Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация ЭП крановых механизмов





Под системой управления ЭП следует понимать комплекс состоящий, состоящий из преобразователя электрической энергии (если таковой имеется), аппаратуры управления ля коммутации тока в цепи электродвигателя органов ручного или автоматического (программного контроля) скоростного или иного контроля, а также элементов защиты электрооборудования и механизмов, действующих, в конечном счете, на устройство отключения ЭП

Система управления крановых механизму относят к категории устройств, находящихся под непрерывным контролем оператора

Системы управления могут быть разделены по способу управления и по условиям регулирования.

По способу управления системы управления могут быть:

1. Управляемыми непосредственно силовыми кулачковыми котроллерами, т.е. весь процесс управления, включая выбор необходимых ускорений, может осуществляться исключительно оператором

2. Управляемыми с кнопочных постов, где возможность управления ограничена конструктивными особенностями поста

3. Управляемым сложным комплектным устройством (магнитным контроллером с использованием преобразователя энергии или без него). В этом случае оператор выбирает только необходимую скорость, а процесс разгона, торможения и необходимые промежуточные переключения осуществляются автоматически

По условию регулирования системы управления могут быть:

1. С регулированием скорости ниже номинальной

2. С регулированием скорости выше и ниже номинальной

3. С регулированием ускорения и замедления

Параметры регулирования системы управления неразрывно связаны с регулировочными свойствами приводных электродвигателей. В крановом ЭП используют следующие двигатели:

1. Электродвигатели постоянного тока с последовательно и независимым возбуждением. Они допускают регулирование скорости, ускорений и замедлений путем изменения подводимого к якорю двигателя напряжения и тока возбуждения

2. АД с ФР. Они позволяют регулировать скорость, ускорение и замедление путем изменения подводимого к статору двигателя напряжения, сопротивления резистора цепи ротора и других способов

3. АД с КЗР. Он применяется в приводах, тельферах изменение скорости с помощью изменения частоты

Классификация ЭП, используемых в крановых механизмах:

1. Контроллерное управление. В качестве регулируемого устройства может использоваться силовой клочковый контроллер, который включен в цепь статора и ротора. Управление контроллером осуществляется оператором Д=3:1

2. Магнитный контроллер. Переключение магнитным котроллером в главных цепях производится контактором, а цепях управления командой контроллера. Д=8:1

3. ТПН-АД. Используется в цепи статора и ротора. Диапазон регулирования 10:1. Достоинства – глубокое регулирование, недостаток – повышенные потери. Регулирование осуществляется изменением угла открытия тиристора. Вследствие этого увеличивается количество высших гармоник, которые увеличивают потери

4. ТП-Д. Д>10:1

5. ПЧС АД (преобразователь частоты статически асинхронный двигатель). Бывает с непосредственной связью и с ЗПТ

Мощности двигателя при ПВ=4%, кВт Тип котроллера по режимам работы
Л С Т ВТ
<10 К К К Ь
10<P<30 К К М(К) М
P>30 К М(К) М М

 

Контроллеры – аппараты, предназначенные для пуска, торможения и регулирования скорости кранового ЭД. Для управления крановыми ЭД применяют кулачковые (К) и магнитные (М) контроллеры

В крановых установках используются контроллеры 2х серий: ККТ60А и КВ100. Первые предназначены для управления АД, вторые для управления ДПТ. Контроллеры указанных серий выполняют все функции, связанные с коммутацией главной цепи двигателя и цепи управления

Клочковые контроллеры

Клочковые контроллеры постоянного тока выполняются в 2х модификациях КВ101 и КВ102. Первый из них используется для управления ЭД ПТ серии ДП, Д последовательного, смешанного и параллельного возбуждения в механизмах горизонтального перемещения, а второй для управления двигателями последователь возбуждения механизмов подъема

При управлении КВ101 и КВ102 может быть реализован Д=5:1. Область применения – краны легкого и среднего режимов работы

Контроллеры переменного тока типов ККТ61А и ККТ68А применяются для управления АД с ФР механизмов передвижения и подъема и имеют симметричную схему включения относительно нулевого положения контроллера или команды котроллера

Симметричной схемой называется схема, при включении которой двигатель, а следовательно и его характеристики на положениях рукоятки контроллера имеют одинаковый номер. Симметричные схемы применяются на механизмах передвижения, когда требуется, чтобы при одинаковых положениях рукояти котроллера в случае движения в разные стороны двигатель работал на аналогичных характеристиках

Несимметричные схем применяются на механизмах подъема, когда при подъеме и спуске груза требуется, чтобы двигатель работал на различных характеристиках

Например, контроллер ККТ62 и ККТ102 применяется для одновременного управления двумя АД с ФР, при этом котроллер коммутирует только роторные цепи и цепи электромагнитных контактов, которые требуется дополнительно контроллеру для коммутации статорной цепи.

