Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Слово о том, что Трон не остается пустым, и что Всевышний нисходит на ближнее небо Своей Сущностью и приближается к Своим творениям, вместе с тем, что одновременно с этим Он находится на Своем Троне.





Сказал об этом третьем мнении шейх уль-Ислям: «И это мнение является верным. И это то мнение, которое передается от саляфов этой общины и ее имамов» («Шарх хадис ин-Нузуль» с. 179-180).

Также он сказал: «И их большинство (т.е. мухаддисов) придерживается того, что Трон не остается пустым, и это передается от имамов, известных Сунной. И ни от кого из них не передается, ни с достоверным, ни со слабым иснадом то, что Трон остается пустым» («Минхадж ус-Сунна» 2/639).

Данное мнение передается от имама Ахмада, Исхака ибн Рахауейха, Ну’ейма ибн Хаммада, Хаммада ибн Зейда. Также нечто подобное передается от имама аш-Шафи’и, и Закарии ибн Яхьи ас-Сааджи, от имама ад-Дарими, от имама муфассиров Мухаммада ибн Джарира ат-Табари, ибн уль-Кайима и ибн Яхуза (смотри их слова и источники в книге «Сыфат ун-Нузуль иль-Иляхий» с. 293-298).

И данное третье мнение является наиболее верным в этом вопросе. После него по близости к Истине – мнение первое. Что же касается мнения второго, то оно является ошибочным.

Некоторые доводы на верность третьего мнения и неправильность второго:

а) «Возвышенность Всевышнего Аллаха» – является Его сущностным атрибутом, т.е. атрибутом, который неотделим от Всевышнего, и всегда присущ Ему. Это берется из множества аятов, в которых говорится, что Аллах – превыше всего (аль-А’ля), а также тех, в которых говорится, что Аллах «Явный, и нет ничего выше Него».

Исходя из этого, мнение об опустошении Трона будет означать то, что Трон остается выше Всевышнего, что является явной, грубой ошибкой. Данный аргумент в качестве довода привел шейх уль-Ислям ибн Теймия, также ибн уль-Кайим, а также шейх аль-Албани (см. «Дар ут-Та’аруд» 7/7, «Шарх хадис ин-Нузуль» с. 233, «Мухтасар ус-Сауа’ик» с. 460, и «Мухтасар уль-‘Улю» с. 193).



б) То, что Трон Всевышнего объемлет небеса и землю, а, значит, «нисхождение» Всевышнего к ближнему небу не несет за собой необходимости опустошения Трона.

в) Из тех хадисов, которые привел автор книги, становится ясно, что «нисхождение» Всевышнего к ближнему небу происходит каждую треть ночи. Также известно и то, что на земле всегда присутствует последняя треть ночи, которая передвигается из одной местности в другую. Если же взять мнение тех, кто говорит об опустошении Трона, то получится, что Трон пуст во все времена, или как минимум в подавляющее большинство периодов времени, что является грубой ошибкой. Этот аргумент также использовал шейх уль-Ислям ибн Теймия в книге «Шарх хадис ин-Нузуль» (с. 334).

г) И последний аргумент заключается в том, что в некоторых риваятах хадиса о «нисхождении» используется глагол «тадалля» (تدلّى), что в переводе с арабского означает «свесил», т.е.: «нисхождение предмета таким образом, что его основа остается на месте». Это также является крепким доводом на то, что Трон не остается пустым при «нисхождении» Всевышнего Аллаха к ближнему небу.

И то, о чем мы говорим здесь, возможно даже относительно некоторых творений, не говоря уже о Великом Творце. Ведь, например, дух спящего человека посещает разные места, удаляется и приближается, вместе с тем, что его основа продолжает оставаться в теле человека. И если такое возможно относительно творений, то, что тогда говорить относительно Творца??! (Этот пример также привел шейх уль-Ислам в «Шарх хадис ин-Нузуль» с. 396).

Также в пример можно привести огонь свечи, — его основа на фитиле свечи, а его продолжение уходит за фитиль, более того, простирается до стен комнаты. (Данный пример привел ибн Мандах, как передал это от него ибн уль-Кайим в книге «ар-Рух»). И подобных примеров очень много.

