Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вибхрад бхавишйати кадf мама сfртха-нfма





О Cумукхи, прекрасноликая девушка! Когда же я, хотя бы во сне, оправдаю название своей головы, как высочайший части тела (уттаманга), украсив её ослепительно сияющей благоухающей пыльцой с Твоих лотосных стоп?

Комментарий: Чем сильнее духовное виденье Шри Рагхунатхи игр Радхи и Кришны, тем глубже становится его страдание от разлуки, когда виденье исчезает. И его решимость в садхака-веше увеличивается в том, чтобы испытать редко достижимую форму Свамини, Её качества и времяпровождения. Шрипада Баладева Видьябхушан пишет в своём комментарии на первый стих Шрилы Рупы Госвами «Уткалика Валлари»: *** «Когда преданный не может возобновить связь со своим возлюбленным Божеством, потому что его духовное виденье исчезло, то его сердце плавится от решимости и огромных чувств, смирение наполняет его сердце. Затем он начинает беспрестанно плакать, осознавая насколько же он неквалифицирован».

Шрила Рагхунатха Даса Госвами в точности находится в описанной выше ситуации. В своей сварупа-веше он говорит: «Ты очень редко достижима. Оправдаю ли я, по крайней мере хотя бы во сне, название своей головы, как высочайшей части тела, умастив её благоуханной пыльцой с Твоих лотосных стоп? Когда она умастится благоуханной пыльцой, только лишь тогда я смогу оправдано говорить о своей голове, как о высочайшей части тела!» Насколько же сильно он желает этого! Хотя Рагхунатха понимает, что желает того, чего очень сложно достичь, тем не менее он не может оставить эту надежду. апана айогйа декхи моне пао кшобха; татхапи томара гунне ипаджайа лобха (Ч.Ч.) «Я понимаю, что не достоин, но мой ум тем не менее наполнен жаждой к наслаждению Твоими качествами.» Хотя он видит, что полностью не квалифицирован, его ум, однако, освещён надеждой обретения Их сладостной милости. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет:

*** (Уткалика Валлари, 34- 35) «О царь и царица Вриндавана! Хотя величайшие души не были способны обрести Ваше личное общение, даже на мгновение, не смотря на это, эта падшая душа желает его, позабыв свой страх и стыд! Моя ли вина в этом? Кто не станет опьянён Вашими вечно-свежими сладостными качествами?»

Сердце Шри Рагхунатхи сильно встревожено, в то время когда он наслаждается сладостью Шримати, Её красотой и сладостью Её качеств и времяпровождений. Так же как Агастья Муни однажды выпил воду всех семи океанов, теперь жажда Рагхунатхи Даса иссушила океан его терпения полностью. Искусность бхаджана ачарьев можно видеть в сладости их деяний. Когда человек, следующий по пути преданного служения, атакуется маей то он, несомненно, будет совершать оскорбления и не сможет насладиться радостью преданности. Насколько же сладостны учения ачарьев! Когда прасад принят, они говорят: «Осторожно, о святые! Не погружайте язык в наслаждения сейчас! Помните, что вы здесь для того, чтобы вкусить остатки пищи Господа!» Таким образом, вся физическая деятельность, такая как сон, еда, должна исполняться как неотъемлемая часть бхаджана. Когда преданный видит эти атрибуты бхаджана как просто мирскую деятельность, то в этот момент входит в заблуждения.

И в этом стихе Шри Рагхунатха молится лотосным стопам Шримати в своей сварупа-веше. Насколько же сладостно он обращается к Ней произнося - айи сумукхи! Как много сладостных лил он вспоминает, когда видит Её очаровательное лицо! Кришна, опьяненный герой - дхира лалита, который беззаботен и находится под контролем Своих сладостных качеств. Он не обременен поддержанием мира. ратри дина кунджа крида коре радха санге; каишора вайаса сапхала коило крида ранге (Ч.Ч.) «В течение дня и ночи Он играет с Радхой в рощах Вриндавана. Таким образом, делая Свою юность успешной, благодаря любовным развлечениям». Также как Кришна, Радха всегда погружена в развлечения, и когда Кришна видит Её очаровательное лицо (Сумукхи) наполненное расой махабхавы, Он также погружается в эротические времяпровождения, забыв обо всем остальном».

