Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №2. Научные основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды.





6.2. Цель занятия: Формирование представлений об общих положениях гигиенического нормирования, приоритетности нормирования, принципов нормирования, экспериментов на животных, ускоренном нормировании и гигиеническом прогнозе.

6.3. Задачи обучения:

1. Формировать знания об основах гигиенического нормирования факторов окружающей среды и прогнозирования их влияния на здоровье населения.

2. Формировать знания об экологических факторах и общих закономерностях их действия на организм.

3. Формировать знания о лимитирующих факторов, преоритетности, принципах нормирования, гигиеническом прогнозе.

4. Формировать навыки выявления лимитирующих факторов и проводение экспериментов на животных.

5. Формирование правовой компетенции в использовании нормативных правовых и методических документов в нормировании.

6. Формирование правовой компетенции – государственные регламенты.

7. Развитие мотивации у студентов в изучении гигиенического нормирования.

6.4. Основные воросы темы:

1. Основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды и прогнозирования их влияния на здоровье населения.

2. Экологические факторы и общие закономерности их действия на организм.

3. Значение лимитирующих факторов.

4. Преоритетность нормирования.

5. Какие знаете принципы нормирования?

6. Какими методами дается гигиенический прогноз?

7. Лимитирующие факторы.

8. Как проводятся эксперименты на животных?

9. Какие должны существовать условия проведения эксперимента на животных?

10. Какие должны существовать условия проведения эксперимента на людях добровольцах?

6.5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, анаграмма, устный опрос, мозговой штурм.

6.6. Литература:

1. Г.И. Румянцев с соавт. Гигиена. — М.: ГЭОТАР — МЕД, 2014. 195-205 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 20-30 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 26-35 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 36-40 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 11-20 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г 38-46 с.

7. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

8. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

9. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

10. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

11. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос (вопросы по теме занятия). (компетенция – знания, коммуникативная компентенция).

1. Основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды и прогнозирования их влияния на здоровье населения.

2. Экологические факторы и общие закономерности их действия на организм.

3. Значение лимитирующих факторов.

4. Преоритетность нормирования (вопрос разбирается на английском языке).

5. Какие знаете принципы нормирования?

6. Какими методами дается гигиенический прогноз?

7. Лимитирующие факторы (вопрос разбирается на государственном языке). Лимиттеуші факторлар.

8. Как проводятся эксперименты на животных?

9. Какие должны существовать условия проведения эксперимента на животных?

10. Какие должны существовать условия проведения эксперимента на людях добровольцах?

Анаграмма:

 

 

6.1. Тема занятия №3. Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Требования к микроклимату в помещениях стоматологической поликлиники. Оценка отопления.

6.2. Цель занятия: Формирование представления о микроклимате помещений, видах микроклимата. Требования к микроклимату в помещениях стоматологической поликлиники.

6.3. Задачи обучения:

1. Формировать знания о показателях микроклимата и гигиенических нормативах в детских, подростковых учреждениях, ЛПО и стоматологической поликлиники.

2. Формировать знания о видах микроклимата. Влияние перегревающего и охлаждающего дискомфортного микроклимата на здоровье человека, меры профилактики.

3. Формировать знания о теплообмене человека с окружающей средой и видах терморегуляции.

4. Формирование навыков определения показателей микроклимата помещений детских, подростковых учреждений, ЛПО и стоматологической поликлиники, а также рекомендации по его оптимизации.

5. Формирование правовой компетенции в использовании нормативных правовых и методических документов по гигиене.

6. Развивать коммуникативные навыки по методам санитарного просвещения.

7. Развитие мотивации у студентов применять полученные знания в области гигиены для проведения санитарно-просветительной работы среди населения.

6.4. Основные вопросы темы:

1. Микроклимат, виды микроклимата: комфортный, дискомфортный, перегревающий и охлаждающий.

2. Гигиенические значение физических свойств воздуха температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического давления.

3. Терморегуляция, виды, влияние на терморегуляцию высоких и низких температур, влажности и скорости движения воздуха.

4. Оценка теплого состояния человека по теплоощущению и объективным показателям (температуры, кожи, потоотделение, частота пульса, дыхания, величина тепловыделений).

5. Влияние комплекса физических свойств воздуха на организм человека. Профилактика неблагоприятного действие микроклимата. Нормативы микроклимата в детских, подростковых, лечебных организациях, и стоматологической поликлиники.

6. Виды отопления.

6.5. Методы обучения и преподавания: дискуссия, сканворд, устный опрос.

6.6. Литература:

1. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2014, 50-70 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 35-45 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 35-45 с.

4. Измерова Н.Ф., Кириллова В.Ф. - Гигиена труда. – М.: Медицина, 2012, 45-67 с.

5. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 41-65 с.

6. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-35с.

7. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 47-60 с.

8. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил

9. Еңбек гигиенасы: оқулық/редакциясының басқарғандар Н.Ф.Измеров, В.Ф.Кириллов;қазақ тілінде аударған Г.К.Амантаева;жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -592 б.:ил

10. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил

11. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

12. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

13. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос (вопросы по теме занятия), работа со сканвордом. (компетенция – знания).

1. Микроклимат, виды микроклимата: комфортный, дискомфортный, перегревающий и охлаждающий.

2. Гигиенические значение физических свойств воздуха температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического давления.

3. Терморегуляция, виды, влияние на терморегуляцию высоких и низких температур, влажности и скорости движения воздуха (вопрос разбирается на английском языке).

4. Оценка теплого состояния человека по теплоощущению и объективным показателям (температуры, кожи, потоотделение, частота пульса, дыхания, величина тепловыделений).

5. Влияние комплекса физических свойств воздуха на организм человека. Профилактика неблагоприятного действие микроклимата. Нормативы микроклимата в детских, подростковых, лечебных организациях, и стоматологической поликлиники.

6. Виды отопления (вопрос разбирается на государственном языке). Жылыту түрлері.

Заключительный уровень знаний по результатам выполнения самостоятельной работы студентов:

Задание №1. Ознакомиться с методикой определения температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях, устройством и принципами работы приборов, используемых для этих целей (компетенция - знания).

Задание № 2. Определить температуру, влажность и скорость движения воздуха в помещении, сравнить с нормативами, дать заключение о микроклимате помещения и рекомендации по его оптимизации (компетенция – навыки).

Работа со сканвордом.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.