Что же касается неправильности первого мнения, то оно не является верным, потому, что, хоть сподвижники и не разъясняли данный атрибут Аллаха столь подробно, и не затрагивали вопроса об опустошении или не опустошении Трона, но с приходом заблудших течений, и их сомнений и ложных аргументов, обладатели знания были вынуждены разбирать вопросы, связанные с атрибутом «нисхождения» более подробно.

И атрибут «нисхождения» не является одиноким в этом плане, но данное явление коснулось разговора и о целом ряде других атрибутов Всевышнего, а также коснулось и других сфер науки вероубеждения.

Как, например, вопрос о том, что «Коран – Речь Аллаха», — сподвижники останавливались на этом, и не добавляли к этому ничего. Но имамы, пришедшие после них, были вынуждены добавлять: «И он не сотворен», чтобы опровергнуть этим джахмитов. Более того, если человек молчал, и не упоминал этой добавки, то имамы общины (такие, как имам Ахмад, ибн уль-Мубарак, ад-Дарими и др.) причисляли его к нововведенцам-джахмитам.

То же самое с вопросом Возвышенности Всевышнего над Троном. Сподвижники говорили: «Всевышний вознесен над Троном». Но имамы уже были вынуждены добавлять к этому: «Своей Сущностью», а также: «отделен от Своих творений». И подобных примеров множество.

Сказал имам Ахмад: «Мы считали верным молчать об этом, пока они (т.е. нововведенцы) не углубились в эти вопросы. Когда же мы увидели, что они углубились, нам не осталось выхода, кроме как говорить и делать опровержение». И, к слову сказать, шейх уль-Ислам также подвергся в свое время критике со стороны своих врагов и оппонентов за то, что разъяснил данный наш вопрос глубоким разъяснением.

Поэтому слова автора нашей книги, да помилует его Аллах: «А кто будет говорить о том, остается ли Его Трон пустым во время нисхождения или не остается,тот пришёл со словом нововведения и выдуманным мнением» – не являются верными. А Одному Аллаху известно лучше.

Это краткий разбор данного вопроса, который был упущен нами при проведении аудио уроков по этой книге.

Но, как бы то ни было, необходимо знать, что нисхождение Аллаха Всевышнего не подобно нисхождению творений, поэтому не следует представлять его своим разумом, сравнивая с людьми.

Поэтому сказал шейх уль-Ислям ибн Теймия: «Если творение спускается сверху вниз, то теряется его описание высоты, и он приобретает описание нижины, и некоторые из предметов становятся выше него. Но ничего не способно быть выше Господа, но он приближается к чему захочет так, что продолжает оставаться Возвышенным и самым Высоким» («Маджму’ уль-Фатауа» 16/424)].

 

Две Руки Аллаха.

Также к атрибутам Всевышнего, о которых сказано в великой Книге и в достоверных хадисах избранного и надежного посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относятся две Руки.

[Указание на этот атрибут приходит как в Коране, так и в Сунне. Автор книги, да помилует его Аллах, привёл в качестве довода два аята и один хадис. Также Аллах Всевышний сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть».(Сура аль-Мульк, аят 1). А также: «Рука Аллаха — над их руками».(Сура аль-Фатх, аят 10). Также передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Рука Аллаха полна, и не опустошат её непрерывные траты ночью и днём. Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его Руке, а престол Его был над водой». Передали аль-Бухари, 7419; Муслим, 993. Сообщается, что Абу Муса ‘Абдуллах ибн Кайс аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит». Передал Муслим, 2759. И признание того, что у Аллаха есть две Руки, не является уподоблением Аллаха творениям. Однажды, имама Ахмада ибн Ханбаля спросили о тех, кто уподобляет Аллаха творениям. Он ответил: «Это – те, кто говорит: ”Зрение Аллаха как моё зрение, рука Аллаха как моя рука, стопа Аллаха как моя стопа”. Поистине, сказавший такое уподобил Аллаха Его творениям».См. «Байан Тальбиси-ль-Джахмия», 2/165; «Иджтима′ уль-Джуюши-ль-Ислямия», стр. 132.