*** (Према Бхакти Чандрика) «Их исключительно очаровательные лица, источающие золотое и голубое сияния, украшены украшениями экстатической любви. Цвет Их кожи золотой и голубой. Их одежды голубые и золотые показывают, что в Своих сердцах Они носят любовь друг к другу и свидетельствуя, что Они жаждут обрести друг друга».

Со Своей матерью – Он ребёнок, с Путаной – Он всезнающий, а с Радхарани – Он просто невежественный (мугдха или очарованный)! Когда днём, в кундже Он лежит на Её руках, то Его божественность проглочена махабхавой Радхарани (Верховной Любовью). Попугаи поют на деревьях, и Он даже не помнит, что Его мама волнуется, где же Он может быть сейчас. Он не спит – и это называется расаласа (божественная романтическая усталость). Его Абсолютное знание затем покрывается Абсолютной Любовью Радхики. Хотя Он – Верховная Личность Бога, Вечный, Нетленный, Самоудовлетворённый и так далее, – на восходе дня Он, исполненный страха, возвращается в собственный дом, когда старая обезьяна Каккхати неустанно провозглашает, что Джатила бежит в кунджу.

*** «Кришна совершает пол шага в сторону дома, и затем снова поворачивается, чтобы поцеловать Радху. Потоки слёз текут из Их глаз в то время, когда Они смотрят на лица друг друга. Сакхи плачут и также не могут сдвинуться с места. Радха и Кришна, исполненные страха, смотрят друг на друга обеспокоенными глазами, в то время как Их одежды и цветочные гирлянды спадают. Они оба разбегаются в направлении Своих домов, сняв ножные колокольчики и другие украшения, постоянно оглядываясь назад ища друг друга, до тех пор, пока уже невозможно видеть друг друга и промачивая Свои одежды слезами».

Какая другая возлюбленная может создать такую жажду в Шри Кришне, трансцендентном Купидоне Вриндавана, кроме Радхи? И это нельзя понять, не имея опыта в преданности, находясь в мирском сознании. Шри Шукадева говорит: «Осторожно, преданный! Тот, кто сводит с ума весь мир – необычный Купидон, а Он очаровывает духовного Купидона. Духовный покоритель Купидона, кама гхана виграха, олицетворение сильнейшего желания!» Шрила Джива Госвами пишет в своём комментарии-Тошани к «Шримад Бхагаватам» (10.32.2): *** «Прадьюмна, принадлежащий Чатурвьюхе (четвертичной экспансии Господа Вишну) в Двараке – непосредственно Купидон, бог любви. И Шри Кришна – опять таки, источник Его, и также как энергия зрения является собственностью глаз, также и Шри Кришна является исходной энергией Купидона. Тот, кто тревожит даже мирского опьяняющего Купидона просто лишь мельчайшей капелькой из океана Своей всепривлекательного могущества!»

Но кинкари служат той, которая очаровывает даже Его! Джагата мохана кришна тахара мохини (Ч.Ч.) «Кришна – чародей всего мира, но Радха очаровывает Его!» Будучи так очарован, Кришна, наконец, принимает Её настроение и цвет кожи. Шри Лочан Дас Тхакур поёт: *** «Он медитировал на Радху в Своём сердце и это можно доказать тем, что Он появился с золотым цветом кожи». И какая предавшаяся кинкари не будет испытывать огромного желания достичь такого возвышенного служения? Почему Кришна стоит, изогнувшись в трёх местах? Только лишь для того, чтобы стать способным дотронуться до края юбки Радхики Своей пяткой, и только расика-преданные знают об этом.

