционного суда Украины;

· образует постоянные комиссии и утверждает их персональный состав.

Заседание Конституционного суда Украины является полномочным, если на нём присутствует не менее одиннадцати судей, а решение принимается, если за него проголосовало более половины судей, участвовавших в заседании.


43. Решение Конституционного Суда Украины и его содержание.


Конституционный Суд Украины за результатами рассмотрения на пленарных заседаниях дел относительно конституционности законов и других правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции и законов Украины принимает решения, а по делам по другим вопросам – дает выводы.

Решения принимается, а выводы предоставляются только теми судьями Конституционного Суда, которые принимали участие в рассмотрении материалов дела, самого дела на заседании или пленарном заседании КСУ.

Временное отсутствие судьи на заседании, пленарном заседании Конституционного Суда Украины, на котором рассматривались материалы дела, само дело, не припятствует участия такого судьи с правом решающего голоса в принятии решений, предоставлении выводов в деле, за исключением тех случаев, когда решения принималось, а выводы предоставлялись в пределах процессуальных действий, которые выполнялись при отсутствии судьи.

В случае, если в процессе рассмотрения дела за конституционным представлением или конституционным обращением выявлено несоответствие Конституции Украины других правовых актов (их отдельных положений), кроме тех, относительно которых открыто осуществление в деле и которые влияют на принятие решения или предоставление вывода в деле, Конституционный Суд Украины признает такие правовые акты (их отдельные положения) неконституционными.

Решения принимается, а выводы предоставляются Конституционным Судом Украины поименным голосованиям путем опроса судей.

Предложения судей к проекту решения или вывода голосуется в порядке поступления, при этом судье не имеют права воздерживаться от голосования.

Решение и выводы Конституционного Суда мотивируются в письменном виде, подписываются отдельно судьями, которые голосовали за их принятие и которые голосовали против, и обнародовались. Они е окончательными и не подлежат обжалованию.

Подписание судьей решения, вывода Конституционного Суда Украины е обязательным.

Решение по делу принимается, а, соответственно, вывод дается Конституционным Судом Украины на закрытой части пленарного заседания при участии судей, которые принимали участие в рассмотрении дела.

На закрытую часть пленарного заседания вносится проект решения, вывода по делу, подготовленный судьей-докладчиком на основании материалов дела, исследованных судорог в процессе ее рассмотрения.

Каждый судья Конституционного Суда, который принимает участие в рассмотрении дела, имеет право подать собственный проект решения, вывода в деле или перечень вопросов, которые определяют суть решения, выводу.

В случае поступления нескольких проектов решений, выводов в деле Конституционный Суд Украины принимает за основу одии из них.

Принятые большинством судей ответа на вопросы, которые определяют сущность решения, вывода в деле, составляют подпочву для доработки судьей-докладчиком проекта решения, вывода.

На закрытой части пленарного заседания судьи КСУ свободно выкладывают свои мысли по вопросам, которые обсуждаются, вносят предложения, поправки к проекту решения, вывода в деле. Длительность и количество выступлений судей на закрытой части пленарного заседания не ограничиваются. Их предложения и поправки к проекту решения, выводу в деле вносятся в письменной форме, голосование по каждой с поникал происходит отдельно.

Судья Конституционного Суда Украины может на любой стадии обсуждения проекта решения, выводу в деле снять свое предложение или поправку.

На голосование в целом относится проект решения, вывода в деле, подготовленный с учетом предложений и поправок, которые получили наибольшее количество голосов. Голосование проходит поименно путем опроса.


44. Заключение Конституционного Суда Украины и его содержание.

См вопрос 43.


45. Официальное обнародование и выполнение решений и заключений Конституционного Суда Украины.


46. Профессиональные судьи и привлеченные в определенных законом случаях для осуществления правосудия представители народа - носители судебной власти.


47. Законодательство о статусе судей.

Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей" определяет правовые основы организации судебной власти и осуществления правосудия в Украине с целью защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, интересов государства на принципах верховенства права,определяет систему судов общей юрисдикции, статус профессионального судьи, народного заседателя, присяжного,систему и порядок осуществления судейского самоуправления и устанавливает систему и общий порядок обеспечения деятельности судов и регулирует другие вопросы судоустройства и статуса судей.


48. Требования, предъявляемые к судье и их обязанности.

Статус судей определяется Конституцией Украины, Законами Украины «О статусе судей», «О квалификационных комиссиях, квалификационных аттестациях и дисциплинарной ответственности судей судов Украины», «Об органах судебного самоуправления», «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов» и др.

