Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Другие навыки: поручение и требование





Поручение (telling) и требование (demanding) не фигурируют в перечне «стандартных» умений, необходимых коучу. Это — оружие не новичка, но продвинутого профессионала. Когда мы готовим действительно компетентных коучей, нам приходится затрачивать много времени, чтобы отучить людей от стремления что-то поручать и чего-то требовать. Коактивныи коучинг отста­ивает право клиента на его собственную жизнь, в которую нель­зя вмешиваться со своими советами. Он очень высоко ценит ис­кусство задавания вопросов, а не «давания поручений». Таким образом, мотивация к обучению и деятельности исходит от кли­ента, а не от коуча. Наиболее мощные вмешательства, интервен­ции коуча — это вежливая просьба (request) и вызов (challenge). В них есть «встроенный предохранитель», который предусмат­ривает право клиента в любой момент отказаться или сделать встречное предложение.

Однако бывают случаи, когда правильная тактика коучинга действительно будет заключаться в поручении и требовании. Это как горн, который будит солдат по утрам. Когда клиент аб­солютно запутался и попал в ловушку, когда невозможно пре­одолеть сопротивление, когда он повторяет одну и ту же дест­руктивную игру, когда необходимо прекратить саморазруши­тельный противодействие, для коуча наступает время призвать: «К оружию!». Здесь нельзя останавливаться на полпути. Необ­ходимо четко произнести: «Это разрушительно. Прекратите не­медленно!». Это никакая не вежливая просьба, это не намек, не совет, не предложение решения. Это самое что ни на есть вме­шательство. И оно настолько редко исходит от коуча, что будет втрое эффективнее обычного воздействия на клиента.

Но для работы с таким мощным орудием коуч должен быть опытным человеком. Коуч вправе применять это средство толь­ко в силу того, что он принимает на себя обязательства, касаю­щиеся жизни и благополучия клиента. Это может быть единст­венный способ остановить «гремлина» клиента, взяв его за гор­ло, или единственный способ вытряхнуть клиента из привычно­го для него самоограничивающего убеждения. Требование мо­жет звучать так: «Я не потерплю, чтобы Вы себя предавали и продавали таким образом! Вы же знаете, что достаточно сильны. Я знаю, что Вы достаточно сильны. Просто сделайте это!». Толь­ко представьте, какая сила признания и принятия клиента «встроена» в подобное вмешательство в его жизнь! Как трид­цать тонн тротила.

Расписания и структурирующие элементы

Коучи приходят в эту профессию со своими собственными повадками работы, со своим собственным эффективным стилем деятельности, со своей личностью и темпераментом. Для неко­торых получасовой разговор по телефону — абсолютно идеаль­ный способ контактировать с клиентом. Другим получаса недо­статочно, им нужен час, чтобы разговор был в достаточной мере глубоким и серьезным.

Расписание и структура коучинга зависят от индивидуальных предпочтений коуча — во взаимодействии с индивидуальными особенностями клиентов, которые приходят на сессию. Таким образом, модель совместного активного коучинга может быть воплощена во множестве конкретных форм коучинга.

Еженедельные сессии

Практика коучинга показывает, что наиболее приемлемыми оказываются еженедельные получасовые телефонные разгово­ры. Это весьма удобно и для коуча, и для клиента. Одного раза в неделю бывает достаточно для поддержания мотивации и энер­гии клиента в его продвижении. Фиксирование времени разго­вора (не более получаса) придает занятию серьезность, а клиен­ту— ответственность за максимально эффективное использова­ние этого времени. Это простой, не требующий особенных уси­лий и удобный для большинства коучей способ организации своей практики, потому что можно работать, не выходя из дома, с клиентами буквально со всего мира.