Шри Рагхунатха Даса плачет: «Я даже не желаю Твоей непосредственной аудиенции! Почему бы Тебе просто не появиться в моих снах? Благоуханная пыльца с Твоих лотосоподобных стоп должна украсить мою голову. Только лишь тогда, моя голова может достичь успеха!» Всё творение стало ценным, благодаря нисхождению Радхи и Кришны. Поскольку Их сияющая сладость выглядит даже более яркой, более впечатляющей в этом сером тусклом и однообразном материальном творении, подобно свече, которая сияет ещё ярче во тьме. Материальный мир был создан для того, чтобы сделать лилы Радхи Кришны ещё более сладостными и цветистыми, а не для того, чтобы независимые живые существа страдали и наслаждались плодами их деятельности! Это является вторичной причиной.

Этот стих связан с откровением сладостного времяпровождения. В своей духовной сущности Туласи Манджари, Шри Рагхунатха Даса, привёл Радху и Кришну в уединённую кунджу на берег Радха-кунды. Насколько же опытны Они в своей сладостной игре! Императрица Вриндавана исполняет желания, о которых Кришна даже не мечтал! Туласи созерцает Их сладостные времяпровождения, подглядывая в проём завесы никунджи. После любовной игры опьяненный герой усаживается перед стопами Свамини, пристально смотря на Её сладостное лицо неморгающими глазами и понимая, что время пришло служить. Туласи входит в кунджу, и в это время Кришна прижимает лотосные стопы Шримати к Своей груди и одолевается симптомами экстатической любви, - кришна сукха виласера нидхи: Она является, драгоценным камнем блаженных времяпровождений Кришны. Насколько же удивителен этот любовный опыт! Тело Кришны покрывается мурашками и слёзы любви стекают с Его глаз, на Его груди проступают капельки пота. Поэтому благоуханная пудра на Его груди начинает капать на подошвы стоп Свамини. Видя, это Туласи хихикает, прикрыв своё лицо рукой. Заметив её смех, Свамини толкает удачливую Туласи стопой, чтобы эта благоуханная пудра с груди Кришны украсила её голову, сделав голову достойной называться лучшей и высочайшей частью тела (уттаманга. Смысл слова «паттаваса» или «благоуханная пыльца» объясняется в «Говинда Лиламрите» (12.56):

«Вринда-деви сказала Радхе и Кришне: «Беспокойный ветер встречает прекрасное благоухание сандаловой пасты агура, мускуса, киновари, которые исходят из леса и украшают Твои части тела благоуханной пылью называемой «Паттаваса

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О светлоликая Радхе! Увы! Что я могу сказать? Подошвы Твоих стоп подобны цветущим лотосам, но я не видел Их даже в своих снах!»

*** «Пыль на подошвах этих стоп подобна благоуханной пыльце и является несравненным украшением. Когда же, я смащю свою голову этой пыльцой увеличив, таким образом, её сладость и сделав достойным название уттаманга, лучшая часть тела?»

*** «В своём уме я лелею огромное великое желание о том, чтобы даже во сне не быть обделенным таким великим богатством Твоей милости! Мой ум всегда желает, чтобы я стала избранной среди Твоих подружек».

 

Стих 12

Амhтfбдхи раса прfйаис

Тава нeпура iиuджитаиx

Ха кадf мама калйftи

Бfдхирйам апанешйате

О Кальяни (благоприятная или очаровательная девушка)! Когда же перезвон Твоих ножных колокольчиков, которые подобны океану нектарной расы, излечит мою глухоту?

 

Комментарий: Только лишь мельчайшее отражение сияния любви в разлуке, разлуки со Свамини, Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами проявлено через слоги этой «Вилапы Кусуманджали». Кришна сам снизошёл на землю как Гаура, чтобы испытать собственную сладость и сладость любви Радхики к Нему. Поэтому Он стал вирахи, испытывающим разлуку с самим собой, и наставил всех садхак этого мира в том, что необходимо сперва испытать вираху, прежде чем стать способным насладится миланом (встречей). Таким образом, Он увеличивает према-синдху, океан любви, в Своих преданных. Шрила Рагхунатха Даса Госвами также наслаждается сладостью Шри Радхики через вираху, хотя он – Её вечно совершенная служанка.

