Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 36. Поддержание государственного обвинения в суде





Прокурор участвует в судебном разбирательстве уголовных дел в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния. Поддерживая государственное обвинение, прокурор принимает участие в исследовании доказательств, представляет суду свои соображения по применению уголовного закона и меры наказания подсудимому. При этом прокурор руководствуется требованиями закона и объективной оценкой собранных по делу доказательств.

В случае, когда при рассмотрении дела прокурор придет к выводу, что данные судебного следствия не подтверждают обвинения подсудимого, он обязан отказаться от обвинения.

Во время судебного разбирательства до окончания судебного следствия прокурор вправе изменить предъявленное лицу обвинение.
64. Надзор прокурора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

Уголовно-процессуальный кодекс Украины
Статья 415. Надзор за законностью исполнения приговоров и иных судебных решений

 

Надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы человека осуществляется прокурором.

Распоряжение прокурора, касающиеся исполнения приговоров, определений и постановлений суда, обязательны для всех органов и должностных лиц, их выполняют.

(Статья 415 с изменениями, внесенными Законом N 2533-III от 21.06.2001 - приобретает силу с 29.06.2001)

 


65. Кадры органов прокуратуры.

Статья 46. Требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.
Прокурорами и следователями могут назначаться граждане Украины, имеющие высшее юридическое образование, необходимые деловые и моральные качества. Лица, не имеющие опыта практической работы по специальности, проходят в органах прокуратуры стажировку сроком до одного года. Порядок стажировки определяется Генеральным прокурором Украины.
Лица, впервые назначенные на должности помощников прокуроров, прокуроров управлений, отделов, следователей прокуратуры, принимают «Присягу работника прокуратуры». Текст присяги утверждается Верховной Радой Украины. Процедура ее принятия определяется Генеральным прокурором Украины.
На должности прокуроров Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и приравненных к ним прокуроров назначаются лица в возрасте не младше 30 лет, имеющие стаж работы в органах прокуратуры или на судебных должностях не менее семи лет; на должности районных и городских прокуроров — в возрасте не моложе 25 лет со стажем работы в органах прокуратуры или на судебных должностях не менее трех лет.
Прокуроры и следователи прокуратуры подлежат аттестации один раз в пять лет.
Порядок аттестации определяется Генеральным прокурором Украины.
Совместительство службы в органах прокуратуры с работой на предприятиях, в учреждениях или организациях, а также с каким бы то ни было предпринимательством не допускается, за исключением научной и педагогической деятельности.
Не могут быть приняты на должность прокурора или следователя прокуратуры лица, осужденные за совершение преступления, за исключением реабилитированных.




Статья 46-1. Кадры органов военной прокуратуры.
Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Украины из числа офицеров, проходящих воинскую службу или находящихся в запасе и имеющих высшее юридическое образование.
Военнослужащие военных прокуратур в своей деятельности руководствуются Законом Украины «О прокуратуре» и проходят службу в соответствии с Законом Украины «О военной обязанности и воинской службе» и другими законодательными актами Украины, которыми установлены правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское и прочие виды снабжения и обеспечения, предусмотренные законодательством для лиц офицерского состава Вооруженных Сил Украины. (Закон дополнен статьей 46-1 в соответствии с Законом № 3662-12 от 26.11.93)


66. Понятие органов внутренних дел Украины.

В правовом государстве защита прав и свобод личности, а также борьба с правонарушениями должна вестись законными средствами. Все властно-исполнительные структуры государства должны осуществлять (в пределах своей компетенции) функцию обеспечения реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов. Однако защита этих прав целиком ложится на правоохранительные органы, среди которых превалирующее положение занимают органы внутренних дел и, в частности, милиция.

Они по своему положению входят в систему органов государственного управления и, в этой роли, выступают как носители властных управленческих полномочий и организующих начал как по отношению к собственным силам и средствам, так и к системе управления внешней средой.


67. Основные задачи ОВД.

Кроме того, они являются активным звеном правоохранительной системы, выполняя возложенные на них задачи:

· обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов;

· предупреждение, прекращение преступлений и других правонарушений;

· своевременное выявление, раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, которые их совершили;

· обеспечение безопасности дорожного движения;

· защита собственности от преступных посягательств;

· исполнение уголовных наказаний и административных взысканий;

· обеспечение пожарной безопасности.


68. Функции ОВД.

