Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №8. Рациональное питание, принципы. Алиментарные заболевания и их профилактика.





6.2. Цель занятия: Формирование знаний о рациональном питании, методике оценки адекватности питания, умений рассчитывать потребность в энергии и основных пищевых веществах.

6.3. Задачи обучения:

· Формирование знаний о гигиеническом значении питания.

· Формирование знаний о рациональном питании.

· Формирование знаний об основных принципах питания.

· Формировать знаний о основных методах гигиенической оценки полноценности питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические.

· Формирование знаний об алиментарных заболеваниях и мерах их профилактики.

· Формирование умений составить хронограмму дня.

· Формирование и совершенствование навыков межличностного общения.

6.4. Основные вопросы темы:

1. Роль питания в обеспечении наиважнейших, жизнен­ных функций.

2. Принципы рационального питания.

3. Методы определения потребности человека в энергии и основных пищевых веществах.

4. Методы гигиенической оценки полноценности (адекватности) коллективного и индивидуального питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические.

5. Алиментарные заболеваний, классификация.

6. Оценка доброкачественности продуктов питания, этапы.

7. Категории качества пищевых продуктов.

6.5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, кейс-стади (решение ситуационных задач), презентация.

6.6. Литература:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Общая гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И.Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2012. – С.251-299.

2. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2014. - С. 221-266.

3. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 148-207.

5. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2012. - С.72- 96.

6. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. - Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. М. Медицина, 2012. С. 4-13.

7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил

8.Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи) (компетенция - знания):

Вопросы занятия:

1. Роль питания в обеспечении наиважнейших, жизнен­ных функций.

2. Принципы рационального питания.

3. Методы определения потребности человека в энергии и основных пищевых веществах.

4.Методы гигиенической оценки полноценности (адекватности) коллективного и индивидуального питания: анкетные, опросно-весовые, расчетные, лабораторные, клинические.

5. Алиментарные заболевания, классификация (вопрос разбирается на государственном языке). Алиментарлық аурулар - этиологиясы, жіктелуі.

6. Оценка доброкачественности продуктов питания, этапы.

7. Категории качества пищевых продуктов (вопрос разбирается на английском языке).

Кейс-стади (решение ситуационных задач) (компетенция – навыки, правовая компетенция): Провести расчет потребности в энергии и основных пищевых веществах по ситуационной задаче.

Задача №1

Емербегенова Р.А. – студентка института физкультуры, 20 лет, рост -160см, вес-48кг.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: творог со сметаной и сахаром, чай сладкий, хлеб (100,4) с маслом.

ОБЕД: борщ из квашеной капусты с мясом, котлеты с гречневой кашей, компот из яблок, хлеб (100,4).

УЖИН: молоко, пряники.

Набор продуктов по данному меню:

Творог (20%) -100г

Сметана -10г

Сахар-50г

Масло сливочное-20г

Капуста квашеная -200г

Говядина 2 категории-150г

Крупа гречневая -50г

Компот из яблок -200г

Молоко коровье-200г

Пряники -50г

Хлеб пшеничный (формовой из обойной муки) -200г.

Чай – 5 г

Задача №2

Джумабаева Е.А. –токарь, 55-лет. рост-167 см, вес -58кг.

Фактический суточный рацион

ЗАВТРАК: сардельки с картофелем отварным, чай сладкий, хлеб (100,4) сыр.

ОБЕД: щи из свежей капусты с мясом, гуляш с гречневой кашей, хлеб (100,4) компот из яблок.

УЖИН: каша пшенная с молоком, хлеб (100,4).

Набор продуктов по данному меню:

Сардельки -200г

Картофель-300г

Сахар -50г

Масло сливочное (несоленое)-25г

Сыр плавленый "Новый"-100г

Говядина 1 категории-200г

Капуста белокочанная -100г

Крупа пшенная -50г

Крупа гречневая -50г

Молоко коровье (цельное)-300г

Батон простой из муки пшеничной 2 сорта - 300г

Компот из яблок -200г

Задача №3

Власова Л.В -доярка молочной фермы с механизированной дойкой коров, 29-лет, рост-157см, вес-60кг.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: картофель отварной с маслом, молоко, хлеб (50,4).

II - завтрак: сало, лук зеленый, хлеб (100,4) чай.

ОБЕД: щи из капусты квашеной со свининой, хлеб (50,4) чай.

УЖИН: молоко.