Шри Радхика всегда действует ради благополучия Кришны, поэтому здесь Её называют Кальяни. Нанда Махарадж каждый день кормит миллионы брахманов ради кальяны Кришны; мама Яшода встаёт рано каждое утро, чтобы произносить мантры для зашиты Кришны перед тем, как он отправится в лес.

*** «Трансцендентное имя Кришны по своей природе является плодом лиан всех Вед и слаще, чем сама сладость и самое благоприятное. Но Шри Радхика благоприятна даже для Него!» И это может быть ясно проиллюстрировано следующей песней Говинда Даса, описывающей пурва-рагу Радха Кришны (начало их любви). Одна дути (девушка посланница) прибежала к Шри Радхе, чтобы сказать Ей о том, как сильно Кришна влюбился в Неё.

*** «Радхе! Когда Субала даёт Кришне золотую гирлянду из цветов чампаки, то Его ум начинает трепетать, и слезы страстной любви начинают стекать с Его глаз. О очаровательная девушка! Твоя форма всегда пробуждает, огромную любовь в Его сердце!»

*** «В течения дня и ночи Он бормочет: «Вришабхану Нандини!», – не произнося ничего другого, сбитый с толку или из-за помешательства. Хотя, сотни тысяч девушек говорят Ему сладостные слова, Он не слушает их даже в Своих снах!»

*** «Он лишь только может произнести первый слог твоего имени – Ра, но из-за экстаза переполняющего Его, уже не может произнести следующий слог – дха. Его глаза источают ручьи слёз. Этот драгоценный камень среди мужчин катается по земле, и кто может описать Его горе?»

*** «Говинда Даса сообщает эти новости о Кану, предлагая их Твоим лотосным стопам. Знай, что Он испытывает страдание, и что только Твоя милость (кальяна) может разрушить Его страдание!»

Однажды утром Радхарани видит на теле Кришны признаки любовных забав с Чандравали, поэтому Она становится гневной и отказывается говорить с Ним. Сакхи говорят Ей: «Радхе! Вся Враджа ужасно страдает из-за Твоего упрямого гнева на Кришну! И все несчастливы, кроме Тебя! Тот, кто является жизнью жизни Враджа катается по земле, и забыл про еду и сон от страдания! Он стал слабым и тощим! Видя Его состояние, все подвижные и неподвижные существа Враджа также громко плачут; и только лишь Ты одна счастлива, питая змею молоком Своего гнева! Благоприятно ли это? Несомненно, это не благоприятно! Оставь свой гнев!»

Из-за разлуки Шри Рагхунатха Дас говорит: «Ты моя Кальяни!» И Шри Радха благоприятна не только для Шри Кришны. Она благоприятна для всего мира, поскольку Она доставляет радость миру, будучи энергией наслаждения Господа, которая является эссенцией премы, любви. Она доставляет этот трансцендентный любовный экстаз всем преданным, и это поддерживает их жизни. Упанишады говорят о шрейе (кальяне, или что благоприятно для нас) и о прейа (то, что нам нравится):

*** «Святые принимают то, что благоприятно и благотворно (то есть духовное и продолжающее счастье), а глупцы принимают то, что им нравится больше всего (временное, чувственное счастье). И в чем благополучие? Шрила Рамананда Рай говорит: кришна бхакта санга вина шрейах нахи ара, – «нет иного благополучия, кроме общения с преданными Кришны!» (Ч.Ч. Мадхья, 8.251) С точки зрение лилы, Шри Радхика в действительности благоприятна для всего творения. Кришна создает мир через свою ичха-шакти (потенцию желания), и что же является Его желанием? Он желает Радхику! Поэтому без Её потенции наслаждения мир не может жить! Без желания Кришны, олицетворённого Радхикой, не существует материального мира; без материального мира не существует материальных тел; без материальных тел не существует садханы духовной практики; и без садханы не существует премы!