В соответствии с поставленными задачами МВД Украины выполняет следующие функции:

· обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью;

· организует работу органов внутренних дел относительно охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах, предотвращение и пресечение административных проступков;

· организует осуществление органами внутренних дел профилактических и оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений;

· осуществляет дознание и предварительное следствие;

· непосредственно выявляет, пресекает, раскрывает и расследует преступления, которые имеют межрегиональный и международный характер;

· ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, с преступлениями в сфере экономики;

· обеспечивает профилактику правонарушений;

· принимает участие в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охраны правопорядка;

· осуществляет вместе с другими государственными органами мероприятия по предотвращению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

· обеспечивает осуществление государственного пожарного надзора, пожарную охрану населенных пунктов;

· организует на договорных началах охрану собственности;

· принимает участие в разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в границах своих полномочий выполнения заключенных Украиной договоров (соглашений) и др.

Задачи и направления деятельности МВД Украины определяют функциональную структуру его органов, которые подразделяются на милицию, следственный аппарат органов внутренних дел, внутренние войска, пожарную охрану.


69. Понятие система органов внутренних дел и ее элементы.

Органы внутренних дел являются неотъемлемой частью системы органов государственного управления. При выполнении своих функций они вступают в управленческие и иные отношения (внутренние и внешние) с различными государственными органами, общественными объединениями и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти - подчинения, сотрудничества, координации и согласования.

Установленная законодательством компетенция органов внутренних дел характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных правомочий того или иного органа. Она определяется общими типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными актами, определяющими обязанности и права ряда органов, функционирующих в рамках системы МВД Украины. Так, компетенция милиции определяется Законом Украины «О милиции» компетенция и организационные основы деятельности Государственной автомобильной инспекции - Положением о ГАИ, деятельность внутренних войск регламентируется Законом Украины «О внутренних войсках МВД Украины».

Особенности компетенции органов внутренних дел обусловлены спецификой выполняемых ими задач и их назначением и состоят в следующем:

органы внутренних дел не только организуют, но И практически обеспечивают охрану общественного порядка, предупреждают, пресекают и раскрывают преступления, проводят противопожарные мероприятия и ведут борьбу с пожарами, обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов и др.;

они наделены правом производства дознания и следствия.

При осуществлении дознания и предварительного следствия соответствующие службы, их полномочные представители и следователи руководствуются нормами уголовно-процессуального законодательства. Органы внутренних дел обладают широкой компетенцией по осуществлению административно-надзорных функций, осуществляют надзор за соблюдением правил паспортной системы, правил разрешительной системы и др.

Имеет свои особенности и структура органов внутренних дел. Она определяется полномочными государственными органами и содержит в себе различные составные звенья, имеющие соответствующие функции и правомочия. Из этого следует, что система органов внутренних дел характеризуется:

наличием элементов (подсистем);

установлением между элементами (подсистемами) субординационных и координационных связей.

Целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью.

Вместе с тем, она представляет собой сложную подсистему системы органов государственного управления. Это означает, что органы внутренних дел, также как и все органы государственного управления, создаются и функционируют в качестве аппарата, подчиненного Кабинету Министров Украины.

Система органов внутренних дел построена с учетом административно - территориального устройства Украины, а также с учетом особенностей и функций, характера и объема выполняемых задач.

Система рассматриваемых органов проявляет себя в двух ролях: как управляющий субъект и как управляемый объект. Любые звенья их являются одновременно управляющей и управляемой системой. Районные отделы внутренних дел, например по отношению к управлению МВД Украины в области являются объектом управления, но они одновременно выступают в качестве субъектов управления, руководя подчиненными звеньями (службами, подразделениями).

В основе взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих органов внутренних дел лежит принцип субординации, когда первые направляют и координируют деятельность нижестоящих органов, их решения обязательны для нижестоящих и они непосредственно подчиняются вышестоящим органам.

Деятельность каждого звена системы органов внутренних дел ограничена масштабами территориальной деятельности. Это может быть Украина в целом либо административно-территориальная единица. В соответствии с масштабом территориальной деятельности и компетенцией того или иного звена, система органов внутренних дел подразделяется на две подсистемы: центральные и местные органы внутренних дел. Центральным органом внутренних дел является МВД Украины. Местные органы состоят из Управлений МВД Украины в областях; городских управлений, управлений МВД Украины в областях; районных отделов Городских управлений,. Управлений МВД Украины в областях.

