|
Тема занятия №8. Рациональное питание, принципы. Алиментарные заболевания и их профилактика.6.2. Цель занятия: Формирование знаний о рациональном питании, методике оценки адекватности питания, умений рассчитывать потребность в энергии и основных пищевых веществах. 6.3. Задачи обучения: · Формирование знаний о гигиеническом значении питания. · Формирование знаний о рациональном питании. · Формирование знаний об основных принципах питания. · Формировать знаний о основных методах гигиенической оценки полноценности питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические. · Формирование знаний об алиментарных заболеваниях и мерах их профилактики. · Формирование умений составить хронограмму дня. · Формирование и совершенствование навыков межличностного общения. 6.4. Основные вопросы темы: 1. Роль питания в обеспечении наиважнейших, жизненных функций. 2. Принципы рационального питания. 3. Методы определения потребности человека в энергии и основных пищевых веществах. 4. Методы гигиенической оценки полноценности (адекватности) коллективного и индивидуального питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические. 5. Алиментарные заболеваний, классификация. 6. Оценка доброкачественности продуктов питания, этапы. 7. Категории качества пищевых продуктов. 6.5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, кейс-стади (решение ситуационных задач), презентация. 6.6. Литература: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Общая гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И.Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2012. – С.251-299. 2. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2014. - С. 221-266. 3. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 148-207. 5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2012. - С.72- 96. 6. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. - Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. М. Медицина, 2012. С. 4-13. 7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил 8.Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи) (компетенция - знания): Вопросы занятия: 1. Роль питания в обеспечении наиважнейших, жизненных функций. 2. Принципы рационального питания. 3. Методы определения потребности человека в энергии и основных пищевых веществах. 4.Методы гигиенической оценки полноценности (адекватности) коллективного и индивидуального питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические. 5. Алиментарные заболевания, классификация (вопрос разбирается на государственном языке). Алиментарлық аурулар - этиологиясы, жіктелуі. 6. Оценка доброкачественности продуктов питания, этапы. 7. Категории качества пищевых продуктов (вопрос разбирается на английском языке). Кейс-стади (решение ситуационных задач) (компетенция – навыки, правовая компетенция): Провести расчет потребности в энергии и основных пищевых веществах по ситуационной задаче. Задача №1 Емербегенова Р.А. – студентка института физкультуры, 20 лет, рост -160см, вес-48кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: творог со сметаной и сахаром, чай сладкий, хлеб (100,4) с маслом. ОБЕД: борщ из квашеной капусты с мясом, котлеты с гречневой кашей, компот из яблок, хлеб (100,4). УЖИН: молоко, пряники. Набор продуктов по данному меню: Творог (20%) -100г Сметана -10г Сахар-50г Масло сливочное-20г Капуста квашеная -200г Говядина 2 категории-150г Крупа гречневая -50г Компот из яблок -200г Молоко коровье-200г Пряники -50г Хлеб пшеничный (формовой из обойной муки) -200г. Чай – 5 г Задача №2 Джумабаева Е.А. –токарь, 55-лет. рост-167 см, вес -58кг. Фактический суточный рацион ЗАВТРАК: сардельки с картофелем отварным, чай сладкий, хлеб (100,4) сыр. ОБЕД: щи из свежей капусты с мясом, гуляш с гречневой кашей, хлеб (100,4) компот из яблок. УЖИН: каша пшенная с молоком, хлеб (100,4). Набор продуктов по данному меню: Сардельки -200г Картофель-300г Сахар -50г Масло сливочное (несоленое)-25г Сыр плавленый "Новый"-100г Говядина 1 категории-200г Капуста белокочанная -100г Крупа пшенная -50г Крупа гречневая -50г Молоко коровье (цельное)-300г Батон простой из муки пшеничной 2 сорта - 300г Компот из яблок -200г Задача №3 Власова Л.В -доярка молочной фермы с механизированной дойкой коров, 29-лет, рост-157см, вес-60кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: картофель отварной с маслом, молоко, хлеб (50,4). II - завтрак: сало, лук зеленый, хлеб (100,4) чай. ОБЕД: щи из капусты квашеной со свининой, хлеб (50,4) чай. УЖИН: молоко. Набор продуктов по данному меню: Картофель -400г Шпиг свиной -200г Молоко коровье (цельное)-1000г Лук зеленый (перо) -50г Свинина -100г Хлеб ржаной (из обойной муки) -200г Капуста квашеная -200г Масло сливочное – 20 г Чай –5г Задача №4 Оралбаев К.М. -механизатор-комбайнер, 49-лет, рост-184 см, вес-74 кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: яичница жареная на сале, молоко с хлебом (100,4). ОБЕД: щи с мясом, картофель отварной с салом, хлеб (100,4), чай. УЖИН: каша гречневая с молоком, хлеб (100,4), чай. Набор продуктов по данному меню: Яйцо куриное -200г Шпиг свиной -100г Молоко коровье (цельное)-100г Свинина мясная -200г Капуста квашеная 200г Картофель – 500г Крупа гречневая-50г Хлеб ржаной -300г Чай-3г Задача №5 Булатбеков А.К. -врач хирург,32 года, рост 175см, вес-70кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: каша овсяная молочная сладкая, чай сладкий с печеньем, хлеб (50,4). ОБЕД: суп гороховый, мясо тушеное с картофелем, хлеб (50,4). УЖИН: творог сладкий, молоко, хлеб (50,4). Набор продуктов по данному меню: Крупа овсяная-50г Молоко коровье (цельное)-700г Сахар -50г Горох-50г Картофель-400г Говядина (1 категории) -200г Творог (20%) -200г Масло сливочное (несоленое)-50г Печенье сухое столовое -100г Хлеб ржаной (формовой)-150г Задача №6 Рысбаева Г.К. -клинический лаборант, 50 лет, вес –72 кг, рост-160см. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: каша рисовая молочная, чай сладкий, булка городская (100,4) с маслом. ОБЕД: борщ, котлеты с макаронами, хлеб ржаной (150,4), чай. УЖИН: хлеб ржаной (50 4. с маслом и колбасой, чай сладкий с городской булкой (100,4). Набор продуктов по данному меню. Рис -50г. Молоко коровье -100г Масло сливочное-100г Сахар -50г Капуста белокачанная-100г Морковь -10г Свекла-10г Мясо - (говядина 2категории) -50г Макароны -50 г Колбаса любительская-100г Булка городская 1 сорта-200г Хлеб ржаной -200г Чай – 6 г Задача №7 Прохоров В.И. -инженер - конструктор,48 лет, рост-175см, вес 93кг. Фактический суточный рацион: ЗАВТРАК: шпроты, кофе сладкий черный, сдоба (1004. с маслом, масса творожная, сладкая. ОБЕД: суп картофельный, рыба жареная, картофель отварной, хлеб ржаной (100,4), компот из яблок. УЖИН: свинина жареная, гречневая каша, хлеб ржаной (50,4), чай сладкий, сдоба. Набор продуктов по данному меню: Шпроты в масле -50г Сахар-100г Задание: в зависимости от КФА в пустую графу, впишите, какие профессии относятся к данным группам. (компетенция - знания).
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|