Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правильная настройка на успех





Было бы не верным, сказать, что соревнования по "свупу" выигрываются или проигрываются на 300-х метрах (хотя с земли именно так и кажется). Если вы неправильно выбрали точку начала разворота – всё, – шансов выполнить совершенный свуп у вас уже нет – вы не войдёте в ворота нужным образом – даже если у вас имеются эти самые 300 м высоты. Нужно всё спланировать заранее, заранее учесть все поправки и построить свой заход так, чтобы он не выходил за пределы возможных погрешностей.

В виду того, что сам разворот под куполом требует от вас выполнения порядка определённых действий – нам просто необходимо разобрать каждое из этих действий по-отдельности, чтобы знать пределы погрешности каждого из этих действий. Ведь, в конце концов, нам нужно выйти на нашу посадочную прямую, ту самую, по которой мы уже научились приземляться без разворота. Так вот, при выполнении захода с разворота мы преследуем несколько важных целей, но важнейшая – выход из разворота в точности на нужную посадочную прямую! Причём, тут есть два варианта – либо пересечь посадочную прямую уже в финальной точке (но так, чтобы хватило и времени, и высоты), либо же – выйти на начало посадочной прямой и заходить по ней как будто делаем заход с прямой, но уже на хорошей скорости. На первых порах вам лучше сильно не разгоняться – как я уже говорил, не стоит пугать голову понапрасну! Начните с разворота под 90°. Постепенно усложняя заход, вы не только будете увеличивать скорость, но очень сильно повысите реакцию купола на ваши действия – что заставит ваши мозги на первых порах работать с большой нагрузкой. Поэтому не спешите! Станьте сначала чемпионом по ходьбе, прежде чем переходить в разряд бегунов.

Для начала скажу, что строить свой заход вы должны сразу, как только откроетесь и проверите свой купол! Перво-наперво, конечно же, определитесь с трафиком – сколько людей рядом, кто куда идёт, с кем вы можете пересечься на подходе, а с кем – будете приземляться приблизительно в одно и то же время! Это крайне важно! Тут нужно учитывать опыт ваших друзей и загрузку их купола! Купола с большей загрузкой снижаются намного быстрее! (кстати, лучше научиться различать своих приятелей по цвету куполов – это можно сделать заранее). Пытаться обогнать более скоростной купол – крайне глупо. Так же, как и пропустить вперёд здоровенный "матрас". Попробуйте посмотреть на всё это как на игру, скажем – в шахматы! Определите местонахождение остальных парашютистов, и попытайтесь сыграть так, чтобы у вас был хороший зазор впереди, и так, чтобы задние – также вас не догнали. Самым лучшим способом получение такого зазора для вас будет зазор по вертикали, хотя, конечно же, можно ухитриться уйти от всех и по вертикали, и по горизонту. Самое главное, что при построении захода с разворотомвы бы уже не думали об остальных – вы должны быть уверенны, что рядом и внизу никого нет! Знаю, знаю, что это не просто, но другого выхода нет – только тренироваться!

Если есть ветер (а он есть практически всегда), стройте свою дорогу домой так, чтобы вы подошли к точке, будучи против ветра – так вы всегда сможете сместиться по ветру в нужную точку, а вот если ошибётесь – выгребать против ветра будет очень сложно. Если ветер очень сильный – в момент разворота вас очень здорово переместит по ветру, и, возможно, выходить из разворота придётся очень низко. Если же ветер небольшой – можете идти смело прямо к точке начала разворота – вряд ли будут какие-то непонятные смещения. Хотя я крайне не рекомендую (а на некоторых дропзонах это вообще запрещено!) Выполнять разворот чётко над самой точкой приземления. Поэтому просто оставайтесь в зоне досягаемости, – вы и себя обезопасите, и других не зацепите!

Контрольные точки по высоте

Представьте свой заход, как траекторию движения от одной определённой точки к другой! Ваша задача – пройти все эти точки, одну за одной – и выйти на посадочную прямую! Представьте, что это такие невидимые воздушные шарики, которые висят строго в нужных точках, если вы их всех пройдёте – вы чётко выйдете на свой совершенный свуп. Дело в том, что при отсутствии этих точек (а значит и плана захода) – вы обязательно выпадете из совершенной траектории, а то и вовсе – попадёте в неприятности. Планируйте заход и заходите по плану! (не переживайте – чётко по плану всё равно не получится, всё равно будут отклонения, но вы их уже сможете корректировать и следовать к следующей точке, в то время, как отсутствие самого такого плана и таких точек ставит под вопрос и правильное корректирование!). Опять же, при планировании захода обязательно учтите направление и силу ветра – он очень здорово повлияет на ваш разворот!

Давайте для простоты представим себе, что наша посадочная площадка представляет собой координатную плоскость с осями x-y, просто начерченную на земле. Входные ворота – т.е. точка, где мы выводим наш купол из дуги и переводим в горизонтальный полёт (т.е. начало свупа) пускай будут находиться в центре нашей координатной плоскости, – т.е. в точке (0,0), а сам свуп, после прохождения этой точки, – будет направлен вдоль ости x – в аккурат против ветра (если такой имеется). Нам придётся немного напрячь наше воображение, чтобы представить такую схему, но в принципе она не так уж и сложна. Так вот, в зависимости от того, какой разворот мы будем делать, мы и должны подойти к нашим входным воротам с нужной стороны (и на нужной высоте! – высоту мы на схеме пока не будем указывать, чтобы схему сильно не усложнять).

