Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Йад адйа ниджа нfтхайf враджаси нfтхитf кандарам





О Рати Манджари! Ты наиболее удачливая гопи в обители царя Враджа! Когда твоя Госпожа Шри Радхика, из-за погруженности в Свою любовную игру, забывает любимый пояс из колокольчиков, то Она просит тебя отыскать его в пещере, где оставила его.

 

Комментарий: Духовное виденье Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, который находится в своей сварупа - веше, течёт подобно нескончаемому потоку ручья. В первом стихе он искусно шутил о любовных знаках Шри Радхики, которые отразились на губах Рупы манджари, когда она созерцала любовные времяпровождения Радхи и Кришны. Итак, она предлагает эротичные прославления своему гуру. Во втором стихе Радхика встречает Своих подружек в другой кундже. Оставив Своего возлюбленного в любовном забытье после любовных времяпровождений, Она шутит об этом со Своими подружками, пребывая в удивительно опьянённом настроении мадйата. Туласи прославляет свою Госпожу шутливым образом. Она успокаивает встревоженного героя, который страдает в разлуке со своей возлюбленной, и приводит Его в кунджу после того, как рассказала Свамини, как герой жаждет встречи с Ней. И в собрании сакхи усаживает Его на трон подле Шримати и наслаждается сладостью Югала Кишоры – юной Четы Враджа.

*** «Нет сравнения формам Рая и Каны; они подобны: золотой лиане, опоясывающей дерево тамала; или вспышке молнии, входящей в свежее муссонное облако; или голубому лотосу, встречающему луну; собранными в одном месте».

Ум Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами погружён в сладостную расу встречи Югала-Кишоры. Ради счастья Шьямасундары Пранешвари думает о новом времяпровождении, и поэтому Она показывает подружкам, что хочет танцевать с Ним. Её высочайшая цель заключается в том, чтобы Шьямасундара был счастливым.

*** «Энергию, которая доставляет счастье Кришне, называют хладини. И хотя это энергия – Он Сам, Кришна всё же наслаждается через эту энергию». (Ч.Ч. Мадхья, 8.157) Шримати Радхика служит всем бесчисленным формам Господа Шрингара расой через Свои собственные частичные экспансии (амша-кала), которые предстают во множестве разных супруг Господа.

*** «Среди всех этих видов супруг существуют разнообразные настроения во Врадже, которые доставляют Кришне наслаждения вкусом таких времяпровождений, как Танец-раса. Радха доставляет счастье Говинде, Радха развлекает Говинду, Радха очаровывает Говинду и Радха является всем для Говинды. Поэтому Она является коронной драгоценностью среди всех супруг Господа».

Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует это: *** «За пределами Враджа, на бесчисленных планетах Вайкунтхах, в таких обителях как Матхура, Дварака, находятся экспансии Вишну. Он принимает такие формы, как Васудева. Их сопровождают бесчисленные богини удачи и разные царицы. Но во Врадже Шри Радха со Своими разнообразными экспансиями- гопи доставляет наслаждение изначальной Личности Бога сладостью эротических вкусов бесчисленными способами. Кришна в Своей высочайшей форме Враджендра Нанданы, сына Нанды Махараджа, также известен как Расика Шекхар, коронная драгоценность всех наслаждающихся, который всегда очень жаждет насладиться всеми вкусами. И Он испытывает вершину блаженства в Своих времяпровождениях со Шри Враджадеви ( с наиболее очаровательными девушками Враджа), которые доставляют Ему высочайшее блаженство своими очаровательными формами, ароматами, вкусами. Они пропитаны любовными настроениями известными, как махабхава.

По указанию Шримати сакхи начинают танцевать во внутреннем дворе кунджи. Насколько же удивительна сладость артистичности их танца! Они неотличны от Премамаи Шримати и доставляют удивительное наслаждение Божественной Чете танцем, исполненным према-расой. Сакхи показывают безграничное изящество в танцах своими лёгкими и быстрыми танцующими шагами. Их талии естественно тонки, и когда вы увидите, насколько искусно они меняют свои танцующие позы, то вам покажется, будто их лианоподобные тела разделяются на две части. Их руки подобные росткам качаются, словно листочки на лианах при дуновении ветра. Их вуали соскальзывают с голов, и драгоценные серёжки касаются их щёк. Они выглядят очень очаровательно, когда их заплетённые волосы и завязанные пояса начинают распускаться от покачивания во время танца. Они поют весенние мелодии (васанта-рага), которые возбуждают эротические чувства и описывают сладость Божественной Четы.

*** «Игривые гопи танцуют эротическим образом, их ножные колокольчики и колокольчики на поясе позвякивают. Они сочиняют расика-раги и сезон весны становится мужем рагини (женская музыкальная тональность, нота), которая привязана к Рати (жене Купидона). Звучат разнообразные виды вин и струнных инструментов таких, как равава, махати, в то время как Радха-Раман играет на своей флейте Мурали».