Но это не единственный способ проведения практики коу­чинга. Многие коучи чувствуют себя вполне комфортно и есте­ственно при очной встрече с клиентом. У них может быть специ­альный офис, в котором они встречаются с клиентами. Некото­рым коучам и клиентам гораздо больше подходит очная беседа в течение часа раз в две недели, нежели еженедельные получасо­вые телефонные разговоры. Некоторые коучи работают три не­дели по телефону и одну неделю очно. В конце концов, нет еди­ных правил проведения подобных занятий. Можно делать что угодно и как угодно, лишь бы это давало результат.

План (расписание) дня и недели

Многие коучи предпочитают «принимать» подряд несколько клиентов в день, при этом длительность сессии с каждым клиен­том составляет полчаса. Это помогает коучу «завестись», сохра­няя бодрость и энергичность, что делает его работу более насы­щенной. Если коуч так планирует свой, то ему необходимо не за­быть в своем расписании о перерыве (примерно через каждые четыре сессии), иначе вскоре он начнет мечтать о внутривенном питании и катетере из мочевого пузыря...

Планируя свою неделю, некоторые коучи стараются умес­тить все сессии с клиентами в два-три дня, а остальное время используют на то, чтобы заниматься маркетингом, выступать перед публикой, писать книги или статьи либо тратить это вре­мя на себя.

Коучи, работающие индивидуально, должны заблаговремен­но планировать перерывы, выходные, отгулы и каникулы, жела­тельно — за несколько месяцев. Иначе можно легко уступить со­блазну в это время принять еще каких-нибудь клиентов. Необ­ходимо следить за тем, чтобы запланированное время отдыха коуч действительно уделял себе. Отдых ему, несомненно, пона­добится. И, кроме всего прочего, какой пример он будет пода­вать клиенту? Как коуч может говорить клиенту о необходимос­ти достижения баланса различных областей жизни, если ему са­мому это совершенно не удается?

Групповой коучинг

На протяжении всей книги мы говорили об индивидуальном коучинге, однако, групповой коучинг — также весьма распрост­раненная и доступная форма проведения сессий. Она требует по большей части тех же самых умений и навыков и того же са­мого базового формата. Некоторые коучи работают с супружес­кими парами, а также с малыми группами, например, с членами рабочего коллектива какой-нибудь организации, с командой ме­неджеров или исполнителей.

Иногда в группу объединяют людей со сходными целями (на­пример, группа торговых представителей, группа финансистов-плановиков, группа распорядителей или медсестер-сиделок). Первая — вводная, или ознакомительная, сессия сосредоточивается на общих для группы целях и тех результатах, которые ее участники хотят получить от работы с коучем. На первой же сес­сии устанавливается альянс между коучем и каждым из участ­ников группы, при этом определяются конкретные цели для каждого из присутствующих. Встречи с группой происходят ре­гулярно, но их периодичность устанавливает сама группа.

Нередко групповой коучинг осуществляется также по теле­фону, в режиме «форума» или «конференции» с использовани­ем современных технологий. Сессии могут длиться час и прохо­дить раз в неделю. При этом коуч может выделить на звонки ут­ренние часы, пять дней в неделю. Работа по телефону помогает аккумулировать очень много энергии, особенно, если члены группы встречаются ежедневно. Обычно участники группы зво­нят, когда для них наступает время отчитываться в том, что они сделали согласно договору с коучем, сообщать о своих успехах и неудачах, промахах; звонят, когда им необходимо провести «мозговой штурм» или дискуссию в группе, или чему-то на­учиться индивидуально, или договориться о следующей очной встрече и так далее. Если коуч работает с группой, ему требуют­ся определенная ловкость, гибкость и восприятие групповой ди­намики, чтобы быть уверенным в вовлеченности каждого из ее членов в процесс, а также в том, что эти занятия приносят им пользу. Работа с группой — это, естественно, большое испыта­ние для навыков слушания коуча на третьем уровне глубины.

