Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Копрограмма – общий анализ кала





Бактериологическое исследование.

Антибиотикограмма

4.Серологические исследования при сальмонеллезе направлены на выявление антигенов возбудителя в организме пациента.

5.иммунофлюресцетный анализ, реакция ко-аглютинации.

Билет 48.

Организация работы врача педиатра.

В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и решениями; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы.

1. Врач-педиатр назначается и освобождается от должности директором МОУ.
2. Врач-педиатр должен иметь высшее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
3. Врач-педиатр подчиняется непосредственно директора ОУ.
2. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами.

Функции

Основными направлениями деятельности Врача-педиатра являются:
2.1. Организация и контроль за охраной труда и безопасностью жизнедеятельности воспитанников и обучающихся;
2.2. Организация и контроль питания;

3. Должностные обязанности

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.;
3.2. Проводит детальных медицинский осмотр детей с занесением необходимых данных в личную карту ребенка;
3.3. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение;
3.4. Совместно с педагогами обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
3.5. Выделяет отдельных детей, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля и осуществляет необходимое наблюдение за ними;
3.6. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в учреждении детям;
3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.8. Контролирует и направляет работу по физическому воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий;
3.9. Ведет в установленном порядке документацию, отчетность;
3.10. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений ОУ, в особенности кухни, мест хранения продуктов;
3.11. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом;
3.12.Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов, родителей;
3.14.Проводит инструктаж с педагогами по технике безопасности, выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению травматизма;
3.16. Контролирует прохождение сотрудниками медицинского осмотра;
3.17. Курирует работу медицинской сестры;
3.18. Оперативно извещает администрацию ОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.19. Участвует в работе педагогического совета ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
3.20. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам ОУ;
3.21. Проходит бесплатные медицинские осмотры.
3.22. Врач-педиатр работает по плану и графику, согласованному с директором ОУ.

4. Права.

Врач-педиатр имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы; давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. Повышать свою квалификацию;

5.Ответственность.

5.1. Врач-педиатр несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
5.2. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Врач-педиатр несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Врач-педиатр:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из -часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ;
6.2 Получает от директора ОУ и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.3 Работает в тесном контакте с педагогами, родителями воспитанников; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ.

Аскаридоз.

Аскаридоз у человека представляет собой нематодное глистное заболевание, которое сопровождается миграцией личинок по всему организму с последующим развитием их в кишечнике. Заболеваемость им на земном шаре составляет около 100 миллионов случаев ежегодно. Наиболее распространен недуг в странах с преобладающим теплым и влажным климатом. Чаще всего болеют дети из-за несоблюдения правил гигиены.

Этиология:Возбудителем данной болезни является круглый червь аскарида (Ascaris lumbricoides). Этот организм паразитирует в тонком кишечнике человека. Длина самок составляет до 40 см, самцов – до 25 см. Своим внешним видом они напоминают дождевых червей, только имеют беловато-желтую окраску. Источником инфекции выступает человек, зараженный аскаридозом. Механизм передачи - фекально-оральный. Определенную роль в распространении болезни также играют мухи, которые на лапках переносят личинки аскарид.

Патогенез:В своем развитии аскариды проходят несколько стадий. Человек заболевает при проглатывании их яиц. Яйца попадают в кишечник, где из них появляются личинки. Они, в свою очередь, проникают в кровь. Там личинки растут, питаясь плазмой и эритроцитами. С кровью ониразносятся в легкие, далее с мокротой снова выходят в бронхи и глотку, возвращаясь в кишечник, где превращаются в зрелых особей. Также аскариды могут быть занесены в печень, сердце, вены, образуя в органах воспалительные инфильтраты, содержащие эозинофилы в больших количествах.

В тонком кишечнике половозрелые самки начинают откладывать до 200 тысяч яиц ежедневно. Одновременно с этим они выделяют токсические продукты обмена веществ, которые отравляют организм и вызывают аллергию. Яйца с испражнениями попадают в почву, а оттуда вновь к человеку через грязные руки, немытые овощи, фрукты, предметы быта. Все развития от заражения до появления в испражнениях новых яиц аскарид занимает в среднем около 3 месяцев.

В соответствии с описанными выше перемещениями гельминтов в организме человека заболевание аскаридоз имеет следующие патогенетические стадии:

Ранняя или миграционная. В эту фазу происходит миграция личинок аскарид по телу человека, которая сопровождается повреждением тканей и органов, а также сенсибилизацией к продуктам их обмена.