Набор продуктов по данному меню:

Картофель -400г

Шпиг свиной -200г

Молоко коровье (цельное)-1000г

Лук зеленый (перо) -50г

Свинина -100г

Хлеб ржаной (из обойной муки) -200г

Капуста квашеная -200г

Масло сливочное – 20 г

Чай –5г

Задача №4

Оралбаев К.М. -механизатор-комбайнер, 49-лет, рост-184 см, вес-74 кг.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: яичница жареная на сале, молоко с хлебом (100,4).

ОБЕД: щи с мясом, картофель отварной с салом, хлеб (100,4), чай.

УЖИН: каша гречневая с молоком, хлеб (100,4), чай.

Набор продуктов по данному меню:

Яйцо куриное -200г

Шпиг свиной -100г

Молоко коровье (цельное)-100г

Свинина мясная -200г

Капуста квашеная 200г

Картофель – 500г

Крупа гречневая-50г

Хлеб ржаной -300г

Чай-3г

Задача №5

Булатбеков А.К. -врач хирург,32 года, рост 175см, вес-70кг.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: каша овсяная молочная сладкая, чай сладкий с печеньем, хлеб (50,4).

ОБЕД: суп гороховый, мясо тушеное с картофелем, хлеб (50,4).

УЖИН: творог сладкий, молоко, хлеб (50,4).

Набор продуктов по данному меню:

Крупа овсяная-50г

Молоко коровье (цельное)-700г

Сахар -50г

Горох-50г

Картофель-400г

Говядина (1 категории) -200г

Творог (20%) -200г

Масло сливочное (несоленое)-50г

Печенье сухое столовое -100г

Хлеб ржаной (формовой)-150г

Задача №6

Рысбаева Г.К. -клинический лаборант, 50 лет, вес –72 кг, рост-160см.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: каша рисовая молочная, чай сладкий, булка городская (100,4) с маслом.

ОБЕД: борщ, котлеты с макаронами, хлеб ржаной (150,4), чай.

УЖИН: хлеб ржаной (50 4. с мас­лом и колбасой, чай сладкий с городской булкой (100,4).

Набор продуктов по данному меню.

Рис -50г.

Молоко коровье -100г

Масло сливочное-100г

Сахар -50г

Капуста белокачанная-100г

Морковь -10г

Свекла-10г

Мясо - (говядина 2категории) -50г

Макароны -50 г

Колбаса любительская-100г

Булка городская 1 сорта-200г

Хлеб ржаной -200г

Чай – 6 г

Задача №7

Прохоров В.И. -инженер - конструктор,48 лет, рост-175см, вес 93кг.

Фактический суточный рацион:

ЗАВТРАК: шпроты, кофе сладкий черный, сдоба (1004. с маслом, масса творожная, сладкая.

ОБЕД: суп картофельный, рыба жареная, картофель отварной, хлеб ржаной (100,4), компот из яблок.

УЖИН: свинина жареная, гречневая каша, хлеб ржаной (50,4), чай сладкий, сдоба.

Набор продуктов по данному меню:

Шпроты в масле -50г

Сахар-100г

Задание: в зависимости от КФА в пустую графу, впишите, какие профессии относятся к данным группам. (компетенция - знания).

 

Группа КФА Номер группы Профессия
I. Лица преимущественно умственного труда, очень легкая физическая активность. 1,4   1. Механизаторы и сельскохозяйственные рабочие в посевной и уборочный периоды, горнорабочие, вальщики леса, бетонщики, каменщики, землекопы, грузчики немеханизированного труда и др. 2. Слесари наладчики, станочники, буровики, водители экскаваторов и бульдозеров, автобусов, врачи-хирурги, железнодорожники, металлурги, доменщики, работники химических заводов. 3. Научные работники, студенты, гуманитараных специальностей, операторы ЭВМ, контролеры, педагоги, диспетчеры, работники пультов управления и др. 4. Строительные рабочие, помощники буровиков, проходчики, хлопкоробы, доярки, овощеводы, дереообработчики, металлурги и литейщики и др. 5. Водители трамваев, троллейбусов, работники конвейеров, весовщицы, упаковщицы, швейники, агрономы, медсестры, санитарки, работники связи, сферы обслуживания, продавцы и др.
II. Работники легкого физического труда, легкая физическая активность. 1,6  
III. Работники средней тяжести труда, средняя физическая активность. 1,9  
IV. Работники тжелого физического труда, высое=кая физическая активность. 2,2  
V. Работники особо тяжелого физического труда, очень высокая физическая активность. 2,5  

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.