Так вот, ниже приведена такая схема – как бы – взгляд сверху, где продемонстрирована сама процедура захода с разворота в полном объёме. Как я уже говорил, совсем не обязательно выходить на самое начало захода с прямой, – эту посадочную прямую можно пересечь, в принципе – в любом месте, и построить отличный свуп. Даже если вы сольётесь с этой посадочной прямой в самой её крайней точке – у вас всё равно остаются все шансы на яркий и благополучный свуп! (опять же – если только вы сумели войти на нужной высоте и вышли из дуги на очень пологом угле).

Так же очень важно, чтобы вы поняли ключевой момент – точка входа в разворот никогда не меняется по высоте! Если вы разобрались со своим куполом, и нашли правильную высоту начала разворота: никогда не меняйте высоту ввода – меняйте только местоположение самой точки входа в разворот!

Обязательное наличие высотомера с малым шагом, как уже не раз говорил, избавит вас от огромного количества проблем с нахождением правильной высоты ввода! Конечно же, лучше, что бы такой высотомер был с креплением на груди – тогда не придётся отрывать взгляд от земли на руку – но при небольшом опыте отлично подойдёт и на руке. Однако стоит помнить, что даже одна секунда может изменить отличный заход на спасение своей жизни. Да, если вы уже начали разворот – всё, про высотомер теперь забудьте – он вам уже никакой полезной информации не даст!

Точка начала разворота – это точка, где вы начинаете свой разворот. Можно с полным правом сказать, что процесс нахождения правильной точки начала разворота является основным моментом и т.с. фишкой всего свупа. Именно от неё зависит точность попадания в входные ворота да и весь свуп в целом. В сущности, вам всего-навсего нужно представить, что вы выполняете знакомый нам заход с прямой, но сейчас ваша цель – определённая точка в пространстве, т.е. ещё имеющая и высоту. Кроме всего прочего, точное определение "точки начала разворота" – это залог безопасности!

Если ветра почти нет – то правильная схема захода с разворота будет соответствовать приведённой выше. Но если ветер всё-таки существенный – то с ним, безусловно – придётся считаться. Тогда мы эту схему немого как бы сдвинем чуть против ветра – что бы дать нам небольшой запас. Другими словами, если ваш посадочный курс построен так, чтобы вы свупили чётко против ветра (а в большинстве случаев это именно так) – вы просто сдвигаете всю схему против ветра на соответствующее силе ветра расстояние. Т.е. чем сильнее ветер – тем дальше сдвиг. Кстати, эта схема так же работает для заходов с боковым ветром (иногда расположение посадочной площадки не даёт возможности садиться строго против ветра, да и на всевозможных соревнованиях, как правило – ветер боковой). Если вы этого сдвига не сделаете – в результате вам придётся свупить в другую сторону! Поэтому ещё раз – точное и правильное нахождение точки начала разворота – основа вашей безопасности!

Сильный ветер – одно из самых опасных явлений для большинства парашютистов. Дело в том, что у этого большинства имеется определённый стереотип о том, что происходит, когда поворачиваешь против сильного ветра. Кажется, что точка приземления – вот, прямо перед тобой! Но почему-то вертикальная скорость очень высокая, и ты прямо-таки бьёшься со всей силы о землю, не успевая полностью погасить эту высокую вертикальную скорость! Всё это – неправда, и большая иллюзия! Дело в том, что, при движении против ветра, очень сильно падает скорость относительно земли – т.е. точка как бы замирает на месте. Вертикальная скорость же – остаётся той же самой! Т.е. при затягивании свободных концов – купол будет терять те же самые метры высоты с той же самой вертикальной скоростью, что и в штиль, но из-за меньшей скорости относительно земли (а вблизи земли, почему-то все меряют скорость уже только относительно земли – забывая, что мы движемся в воздушной массе) – вам кажется, что вы снижаетесь ну очень быстро! Эта иллюзия проходит только с опытом и с прыжками в различных условиях.

Правда, бывают ещё вот какие варианты. При выполнении захода с разворотом в сильный ветер – ваш трек обязательно немного искривится и вытянется по сравнению со штилевым. Всегда помните, что пока ваш купол идёт по ветру, вы проходите намного больше расстояния, чем в штиль, и ваша скорость относительно земли так же будет выше! Собственно, сам разворот – так же вытянется вдоль по ветру, и довольно ощутимо! – что потребует от вас небольших корректировок точки начала разворота – её придётся сдвигать чуть против ветра! Если вы не сдвинете её против ветра – во время разворота вы обязательно сильно уйдёте по ветру, и попасть во входные ворота на нужной скорости будет куда сложнее. При таких ошибках, парашютисты, зачастую – просто автоматически увеличивают крен разворота, чтобы вписаться в схему. А поскольку слишком сильный ввод обязательно искривит кромку купола – вертикальная скорость действительно увеличится, но вам будет казаться – что это связанно только с сильным ветром (а не с вашим искривлением кромки купола), поскольку в безветренную погоду такого не бывает! Используя эту модель, мы так же можем спокойно проанализировать наш заход заранее, ещё стоя на земле! Обязательно помним, что высота входа в разворот – от ветра не зависит и никогда не меняется! Это главный момент нашего расчёта. Если мы проскакиваем нашу точку входа в разворот (не важно – из-за проблем с трафиком или же просто прозевали) – это сразу ставит под вопрос весь наш заход. Поэтому, всё наше внимание должно быть сосредоточено на попадании в точку начала разворота чётко на нужной высоте! Высота ни в коем случае не должна меняться – меняете что угодно, но не высоту! Это проверено годами и многими поломанными ногами – вы только попадёте в проблемы – а именно этого мы и хотим избежать! Ну, хорошо-хорошо, – скажете вы, – не будем менять высоту. Но это же надо как хитро изловчится, чтобы попасть чётко в конкретную точку над землёй, на чётко определённой высоте! Правильно! Это не просто, но! Можно в себе развить







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.