Судьи являются носителями судебной власти в Украине, осуществляющие правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти. Судьи являются должностными лицами государственной власти, наделенными в соответствии с Конституцией, полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде, судах общей юрисдикции во главе с Верховным Судом, в арбитражных судах Украины.

Судьи в своей деятельности по осуществлению правосудия независимы, подчиняются закону и никому не подотчетны. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией и законами Украины, в частности «О статусе судей», «О Конституционном Суде» и др.

К судье предъявляются особые требования. Так, он не может быть народным депутатом, принадлежать к какой бы то ни было политической партии, движению, входить в состав органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления, предприятий, целью которых является извлечение прибыли, заниматься предпринимательской и иной деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной оплачиваемой творческой деятельности в свободное от работы время.

Обязанности судей конкретизированы в законах о судебных органах, общие же обязанности можно сформулировать следующим образом. При осуществлении правосудия судьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законы Украины, обеспечивать полное, всестороннее и объективное рассмотрение судебных дел с соблюдением установленных законом сроков;

2) соблюдать служебную дисциплину и распорядок работы суда;

3) не разлагать сведения, составляющие государственную, военную, служебную, коммерческую и банковскую тайны, тайну совещательной комнаты, сведения о личной жизни граждан;

4) не допускать поступков и любых действий, которые порочат звание судьи и могут вызвать сомнение в его объективности, беспристрастности и независимости.


49. Независимость и ее гарантии.

Четкая и нормальная работа судей судов возможна лишь при строгой гарантии их независимости и неприкосновенности.

Независимость судей обеспечивается:

установленным законом порядком их назначения и избрания; приостановления их полномочий и освобождения от должности;

особым порядком присвоения воинских званий судьям военных судов;

предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

тайной принятия судебного решения и запрещением ее разглашения;

запретом под угрозой ответственности вмешательства в осуществление правосудия;

ответственностью за неуважение к суду либо к судье;

правом судьи на отставку;

неприкосновенностью судей;

созданием необходимых организационно-технических и информационных условий для деятельности судов, материальным и социальным обеспечением судей в соответствии с их статусом;

особым порядком финансирования судов;

системой органов судейского самоуправления.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации с различной формой собственности, органы местного и регионального самоуправления, граждане и их объединения обязаны уважать независимость судебных органов и не посягать на нее. Гарантии независимости судей, включая меры их правовой защиты, материального и социального обеспечения, распространяются на всех судей Украины и не могут быть отменены либо ограничены иными нормативными актами.

Всякое вмешательство в деятельность судьи (не предусмотренное законом) по осуществлению правосудия запрещается, судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в его производстве дел, а также предоставлять их для ознакомления, за исключением случаев предусмотренных законом.

Неприкосновенность судей гарантируется Конституцией и законами Украины. Неприкосновенность судьи распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт и средства связи, корреспонденцию, принадлежащее ему имущество и документы.

Судьи не могут быть привлечены к уголовной ответственности и заключены под стражу без согласия Верховной Рады Украины. Они также не могут быть подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия органа, избравшего судью на должность.

Он не может быть задержан по подозрению в совершении преступления, а также подвергнут приводу или принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делу об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, взыскание за которое налагается в судебном порядке, должен быть немедленно освобожден после установления его личности.

Проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в его личный или служебный транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных разговоров, личный обыск судьи, а равно досмотр, выемка его корреспонденции, вещей и документов могут производиться только с санкции Генерального прокурора при наличии возбужденного уголовного дела.

Уголовное дело в отношении судьи Конституционного Суда, любого суда общей юрисдикции или арбитражного суда рассматривается по первой инстанции областным, Верховным Судом Автономной Республики Крым, Киевским и Севастопольским городскими судами. Уголовное дело в отношении судьи любого военного суда рассматривается по первой инстанции военным судом региона или Военно-Морских Сил Украины.

Подсудность такого дела определяется Председателем Верховного Суда или его заместителем. При этом дело, не может рассматриваться тем судом, в котором обвиняемый работал судьей.

Проявление неуважения к суду или судье со стороны лиц, участвующих в деле или присутствующих в судебном заседании, а равно совершение вне судебного заседания любых действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду или судье в связи с их служебной деятельностью влекут ответственность согласно закону.

Полномочия судьи прекращаются органом, его избравшим или назначившим, в случаях:

окончания срока, на который его избрали или назначили;

достижения судьей 65-летнего возраста;

невозможности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья;

нарушения судьей требований, связанных с вступлением в политическую партию, движение, вхождением в состав органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления и т.д.;

нарушения судьей присяги;

вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении его;

прекращения его гражданства;

признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

представления судьей заявления об отставке либо об увольнении с должности по собственному желанию;

в случае смерти судьи.