Система органов внутренних дел на транспорте построена с учетом существующей системы органов транспортных министерств. Она построена таким образом, чтобы звенья этой системы могли успешно решать возложенные на них задачи по обеспечению охраны общественного порядка на транспорте, охране перевозимых грузов, личного имущества и прав граждан, пользующихся услугами транспорта.

Возглавляет систему органов внутренних дел на транспорте Главное управление внутренних дел на транспорте МВД Украины. Низовыми звеньями системы органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте являются управления, отделы, отделения внутренних дел на транспорте и линейные пункты милиции.

Кроме перечисленных звеньев в систему органов внутренних дел входят службы и подразделения милиции, пожарной охраны. Государственной автомобильной инспекции, учреждения исполнения наказания, внутренние войска, учебные заведения и другие подразделения, учреждения и организации.

Действующая система органов внутренних дел как система взаимосвязанных элементов, связанных едиными целями и задачами, закреплена юридически в законодательных и иных нормативных актах. Ее можно представить следующим образом:

МВД Украины - возглавляет систему органов внутренних дел.

Главное управление МВД Украины в Автономной Республике Крым.

Управление МВД Украины в области, городах Киеве и Севастополе.

районный отдел Управления МВД Украины в области.

городское Управление, управления МВД Украины в области.

районный отдел Городского Управления, Управления МВД Украины в области.

учреждения исполнения наказаний.

органы внутренних дел на транспорте (Главное управление, управления, отделы, отделения, ЛПМ).

подразделения государственного пожарного надзора.

внутренние войска системы МВД Украины.

государственная автомобильная инспекция.

учебные заведения системы МВД.

специальные подразделения: отряд милиции особого назначения, «Беркут», «Сокол», «Кобра» и др.


70. Министерство внутренних дел Украины: понятие, место в системе ОВД, основные задачи и полномочия.

Министерство внутренних дел, его задачи, основные направления деятельности, полномочия и структура

Министерство внутренних дел Украины, является центральным отраслевым органом государственной исполнительной власти. Руководитель (министр) МВД входит в состав Кабинета Министров Украины.

Министерство реализует государственную политику в сфере защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, организует и координирует деятельность органов внутренних дел по борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Основные задачи МВД Украины вытекают из общих задач, возложенных на органы внутренних дел, в них программируются содержание руководства внутренними делами, осуществляемого МВД, и основные направления деятельности министерства. Содержание деятельности МВД Украины как центрального органа управления в области внутренних дел состоит:

в организации и координации деятельности ОВД по защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

в участии, разработке и реализации государственной политики борьбы с преступностью;

в предупреждении преступлений, их пересечении, раскрытии и расследовании, розыске лиц, совершивших преступления, принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

в определении основных направлений совершенствования работы ОВД, оказании им организационно-методической и практической помощи;

в обеспечении исполнения уголовных наказаний, участии в ресоциализации осужденных;

в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности;

в обеспечении законности в деятельности работников и военнослужащих системы.

В соответствии с основными задачами МВД Украины осуществляет и основные направления деятельности:

обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью;

определяет основные направления деятельности подчиненных органов, подразделений и учреждений, а также эффективные способы и методы выполнения возложенных на них задач;

организует работу ОВД по охране общественного порядка на улицах и других общественных местах, предупреждению и пресечению административных правонарушений;

организует осуществление ОВД профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, производства дознания и предварительного следствия;

непосредственно осуществляет работу по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, имеющих межрегиональный и международный характер, ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, с преступлениями в сфере экономики;

обеспечивает профилактику правонарушений, вносит в центральные и местные органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации представления о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

принимает участие в научных, криминологических и социологических исследованиях, в разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охране правопорядка;

принимает, совместно с иными государственными органами, меры по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

организует и осуществляет розыск граждан в случаях, предусмотренных законодательством и международными договорами;

организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности ОВД формирует центральные справочно-информационные фонды, оперативно-поисковый учет, в пределах полномочий ведет государственную статистику;

организует проведение экспертиз по уголовным делам и криминалистические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности, обеспечивает в установленном порядке участие специалистов криминалистической службы в следственных действиях;

обеспечивает исполнение уголовно-исполнительного законодательства, организацию работы учреждений по исполнению наказаний, принимает участие в ресоциализации осужденных;

организует соблюдение законодательства о паспортах, въезд и выезд из Украины граждан, пребывание на ее территории иностранцев и лиц без гражданства;

