|
Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции.
31.08.74 «Стоматология хирургическая» УК-1. Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Иметь представление об абстрактном мышлении, основах анализа и синтеза.
1.2. Способность к ясному и аргументированному построению устной и письменной речи в соответствии с поставленными целями.
1.3. Умение ясно, грамотно и логически излагать результаты мышления в процессе своей профессиональной деятельности.
| Стоматология хирургическая
Общественное здоровье и здравоохранение
| Опрос
| 2.1. Способность абстрактно мыслить, иметь представление об основах анализа и синтеза.
2.2. Способность анализировать и выявлять альтернативные варианты решения поставленных задач
2.3. Способность аргументированно отстаивать свою точку зрения.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность и готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию интеллектуального и общекультурного уровней.
3.2. Способностью к анализу и оценке результатов своей профессиональной деятельности
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» УК-2. Готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Готовностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
1.2. Учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при общении и коммуникациях с сотрудниками и пациентами.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Готовностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
2.2. Проводить психологический анализ конфликтных ситуаций, возникших в процессе профессиональной деятельности.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Планирование и прогнозирование процесса управления коллективом.
3.2. Владение приемами делового общения.
3.3. Способностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» УК-3. Готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знать педагогические аспекты в работе врача-ортодонта.
1.2. Знать требования федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Способность к использованию современных технологий педагогической деятельности.
| Стоматология хирургическая
Педагогика
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-1. Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Готовность к оценке функционального состояния организма человека.
| Стоматология хирургическая
Общественное здоровье и здравоохранение
| Опрос
| 2.1. Способность выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний и зубочелюстных аномалий.
2.2. Способность к выявлению ранних клинических признаков стоматологических заболеваний.
2.3. Готовность к оценке вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность к определению потребности и нуждаемости в стоматологической помощи.
3.2. Способность к проведению санитарного просвещения в стоматологии.
3.3. Способность к проведению комплекса мероприятий направленных на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-2. Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Способность к проведению обучения гигиене полости рта при при различных стоматологических заболеваниях.
1.2. Способность к проведению профилактического медицинского осмотра.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Способность организовать и провести профилактический медицинский осмотр.
2.2. Способность к диспансерно-динамическому наблюдению в хирургической стоматологии.
2.3. Способность к проведению углубленного медицинского обследования с выявлением стоматологических заболеваний.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний.
3.2. Способность дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением.
3.3. Реализовывать назначенный перечень лечебно-диагностических мероприятий.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-5. Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Способность провести сбор анамнеза жизни и заболевания пациента.
1.2. Способность проводить общий осмотр и осмотр полости рта пациента.
1.3. Способность проводить пальпацию жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Владение методиками проведения рентген-диагностики.
2.2. Владение методиками взятия пункционного материала.
2.3. Владение методиками проведения радиоизотопной, ультразвуковой диагностики, функциональной диагностики.
2.4. Способность к проведению комплексного обследования пациента.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность интерпритации результатов комплексного обследования пациента для постановки окончательного диагноза.
3.2. Способность проведения дифференциальной диагностики болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-6. Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знание стоматологических заболеваний, приводящих к временной нетрудоспособности.
1.2. Умение грамотно оформлять медицинскую документацию с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы.
1.3. Иметь представление о проведении экспертизы временной нетрудоспособности.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Знания положений обязательного и дополнительного медицинского страхования населения.
2.2. Способность к оформлению документации по временной нетрудоспособности согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и других видов медицинской экспертизы.
3.2. Способность кдокументальному сопровождению направления граждан на медико-социальную экспертизу
3.3. Способность к оказанию стоматологической помощи в объеме, указанном в договоре о обязательном и дополнительном медицинском страховании.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-7. Готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знание общих принципов и способов хирургического стоматологического лечения.
1.2. Знание особенности иннервации и кровоснабжения лицевого отдела черепа, определяющие локализацию, направление, локализацию и глубину разрезов.
1.3. Умение проводить обезболивание при оперативных вмешательствах челюстно-лицевой области.
1.4. Способность определить показания к хирургическому стоматологическому лечению, назначить папциенту лечение.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Способность к применению комплексных методов лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области.
2.2. Способность к определению наиболее эффективного метода при лечении конкретного клинического случая.
2.3. Способность к проведению комплексного лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность проводить пластику местными тканями, взятыми по соседству с дефектом.
3.2. Способность проводить пластику «лоскутами на ножке».
3.3 Способность к проведению реконструктивно-пластических и восстановительных операций в челюстно-лицевой области.
3.4. Способность проводить пластику лоскутами тканей из отдаленных участков
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-9. Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знать методологические основы лекарственных и нелекарственных методов лечения заболеваний пародонта.