Это и есть уподобление. Но приверженцы Сунны говорят, что Рука Аллаха такая, как подобает Его величию и совершенству, и она не подобна рукам творений.

Аллах Всевышний сказал: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней(в Его руке), а небеса будут свернуты Его правой рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи».(Сура аз-Зумар, аят 67).

Аллах Всевышний описал Свою руку этим великим описанием: вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней в Его руке, а небеса будут свернуты Его правой рукой. Кто же после этого может сказать, что рука Аллаха подобна рукам творений?!].

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ ﴾

«Его обе Руки распростерты».[Сура аль-Маида, аят 64 ].

А также:

﴿ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ ﴾

«Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?»[Сура Сад, аят 75 ].

[Аллах Всевышний сотворил Адама, мир ему, Своими обеими Руками. Передается, что ′Абдуллах ибн ′Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Аллах сотворил Своей Рукой четыре вещи: Трон (′Арш), Перо, Высшие (райские) Сады и Адама. А затем Он сказал всем остальным творениям: “Будьте!“, и они появились». Передал ад-Дарими в «ар-Радд ′аля-ль-Мариси», 1/261; аль-Аджурри в «аш-Шари′а», стр. 303; аль-Лялякаи в «Шарх Усуль И′тикад», 729-730; аль-Бейхакы в «аль-Асма уа-с-Сыфат», 693. аз-Захаби назвал цепочку передатчиков этого сообщения крепкой (джеййид). См. «аль-′Улю», стр. 48. А шейх аль-Альбани сказал: «Сообщение является достоверным в соответствии с условиями Муслима». См. «Мухтасар аль-′Улю», стр. 105.

Передав это сообщение, ад-Дарими, да помилует его Аллах, сказал: «Неужели ты не видишь, о аль-Мариси, как ибн ′Умар провёл разницу между сотворением Адама и сотворением остальных творений, указав на то, что Адам был сотворен Его рукой?! Неужто ты более знающ о толковании Корана, нежели ибн ′Умар, а, ведь, он застал ниспослание Корана, наблюдал воочию его разъяснение и не был невеждой в арабском языке?!»См. «ар-Радд ′аля-ль-Мариси», 1/262 ].

 

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды, встретились Адам и Муса. Муса сказал: ”О, Адам, ты – наш отец.Аллах сотворил тебя Своей Рукой, вдохнул в тебя из Своего духа, заставил Своих ангелов пасть ниц перед тобой, а ты вывел нас из Рая”. Тогда Адам ответил: «Ты – Муса. Аллах вел с тобой беседу,начертал тебе Тору Своей Рукойи избрал тебя посредством посланнической миссии. Когда ты нашёл в Книге Аллаха слова:”Адам ослушался своего Господа и сбился с пути”[Сура Та Ха, аят 121]?» Муса ответил: ”За сорок лет до сотворения”. Тогда Адам сказал: ”Неужели ты порицаешь меня за то, что Аллах предопределил мне за сорок лет до того, как Он создал меня?!” И Адам убедил Мусу».[аль-Бухари, 4736, 4738, 6614, 7515; Муслим, 2652 ].

И мы не говорим, что рука Аллаха подобна руке (творений) [1], и мы не представляем её образа [2], и мы не уподобляем руку Аллаха рукам творений. Также мы не говорим, что под двумя руками Аллаха имеются в виду две Его мощи, ибо так говорят только люди, отрицающие и искажающие. Напротив, мы уверовали в этот атрибут и подтверждаем его без придания границ и без уподобления.

[1] [Ибо это является уподоблением Аллаха творениям. Уподобление Аллаха творениям является неверием, а уподобляющий Аллаха творениям является неверующим. Аллах Всевышний сказал: «Нет никого(и ничего)подобного Ему».(Сура аш-Шура, аят 11). А также: «Разве ты знаешь Ему соименного[у кого были бы такие же имена и особенности](Сура Марьям, аят 65). А также: «…и нет никого, равного Ему».(Сура аль-Ихляс, аят 4) ].

[2] [Мы не представляем и не доискиваемся до образа руки Аллаха. Мы не спрашиваем о том, какая это рука. Поистине, люди неспособны постигнуть даже атрибуты многих творений, подобных им. А Аллах более велик, чем любое из Его творений].