обеспечивает функционирование разрешительной системы и осуществляет контроль за приобретением, хранением, ношением и перевозкой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, иных предметов и веществ, хранение и использование которых предусмотрено специальными правилами, а также за открытием и функционированием объектов, где они используются;

организует работу ГАИ, обеспечивает регистрацию и учет автотранспортных средств, совместно с другими государственными органами принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения; контролирует проведение министерствами, иными центральными органами государственной исполнительной власти и транспортными организациями работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

обеспечивает осуществление государственного пожарного надзора, пожарную охрану населенных пунктов, координирует деятельность министерств, иных центральных органов государственной исполнительной власти в вопросах усовершенствования пожарной охраны;

организует на договорных началах охрану имущества различных собственников, совместно с заинтересованными органами, осуществляет работу по повышению надежности охраны объектов;

организует осуществление мероприятий по спасению людей, охране их безопасности, обеспечению общественного порядка, сохранности имущества в случае стихийного бедствия, аварий, пожаров, катастроф, а также ликвидации этих последствий; обеспечивает участие ОВД в пределах их полномочий, в осуществлении мер по охране окружающей природной среды;

обеспечивает высокую боевую и мобилизационную готовность ОВД и внутренних войск, в соответствии с законом принимает участие в обеспечении военного режима либо чрезвычайного положения в случае его введения на территории Украины либо в отдельных местностях;

принимает участие в, разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заключенных договоров (соглашений) Украины;

разрабатывает и организует реализацию программ кадрового обеспечения органов и подразделений внутренних дел, внутренних войск, принимает меры по поддержанию дисциплины и законности в их деятельности; организует работу подчиненных учебных и научно-исследовательских учреждений; принимает в соответствии с действующим законодательством меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников, военнослужащих, пенсионеров ОВД, членов их семей, разрабатывает предложения по этим вопросам и вносит их на рассмотрение соответствующих органов;

организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных органов, подразделений, организаций и учреждений, внутренних войск, контролирует правильность использования ресурсов и средств;

организует в Министерстве и подчиненных органах работу по вопросам финансирования труда, зарплаты, экономического прогнозирования, бухгалтерского учета и отчета, контрольно-ревизионной деятельности;

вносит в соответствующие органы государственной исполнительной власти предложения по вопросам составления планов капиталовложений на строительство объектов административного, производственного, социально-бытового, военного назначения и жилья, осуществляет контроль за этим строительством;

принимает участие в формировании научно-технической политики в сфере деятельности ОВД; организует и координирует внедрение в практику достижения науки и передового опыта, обеспечивает разработку вооружения, специальных, технических и криминалистических средств для органов внутренних дел и внутренних войск.

Для выполнения возложенных на МВД Украины функций, в соответствии с действующим законодательством, ему предоставлены определенные полномочия. Так, МВД имеет право:

получать от министров, иных центральных органов государственной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;

привлекать для разработки актуальных проблем борьбы с преступностью, проведения консультаций и экспертиз высшие учебные заведения и иные учреждения, а также отдельных ученых и высококвалифицированных специалистов, в том числе практиков;

заключать договоры о сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью и другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, с соответствующими органами иных государств;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.

Аппарат МВД Украины состоит из организационно-структурных подразделений, которые в зависимости от задач, назначения и вида функции являются соответственно отраслевыми или функциональными. К отраслевым относятся Главные управления и управления, реализующие основные функции (Главное управление уголовного розыска, Главное управление государственной службы борьбы с экономической преступностью, Главное следственное управление и др.). Функциональными являются главные управления и управления, осуществляющие обеспечивающие функции (Главное управление кадров, финансово-экономическое управление, управление здравоохранения и др.).


71. Милиция Украины.

Милиция Украины — составная часть ОВД Украины, которая играет ведущую роль в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью. Правовой статус милиции определяется Законом Украины от 20 декабря 1990 г. “О милиции”.

Милиция Украины является государственным вооруженным органом исполнительной власти, защищающая жизнь, здоровье, права, свободы граждан, собственность, окружающую среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств.

К основным задачам, стоящим перед милицией, относятся:

· обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов;

· предупреждение и пресечение правонарушений;

· охрана и обеспечение общественного порядка;

· выявление и раскрытие преступлений, поиск лиц, которые их совершили;

· обеспечение дорожного движения;

· защита собственности от преступных посягательств;

· участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам;

· содействие в границах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей, участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам.

