Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 6. Основы конструкции куполов





Загрузка купола

Как это ни странно, но основной характеристикой купола является подвешенный под ним груз! Ни один параметр не влияет на полёт парашюта, как этот. Удивлены? А как на счёт этого: практически все купола с одинаковой загрузкой (площадь купола/подвешенный вес) летят почти на одной и той же скорости! Что бы вам там не рассказывали про 7 или 9 секций, про кроссачи и эйр-локи – все они будут лететь примерно одинаково быстро. Если бы меня, как конструктора куполов, попросили не говорить о загрузке купола – мне было бы очень сложно вообще что-либо вам объяснить.

Самое главное: чем больше загрузка (площадь купола/подвешенный вес) – тем выше скорость крыла! Именно поэтому основным нашим параметром выбора купола будет его размер (так как свой вес варьировать значительно сложнее). Это понятно. Если купол очень маленький, лететь вы будете быстро, а если вы ещё не готовы к таким скоростям, то риск покалечиться растёт в геометрической прогрессии. Мы уже об этом говорили. Если купол вас пугает, ведёт себя не так, как вы ожидаете – но при этом он летит медленно – это ещё полбеды. Худо-бедно, но в полях вы как-то безопасно да сядете. Но если эта же картина происходит на высокоскоростном куполе, а внизу – город – ваши шансы безопасно выйти из этой ситуации существенно снижаются. Помните, если вы не можете полностью расслабиться под куполом и получать удовольствие как от полёта, так и от приземления (неважно – свуп, не свуп) – вы в полушаге от потенциальной ошибки, которая может ох как дорого стоить.

Я тут сложил некую таблицу, в принципе – только с одной целью – определить для себя наименьшую площадь купола и соответствующий ей груз, при котором купол будет испытывать именно – реальный полёт (не упираться и не падать, а лететь при всех усреднённых характеристиках). Это не значит, что именно с этой площадью купола вы будете абсолютно счастливы, нет. Следуя этой таблице, вы всегда будете оставаться в пределах некой безопасной зоны, которую пытаются заложить в парашют их производителя и конструктора. Вы скажете – да, ладно... И будете по-своему правы. Парашютисты всегда будут пытаться нарушить какие-либо ограничения. Я сам такой. Это заложено в нас, это у нас внутри. Но, тем не менее, я считаю, что всё-таки нужно установить хоть какой-то верхний порог, удерживающий хоть кого-то из нас в этих пределах (опять же – пределы эти– сегодняшние. Я знаю, что через год – они будут другими (по вышеупомянутой причине – их просто сдвинут более молодые парашютисты) – но сейчас имеем следующее:

Нзк – не-превышаемая загрузка купола (верхний предел)

Загрузка (фунт/кв. Фут) Общее кол-во прыжков
1.0 <100
1.1 100-199
1.2 200-299
1.3 300-399
1.4 400-499
1.5 500-599
1.6 600-699
1.7 700-799
1.8 800-899
1.9 900-999
2.0 1000+

 

· очень рекомендую отнять от полученной загрузки ещё 0.1, если прыжки выполняются на ДЗ в горной местности, или где превышение аэродрома над уровнем моря более 600 м. (0.2 – если 1200 м и т.д.)

· так же очень рекомендую отнять от полученной загрузки 0.2, если вы используете купол размером 150 кв. Футов или меньше.

Загрузка и высота

Как известно, чем выше мы поднимаемся, тем менее плотным становится воздух. Т.е. плотность воздуха с высотой падает. А это значит, что между молекулами воздуха (молекулы-то меньше не становятся) расстояние существенно повышается. А чем дальше молекулы друг от друга, тем быстрее приходится лететь крылу самолёта, что бы собрать такое же количество молекул под крыло, какое бы он собрал на уровне моря. Точь-в-точь и с парашютом – чем выше он раскрылся, тем быстрее будет лететь (кстати – и снижаться так же будет быстрее).