 

И неправ тот, кто говорит, что под двумя руками имеются в виду две мощи. Поистине, у Аллаха только одна мощь! И неправ тот, кто говорит, что под двумя руками имеются в виду две милости, ибо милости Аллаха неисчислимы. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَتَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا ﴾

«Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их».[Сура Ибрахим, аят 34 ].

 

 

7. Любовь, Воля, желание, Смех, Радость, Удивление, Ненависть, Гнев, Довольств.

 

И мы подтверждаем всё, о чём сказал Аллах Всевышний в Своём Писании, и всё, что достоверно пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так мы подтверждаем:

Любовь - [Любовь (махабба) – это атрибут Аллаха Всевышнего, о котором говорится как в Коране, так и в Сунне. Аллах Всевышний сказал: «И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро».(Сура аль-Бакара, аят 195). А также: «Будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных».(Сура аль-Худжурат, аят 9). А также: «Воистину, Аллах любит тех, кто остерегается(Его наказания)».(Сура ат-Тауба, аят 7). Это лишь малая часть доказательств, указывающих на этот атрибут Аллаха. Поистине, Аллах Всевышний любит и Его любят. Аллах Всевышний сказал: «…которых Он будет любить и которые будут любить Его».Сура аль-Маида, аят 54].

Волю и желание - [Воля (машиа) и желание (ирада) – это два атрибута Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает».(Сура аль-Бакара, аят 253). А также: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается».(Сура Йа Син, аят 82). А также: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».(Сура аль-Бакара, аят 185). Есть еще множество аятов и хадисов на эту тему, однако мы ограничимся лишь тем, что привели выше].

Смех - [Смех – это атрибут Аллаха Всевышнего, установленный достоверной Сунной. Об этом говорится во многих хадисах. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах засмеется двоим, один из которых убьёт другого, после чего оба они войдут в Рай. Этот (мусульманин) станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит (его) убийцу и он (приняв Ислам) погибнет в сражении за веру». Передали аль-Бухари, 2826; Муслим, 1890. Также передают со слов Абу Разина, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как-то раз упомянул перед сподвижниками о том, что Господь смеется. Тогда Абу Разин спросил: «О, посланник Аллаха, а разве Господь смеется?!»Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да».Передали ибн Маджа, 181; Ахмад, 4/11; ат-Тайалиси, 1092; ат-Табарани в «аль-Кабир», 19/207; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/605; ибн Аби ′Асым в «ас-Сунна», № 554. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «ас-Сахиха», 2810].

Радость - [Радость (фарах) – это установленный атрибут Аллаха Всевышнего. Сообщается, что слуга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Хамза Анас ибн Малик аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,Аллах радуетсяпокаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». В версии Муслима сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,Аллах радуетсяпокаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за поводья и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».аль-Бухари, 6309; Муслим, 2747 ].

Удивление - [Удивление (‘аджаб) – это атрибут Аллаха Всевышнего, на который указывает и Коран, и Сунна. Аллах Всевышний сказал: «Но Я удивлен, а они[неверующие]глумятся».(Сура ас-Саффат, аят 12). Так читали этот аят Хамза и аль-Кисаи. См. «Фатх уль-Кадир», 4/445. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах удивляется людям, которые войдут в Рай в цепях».Передал аль-Бухари, 3010. Возможно, имеются в виду люди, которых мусульмане во время военных действий захватят в плен и закуют в цепи, и их пленение послужит причиной того, что они впоследствии примут Ислам и войдут в рай. Но помни о том, что удивление Аллаха неподобно удивлению творений. Творения Аллаха проявляют удивление, когда случается что-то, о чём они до этого не знали. Однако такое удивление не может исходить от Аллаха Всевышнего. Ведь, Аллах Всевышний описывается извечным знанием, которое объяло всякую вещь. Ничто не может скрыться от Его знания ни на небесах, ни на земле. Поэтому следует знать, что существует и второй вид удивления. Речь идёт об удивлении, которое имеет место тогда, когда какая-либо вещь выходит за рамки себе подобных. Удивление в данном случае не происходит по причине недостатка знания того, кто удивляется. Именно такое удивление является атрибутом Аллаха Всевышнего ].