Милиция выполняет административные, оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, профилактические, исполнительную и охранительную (на договорных началах) функции.

Милиция должна выполнять свои задачи беспристрастно, в точном соответствии с законом. Для обеспечения общественного порядка работники милиции обязаны принимать соответствующие меры независимо от своего подчинения. В случае необходимости милиция временно, в границах действующего законодательства, ограничивает права и свободы граждан, если без этого не могут быть выполнены возложенные на нее обязанности, с обязательной дачей объяснения по этому поводу.


72. Правовая основа деятельности милиции.



Правовой основой деятельности милиции являются: Конституция Украины, настоящий Закон, другие законодательные акты Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, Общая декларация прав человека, международные правовые нормы, ратифицированные в установленном порядке.

{Статья 4 в редакции Закона N от 19.06.92}

 

Функции милиции.

Милиция выполняет административные, оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, профилактические, исполнительную и охранительную (на договорных началах) функции.

Основными задачами милиции являются:
- обеспечивать личную безопасность граждан, защищать их права, свободы и законные интересы;
- предотвращать правонарушением и прекращать их;
- охранять и обеспечивать общественный порядок;
- выявлять и раскрывать преступления, разыскивать лиц, их совершивших;
- обеспечивать безопасность дорожного движения;
- защищать собственность от преступных посягательств;
- выполнять административные взыскания;
- принимать участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам, оказывать содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей.
74. Подразделения милиции.

Милиция состоит из следующих подразделений:
- криминальной милиции;
- милиции общественной безопасности;
- транспортной милиции;
- государственной автомобильной инспекции;
- милиции охраны;
- специальной милиции.
Криминальная милиция, в состав которой входят подразделения уголовного розыска криминальной милиции по делам несовершеннолетних, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, Государственной службы борьбы с экономической преступностью, ведет борьбу с общеуголовной и экономической преступностью. С этой целью ее сотрудники осуществляют оперативно-розыскные мероприятия, а в случае необходимости выполняют предусмотренные законом процессуальные действия.
В состав милиции общественной безопасности входят служба охраны общественного порядка, патрульно-постовая служба, реєстраційно-миграционная служба, разрешительная система органов внутренних дел, служба участковых инспекторов милиции. На милицию общественной безопасности возлагается обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах, обеспечение регистрации граждан, регулирование порядка выезда за пределы Украины граждан Украины и других лиц, порядка въезда и пребывания на территории Украины иностранных граждан, осуществление надзора за соблюдением порядка при приобретении и хранении огнестрельного оружия, его реализацией, транспортировкой и хранением боеприпасов, радиоактивных взрывоопасных и ядовитых веществ.
Транспортная милиция обеспечивает охрану общественного порядка и грузов, перевозимых железнодорожным, водным и воздушным транспортом, осуществляет раскрытие и расследование преступлений, совершенных на транспорте.
Государственная автомобильная инспекция регулирует движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, прекращает нарушение правил дорожного движения, осуществляет контроль за состоянием путей, улиц, надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств, ведет учет дорожно-транспортных происшествий, розыск угнанных автомобилей.
Милиция охраны обеспечивает охрану на договорных началах имущества граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, а также имущества иностранных государств, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляет охрану физических лиц.
Специальная милиция осуществляет охрану общественного порядка на объектах и территориях, которые имеют особое народнохозяйственное значение или пострадали от стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы. К подразделений специальной милиции принадлежат также “Беркут”, “Кобра” и др.

 

76. Місце і роль органів дізнання та досудового слідства у правоохоронному механізмі держави у цілому, а також у системі правоохоронних органів України.

Стаття 215. Досудове розслідування злочинів і кримінальних проступків

1. Досудове розслідування злочинів здійснюється у формі досудового слідства, а кримінальних проступків - у формі дізнання в порядку, передбаченому цим Кодексом.

 

77. Завдання органів дізнання та досудового слідства.

78. Загальні та відмінні ознаки дізнання та досудового слідства.

79. Система органів дізнання.

80. Загальне та особливе понять „орган дізнання” та „особа, що проводить дізнання”.

81. Система органів уповноважених на проведення досудового слідства.

1. Слідчі органів внутрішніх справ здійснюють досудове розслідування кримінальних правопорушень, передбачених законом України про кримінальну відповідальність, крім тих, які віднесені до підслідності інших органів досудового розслідування.