Что это значит? Это значит, что, прыгая, скажем – в горах, вы прочувствуете новые ощущения (из-за повышенной скорости) – но и опасность травмирования будет выше! Купол, который идеально подходил вам по всем параметрам на уровне моря – будет вести себя в горах – как будто его уменьшили на 30%. (именно поэтому я рекомендую уменьшать загрузку при прыжках в горах – если вам подходит нзк 1.3, то в горы я бы обязательно взял купол с 1.1 – честное слово, так бы сделал). И вообще, можете мне поверить – купола с загрузкой 1 – 1.4 практически не фигурируют чрезвычайных сводках. Задумайтесь над этим. И, если сомневаетесь в чём-то – всегда берите купол побольше!

У пилотов есть такое понятие – высота по плотности. Как? – удивитесь вы? Это чего – не обычная высота? А что такое высота? – тогда спрошу я вас. Это не что иное, как давление, измеренное барометром (высотомером). (нет, есть, конечно же, радиовысотомеры, там, лазерные и т.д. – но это для очень точных измерений, и используются они современными самолётами при заходах на посадку в плохой видимости и только с высоты 100-200 м, не выше.). Выше же 200 м практически все используют уже показатели давления воздуха – барометры, а делают вид, что меряют высоту. Но фокус в том, что давление зависит от очень многих обстоятельств, не только от удалённости от земли. Скажем, известно, что все производители высотомеров договорились, что давление 700 гпа будет равно 3 км высоты. Всё! Как только барометр, простите – высотомер – нащупает 700 гпа – можете быть уверены, его стрелка покажет 3 км. А если это зима? А если лето? Давление-то будет другим и в том, и в том случае. Но никто не заморачивается по этому поводу. Ну и что, что не 3 км. Пускай 2.5. Или 3.5. Самое главное, чтобы у всех эти высотомеры показывали одинаково, тогда и самолёты по высоте можно развести, если что, и какую-то зону выделить в небе и т.д. Поэтому, нужно чётко понимать, что такое высота, и что именно показывает вам ваш высотомер. И если ваша ДЗ находится на уровне моря, но жара невыносимая, и при этом 100 % влажность (чем влажнее воздух – тем плотность меньше, из-за числа авогадро!) – можете спокойно ожидать, что купол у вас будет вести себя точно так же, как на высоте 800 м, т.е. при меньшей плотности. И делать соответствующие поправки заранее (это я опять же намекаю на купол большего размера). Если вы собираетесь часто прыгать в таких условиях – так же рекомендую уменьшить загрузку на 0.1 как минимум.

Загрузка и масштаб

А сейчас ещё раз удивлю! Несмотря на то, что современные технологии позволяют выполнить раскройку купола в любом нужном масштабе – могу вас заверить, что собранные таким образом идентичные купола, но разной площади – будут вести себя по-разному! Дело в том, что аэродинамические законы промасштабировать не выходит, как ни старайся. Поэтому, вы даже не можете себе представить, насколько часто бывает так: 150-ый летит просто супер, а точь-в-точь такой же, но – 95 кв. Футов – весь дёргается в конвульсиях и при малейших вводах – тут же складывается. Именно поэтому вышеприведённая таблица не является таблицей рекомендуемых загрузок! Я бы никогда не позволил парашютисту с менее чем 100 прыжками, взять 150-ий или меньше купол, пускай даже с загрузкой 1.0.

Вообще, когда решите брать себе купол (или же советовать кому-то из знакомых) – помните, что помимо количества прыжков необходимо учитывать ещё кое-какие факторы. Как я уже сказал, данная "масштабируемость" имеет нелинейную зависимость, т.е. все размеры меньше 120 кв. Футов должны загружаться ещё меньше, чем в таблице. Скажем, любой 87-ой будет невероятно вертлявым даже при загрузке 1.0. Так получается по многим причинам, основная из которых – очень короткие стропы. Так уж повелось, что в большие купола изначально закладывается возможность нести более тяжёлый груз, чем в их маленьких сородичей. Поэтому, большие купола можно, без особого ущерба управляемости и эффективности, загружать и на 3.0 и даже на 4.0. Чем купол меньше, тем меньше шансы, что вы успешно загрузите купол без потери его ходовых качеств. Именно поэтому я рекомендую отнимать от загрузки 0.2 если ваш купол менее 120 кв. Футов.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.