Все чувства джата-рати бхакты, преданного достигшего сильного вкуса к бхаджану, стали невосприимчивыми к впечатлениям этого материального мира. Он только лишь слушает звук ножных колокольчиков Радхики и он не обеспокоен материальными соблазнами. Материальный мир пропадает с поля его зрения, и никунжа предстает: он слушает флейту Говинды и видит Его голубоватое сияние, смешанное с золотым сиянием Радхики; он чувствует прикосновение Их лотосных стоп. Шрила Рупа Госвами говорит: «Ваша речь подобна потоку нектара, и она настолько сильна, что смывает на своем пути деревья моего материального существования!»

И Говинда Кавирадж говорит: «Я закрыл на замок свою наружную дверь (или моё материальное существование) и открыл мою внутреннюю дверь (которая приводит к манджари-сварупе). Мирские люди не могут понять этот экстаз! Кто, кроме той личности, которая пробудила свою внутреннюю сущность, сможет обратиться к Радхарани подобным образом, называя Её Кальяни? Шрила Билвамангал Тхакур (Лилашука) прославляет звук ножных колокольчиков Шри Говинды в своей «Кришна Карнармите» (17):

*** «Пусть же сладостный перезвон ножных колокольчиков, украшеных драгоценностями, возлюбленного гопи (Кришны, возлюбленного Радхи) который звучит подобно курлыканью лебедей в лотосном лесу на реке Ямуне, пусть же Он станет пленником моего ума». Шрила Кришна Дас Кавирадж пишет в комментарии на этот стих, что перезвон ножных колокольчиков Кришны настолько нектарен, поскольку Он следует за Шримати Радхикой в это время. И затем, как же мы можем описать сладость перезвона ножных колокольчиков на Шри Радхе (когда Её преследует Говинда)? Лебеди вкушают лотосные стебли возле берега Ямуны, чтобы увеличить красоту их голосов, думая: «Пусть, вкусив эти лотосные стебли, мой голос сможет достичь по крайней мере тысячную часть сладости звучания ножных колокольчиков Говинды!» Ученик надеется, что сможет петь или объяснять также хорошо, как его Учитель в будущем. То что говорить о сладости перезвона ножных колокольчиков Шри Радхи! Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет:

*** (Радха Раса Судханидхи, 16) «Когда Я смогу увидеть очаровательную форму Шри Радхи, которая застенчиво опустила глаза вниз на пальцы своих ног, в то время когда издалека заметила луноподобное лицо Кришны, царя наслаждающихся и когда Она делает шаг, звеня ножными колокольчиками?» Нескончаемые потоки махабхавы, которые исходят от всех частей тела Радхики, в то время когда Она испытывает экстаз созерцания Кришны, смущает Её ножные колокольчики и делает этот звенящий звук подобно океану нектара. Шри Рагхунатха Даса говорит: «Пожалуйста, позвольте мне насладиться, хотя бы одной каплей сладостного нектара этого перезвона!» Его сердце наполняется этим сильным желанием и это желание всегда увеличивается, заставляя его скорбеть подобным образом. Слова не могут по настоящему описать эту скорбь. Через эти молитвы можно испытать погружённость Шрилы Рагунатхи Даса Госвами. Но не каждый может обратиться с такой любовью к Свамини, назвав Её – Кальяни, всеблагоприятная! Сладость этого обращения не указывает на сердечное восприятие чего-то ни было из этого материального мира. Эти трансцендентные времяпровождения начинают цвести в сердцах таким образом, что ничто из этого проявленного мира нельзя воспринять уже этим сердцем. Материальное сознание сводит с ума сердце практикующего преданного. Этот опыт нельзя обрести через простое сухое знание, а только лишь через чистую любовь, характеризуемую сильными чувствами собственности. Великий мудрец Шукадева был поражён чувствами к Кришне, испытываемыми его возлюбленными, преданными во Врадже. И Он сказал, царю Махарадже Парикшиту:

***(Ш.Б. 10.9.13-14) «Господь, называемый Адходхаджей, тот, кто не видим через материальные чувства, непроявлен и не имеет внутри и снаружи и перед и после. Он проникает во весь мир с востока на запад, внутри и снаружи, и Его форма является самим миром, но теперь Он позволил матери привязать Себя к ступе, подобно обычному человеческому ребёнку».