2. Слідчі органів безпеки здійснюють досудове розслідування злочинів, передбачених статтями 109, 110, 111, 112, 113, 114, 201, 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4, 258-5, 261, 265-1, 305, 328, 329, 330, 332, 333, 334, 359, 422, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 446, 447 Кримінального кодексу України.

Якщо під час розслідування злочинів, передбачених статтями 328, 329, 422 Кримінального кодексу України, будуть встановлені злочини, передбачені статтями 364, 365, 366, 367, 423, 424, 425, 426 Кримінального кодексу України, вчинені особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, або іншою особою, якщо вони пов’язані із злочинами, вчиненими особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, вони розслідуються слідчими органів безпеки.

3. Слідчі органів, що здійснюють контроль за додержанням податкового законодавства, здійснюють досудове розслідування злочинів, передбачених статтями 204, 209, 212, 212-1, 216, 219 Кримінального кодексу України.

Якщо під час розслідування зазначених злочинів будуть встановлені злочини, передбачені статтями 192, 200, 205, 222, 222-1, 358 Кримінального кодексу України, вчинені особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, або іншою особою, якщо вони пов’язані зі злочинами, вчиненими особою, щодо якої здійснюється досудове розслідування, вони розслідуються слідчими органів, що здійснюють контроль за додержанням податкового законодавства.

4. Слідчі органів державного бюро розслідувань здійснюють досудове розслідування кримінальних правопорушень, вчинених:

1) особами, зазначеними у пунктах 1, 2 та 3 частини другої статті 2 Закону України "Про державну службу", Головою Національного банку України, його першим заступником чи заступником, членом Ради національної безпеки і оборони України;

2) суддею чи працівником правоохоронного органу;

3) службовими особами, посади яких згідно із статтею 6 Закону України "Про державну службу" віднесені до посад державної служби підгруп I-1, I-2, I-3, I-4, II-1, II-2, III-1, IV-1;

4) особами, посади яких згідно із статтею 14 Закону України "Про службу в органах місцевого самоврядування" віднесені до першої та другої категорії посад в органах місцевого самоврядування.

5. У кримінальних провадженнях щодо злочинів, передбачених статтями 209-1, 384, 385, 386, 387, 388, 396 Кримінального кодексу України, досудове розслідування здійснюється слідчим того органу, до підслідності якого відноситься злочин, у зв’язку з яким почато досудове розслідування.

82. Поняття Служби безпеки України та правова основа її діяльності. Завдання Служби безпеки України.

Служба безпеки України - державний правоохоронний орган
спеціального призначення, який забезпечує державну безпеку
України.
Служба безпеки України підпорядкована Президенту України

Правова основа діяльності Служби безпеки України
Правову основу діяльності Служби безпеки України становлять
Конституція України ( 254к/96-ВР ), цей Закон та інші акти
законодавства України, відповідні міжнародні правові акти,
визнані Україною. Завдання Служби безпеки України
На Службу безпеки України покладається у межах визначеної
законодавством компетенції захист державного суверенітету,
конституційного ладу, територіальної цілісності, економічного,
науково-технічного і оборонного потенціалу України, законних
інтересів держави та прав громадян від розвідувально-підривної
діяльності іноземних спеціальних служб, посягань з боку окремих
організацій, груп та осіб, а також забезпечення охорони державної
таємниці.До завдань Служби безпеки України також входить попередження,
виявлення, припинення та розкриття злочинів проти миру і безпеки
людства, тероризму, корупції та організованої злочинної діяльності
у сфері управління і економіки та інших протиправних дій, які
безпосередньо створюють загрозу життєво важливим інтересам
України.

83. Головні засади діяльності Служби безпеки України.

Засади діяльності Служби безпеки України
Діяльність Служби безпеки України, її органів і
співробітників грунтується на засадах законності, поваги до прав і
гідності особи, позапартійності та відповідальності перед народом
України.
В оперативно-службовій діяльності Служба безпеки України
дотримується принципів поєднання єдиноначальності і
колегіальності, гласності і конспірації.

84. Система Служби безпеки України.

Система Служби безпеки України

Систему Служби безпеки України складають Центральне
управління Служби безпеки України, підпорядковані йому регіональні
органи, органи військової контррозвідки, військові формування, а
також навчальні, науково-дослідні та інші заклади Служби безпеки
України.{ Частина перша статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом
N 2592-VI ( 2592-17 ) від 07.10.2010 }

Організаційна структура Служби безпеки України визначається
Президентом України.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.