Ненависть - [Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если Аллах Всевышний испытывает любовь к (какому-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: “Поистине, Я люблю такого-то, полюби же его и ты!”, — и тогда Джибриль (начинает) любить его, а потом он обращается к (обитателям) небес со словами: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!”, — и обитатели небес (начинают) любить его, а потом ему (начинают) оказывать хороший приём и на земле.Если же (Аллах начинает) ненавидеть (какого-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты!”, — и тогда Джибриль начинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям небес (со словами): “Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы!”, — и обитатели небес (начинают) испытывать к нему ненависть, а потом его (начинают) ненавидеть и на земле».Передал Муслим, 2637 ].

Гнев - [Гнев – это атрибут Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Это[наказание]— за то, что они последовали за тем, что вызвалогнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому Он сделал тщетными их деяния».Сура Мухаммад, аят 28 ].

Довольство - [Довольство – это атрибут Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им».Сура аль-Беййина, аят 8 ].

И остальные атрибуты, достоверно пришедшие от Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Мы подтверждаем все эти атрибуты, даже если это режет слух некоторым невеждам и даже если к этому питают неприязнь души тех, кто отрицает атрибуты.

Душа (нафс) Аллаха.

[Обладатели знания из числа приверженцев Сунны разногласили в понимании слова «ан-Нафс» на два мнения.

Некоторые обладатели знания сказали, что под словом «нафс» в этих аятах и хадисах имеется в виду сама Сущность Всевышнего Аллаха, а не отдельный Атрибут, которым бы описывалась Сущность. Другие же обладатели знания сказали, что под словом «нафс» в этих аятах и хадисах имеется в виду атрибут Аллаха Всевышнего, которым описывается Его Сущность.

Первого мнения придерживался шейх уль-Ислям ибн Теймия. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 9/292-293. Здесь же шейх уль-Ислам указал на то, что это мнение большинства ученых, более того, назвал второе мнение ошибочным в этом вопросе.

Второго мнения придерживались имам ибн Хузейма, ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали, ‘Абд уль-Гъаний аль-Макдиси (автор нашей книги) и другие. Среди современных обладателей знания этого мнения придерживался шейх Мухаммад Аман аль-Джами, : (См. «ас-Сыфат аль-Иляхия», стр. 299-300), и другие. А Аллах знает лучше!

Также необходимо знать, что под Атрибутом «ан-Нафс» (Душа), не имеется в виду понятие «ар-Рух» (дух). И понятие «ар-Рух» (дух) – не является Атрибутом Всевышнего Аллаха.

Перечисляя некоторые предметы, которые приписываются ко Всевышнему Аллаху, но не являются Его Атрибутами (как дом Аллаха, верблюдица Аллаха), шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Также и дух Аллаха (т.е. не является Атрибутом Аллаха) – у праведных предшественников мусульман, их имамов и большинства» («аль-Джауаб ус-Сахих» 4/414)].

 

Также к тем атрибутам, о которых говорит Коран и достоверная Сунна, относится душа (нафс). Аллах Всевышний поведал о том, что Его пророк ′Иса, мир ему, сказал:

﴿ تَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِي وَلاَ أَعْلَمُ مَا فِي نَفْسِكَ إِنَّكَ أَنتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ ﴾

«Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное».[Сура аль-Маида, аят 116].

Также Аллах Всевышний сказал:

﴿ كَتَبَ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ ﴾

«Он предписал Себе[Своей душе]милосердие».[Сура аль-Ан′ам, аят 12].

Также Аллах Всевышний сказал Мусе, мир ему:

﴿ وَاصْطَنَعْتُكَ لِنَفْسِي ﴾

«Я избрал тебя для Себя[для Своей души]».[Сура Та Ха, аят 41].

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний говорит: “Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его в Своей душе, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!”». [аль-Бухари, 7405; Муслим, 2675].

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Завершив творение, Аллах сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на престоле, предписав Своей Душе (следующее): “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев”».[аль-Бухари, 3194, 7404, 7422, 7453, 7554; Муслим, 2751].









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.