1.2. Способность применять лекарственные препараты и физиотерапевтические методы лечения заболеваний пародонта.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
| 2.1. Знание о порядке проведения реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
2.2. Способности к организации мероприятий при реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
2.3. Знание природных и лечебных факторов, применяемые в при реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
| 3.1. Способность составить индивидуальную реабилитационную программу для пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
3.2. Способность контролировать качество и эффективность медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-10. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Способность к проведению консультирования, санитарного просвещения пациентов.
1.2. Знание этиологических факторов возникновения воспалительных заболеваний и новообразований челюстно-лицевой области.
1.3. Способность к обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний.
| Стоматология хирургическая
Педагогика
| Опрос
Тестирование
| 2.1. Способность к диагностике кариеса зубов и его осложнений.
2.2. Способность проводить наблюдение за последовательностью прорезывания и установлением третьих моляров в зубных рядах для предупреждения возникновения перекоронарита.
2.3. Формирование у пациентов и членов их семей мотивации направленой на своевременное лечение стоматологических заболеваний.
| Стоматология хирургическая
Педагогика
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-11. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знание и свободное ориентирование в приказах и других нормативных актов определяющих деятельность медицинской службы и отдельных ее подразделений.
1.2. Способность контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
31.08.74 «Стоматология хирургическая» ПК-12. Готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей.
Результаты обучения (компоненты компетенции)
| Дисциплины, практики
| Оценочные средства
| 1.1. Знание требований законодательных и нормативно-правовых документов Российской Федерации в сфере управления качеством медицинской помощи.
1.2. Способность к работе с документацией ведущейся, на приеме врача стоматолога-хирурга.
| Стоматология хирургическая
| Опрос
Тестирование
Ситуационная задача
|
9.4. Характеристика оценочных средств результатов обучения
Учебная дисциплина «Ортодонтия» базовой части первого блока является обязательной. Её освоение должно завершаться обязательной формой промежуточной аттестации – экзамен.
Уровень освоения учебной дисциплины обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Текущий контроль
Организация текущего контроля знаний при изучении дисциплины «Стоматология хирургическая»:
Контроль успеваемости осуществляется на всех видах практических учебных занятий. Преподаватель постоянно контролирует знания, умения и навыки слушателей:
· экономно и полно собрать анамнез,
· системно и полно обследовать больного, в том числе для выявления профессиональных заболеваний;
· использовать полностью и правильно анализировать инструментальные, функциональные, антропометрические и рентгенологические методы исследования,
· провести беседу с больным, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
· полноту проведения дифференциальной диагностики,
· исчерпывающе полно обосновать диагноз,
· в полном объеме спланировать дополнительные методы обследования,
· использовать необходимую аппаратуру, инструменты и в выборе лечения,
· использовать природные лечебные факторы, лекарственную, немедикаментозную терапию и другие методы у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении,
· ориентироваться в вопросах первичной и вторичной профилактики, диспансерного наблюдения;
В целях текущего контроля успеваемости в ходе кураций, клинических разборов больных, и в других видах учебных занятий преподаватель отслеживает знание слушателями теоретических и практических вопросов по этиологии и патогенезу зубочелюстно-лицевых аномалий, знание ортодонтической аппаратуры и инструментария, умение изложить современные представления по вопросам изучаемой темы. Проведением такого вида контроля преподаватели кафедры реализуют индивидуальный подход к каждому обучаемому и добиваются его активного личного участия в практической клинической работе.
Преподаватель может проводить контроль индивидуально отдельного слушателя или, собрав учебную группу, с привлечением к обсуждению по каждому контролируемому учебному вопросу 2-3 обучаемых, с решением ситуационных задач, последующим резюме и оценкой преподавателя.
Контроль может проводиться и в виде тестирования. Он предназначен для выявления степени усвоения и понимания слушателями персональных учебных заданий (по результатам первого тестового контроля) и выявления активности каждого слушателя в выполнении им учебной программы, а также оценки знаний всей учебной группы в целом. По завершению тестового контроля каждый слушатель получает новые индивидуальные задания, а преподаватель, ведущий учебный цикл, - сведения о каждом и всей учебной группе в целом.
Результаты текущего контроля оцениваются по 4-х балльной системе и совместно с результатами оценок исходного уровня знаний, являются основанием для выставления общей оценки за занятие. Общая оценка за каждое занятие обязательно отражается в журнале учета учебных занятий. Это необходимо для анализа успеваемости и оперативного управления учебным процессом учебной частью кафедры. Также преподавателем систематически проводится контроль ежедневных записей в историю болезни, умения планирования и проведения лечебно-диагностических мероприятий.
Текущий контроль включает:
1. Тестирование;
2. Собеседование по вопросам раздела с решением типовых заданий;
3. Проверка рефератов, докладов на заданные темы раздела.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|