Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ





АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

(АЭП ТПМ и ТК)

Захаров Алексей Михайлович

Эскалатор

Машина непрерывного действия, используемые для перевозки пассажиров, называется эскалатором. Скорость движения ленточного полотна эскалатора выбирается в пределах от 0,45 до 1,0 м/с. Каждая ступень рассчитывается на 2 человека. Практика показывает, что эскалаторы целесообразно применять при высоте подъема от 4 до 65м и с углом наклона 30 градусов

Производительность эскалатор не зависит от высоты подъёма и определяется по формуле

P – Производительность, т.е. число пассажиров, перевозимых в час

– Коэффициент заполнения полотна эскалатора

Е – Число пассажиров на ступенях

– Скорость

z – Шаг ступени

 

Мощность приводного двигателя эскалатора определяется:

– угол наклона эскалатора

– Скорость

– КПД

 

n – Число пассажиров, на которое рассчитывается ступень, обычно 2

С – Число ступеней на наклонной части эскалатора

q – Вес среднего пассажира, q=700-800Н

– Коэффициент заполнения полотна эскалатора

 

После выбора двигателя по условиям статического режима работы он должен быть проверен по условиям максимальной загрузки пускового периода. Ускорение а не должно превышать 0,6-0,7 м/с2 при пуске, оно обусловлено безопасностью пользования эскалатора

Для ограничения бросков тока, а также некоторого снижения момента двигателя и ускорения ЭП при пуске в цепь статора вводится дополнительное сопротивление. В ЭП эскалаторов применяется аппаратура нормального исполнения и двигатели современных серий (4А, 5А) с КЗР или ФР. Мощность двигателя варьируется от 10 до 200 кВт в зависимости от протяженности эскалатора

МОСТОВЫЕ КРАНЫ

Существует большое разнообразие конструкций кранов. Основными конструкциями кранов являются:

¾ Мостовые

¾ Козловые или портальные

¾ Поворотные

¾ Перегрузочные

¾ Тельферы (электроталь)

¾ Специальные краны. К ним относят краны, имеющие специальные захватывающие устройства

¾ Загрузочные (завалочные) краны, обслуживающие мартеновские печи

Кроме специальных кранов, работающих в специальных территориях, большой удельный вес имеют передвижные краны – автомобильные, гусеничные, железнодорожные, плавучие

Мостовые краны состоят из моста, передвигающего на катках или колесах по подкрановым балкам или рельсам. Рельс устанавливаются на выступах колонн или выступах стен. Вдоль моста перемещается в обоих направлениях тележка, снабженная ходовым механизмом с катками или колесами. На тележке помещается подъемный механизм – лебедка, связанная стальными канатами с захватывающим груз крюком или другим захватывающим устройством

Мостовые краны строятся на различные номинальные грузоподъемности G= 1-1000т. Под грузоподъемностью понимается наибольший вес груза, допускаемый к подъему и передвижению на кране. С 15-20т возможно использование вспомогательного подъема

Мостовые краны имеют 3 движения:

1. Движение моста вдоль подкрановых балок вдоль цеха

2. Движение тележки вдоль моста

3. Подъем и спуск груза

Электрооборудование крановых установок:

1. Крановые ЭД

2. контроллеры

3. сопротивления

4. тормозные электромагниты

5. конечные выключатели

6. Защитные панели

7. Главные мостовые троллеи

8. Токоприёмники

9. Преобразовательные устройства (тиристорный преобразователь ТП, ТПН, преобразователи частоты статические)

Рис.1. Принципиальная схема питания крановой установки

Частота включения

Характеризуется числом включения двигателя в час за время пуска регулирования скорости и торможения. Частота включения варьируется от N=10…240 включений в час

N=Nп+Nрег+Nт

Коэффициента использования механизма по грузоподъемности

 

Среднее значение массы поднимаемого груза за смену

Gн – номинальная грузоподъемность

Коэффициент годового использования механизма

Кг=А/365

А – число рабочих дней в году

Коэффициент нагружения

– нагрузка (сила момент мощность) действующая на механизм за период времени

– наибольшая нагрузка (сила момент) при перемещение номинального груза за период рабочего цикла при номинальных параметрах внешних сил

– продолжительность действия нагрузки

– суммарное время действия всех нагрузок до включительно

ГОСТ 25653-83

1М, 2М – Л

3М,4М – С

5М – Т

6М – ВТ

 