Другой вид коучинга в группе — это так называемый кратко­временный групповой процесс. Обычно он длится три недели. Это очень насыщенный формат, который включает встречи с ко­мандой для оказания поддержки ее членам в удержании ими из­бранного направления движения к реальному прогрессу, пре­одолении различных препятствий на пути развития, лишении со­противления его магической силы и мотивировании всех участ­ников группы к достижению поставленной ими трудной кратко­временной цели.

Разные коучи — разные стили

Одна из целей этой главы состоит в том, чтобы расширить ва­ше представление о коучинге и показать, как именно может строиться практика коучинга. Хотя «получасовая еженедельная сессия по телефону» — это весьма распространенная форма, су­ществует множество адаптации, вариаций, которые используют успешно практикующие коучи. Главное — чтобы коучинг «ра­ботал». Все, что работает, — хорошо.

Подчеркнем еще раз: не существует единой канонической формы, с помощью которой штампуют коучей. Принципы, кон­тексты и навыки коучинга задают понимание того, что же нуж­но делать (и тем они и ценны), но нет никакой «волшебной ман­тии коуча», надев которую можно было бы обрести абсолютную уверенность в своем успехе.

Клиенты — уникальные люди, которые приходят со своими особенностями и странностями, со своими силами и чертами ха­рактера, кои иногда бывает трудно полюбить. Коучи тоже быва­ют разные. Они отличаются одаренностью, талантами, жизнен­ным опытом, способами «переходить» из одной ситуации в дру­гую. Дело в том, что нет единого однозначно успешного рецепта «как сделать совершенного коуча из любого человека». Поэтому надо благословить все существующие различия. Они делают жизнь интересной и позволяют множеству людей наслаждаться отношениями коучинга.
Глава пятая.

ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

 

Представления о будущем, о собственной миссии никогда не были связаны с коучингом, как таковым. Эти понятия описыва­ют человеческую жизнь, насыщенную, полную, в которой есть баланс, живость, ощущение присутствия, реализованное™. А коучинг был создан как средство воплощения такой жизни. Мы собирали этот метод по кусочкам: читали книги, разговаривали с людьми, экспериментировали, и в результате всего этого по­явились форма, структура и навыки коучинга. Мы играли с тем, что «работало», безжалостно отказываясь от того, что «не рабо­тало».

Мы создали свой язык, свои термины, свою модель, которой гордимся, поскольку она доступно объясняет, что такое процесс Коактивного коучинга. С годами мы все больше радуемся тому, что мы — коучи, что мы готовим и учим коучей и рассказываем миру об эффективности, силе и могуществе коучинга, чтобы люди, решаясь изменить свою жизнь, действительно делали бы это. А видение, взгляд в будущее всегда оказывалось бы достоя­нием самих людей и связывалось бы с их стремлением жить полно, радостно, наслаждаясь своей работой и делая лучшее из то­го, на что они способны.

Сейчас коучинг как профессия еще переживает период мла­денчества. Он ищет свой голос, учится ходить и заявлять о себе. Но мы знаем, что эта профессия востребована, и сейчас есть ко-учи не только в Северной и Южной Америке, но и в Европе, и в странах Тихоокеанского региона. Наша профессия распростра­няется с поразительной скоростью, и это — дань человеческому стремлению к совершенству, стремлению жить полной жизнью, Именно клиенты, приходящие в отношения коучинга со своими запросами, создают основу этой профессии и придают ей силы для роста.

Создание профессии

В книге Ральфа Л. Сандерсона «О профессиональной этике» есть перечень пяти особенностей, отличающих настоящего про­фессионала.

Профессионалы владеют некими особенными знаниями, уме­ниями, или навыками.

Они предъявляют к себе более высокие этические требова­ния, оценивают себя по более высоким стандартам, нежели ос­тальные члены общества.

Группа профессионалов самоуправляема: она регулирует вхождение новых членов в профессиональное сообщество, от­слеживает качество их работы и изгоняет тех, кто нарушает свои обязательства.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.