Шьяма очень сладостно играет на своей флейте мурали, а сакхи задают ритм перезвоном своих браслетов, ножных колокольчиков и колокольчиков на поясах. Иногда Шьяма останавливает игру на флейте и прославляет сакхи. Тем временем, Шримати, которая сидит по левую сторону от Шьямы на драгоценном троне, замечает, что на Ней уже нет пояса с колокольчиками. Он потерян в пещере Говардхана, когда Она была погружена в любовную игру со Шьямой! Когда сакхи увидят это, они начнут подшучивать. Поэтому Шримати даёт намёк Туласи, указывая на то, чтобы она незаметно отправилась в ту пещеру и отыскала пояс с колокольчиками, и потом никем незамеченная одела его обратно Ей на талию. Туласи немедленно отправляется в эту пещеру под предлогом сбора цветов, и никто, кроме Рупы Манджари не замечает этого. Рупа Манджари понимает цель Туласи и милостиво благословляет её, прославляя её славу, подобно шутливому прославлению Туласи в первом стихе. И в уединённом месте Рупа Манджари говорит Рати Манджари: «О Рати Манджари! Во Врадже существует много гопи, но среди них, ты наиболее удачливая. Твоя Госпожа отправляет тебя в пещеру, где Она из-за погружённости в любовные времяпровождения забыла Свой пояс с колокольчиками, и теперь просит незаметно принести его обратно. Ты очень удачлива, потому что благословлена таким интимным служениям!»

И этот пояс с колокольчиками называют здесь пранаи или возлюбленный, поскольку он сводит с ума нашего героя Кришну своим сладостным звучанием, когда Свамини передвигается, танцует или играет в интимные времяпровождения с Ним. Такое любимое украшение не просто забыть. Но сегодня, на вершине любви, Свамини забывает этот пояс. Величие этих времяпровождений заключается в том, что Радха и Кришна очень жаждут доставить счастье друг другу!

*** (Ч.Ч. Ади 4. 199-200) «Счастье в обители любви – это счастье объекта любви. И это не отношения с желанием доставить наслаждение лично себе, а являются беспричинной любовью. Источник любви становится счастлив, когда объект любви счастлив». Это беспричинная любовь является естественной причиной этих времяпровождений, поэтому они настолько славны. Услышав истину о Радхе и Кришне от Рамананды Рая, Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

*** «Теперь я знаю о божественной любви Кришны и Радхи. И сейчас Я хочу услышать о славе Их времяпровождений».

*** Шрила Рамананда Рай ответил: «Кришну называют Дхира Лалит или тот, кто очень умён, обладает свежей, юной красотой, опытен в шутках, свободен от беспокойств, контролируемый любовью своей дорожайшей гопи, и который всегда занимается эротическими времяпровождениями. Такова Его природа. Будь то день или ночь, Он играет со Своей Радхой в рощах Враджа. И таким образом Он делают свою юность успешной». (Ч.Ч. Мадхья, 8.187, 189) Насколько же удивительна слава этих времяпровождений! Кто может описать величие той силы, которая пробуждает неудержимую жажду к наслаждению такими совершенными, изысканными Играми с дорогими Ему гопи в кунджах Верховного Брамана, воплощению всего трансцендентного блаженства, Самого Господа, и днём и ночью? Побуждаемые Своими неутомимыми желаниями, Радха и Кришна парят в бесконечных направлениях, в потоке Своих трансцендентных времяпровождений. Они очень сильно желают доставить друг другу счастье, полностью забыв о Своём личном интересе. И поэтому так неудивительно, что Радхика забыла о Своём поясе с колокольчиками, не смотря на то, что он очень дорог Ей. Но Она не может попросить Своих подружек принести его назад, поскольку они начнут подшучивать над Ней. Но служанки настолько близки Ей, что подобны Её жизни и телу, поэтому Ей нечего скрывать от них. Среди них, Она просит Рати (или Туласи Манджари), чтобы она исполнила это служение. Сердце Шримати Рупы Манджари умащено нектаром любви к Рати Манджари, и поэтому нет предела её блаженству, когда Она видит, что Рати Манджари оказана честь принести пояс с колокольчиками.

Туласи находит этот пояс в пещере и возвращается назад к Свамини, в это время сакхи останавливают танец. Кинкари начинают ублажать сакхи, обмахивая их тела покрытые испариной, и все погружаются в разнообразные прекрасные расика -беседы. Туласи, воспользовавшись этой возможностью, незаметно одевает пояс на талию Свамини. Служение Туласи доставляет Свамини огромное счастье! Погрузившись в свое духовное отождествление, Шрила Рагхунатха Даса пишет этот стих, понимая, что это – милостивое благословение Рупы манджари, её гуру.

*** «О сакхи, Рати Манджари! Ты настолько удачлива! Я не знаю никого, кто был бы равен тебе в обители царя Враджа! Ты – коронная драгоценность среди всех девушек-пастушек!» (Шри Расикананда Дас)

*** «Когда твоя Госпожа, погрузившись в эротическое времяпровождение, забыла пояс с колокольчиками, то Она попросила тебя отправиться и старательно искать потерянное богатство в пещере холма Говардхана».

Имя Шрипады Рагхунатхи Даса Госвами в его сиддха-сварупе – Рати манджари и её прозвище – Туласи манджари. Шрила Гопала Госвамипада в книге «Паддхати-траям» пишет: «В кундже, известной как Ратьямбуджа (лотос Рати), расположенной южнее кунджи Индулекхи, всегда восседает очаровательная Рати манджари. Её одежда всегда украшена скоплением звёзд, и она сияет подобно молнии. У неё мягкий покорный характер, и её ещё называют – Туласи, её возраст –13 лет и два месяца. Её отеца зовут Вришабха, её мужа – Дива, её мать – Шарада».

 

Cтих 4







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.