Контроллер ККТ63 предназначен для пуска АД с КЗР

ККТ64 применяется для управления ЭД механизмов подъема в тех случаях, когда предъявляются большие требования к регулированию скорости на пуске. Возможно получение пониженной посадочной скорости на спуске путем однофазного включения статора на первом положении контроллера – это характеристика однофазного торможения. Следует иметь в виду, что при однофазном торможении в обмотках статора протекает повышенный ток, вызывающей перегрев ЭД. Поэтому спуск на характеристике однофазного торможения может осуществляться на расстоянии не более 1м

ККТ65А и ККТ69А с улучшенными регулировочными и энергетическими показателями. Он выполняются с использованием принципа динамического торможения с самовозбуждения и обеспечивают Д=8:1

Кулачковые контроллеры выбираются по:

1. Номинальной мощности двигателя при ПВ=40%

2. Номинальному напряжению

3. Частоте включения

4. Необходимой схеме включения и работе

Магнитные контроллеры

Применяется в следующих случаях:

1. Когда по мощности двигателя и, особенно, по частоте включения не удается подобрать кулачковый контроллер

2. Когда кран работает в тяжелом режиме и его производительность определяет производительность основных агрегатов цеха, например металлургия

3. Когда особенности конструкции кранового механизма или кабины требуют применения дистанционного управления

Выбор магнитных контроллеров производится по:

1. Рабочему току контактора

2. По частоте включения

3. Режиму работы

При применении М контроллера переключения в силовых цепях двигателя производится контакторами, катушки которых получают питание через контакты команды контроля

Таким образом, функции силового контроля выполняют контакты и команды контроля

Магнитный контроллер – панель управления с защитными аппаратами и контакторами, предназначенными для коммутации силовых цепей двигателей с целью их включения, отключения и изменения характеристик в совокупности с командой контроллера

При управлении магнитными контроллерами в кабине оператора располагается команда контроллер, имеющие малые габариты. Остальная аппаратура выносится на мост крана либо в отдельную кабину. Контакторы, работающие в иловых цепях более надежны в эксплуатации, чем кулачковый контроллер, особенно при напряженном режиме работы. Кроме того контакты контакторов более доступны осмотру и замене

Благодаря малым размерам команды контроллера, крановые кабины могут быть значительно уменьшены, чем случае применения силовых контроллеров

Магнитный контроллер требует значительно меньшего напряжения от оператора при работе, т.к. многие из них автоматически контролируют процесс пуска и торможения двигателя, а также осуществляют надежную защиту всей электрической схемы

Магнитные контроллеры позволяют осуществить дистанционное автоматическое управление крановыми установками, работающими на переменном и постоянном токе. Но надо отметить, что электроснабжение крановых механизмов с магнитными контроллерами гораздо сложнее и дороже, чем при контроллерном управлении с кулачковым. Поэтому на многих кранах совестно используются магнитные и силовые контроллеры. Магнитные на механизмах контроля, кулачковые на механизмах передвижения

Магнитные контроллеры для управления электроприводами механизмов передвижения используются трех видов:

1. У контроллера типа П силовые цепи и цепи управления получают питание от сети постоянного тока. Для управления ДПТ используются

2. Контроллер типа Т получает питание от сети переменного тока

3. Магнитные контроллеры типа К комплектуются аппаратами управления постоянного тока, допускающими большую частоту включения и более надёжны в эксплуатации, чем аппараты переменного тока

Все перечисленные магнитные контроллеры имеют симметричные схемы

Управления ЭП механизмов подъема используются магнитные контроллеры типа ПС, ТС и КС. Эти контроллеры позволяют получить от электроприводов низкие посадочные скорости. К панелям с автоматизированным управления относятся контроллеры типа ТСА, ПСА и КС. Буква А показывает, что управление двигателя автоматизировано в функции времени ли ЭДС. Магнитный контроллер типа КС имеет автоматический режим пуска

При управлении сдвоенными приводами (для механизма управления моста) ответственных кранов с тяжёлым режимом работы н механизмах передвижения используются магнитные контроллеры типа ДП, ДТ и ДК. Для механизмов подъема ДПС, ДТС и ДКС

Сдвоенные панели по принципу работы не отличаются от соответствующих одинарных панелей и кроме двойного комплекта аппаратуры имеют дополнительные переключатели, позволяющие осуществлять управление одним или двумя двигателями

Защитные панели

При контроллерном управлении двигателями крана применятся защитные панели. Электроэнергия от главных контактных проводов троллей подводится к защитной панели, которая устанавливается обычно в кабине в закрытом шкафу

Защитные панели состоят из:

¾ Линейного контактора одного или нескольких

¾ Максимальных реле

¾ Рубильника

¾ Кнопок включения всех установок для работы (кнопки возврата)

¾ В общем металлическом защитном кожухе на той же изоляционной панели находятся плавкие предохранители цепей управления и сигнальная лампа, показывающая наличие напряжения

Защитные панели осуществляют следующие виды защит:

1. Нулевую блокировку – невозможность пука двигателя, если один из контроллеров находится не в нулевом положении

2. Нулевую защиту – невозможность пуска двигателей и отключения их при снижении напряжения сети. Эта защита осуществляется катушкой линейного контактора (при кулачковом контроллере) или реле напряжении (при магнитных контроллерах). Пуск невозможен, если Uсети < 0,85 Uн

3. Максимальная защита (при чрезмерных перегрузок и КЗ при помощи максимальных реле, все размыкающие контакты которых включены последовательно в цепь катушки линейного контакта и размыкаются если тот в какой-либо из цепи двигателя превысит величину 225-300% Iн

4. Концевая защита – при помощи конечных выключателей, ограничивающих движение механизма крана

Кроме того защитные панели отключают электродвигатели при размыкании аварийного выключателя

Защитные панели выбираются:

1. По роду тока

2. По номинальному напряжению

3. По числу и мощности двигателей

4. По виду управления двигателями (кулачковыми или магнитными контроллерами)

Защитные панели выпускаются для кранов, работающих на переменном и постоянном токе. На переменном токе завод «Динамо» в настоящее время выпускает защитные панели типа ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400 и на постоянном токе ППЗБ-160

Размер 955х347х330 мм (высота/ширина/глубина)

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.