Поздняя или кишечная (хроническая). В это время глисты паразитируют в кишечнике, разрушая его слизистую оболочку и отравляя организм продуктами своего обмена.

Симптомы:момента попадания яиц в организм и до первых клинических проявлений обычно проходит 1-2 месяца. Период миграции личинок в организме начинается через 2 недели после заражения и часто протекает незаметно, так как в этот момент болезнь напоминает пневмонию, аллергию или бронхиальную астму. Симптомы аскаридоза на этом этапе заболевания: кашель, одышка, боли за грудиной, незначительное повышение температуры, слабость, появление на коже сыпи, по внешнему виду напоминающей крапивницу. Также наблюдается увеличение лимфатических узлов, печени и селезенки.

Хронический аскаридоз сопровождается жалобами со стороны пищеварительного тракта. Пищевые массы быстрее перемещаются в кишечнике, уменьшается всасывание питательных веществ и витаминов. Часто ухудшаетсяпереваривание молока, и это приводит к непереносимости данного продукта. Понижается артериальное давление. Наблюдаются нарушения в работе нервной системы: утомляемость, мигрени, снижение памяти, ночные страхи, истерические припадки, судороги, снижение интеллекта.

1.частые приступы боли в животе, которые внезапно появляются и проходят;

2.бледность кожи, иногда ее желтушность;

3.масса тела ниже возрастных норм;

4.снижение аппетита, отвращение к еде;

5.тошнота, рвота, повышенное слюноотделение;

6.запоры или жидкий стул;

7.изредка в кале появляются аскариды;

8.плохой сон, скрежет зубами во сне;

9.частые простуды и кишечные инфекции.

Диагностика: Основной анализ на аскаридоз – это копрологическое исследование. Однако яйца глистов в кале можно выявить лишь в кишечной фазе болезни. Фекалии собирают в чистую посуду с широким горлом и закрывают крышкой. Максимальный срок хранения материала для анализа составляет не более 18 часов. Если кал собирают вечером, его оставляют в холодильнике до утра. Для постановки более точного диагноза рекомендуют собирать испражнения несколько раз в течение 2 недель.

В начальной стадии болезни личинки аскарид выявляются в мокроте и на рентгене легких в виде инфильтратов. Также взрослые особи обнаруживаются во время оперативных вмешательств. В общем анализе крови увеличивается количество лейкоцитов и эозинофилов.

Диагностика аскаридоза может осуществляться на основании серологических методов даже в ранней стадии недуга. Используют реакцию непрямой гемагглютинации, ускорения оседания эритроцитов, латекс-агглютинации. Однако эти методики не нашли особого применения на практике.

Лечение: рименяют пирантел, декарис, вермокс. Эффективность этих препаратов очень высокая. Дополнительно назначают белковую диету, ферментные средства (мезим, креон), поливитамины, препараты железа при наличии анемии, десенсибилизирующие лекарства (тавегил, супрастин). В тяжелых случаях применяют также дезинтоксикационную терапию, противорвотные средства. При наличии осложнений показано оперативное вмешательство.

Болезнь аскаридоз эффективно лечится с использованием кислорода, который вводится через зонд в желудок натощак. Процедуру повторяют 2-3 раза.

Результат терапии оценивают через 3 недели путем исследования фекалий.

Диета при аскаридозе основывается на лечебном столе № 5. Следует ограничить употребление жиров, алкоголя, увеличить количество белковой пищи.Питание при аскаридозе требует строгого соблюдения правил гигиены: необходимо мыть овощи и фрукты, отказаться от употребления сырой воды.

Профилактика аскаридоза направлена на обнаружение зараженных и их лечение, защиту почвы от загрязнения фекалиями, просветительскую работу среди населения. Она включает в себя следующие мероприятия:

-соблюдение гигиенических правил: регулярное мытье рук, употребление только тщательно вымытых овощей, фруктов и зелени;

-отказ от привычки грызть ногти и облизывать пальцы;

-предупреждение загрязнения дворов и детских площадок фекалиями животных и людей (регулярная чистка дворовых туалетов, отказ от использования испражнений в качестве удобрения);

-детские площадки необходимо размещать в солнечных местах, так как яйца аскарид погибают под -воздействием прямых лучей солнца;

-отказ от употребления сырой воды.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.