Он – всепроникающий Господь. И здесь всепроникающий Господь теряет всемогущество, находясь в руках своих любящих преданных. И что является невозможным в мире татвы, духовной истины, становится возможным в мире лилы. Хотя Кришна – Верховный Господь, которого не могут увидеть даже великие мистики, тем не менее, Он позволяет своим друзьям-пастушкам (Шридаме) забраться Ему плечи после того, как он проиграл игру! Уваха бхагаван Кришнах шридаманам параджитах (Ш.Б. 10.18.24) Верховный Господь, чьи лотосные стопы не могут увидеть даже величайшие мистики, теперь прижимает свои лотосные стопы к груди своих друзей-пастушков! Нет сравнения любовных взаимоотношений, которые преданныйо может иметь с Господом. Его возлюбленная сидит в кундже, разгневавшись на Него. И Господь стоит у входа в кунджу с переполненными от слёз глазами подобно попрошайке, подобно оскорбителю! Манамаи (гордая Радхика) затем гневно упрекает Его: йахи мадхава йахи кешава ма вада кайтава вадам; там анусара сарашириха лочана йа тава харати висадам (Гита Говинда), – «Уходи отсюда, Мадхава! Уходи отсюда, Кешава! Не говори свои ложные слова Мне! Иди за той девушкой, которая уничтожит Твою гордыню, о лотосоокий!» Према по-настоящему проявляется, когда развиваются чувства: Он или она – мой или моя!» Господь Брахма молился Кришне в Бхагавате:

*** (Ш.Б. 10.14.38) Господь Брахма сказал: «Пусть говорят, что они знают Тебя полностью. Пусть они знают Тебя таким! Что я могу сказать, о Господь? Я не могу постичь Твоё величие своим умом, телом и словами!»

Но во Врадже портной подойдёт к Кришне с линейкой, чтобы снять с Него мерку! Насколько же удивительно могущество любви во Врадже!

Обращение «Кальяни» освещается сладостным сиянием зрелого наслаждения Радха Кришны друг с другом. Ачарьи учат: «Мы должны видеть Шьямасундару с точки зрения Радхарани, и Радхарани с точки зрения Шьямасундры». Кришна дарует всё благоприятное миру, но Шримати Радхика дарует благоприятное даже Ему! Шри Говинда считает Себя благословленным, когда Он достигает компании Радхики. Он чувствует, что Его мир пуст без Неё, и Она чувствует тоже самое к Нему. Дочь Вришабхану думает: «Я влюбилась в того, кого нельзя достичь! От стыда любви к Нему Я не могу даже умереть! Нет конца укорам моих старших! Я полностью под контролем других! Какое же противоречивое состояние! Почему Я не могу умереть? Попугаи могут видеть Кришну, но нет способа для того, чтобы Я могла увидеть Его!» Шьямасундра также плачет по Радхике в течение ночи, скучая по Ней, хотя Он – ананда гхана виграха, сама форма наивысшего трансцендентного блаженства. Когда Он открывает глаза и видит, что мама даёт Ему жёлтую одежду, подобную халди, то таким образом, Он вспоминает Её снова. Кто, как Она, в этом мире знает, что такое любовь? Тем не менее, Шьяма не может по-настоящему испытать всю Её любовь, поэтому Он принял Её настроение, цвет кожи и проявил анурагу подобно Радхике (как Шри Гауранга). Во время последних двенадцати лет своей проявленной жизни Шри Гауранга пылал в огне этой любви в разлуке. В каком же Он был состоянии, будучи воплощением этого трансцендентного блаженства! Каждая пора Его волос была опалена! Такова агония Кальяна-карини Кришны (Шри Радхики, которая действует ради благополучия Кришны)! Своей рукой Кришна дописал стих «Гита Говинды» словами: дехи падапаллавам ударам, – «Радхе! Даруй Мне Свою щедрую, лотосную стопу!» Это подобно тому, как Кришна сказал поэту Джаядеве: «О Джаядева! Почему ты колеблешься написать это? Вся Моя жизнь будет исполнена, когда Я достигну эти лотосные стопы! Кто знает, так как Она, как любить? Весь мир говорит Мне: «Дай! Дай!», и только лишь Она говорит: «Возьми! Возьми!» *** (Ч.Ч.) «Она поклоняется Кришне так, что исполняет все Его желания и поэтому Пураны называют Её – Радхика». Она – царица кунджи, разжигающая жажду в Шьяме настолько, что Он становится просящим пищу в царском замке. Шри Рагхунатха Даса говорит: «Ты делаешь все благоприятным для Кришны, и мы очень счастливы, видя это!» «Когда же Твои ножные колокольчики, которые звенят в то время, когда Ты исполняешь все желания Шьямы, уничтожат мою глухоту, чтобы я не желал слушать чего бы то ни было ещё?» Звон этих колокольчиков происходит, когда наслаждаются Шьяма-расой. Но эти ножные колокольчики не просто лишь однообразно звенят; они звучат в ритм наслаждению. Этот звук пробуждает такие желания преданности, что уши уже не желают слушать что-либо ёщё. Таков, поэтический вторичный смысл слова бадхирья, глухота. Слушание материальных звуковых вибраций, таких как радио, шум машин, мирских повествований и т.д. также означает глухоту здесь. И в этой связи Шри Кришна говорит:

*** (Бхагавад Гита, 2.69) «То, что ночь для всех, является бодрствованием или трансцендентным блаженством самоконтролирующего себя мудреца, который в это время бодрствует. И то временное материальное счастье, во время которого все существа бодрствуют, является ночью для видящего истину».

И затем, своими одухотворенными глазами Шри Рагхунатха Даса видит сладостную лилу. Радха Кришна танцуют Расу. Кришна стоит неподвижно, и ножные колокольчики Радхики задают ритм сладостной мелодии Его флейты, которая является императором звуков и увеличивает эту сладость. Между тем, Шьяма наслаждается сладостным звуком ножных колокольчиков Радхики, также как и сладостью своей игры на флейте, которая подобна океану сладости. Эта мелодия является величайшим богатством в царстве Бога. шабда брахма-майам венум вадайантам мукхамбудже (Брахма Самхита), – «Его лотосные уста, играя на флейте, источают из неё звуки Брахмана». Эта сладость делает всё сладостным и изменяет ход естественного поведения всех живых существ. аспанданам гатиматам пулакас тарунам (Ш.Б. 10.21.19), – «она останавливает все подвижные существа и заставляет деревья покрываться мурашками от экстаза». Таким образом, звон ножных колокольчиков Радхики становится океаном сладости песни флейты Кришны, увеличивая её сладость. Шрила Рупа Госвами написал:

*** (Уткалика Валлари, 27) «О Всепроникающий Господь! Когда же мои уши достигнут царского богатства лучшего из звуковых вибраций? Когда я услышу Твоей флейты песню, смешанную со звоном ножных колокольчиков Уджешвари (Радхики), которые побеждают сладость трелей лебедя Господа Брахмы, и которые радуют мои вялые уши?» Эта тупость или вялость, которую Рупа Госвами упоминает, подобна той, что упоминает Дас Госвами в этом стихе. Шьяма, наслаждается звоном ножных колокольчиков Шримати, и наслаждение сладостью этого нектарного океана, пробуждается в сердце Туласи через наслаждение Шьямой. И затем, внезапно один ножной колокольчик спадает с лотосной стопы Свамини, и звон прекращается. Тогда кажется, что что-то потеряно. Туласи протягивает свою руку, чтобы одеть снова этот ножной колокольчик, но тут духовное виденье внезапно исчезает, заставив Шри Рагхунатху Даса скорбеть: «Когда же перезвон Твоих ножных колокольчиков разрушит мою глухоту?» Шри Расика-Чандра Даса поет:

*** «Увы, Шримати Радхика! О воплощение всего благоприятного! Мои уши несравненно глухи. Звук Твоих ножных колокольчиков подобен океану нектара. Когда же этот звук войдёт в мои уши и увеличит блаженство, которого я желаю, разрушая болезнь глухоты с корнем?»

 

Стих 13







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.