Выбор двигателя по мощности

Правильный выбор мощности двигателя имеет большое техническое и экономическое значение. Выбор мощности двигателя без излишнего запаса дает наиболее полное решение, обеспечивающее наибольший КПД и коэффициент мощности. При недостаточной мощности выбранный двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя. Предварительно выбранный двигатель должен проверяться по нагреву и по максимальному моменту

Проверка двигателя по максимальному моменту производится применительно к условиям пуска и к условиям нормальной работы. При работе в повторно-кратковременном режиме с заданной продолжительностью включения в течение неограниченного времени двигатель не должен перегреваться сверх допустимого предела, определяемого классом изоляции обмоток двигателя

В настоящее время применяет следующее методы выбора мощности двигателя для крановых механизмов:

1. Метод нагрузочных диаграмм (метод эквивалентных величин)

2. Метод, учитывающий параметры режима работы крановых систем и энергетические свойства конкретных систем регулирования (метод завода «Динамо»)

Клочковые контроллеры

Клочковые контроллеры постоянного тока выполняются в 2х модификациях КВ101 и КВ102. Первый из них используется для управления ЭД ПТ серии ДП, Д последовательного, смешанного и параллельного возбуждения в механизмах горизонтального перемещения, а второй для управления двигателями последователь возбуждения механизмов подъема

При управлении КВ101 и КВ102 может быть реализован Д=5:1. Область применения – краны легкого и среднего режимов работы

Контроллеры переменного тока типов ККТ61А и ККТ68А применяются для управления АД с ФР механизмов передвижения и подъема и имеют симметричную схему включения относительно нулевого положения контроллера или команды котроллера

Симметричной схемой называется схема, при включении которой двигатель, а следовательно и его характеристики на положениях рукоятки контроллера имеют одинаковый номер. Симметричные схемы применяются на механизмах передвижения, когда требуется, чтобы при одинаковых положениях рукояти котроллера в случае движения в разные стороны двигатель работал на аналогичных характеристиках

Несимметричные схем применяются на механизмах подъема, когда при подъеме и спуске груза требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках

Например, контроллер ККТ62 и ККТ102 применяется для одновременного управления двумя АД с ФР, при этом котроллер коммутирует только роторные цепи и цепи электромагнитных контактов, которые требуется дополнительно контроллеру для коммутации статорной цепи.

Контроллер ККТ63 предназначен для пуска АД с КЗР

ККТ64 применяется для управления ЭД механизмов подъема в тех случаях, когда предъявляются большие требования к регулированию скорости на пуске. Возможно получение пониженной посадочной скорости на спуске путем однофазного включения статора на первом положении контроллера – это характеристика однофазного торможения. Следует иметь в виду, что при однофазном торможении в обмотках статора протекает повышенный ток, вызывающей перегрев ЭД. Поэтому спуск на характеристике однофазного торможения может осуществляться на расстоянии не более 1м

ККТ65А и ККТ69А с улучшенными регулировочными и энергетическими показателями. Он выполняются с использованием принципа динамического торможения с самовозбуждения и обеспечивают Д=8:1

Кулачковые контроллеры выбираются по:

1. Номинальной мощности двигателя при ПВ=40%

2. Номинальному напряжению

3. Частоте включения

4. Необходимой схеме включения и работе

Магнитные контроллеры

Применяется в следующих случаях:

1. Когда по мощности двигателя и, особенно, по частоте включения не удается подобрать кулачковый контроллер

2. Когда кран работает в тяжелом режиме и его производительность определяет производительность основных агрегатов цеха, например металлургия

3. Когда особенности конструкции кранового механизма или кабины требуют применения дистанционного управления

Выбор магнитных контроллеров производится по:

1. Рабочему току контактора

2. По частоте включения

3. Режиму работы

При применении М контроллера переключения в силовых цепях двигателя производится контакторами, катушки которых получают питание через контакты команды контроля

Таким образом, функции силового контроля выполняют контакты и команды контроля

Магнитный контроллер – панель управления с защитными аппаратами и контакторами, предназначенными для коммутации силовых цепей двигателей с целью их включения, отключения и изменения характеристик в совокупности с командой контроллера