Судья, не позднее чем за месяц до достижения 65 летнего возраста должен подать личное заявление о прекращении своих полномочий на имя председателя суда, председателя вышестоящего суда или в орган, к компетенции которого относится избрание или назначение судьи.


50. Отбор кандидатов в профессиональные судьи.

1. Отбор кандидатов в профессиональные судьи осуществляется из числа лиц, соответствующих требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 59 настоящего Закона, по результатам прохождения квалификационной аттестации в соответствии с требованиями настоящего Закона. Кандидат на должность судьи военного суда, кроме того, должен состоять на военной службе и иметь воинское звание офицерского состава.
2. При отборе кандидатов обеспечивается равенство их прав независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
3. Каждый, кто соответствует установленным требованиям к кандидату в судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его для назначения либо избрания профессиональным судьей.
4. Судья, срок полномочий которого истек, по его заявлению должен быть рекомендован для избрания судьей бессрочно, если отсутствуют определенные законом обстоятельства, препятствующие этому.
51. Порядок назначения (избрания) судьи на должность.

Назначение и избрание судей

Право на занятие должности судьи районного (городского), межрайонного (окружного) суда, межобластного суда, военного суда гарнизона имеют: граждане Украины, достигшие на день избрания 25-летнегОї возраста, имеющие высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.

Судьей Верховного Суда Автономной Республики Крым, областного. Киевского и Севастопольского городских судов, военного суда региона и Военно-Морских сил Украины может быть гражданин Украины, достигший на день избрания 30-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, в т.ч. не менее трех лет в должности судьи.

Судьей Верховного Суда Украины может быть гражданин Украины достигший на срок избрания 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет, в т.ч. не менее пяти лет в должности судьи.

Судьей Конституционного Суда Украины может быть гражданин Украины, достигший на день назначения сорока лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж практической, научной или педагогической работы по специальности не менее 10 лет, владеющий государственным языком и проживающий в Украине в течение последних 20 лет.

На должность судьи арбитражного суда Автономной Республики Крым, арбитражных судов областей, городов Киева и Севастополя назначается лицо, достигшее ко дню назначения 25 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, как правило, не менее пяти лет.

На должность судьи Высшего арбитражного суда назначается лицо, достигшее ко дню назначения 30 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, как правило, не менее 10 лет.

Необходимым условием для занятия должности судьи любого суда, перечисленного выше, является сдача квалификационного экзамена. Это условие не распространяется на лиц, имеющих стаж работы в должности судьи, давность которого не превышает 11 лет.

Отбор кандидатов в судьи осуществляется по результатам сдачи квалификационного экзамена. При отборе кандидатов обеспечивается равенство их прав.

Каждый гражданин Украины, отвечающий требованиям на право занятия судебной должности может сдать квалификационный экзамен и обратиться в соответствующую квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его на должность судьи.

Квалификационные экзамены принимаются квалификационными комиссиями судов общей юрисдикции судей Автономной Республики Крым, областей городов Киева и Севастополя, квалификационными комиссиями судей арбитражных судов, военных судов и Высшей квалификационной комиссией судей Украины. В случае, когда лицо, претендующее на должность судьи, не сдало квалификационный экзамен, повторная его сдача допускается не ранее чем через год. Результаты сданного экзамена действительны в течение трех лет. Если лицо не согласно с решением квалификационной комиссии, оно может обжаловать это решение в Высшую квалификационную комиссию судей Украины.

Квалификационная комиссия судей по результатам экзаменов дает заключение о рекомендации на должность судьи. Она рекомендует кандидатов, проявивших наилучшие знания.

Законодательством Украины установлен определенный порядок назначения судей. Так, первое назначение на должность профессионального судьи сроком на 5 лет осуществляется Президентом Украины. Все остальные судьи, кроме судей Конституционного Суда, избираются Верховной Радой Украины бессрочно. Председатель Верховного Суда избирается на должность и увольняется с нее путем тайного голосования Пленумом Верховного Суда.

Конституцией Украины и Законом Украины «О Конституционном Суде» установлен особый порядок назначения судей Конституционного суда. Право на назначение судей предоставлено Президенту Украины, Верховной Раде Украины и Съезду судей Украины в равном количестве - по шесть судей соответственно.

Впервые избранный судья принимает присягу.


52. Прекращение полномочий судьи.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.