|
Удержание конкурентного преимущества
2.2. Детерминанты (определяющие моменты) национальных конкурентных преимуществ
Страна базирования (home base) – страна, в которой создаются и поддерживаются основные конкурентные преимущества компании (здесь вырабатывается стратегия компании, создаются и поддерживаются базовый продукт и технологические процессы, локализованы наиболее производительные работы и сконцентрирована самая квалифицированная рабочая сила) (М.Портер, 2000)
Детерминанты конкурентного преимущества (determinants of competitive advantage) – характеристики наиболее значимых источников конкурентных преимуществ отраслей промышленности страны (совокупность факторов, обусловливающих возникновение национальной среды, в которой компании зарождаются и обучаются конкурировать) – см. рис. 2.2
Рис. 2.2. Детерминанты конкурентных преимуществ страны – национальный ромб (модифицированный ромб национальных конкурентных преимуществ)
Факторные условия (параметры факторов)
Факторные условия (factor conditions) – совокупность факторов производства
! Важен не столько запас факторов на данный момент (наделенность факторами), сколько их качество и скорость, с которой они создаются, совершенствуются и приспосабливаются к нуждам отраслей.
I. II. III. IV. V. VI.
Иерархия факторов
! Основные факторы достаются стране даром, или же их создание требует лишь сравнительно небольших капиталовложений. ! Развитые факторы имеют тенденцию быть специализированными. Специализированные факторы образуют более солидную и долговременную основу для конкурентного преимущества.
Создание факторов
! Обилие факторов не всегда обеспечивает конкурентные преимущества, равно как и определенные невыгоды отдельных факторов не всегда препятствуют достижению конкурентных преимуществ (послевоенное развитие Японии и НИС ЮВА подтверждают это).
Международная мобильность факторов производства
2.2.2 Условия (параметры) спроса
Условия спроса (demand conditions) – совокупность возможных источников конкурентных преимуществ со стороны спроса
ð Приведите примеры отрицательных последствий для конкурентоспособности большого внутреннего рынка
Интернационализация спроса на внутреннем рынке.
Отрасли-поставщики (поддерживающие отрасли) и родственные (связанные) отрасли
Этот детерминант подчеркивает значение взаимосвязей и взаимозависимости отраслей, а также их зависимости от процесса разработки новых товаров.
Отрасли-поставщики или поддерживающие отрасли (supporting industries) – отрасли-поставщики, которые снабжают компании, выпускающие конечную продукцию, сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, и оказывают существенное влияние на их конкурентные преимущества
Родственные или связанные отрасли (related industries) – отрасли, в которых фирмы могут взаимодействовать между собой в процессе осуществления различных видов деятельности, способных оказать влияние на стоимость или эффективность других видов деятельности
Сфера взаимодействия – взаимодополняющие продукты, взаимодействие в сфере развития технологий, производства, маркетинга, сервиса.
Взаимодополняющие продукты – это: - копировальная и факсимильная техника, - видеоаппаратура и кассеты, - двигатели и смазочные масла и т.п.
Стратегия фирм, их структура и соперничество (конкуренция)
Стратегия и структура национальных фирм
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|