При управлении магнитными контроллерами в кабине оператора располагается команда контроллер, имеющие малые габариты. Остальная аппаратура выносится на мост крана либо в отдельную кабину. Контакторы, работающие в иловых цепях более надежны в эксплуатации, чем кулачковый контроллер, особенно при напряженном режиме работы. Кроме того контакты контакторов более доступны осмотру и замене

Благодаря малым размерам команды контроллера, крановые кабины могут быть значительно уменьшены, чем случае применения силовых контроллеров

Магнитный контроллер требует значительно меньшего напряжения от оператора при работе, т.к. многие из них автоматически контролируют процесс пуска и торможения двигателя, а также осуществляют надежную защиту всей электрической схемы

Магнитные контроллеры позволяют осуществить дистанционное автоматическое управление крановыми установками, работающими на переменном и постоянном токе. Но надо отметить, что электроснабжение крановых механизмов с магнитными контроллерами гораздо сложнее и дороже, чем при контроллерном управлении с кулачковым. Поэтому на многих кранах совестно используются магнитные и силовые контроллеры. Магнитные на механизмах контроля, кулачковые на механизмах передвижения

Магнитные контроллеры для управления электроприводами механизмов передвижения используются трех видов:

1. У контроллера типа П силовые цепи и цепи управления получают питание от сети постоянного тока. Для управления ДПТ используются

2. Контроллер типа Т получает питание от сети переменного тока

3. Магнитные контроллеры типа К комплектуются аппаратами управления постоянного тока, допускающими большую частоту включения и более надёжны в эксплуатации, чем аппараты переменного тока

Все перечисленные магнитные контроллеры имеют симметричные схемы

Управления ЭП механизмов подъема используются магнитные контроллеры типа ПС, ТС и КС. Эти контроллеры позволяют получить от электроприводов низкие посадочные скорости. К панелям с автоматизированным управления относятся контроллеры типа ТСА, ПСА и КС. Буква А показывает, что управление двигателя автоматизировано в функции времени ли ЭДС. Магнитный контроллер типа КС имеет автоматический режим пуска

При управлении сдвоенными приводами (для механизма управления моста) ответственных кранов с тяжёлым режимом работы н механизмах передвижения используются магнитные контроллеры типа ДП, ДТ и ДК. Для механизмов подъема ДПС, ДТС и ДКС

Сдвоенные панели по принципу работы не отличаются от соответствующих одинарных панелей и кроме двойного комплекта аппаратуры имеют дополнительные переключатели, позволяющие осуществлять управление одним или двумя двигателями

Защитные панели

При контроллерном управлении двигателями крана применятся защитные панели. Электроэнергия от главных контактных проводов троллей подводится к защитной панели, которая устанавливается обычно в кабине в закрытом шкафу

Защитные панели состоят из:

¾ Линейного контактора одного или нескольких

¾ Максимальных реле

¾ Рубильника

¾ Кнопок включения всех установок для работы (кнопки возврата)

¾ В общем металлическом защитном кожухе на той же изоляционной панели находятся плавкие предохранители цепей управления и сигнальная лампа, показывающая наличие напряжения

Защитные панели осуществляют следующие виды защит:

1. Нулевую блокировку – невозможность пука двигателя, если один из контроллеров находится не в нулевом положении

2. Нулевую защиту – невозможность пуска двигателей и отключения их при снижении напряжения сети. Эта защита осуществляется катушкой линейного контактора (при кулачковом контроллере) или реле напряжении (при магнитных контроллерах). Пуск невозможен, если Uсети < 0,85 Uн

3. Максимальная защита (при чрезмерных перегрузок и КЗ при помощи максимальных реле, все размыкающие контакты которых включены последовательно в цепь катушки линейного контакта и размыкаются если тот в какой-либо из цепи двигателя превысит величину 225-300% Iн

4. Концевая защита – при помощи конечных выключателей, ограничивающих движение механизма крана

Кроме того защитные панели отключают электродвигатели при размыкании аварийного выключателя

Защитные панели выбираются:

1. По роду тока

2. По номинальному напряжению

3. По числу и мощности двигателей

4. По виду управления двигателями (кулачковыми или магнитными контроллерами)

Защитные панели выпускаются для кранов, работающих на переменном и постоянном токе. На переменном токе завод «Динамо» в настоящее время выпускает защитные панели типа ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 и на постоянном токе ППЗБ-160

Размер 955х347х330 мм (высота/ширина/глубина)

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

(АЭП ТПМ и ТК)

Захаров Алексей Михайлович







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.